Порталус \\ Научная библиотека

СПОРТ есть новые публикации за сегодня \\ 27.03.17

ПРЕФЕРАНС. 4+4 =? (авторская заметка)

Дата публикации: 13 февраля 2017
Автор: Дмитрий Генин
Публикатор: А. Комиссаров
Рубрика: СПОРТ
Источник: (c) http://portalus.ru
Номер публикации: №1487019291 / Жалобы? Ошибка? Выделите проблемный текст и нажмите CTRL+ENTER!


Дмитрий Генин, (c)

найти другие работы автора

На фото: ПРЕФЕРАНС. 4+4 =? (авторская заметка), автор: Komissarov
На фото: ПРЕФЕРАНС. 4+4 =? (авторская заметка). Добавлено: Komissarov, http://portalus.ru

Есть старый школьный анекдот, который знают все картежники. Учитель спрашивает: "Сколько будет два плюс два?" И услышав ответ "Семь", терпеливо наставляет: "Два плюс два будет четыре, ну иногда пять, ну в крайнем случае шесть, но никак не семь!" Примерно так же рассуждают преферансисты, оценивая количество взяток в одном из типичных раскладов "четыре плюс четыре", то есть когда у играющего две масти по четыре карты, а в других мастях взяток нет (такие карты называют посторонними).

Итак, сколько будет четыре плюс четыре? Задачка, с которой автор этих строк столкнулся на play-сайте https://www.casino-admiral-onlayn.com (внешняя ссылка) решается в несколько действий. Какую из длинных мастей назначать козырем, сколько взяток заказывать, как разыгрывать? Вообще-то подобный расклад встречается настолько часто, что опытные игроки не погружаются в раздумья, а назначают игру "автоматически". Попробуем проверить правильность работы "автопилота".

Действие первое: какую из мастей назначать козырем? Если масти одинаковые, то вопрос риторический; иногда выбор козырной масти определяется другими условиями, например, у вас четыре пики и четыре бубны, при торговле ваш соперник называл трефу, вы сказали "трефа здесь", выиграли торговлю, и теперь, чтобы остаться на уровне простой игры, у вас просто нет иного выбора, чем заказать простую бубну. Но если выбор все же есть, сильную масть следует назначать козырем или слабую? На уровне здравого смысла можно привести несколько аргументов за каждое из решений. Одни уверяют: заказывая сильную масть, вы получаете возможность вовремя откозырять, предотвратив забитие взяток во второй длинной масти. Другие настаивают: назначив козырем слабую масть, вы сократите число необходимых вам для розыгрыша ходов и упростите себе задачу. Попробуем привлечь "арифметику" для определения весомости этих доводов. Для наглядности выберем конкретный расклад, например: зТ, К, 10, 7 (сильная) и йТ, В, 9, 8 (слабая), иД, 8, (снос к10, 9). Единственная стратегия для вистующих в данном случае - играть на опережение в козырях, а вот приведет ли она к успеху, зависит от расклада.

Возможные исходы игры приведены в таблице:

Карты в сильной руке"Пополам"

(две з, две й)"Перекресток"

(одна й, три з

или

одна з, три й)"6 карт"

(три з, три й)"Перекос"

(две й, три з)"Перекос"

(две з, три й)

Вероятность расклада 14% 24% 12% 19% 19%

Свой ход

Козырь з7 взяток 6 взяток 5взяток 6 взяток 6 взяток

Козырь й7 взяток 6 взяток 6 взяток 6 взяток 6 взяток

Чужой ход

Козырь з7 взяток 6 взяток 5 взяток 5 взяток 5 взяток

Козырь й7 взяток 6 взяток 5 взяток 6 взяток 6 взяток

Обратите внимание, что при раскладах "пополам" и "перекресток" оказывается несущественным, какую из мастей вы назначаете козырем, в итоге у играющего все равно 7 и 6 взяток соответственно (кстати, отпадает вопрос стоит ли заказывать "семерную"). Внимательный читатель обратит внимание, что сумма цифр в графе "вероятность" меньше ста процентов, это потому, что в таблице не приведены, как маловероятные, расклады с ренонсом (отсутствием в одной руке з или й), но для педантов скажем, что при своем ходе, если ренонс существует в одной масти (случается в 11% случаев), у играющего 5 взяток, а если в обеих мастях (вероятность 1,5%), то 4 взятки (опять-таки независимо от того, какая масть назначена козырем). А главный вывод очевиден - и при своем, и при чужом ходе с подобной картой выгоднее заказывать козырем слабую масть.

Однако все эти выкладки справедливы лишь при игре "в светлую", когда играющий может рассчитать оптимальный ход. При розыгрыше "в темную" его шансы существенно уменьшаются, поскольку он вынуждается избрать самый простой путь: отбирать з, пока не попадет вистующим в козыря. Между тем "своя игра" при такой тактике возможна лишь при раскладах типа "пополам" или "перекресток". И математика, и жизненный опыт показывают, что попытки при висте "в темную" играть нестандартно на основании "интуиции" картежника приводят лишь к большему подсаду. Вистующие часто не открывают игру именно в расчете на такую "импровизацию" играющего.

Задача

Посадить играющего.

Играющий Вист 1 Вист 2

Заказано 6и Ход

к (8) Т,9,7 К,Д,В,10

иТ,В,10,8 К,Д,7 9

зТ,Д,9,7 В,10 К,8

йК,Д,(9) В,8 Т,10,7

Решение:

1) кТ, 10, и8; 2) зТ, В, 8; 3) з7, 10, К; 4) и9(!), Т, 7; 5) з9, иД, й7; 6) иК, й10, и9; 7) к9, К, и9; 8) зД, к7, кД; 9) йК, 10, Т; 10) кВ, йД, йВ - пять взяток.

Опубликовано 13 февраля 2017 года



КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА (нажмите для поиска): игрок Генин, преферанс



© Portalus.ru, возможно немассовое копирование материалов при условии обратной индексируемой гиперссылки на Порталус.
Ваше мнение?