Рейтинг
Порталус

[история Формулы-1. 2000-й год] Маленькие трагедии Княжества Монако

Дата публикации: 19 октября 2014
Публикатор: Научная библиотека Порталус
Рубрика: СПОРТ
Источник: (c) "Советская Белоруссия", вторник 6.06.2000 N 137-138
Номер публикации: №1413734774


В лабиринте узких улочек Монте-Карло, на которых обогнать соперника можно разве что виртуально, ключевую роль, кроме удачной квалификации, имеет также гоночная стратегия.

Судя по тому, как развивались события, оба гранда - и "Феррари", и "Макларен" - выбрали блестящую стратегию - с одним максимально поздним пит-стопом. Однако в итоге не стратегия и не тактика решили судьбу "Гран-при Монако". А та самая капризная и непредсказуемая госпожа удача!

Старт, как это часто бывает в Монте-Карло, удалось дать только с третьей попытки. Сначала заглох "Бенеттон" Вурца, потом что-то случилось с компьютером, включившим на светофоре сигнал, аналогичный красным флагам. Вторая задержка больше всех расстроила Мику Хаккинена и Жана Алези, сумевших совершить обгоны. Однако красный флаг, вывешенный директором гонки, поставил крест на этих двух геройских маневрах.

Когда спустя полчаса после стоявшего в расписании времени пелотон все-таки отправился в путь, первая шестерка выглядела так: Шумахер-старший, Трулли, Култхард, Френтцен, Хаккинен, Шумахер-младший, который, воспользовавшись тем, что Алези был сосредоточен на обгоне Баррикелло, протиснулся в "Сен- Девот" раньше француза.

В таком порядке гонщики проехали 32 круга. Происходившее на трассе в это время можно охарактеризовать тремя словами: Шумахер наращивает преимущество. Пользуясь тем, что "Джорданы" наглухо перекрыли обоим "Макларенам" пространство для маневра (поначалу Хаккинен несколько раз пытался атаковать Френтцена, но вскоре понял бессмысленность этих попыток), Шумахер устроил себе эдакий круиз с ветерком. На первом круге он выиграл у Трулли 2,354, к десятому этот просвет вырос до 10,861, а к двадцатому почти удвоился.

Основные события произошли в промежутке примерно с 36-го круга, когда из борьбы по причине отказа тормозов выпал Хаккинен (после долгого пит-стопа финн вернулся на трассу 14-м с круговым отставанием), по 56-й, на котором из-за проблем с задней подвеской сошел Шумахер. Позже он скажет, что это стало следствием так называемой усталости металла. Видимо, многочисленные "поцелуи", которые немец раздавал отбойникам накануне в квалификации и по поводу которых он так благодушно шутил, не прошли даром.

А когда лидирующая группа лишилась Трулли, стало ясно, как сильно "Джорданы" сдерживали "Макларены": Култхард сразу поехал быстрее лидировавшего Шумахера и повел с ним острейший, хотя и виртуальный, поединок с помощью быстрейших кругов. После возвращения с аварийного пит-стопа в этом фейерверке фрагментарное участие принимал и Хаккинен. После того как на 71-м круге на выходе из "Сен-Девота" покинул свой "Джордан" Френтцен, обладатели очков "Гран-при Монако" стали окончательно известны: Култхард, Баррикелло (бразилец ничем особенным в гонке себя не проявил, но даже просто выжить здесь - тоже искусство), Физикелла, Ирвин, Сало и Хаккинен.

Шумахер и "Феррари" сохранили лидерство в общем зачете, однако наметившаяся на последних 3 - 4 этапах тенденция свидетельствует о том, что в сезоне-2000 еще далеко не все ясно.

Технические результаты. Чемпионат пилотов. После 7 этапов: 1. Михаэль Шумахер ("Феррари") - 46 очков, 2. Дэвид Култхард - 34, 3. Мика Хаккинен (оба - "Макларен") - 29, 4. Рубенс Баррикелло ("Феррари") - 22, 5. Джанкарло Физикелла ("Бенеттон") - 14... Кубок конструкторов: 1. Феррари - 68 очков, 2. Макларен - 63, 3. Вильямс - 15, 4. Бенеттон - 14, 5. Джордан - 9...

Опубликовано на Порталусе 19 октября 2014 года

Новинки на Порталусе:

Сегодня в трендах top-5


Ваше мнение?



Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:


О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама