Рейтинг
Порталус

Изобрести заново велосипед - отечественный (мнение)

Дата публикации: 05 февраля 2016
Автор(ы): Н. ГОЛОВКОВА, В. ТОЛСТОВ
Публикатор: А. Комиссаров
Рубрика: СПОРТ
Номер публикации: №1454663714


Н. ГОЛОВКОВА, В. ТОЛСТОВ, (c)

На фото: Изобрести заново велосипед - отечественный (мнение), автор: Komissarov

Начало 1990-х. Трудно стало купить велосипед, а запасную камеру для велосипедного колеса и того труднее. Всегда товара этого было в достатке, и вдруг он пропал.

Сегодня СМИ утверждают, что к велосипеду в России вернулась популярность. Может быть, отчасти тому причиной удобные, хотя и не вполне еще совершенные складные велосипеды, первыми вызвавшие волну покупательского спроса. Горожане словно заново оценили всю прелесть велосипедной прогулки - и быструю смену впечатлений во время резвой езды, и чистый, незамутненный парами бензина воздух, и не слишком утомительную, но отбирающую лишние калории физическую нагрузку от работы педалями. Хорошая штука - велосипед. Особенно складной ОТЕЧЕСТВЕННОГО (!) производства, российского.

Больше двух недель искали мы его в продаже - все "раскладушки" предсатвлены лишь китайскими и европейскими производителями. Про "американцев", которые стоят от 1000 евро, говорить не будем по понятным причинам. Кризис. По формуле "цена-качество" самым адекватным предложением показались разве что велосипеды стелс. Обзвонили все семнадцать столичных магазинов, где бывает этот товар. Ответ везде был один: складных российского производства нет, бывают редко. К концу второй недели ответы стали еще лаконичнее: велосипедов в продаже российского производства нет никаких. В эту пору установилась наконец хорошая дачная погода. "Сезонный товар", - поясняли наши телефонные собеседники, и в их голосах слышалась железная уверенность в том, что в разгар лета нормальные люди должны беспокоиться о покупке коньков, а не велосипедов.

Может, это только в Москве с ее огромной покупательной способностью исчез сезонный товар отечественного производства из продажи? Сразу отметим, что речь идет лишь о крупных промышленных магазинах. В интернете велосипедов полно. Тот же популярный "велошоп" http://ultrabike.ru/ предлагает более 300 моделей байков. При этом все модели - в наличие, на складе. 

Итак, было принято решение обзвонить регионы, а именно крупные промтоварные магазиных разных городов. Набрали по телефону номер управления торговли города Самары: велосипедов с лейбой "Сделано в России" в продаже нет ни подростковых, ни туристических. По складным спрос удовлетворяется едва на четверть. Желающих приобрести их - тысячи. Орел: еще в апреле продали все подростковые и складные. Ярославль: в продаже только дорожные, но уже кончаются. Санкт-Петербург: складные поступают, но очень маленькими партиями и идут нарасхват, дорожные пока есть. Было еще немало звонков в разные районы страны, и только из далекой Читы и из приморского города Владивостока ответили: велосипеды постоянно в продаже. В Чите складные велосипеды с их маленькими колесами, как выяснилось, почти не пользуются спросом - не для гористой местности и неудобных дорог такая машина. Во Владивостоке картина иная: и спрос есть, и товар имеется. Не исчезают из продажи популярный подростковый "Орленок" и дорожные машины нескольких марок. Есть складные "Салюты".

Во Владивосток, где обнаружилась "нетипичная" велосипедная ситуация в торговле, мы еще специально вернемся. А пока попытаемся понять, почему уже к началу лета магазины многих крупнейших городов страны оказались начисто лишенными всех запасов популярного сезонного товара. Кто же помешал нам отправиться на велосипедную прогулку?

Представители Пермского завода, с которыми мы встретились на оптово-промышленной ярмарке в Лужниках, сказали нечто удивительное: "Наращивание выпуска складных велосипедов нецелесообразно. Мы уже сейчас делаем их ровно столько, сколько заказывает торговля. Более того, торговые организации ряда областей Средней Азии и Закавказья, а также страны Еврозайского пространства (Беларусь, Казахстан, Киргизия и др.) от части поставок вообще отказались, хотя к качеству продукции у них претензий нет".

Постойте, а как же тысячи покупателей, готовых выстоять очередь, лишь бы получить этот самый складной велосипед? Может быть, промышленность да и торговля тоже не знают истинных потребностей рынка? Так нет же. Перед нами объемное исследование Центрального конструкторско-технического бюро велостроения Минавтопрома России, где сказано: "К 1985 году неудовлетворенный спрос составит 40,6 процента". Это означает, что не поступит в продажу товаров на 129,1 миллиона рублей. На этой же страничке читаем: "Повышенным спросом пользуются велосипеды для подростков и дорожные со складной рамой". Велозаводам по силам увеличить производство популярного товара. Только кому они его продадут, если торговля довольна и тем, что есть? Даже еще отказывается. Сейчас 2016-й год, прошло 30 лет, а воз и ныне там.

Велосипед на нашу с вами беду, дорогие покупатели, для торговли - сезонный, а значит, не всегда выгодный товар. Спрос на него четко ограничен рамками теплого времени года. Зимой на велосипедах не гоняют, и покупать их в это время охотников нет. Но предприятия-то не могут остановить производство до весны, чтобы потом до желтых листьев успеть выполнить всю годовую программу. Потому зимой временно неходовая, сезонная продукция должна оседать в запасах, лишая торговое предприятие дефицитной складской площади. К тому же в хранении велосипед - вещь неуклюжая и капризная. И чтобы не загромождать склады, где и без того нет лишнего места, от него до теплых дней предпочитают отказываться. Отсюда заявки, не отражающие реального спроса. Тот мизерный запас, который образуется за зиму в оптовой и розничной торговле, раскупается еще до первых летних гроз, и потом магазины торгуют, что называется, с колес: получили партию товара - и сразу в торговый зал.

А там уже гудит толпа, выстраивается очередь: дефицит привезли!

Опубликовано на Порталусе 05 февраля 2016 года

Новинки на Порталусе:

Сегодня в трендах top-5


Ваше мнение?


КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА (нажмите для поиска): велосипед, производство велосипедов



Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:


О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама