Рейтинг
Порталус

Скульптор

Дата публикации: 08 октября 2004
Публикатор: maskaev
Рубрика: ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ДЕТЕЙ Сундучок сказок! →
Номер публикации: №1097249867


Томительные дни и ночи работы в мастерской слились в один нескончаемый
серый день. Он не помнил точно, когда в последний раз ел или спал. Он
трудился не покладая рук, но все было напрасно. Работа не шла. Весь двор уже
был завален обломками его неудачных творений, а он вновь и вновь брал в руки
кувалду и крушил новых каменных уродов рожденных его воображением. Не за
горами уже маячил скорый срыв, за которым - опять пьяное одиночество и поиск
заветной поллитровки. Скульптор же совсем не хотел этого и потому работал
изо всех сил, тем более, что заказов у него сейчас было немало и сроки их
сдачи уже поджимали. Но вновь и вновь обрушивалась тяжелая кувалда на
гипсовые фигуры, вся вина которых и состояла-то в том, что их автор не
гениален. И хотя непосвященный взгляд не замечал изъяна в этих творениях,
сам Скульптор знал, что в них нет главного, того, что в просторечии
называется вдохновением. А самое обидное было то, что ему удавалось
разглядеть самому и открыть для других таинственный божественный огонек
сок-рытый в камне. И вспоминая свои прошлые успехи он с мрачным отчаянием
принимался переделывать все созданное им за последнее время.
Работая, он никуда не выходил из дома. Друзья тоже не заглядывали к
нему по опыту зная, что в такие моменты его лучше не тревожить. И, привыкший
к своему одиночеству, Скульптор был весьма удивлен, услышав как-то раз
настойчивый звонок в дверь. Вытирая руки мокрой тряпкой он подошел к двери,
с раздражением открыл ее и обмер, пораженный увиденным. Сама богиня любви
Венера стояла на его пороге, зябко кутаясь в поношенное пальтишко. Она была
так прекрасна, что Скульптор забыл обо все на свете и только жадно глядел на
нее во все глаза. И лишь когда она в третий раз повторила: "Вам телеграмма,
распишитесь!", - он очнулся и, засуетившись, принялся искать ручку. Потом,
внезапно осознав, что как только ручка найдется, то через мгновение это
божественное создание исчезнет, извинился и предложил прекрасной незнакомке
войти в дом и подождать немного, пока он найдет чем расписаться в бланке.
В доме был страшный бедлам. Скульптор жил один и когда работал, то
забывал обо всем. На столах, вперемешку с горами грязной посуды то тут, то
там валялись различные зарисовки, наброски, модели и при виде этого хаоса,
гостья звонко расхохоталась: "Все ясно, мужчина без женщины!" Скульптор
смущенно улыбнулся, согласно кивнув. Потом, заметив плоды его творческих
раздумий, незнакомка с удивлением вскинула брови: " А Вы художник..." - и по
тону ее нельзя было догадаться спрашивает она или утверждает. А потом,
лукаво улыбнувшись она повернулась к Скульптору и спросила: "Хотите, помогу
убраться, Вы у меня сегодня последний адресат, так что я свободна." И,
предвосхищая его протесты, она добавила: "А потом Вы покажите мне вашу
мастерскую, ладно?" И он только радостно улыбнулся в ответ.
Позже, сидя за столом и глядя на то, как ловко она управляется на
кухне, любуясь грациозностью ее движений, он внезапно почувствовал, как в
душе возрождается нечто, так долго от него ускользавшее. Он хорошо знал это
чувство, теперь уже почти забытое, это состояние подъема, легкости и
уверенности в том, что все ему по плечу и нечеловеческой твердости руки,
держащей зубило. И, покинув эту удивительную женщину, он бегом бросился в
мастерскую.
Мир исчез, растворился, распался, оставив после себя лишь глыбу
мрамора, зубило и молоток. Скульптор работал, не замечая ничего кругом, не
делая ни одного лишнего движения, потому что теперь он твердо знал, что же
он хочет сделать. И лишь когда один из осколков вылетел из-под зубила и,
просвистев мимо, превратился в чье-то испуганное "Ой!", Скульптор отвлекся и
удивленно обернулся. Она стояла в дверях и держалась рукой за щеку.
- Простите, Бога ради, - встревожился Скульптор, кидаясь к ней.
- Нет, ничего, я вот тут Вам чаю принесла, да только он уже остыл. Я
боялась Вас отвлечь, Вы были такой ... , - тут она осеклась на полуслове,
увидев то, что он успел высечь. Глаза ее испуганно раскрылись. Она вся
подалась вперед и только хотела что-то сказать, как Скульптор внезапно
закричал: "Стоп! Не двигайтесь, ради всего святого, не двигайтесь! Ну, хотя
бы одну минутку!" И, рванувшись назад, принялся лихорадочно работать. А
Почтальонка стояла на носочках, широко раскинув руки и с удивительной
легкостью сохраняя равновесие, следила за Скульптором.
Поразительно, но будучи вместе всего несколько часов, они как-то сразу
поверили друг в друга и научились понимать все без слов.
Она не ушла от Скульптора в тот день, а через неделю и вообще перевезла
к нему свои вещи. А он, пожалуй, даже и не заметил этого, потому что никуда
не выходил из мастерской, погрузившись в работу, словно стараясь наверстать
упущенное. Вскоре статую была готова.
Он выставил ее в самой престижной галерее и публика была просто
покорена этой юной богиней, высеченной из чудесного розового камня.
Скульптора называли наследником древних мастеров, специалисты захлебывались
от восторга, описывая все достоинства этой работы, а признанные мэтры
уважительно снимали шляпы. И все, буквально все, включая тысячи молодых
людей влюбившихся в эту скульптуру просили представить им натурщицу,
послужившую моделью для этого шедевра.
И вот в зал, залитый ослепительно ярким светом, под пристальными
взглядами коллег и репортеров Скульптор ввел ту, чей образ он увековечил. И
публика с недоумением, удивленно смотрела на хрупкую, ничем не
примечательную женщину с удивительно добрыми зелеными глазами и Скульптора,
гордо идущего рядом со своей Венерой. Он шел уверенно глядя вперед, туда,
где в зыбких контурах будущего уже ясно вырисовывалось множество новых
творений в которых он воспоет всю прелесть своей возлюбленной.

Опубликовано на Порталусе 08 октября 2004 года

Новинки на Порталусе:

Сегодня в трендах top-5


Ваше мнение?



Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:


О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама