Рейтинг
Порталус

Экономика стран СНГ: Армения. Автомобильный транспорт.

Дата публикации: 18 марта 2016
Автор(ы): X. ДРАМПЯН
Публикатор: А. Комиссаров
Рубрика: СПОРТ
Источник: (c) http://portalus.ru
Номер публикации: №1458306046


X. ДРАМПЯН, (c)

На фото: Экономика стран СНГ: Армения. Автомобильный транспорт., автор: Komissarov

На долю автомобильного транспорта Армении приходится более четверти всех грузовых перевозок. Это и понятно: горный рельеф не позволяет в полной мере использовать другие виды транспорта. Вот и получается, что дальнейший рост экономики республики в значительной мере зависит от уровня развития автомобильного транспорта. В нынешнем году нам предстоит перевезти до 90 миллионов тонн грузов.

Особое внимание в последнее время мы стали уделять организации перевозок на автоприцепах. Это позволяет значительно повысить производительность подвижного состава, добиваться экономии горючего, материальных и денежных ресурсов.

А теперь снова обратимся к цифрам. За последние пять лет объемы перевозок на прицепах увеличились в четыре раза, их удельный вес в общем объеме этого показателя возрос более чем втрое. Конечно, преимущества перевозок с помощью автоприцепов открыты не нами - их давно по достоинству оценили все транспортники страны. Однако промышленность из года в год затягивает производство самосвальных прицепов, особенно большегрузных. Нам, к примеру, пришлось решать эту задачу самостоятельно. Добиться цели было непросто. Не хватало комплектующих изделий, крайне ограничены и материальные ресурсы.

Специалисты конструкторско-технологического бюро нашего министерства разработали варианты одноосных самосвальных прицепов грузоподъемностью в 4,5 и 7 тонн для эксплуатации в сцепке с автомобилями "МАЗ" и "КрАЗ". Производство их наладили на Кироваканском опытном авторемонтном заводе. Не имея новых комплектующих изделий, пустили в дело узлы со списанных автомобилей семейства "МАЗ" и тем самым дали этим машинам как бы вторую жизнь. Сегодня на автотранспортных предприятиях республики успешно эксплуатируются более 400 прицепов, изготовленных в Кировакане.

Однако Армения до сих пор является импортером сложного спецоборудования. Спецавтотранспорт и навесное оборудование в Санкт Петербурге (см. образцы), Москве у крупных поставщиков стоят несоизмеримо дешевле. Также идет импорт спецтранспорта из Беларуси (те же МАЗы, продукция МТЗ, Минского завода колесных тягочей и пр.), Украины. Существуют партнерские договоренности с теми же белорусами по открытию сервисных центров для быстрой поставки запчастей, навесного опционного оборудования. Однако собственных планов по разработке армянской спецтехники у правительства страны нет.

Долгое время среди наших автотранспортников бытовало мнение, что в условиях сложного рельефа республики использование автоприцепов возможно только на дорогах Араратской долины. Пришлось преодолевать и этот психологический барьер. Сегодня многие водители работают с двумя и даже с тремя прицепами. Назову имена кавалера орденов "Знак Почета" А. Овсепяна, лауреата Государственной премии Армянской Республики А. Мелояна. Водитель Ш. Арутюнян план перевозок грузов прошлого года выполнил на 105,8 процента и сэкономил при этом 7.740 литров горючего. И таких людей на автопредприятиях немало. Важно понимать, что виртуазное владение транспортом в горах может помочь спасти жизни в случае землетрясений, как это было в том же 1988-м году.

Централизованные перевозки грузов внутри республики в автомобильных контейнерах осуществляются теперь исключительно автопоездами, за счет этого только в прошлом году удалось условно высвободить 1.100 железнодорожных вагонов. И еще одна немаловажная деталь: если среднемесячная зарплата водителей, работающих обычным способом, составляет 275 долларов, то у водителей автопоездов она нередко превышает 450 долларов. И что очень важно - при общей экономии фонда зарплаты на предприятиях.

Убедившись на собственном опыте в высокой эффективности работы с автоприцепами, мы намерены и дальше продолжить начатое, дело. Уже изготовлен опытный образец нового прицепа для перевозки продовольственных товаров, который пойдет в серию. Продолжается работа по конструированию прицепов для перевозки товаров народного потребления. Другое сложное оборудование (например, те же автовышки, массово применяемые в горной Армении - http://spb.all.biz/avtovyshki-bgg1059980) планируется и дальше закупать у российских, белорусских, украинских партнеров. По технологической документации, предоставленной "Главмосавтотрансом", завершено переоборудование автосамосвала "МАЗ" для работы с прицепом, поулчена документация с российского "КамАза" для разработки сцепки для данного типа машин.

В общем, автотранспорт Армении развивается мощными шагами. Без этого никуда - уж слишком велика его роль в этой горной стране.

Опубликовано на Порталусе 18 марта 2016 года

Новинки на Порталусе:

Сегодня в трендах top-5


Ваше мнение?


КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА (нажмите для поиска): экономика Армении



Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:


О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама