Каталог
Порталус
Крупнейшая база публикаций

СПОРТ есть новые публикации за сегодня \\ 18.12.17

Случай из частной практики спортивного картежника (+задача)

Дата публикации: 16 февраля 2017
Автор: Дмитрий Генин
Публикатор: Шамолдин Алексей Аркадьевич
Рубрика: СПОРТ
Источник: (c) http://portalus.ru
Номер публикации: №1487279631 / Жалобы? Ошибка? Выделите проблемный текст и нажмите CTRL+ENTER!


Дмитрий Генин, (c)

найти другие работы автора

На фото: Случай из частной практики спортивного картежника (+задача), автор: Shamoldin
На фото: Случай из частной практики спортивного картежника (+задача). Добавлено: Shamoldin, http://portalus.ru

Научиться считать взятки в каждой из мастей очень просто, однако мастерство современного картежника состоит именно в умении определять силу руки в целом, учитывая особенности расклада. Сегодня мы не будем касаться вопросов теории, а рассмотрим несложный, но весьма поучительный пример из практики карточных онлайн игр (там могут играть игроки со всего мира): Заказ: 6й Вист1 Вист2 (Ход) зК,Д,10,9 - Т,В,8,7 иТ,Д,(8) К,9,7 В,10 к(К) Т,В,9,8 Д,10,7 йТ,Д,В,8 К,10,7 9

Игрок на руке Вист1 сказал "вист" и, после того как Вист2 спасовал, открыл игру. Уже это можно считать ошибкой, поскольку наличие сильного козырного виста и ренонс треф - достаточно серьезное основание для игры втемную, но Вист1 явно не доверял своему партнеру. Конечно, "в темноте" у играющего было очень мало шансов сыграть свою игру, поскольку Вист2 обязан был бы воздержаться от хода в трефу, следуя преферансной заповеди "приглашен втемную - береги длинную масть". Пусть даже он не сделал бы тонкого хода в козырь, любой другой ход также приводил к ремизу, если только играющий не экстрасенс.

Однако не открытие игры было роковой ошибкой вистующих. Даже после этого у них была возможность посадить играющего, но они посчитали, что Т, В, 8, 7 в трефе - всего две взятки, и сочли за благо взять здесь еще одну взятку, и забили трефу, сделав ход с семерки. Потом они отошли пикой в козыря, тут-то и выяснилось, что они только помогли играющему, который в свою очередь продолжил ходом с малой трефы. Теперь у играющего сыграют все четыре козыря, марьяж треф и туз бубен - своя игра!

Правильный план вистующих, конечно же, должен был включать первый ход в козыря. Тогда у играющего даже при открытой игре и независимо от избранной тактики - перехватывать тузом или пропускать - не оставалось бы никаких шансов на успех. Он отдает взятку на козырного короля и при этом берет лишь одну взятку в трефах. В первом случае розыгрыш имел бы вид: 1) й9, Т, 7; 2) з9, й10, з7; 3) йК, и10, й8; 4) кТ, Д, йВ; 5) зК, и7, зТ; 6) к7, йД, к8; 7) зД, кВ, з8, и играющему остается взять еще только одну взятку на туза бубен.

Если играющий пропускает первую черву - события развиваются следующим образом: 1) й9, В, К; 2) кТ, 7, й8; 3) йД, 7, и10; 4) йТ, 10, иВ; 5) зК, и7, зТ - вистующие отберут еще три пики, опять оставив играющего без одной.

В данном примере козырная прорезка приводила к тому, что играющий не успевал разыграть трефу, и давала лучший результат, чем немедленное забитие трефы. Обратите внимание, что эту комбинацию нельзя считать стандартным опережением в козырях. Простое "выбивание" козырей играющего ходом в пику позволяло ему при открытых картах сыграть свою игру, поскольку вистующие уже не могли бы отобрать козыря, и козырной вист уходил на ту трефу, которой и так не суждено взять взятку.

Давайте разберем эту ситацию в задаче, которая случилась при онлайн игре через агрегатор "Вулкан" - http://kazino-club-vulkan.com/slot-klub/ (внешняя ссылка). Как показывает практика, эти задачи сложно решить даже игрокам, использующим в онлайн игре специальные компьютерные программы помощи (т.н. роботы-советники).

Итак: 

Задача

Сыграть свою игру.

Заказ: 7к Ход Вист1 Вист2 кТ,Д,10,7 К,В,9,8 - иТ,К Д,10 В,9,8,7 зТ,(10,8) 9 К,Д,В,7 йТ,9,8 Д,10,7 К,В

Решение задачи:

1) й8, 7, К - такое начало предрешает исход игры, поскольку на любой ответ следует отбор старших бубен, треф и червей и отдача в последнюю черву, теперь у играющего возьмут три козыря, например: 2) зК, Т, 9; 3) иТ, 10, 7; 4) иК, Д, 8; 5) йТ, 10, В; 6) й9, Д, и9; 7) к8, иВ, к10; 8) к7 (разумеется), 9, зВ; 9) кВ, зД, кД; 10) кТ, К, з7 - своя игра.

Если играющий начал бы розыгрыш с туза червей, то: 1) йТ, 7, К(!). При повторном ходе играющего в черву Вист1 принимает на даму, добирает черву и отдается, например в трефу, гарантируя себе еще две взятки в козырях. Если играющий отбирает трефу и бубну, а потом ходит в черву, то Вист1 кладет десятку, Вист2 принимает и ходит с бубен (или треф) - в результате сюркупа играющий остается без одной.

Опубликовано 16 февраля 2017 года



КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА (нажмите для поиска): карты, преферанс, тузы, козыри, масть



© Portalus.ru, возможно немассовое копирование материалов при условии обратной индексируемой гиперссылки на Порталус.
Ваше мнение?