Рейтинг
Порталус

Спортивному картежнику на заметку. Три причины не козырять (личный опыт)

Дата публикации: 17 февраля 2017
Автор(ы): Дмитрий Генин
Публикатор: Шамолдин Алексей Аркадьевич
Рубрика: СПОРТ
Источник: (c) http://portalus.ru
Номер публикации: №1487279664


Дмитрий Генин, (c)

На фото: Спортивному картежнику на заметку. Три причины не козырять (личный опыт), автор: Shamoldin

Бескозырная игра в современных карточных играх встречается довольно редко и обычно вызывает некоторое оживление за карточным столом. Рациональное объяснение этому найти трудно, но мне кажется, что это чисто психологический эффект "отказа" играющего от своего права выбрать козырную масть. Тем более когда на кону - приличная сумма денег. По моим наблюдениям, ремиз на "бескозырной" игре случается реже, чем на "козырной", и заказ БК свидетельствует все-таки о сильной карте. Но почему-то укоренился предрассудок, что "бескозырку" играют не от хорошей жизни, а потому многие заказывать ее остерегаются.

Для игры без козыря бывают разные резоны, но основных - три. Самая распространенная причина - боязнь забития. Когда с очень сильной и не требующей розыгрыша картой - со всеми тузами на руках - при чужом ходе заказывают десять или девять без козыря, то делается это именно для того, чтобы застраховаться от неприятных сюрпризов - забивают частенько первым же ходом.

В онлайн агрегаторах наподобие  Нередко игрок объявляет бескозырку "заторговавшись". Ясно, что, имея на руках шесть "рядовых" (то есть не требующих розыгрыша) взяток, на своем ходу можно торговаться до "без козыря". Но вот поучительный пример: имея на руках зТ, К, Д, В, иТ, кТ, В, йК, 10, 9, то есть шесть "железных" взяток, играющий заторговался до "6 червей" и взял в прикупе две маленькие бубны. В данном случае играть семь треф значило идти на почти верный проигрыш, а вот, заказав "шесть без козыря", игрок гарантирует себе благоприятный исход, несмотря на чужой ход, при любом раскладе (шесть без козыря, как ни странно, более надежное, чем шесть треф - ведь при чужом ходе могут забить туза бубен или пик). Теперь играющему достаточно заполучить ход, чтобы отобрать свои взятки, а третий король успешно решает эту задачу даже на "нехорошей" (из-за возможной прорезки) второй руке.

Но все-таки самая распространенная причина игры без козыря - отсутствие при сильной карте длинной масти, которую можно было бы таковым козырем назначить. Иногда, впрочем, "равноразложенный" расклад (как в следующем примере) не мешает сыграть "большую" игру. У играющего на руках: кТ, Д, 7, иТ, Д, 7, зТ, К, В,йТ, К, Д, и, отправив в снос маленькие пику и бубну, он при чужом ходе (!) и при любом раскладе (!) гарантированно выигрывает восемь без козыря! На первый взгляд, в это трудно поверить, но стоит все-таки потратить немного времени и убедиться в этом самостоятельно.

Следует подчеркнуть, что необходимое условие успеха в этих примерах - игра вистующих "всветлую" (что, впрочем, почти всегда и случается). Дело в том, что вистующие на бескозырной игре должны действовать в высшей степени согласованно, ибо одной необоснованной отдачи хода может быть достаточно, чтобы играющий отобрал свои взятки. Однако, как показывает практика сайта слот автоматы без регистрации (внешняя ссылка, агрегатор "777slotov"), играющий может извлечь из этого обстоятельства зачастую даже больше пользы, чем вистующие, поскольку, имея точную информацию о раскладе, он может безошибочно выстроить план розыгрыша своих взяток.

Я бы не решился рекомендовать на бескозырной игре всегда вистовать "втемную", но опыт показывает, что в большинстве случаев это заставляет играющего отобрать "свои" и воздержаться от попыток розыгрыша лишних взяток (понятно, что делать это можно только тогда, когда вы сами и ваш партнер имеете достаточно ясный и четкий план игры "втемную").

Задача

Посадить играющего без двух.

Заказ: 7и Вист1 Вист2 Ход зК,Д,В,7 Т,9,8 10 иТ,К,Д,В 9 10,8,7 кК,Д,(7) Т,9,8 В,10 й(Д) К,В,8 Т,10,9,7

Решение задачи:

Играющий сделал грубую ошибку, заказав семь бубен, во-первых, козырем нужно было назначать трефу, а во-вторых, семь - все-таки несколько рискованно.

1) йК, 7, иВ (теперь играющий не успеет разыграть ни одной трефы); 2) зК, Т, 10; 3) йВ, 9, иД; 4) зД, 8, и7; 5) й10, иК, 8; 6) зВ, 9, и8; 7) йТ, иТ, и9; 8) з7, к8, и10; 9) к10, К, Т; 10) к9, В, Д - пять взяток.

Опубликовано на Порталусе 17 февраля 2017 года

Новинки на Порталусе:

Сегодня в трендах top-5


Ваше мнение?


КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА (нажмите для поиска): козырь, карточные игры, преферанс



Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:


О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама