Рейтинг
Порталус

Адвокаты - люди государственные

Дата публикации: 23 апреля 2015
Публикатор: Научная библиотека Порталус
Рубрика: ТЕОРИЯ ПРАВА
Источник: (c) http://portalus.ru
Номер публикации: №1429801871



84-я юридическая консультация Межреспубликанской коллегии адвокатов - одна из самых крупных адвокатских организаций не только в Москве, но и в России. И одна из самых посещаемых. Это связано не только с тем, что здесь трудятся свыше 50 квалифицированных специалистов, готовых оказать помощь по любому вопросу, что консультация расположена в самом центре столицы - рядом с метро "Сухаревская". Есть у адвокатов из 84-й ЮК и свои профессиональные секреты, о которых мы попросили рассказать заведующего юридической консультацией Владимира ГРЕБЕНЮКА.

Визитная карточка

Владимир Николаевич Гребенюк окончил военно-юридический факультет Военно- политической академии в 1968 году. Долгое время служил на Северном флоте в органах военной прокуратуры, где прошел все низовые должности и сменил практически все гарнизоны. После службы на Севере был назначен прокурором Калужского гарнизона. Затем стал прокурором отдела военной прокуратуры МВО. Уволился в запас в звании полковника юстиции с должности старшего помощника военного прокурора МВО - начальника отдела по надзору за соблюдением законности в органах КГБ и реабилитации. Пришел работать в 84-ю юридическую консультацию адвокатом. В 1995 году возглавил ее.

- Владимир Николаевич, так объясните, почему у вас каждый день бывает до нескольких десятков посетителей?

- Многочисленность посещений объясняется тем, что у нас очень быстро можно получить любую юридическую справку, причем в отпечатанном виде. У нас прекрасная электронная правовая база, и, пока я беседую с клиентом, секретарь успевает подготовить для него любой документ. Немаловажно и то, что у нас каждый день дежурят по два адвоката. Значит, не приходится долго сидеть в ожидании своей очереди. Влияет на посещаемость консультации и стечение обстоятельств: в одном здании с нами находится несколько солидных ветеранских организаций, и их гости и посетители очень часто заходят потом к нам. И само руководство этих организаций часто просит нас оказать помощь участнику или инвалиду Великой Отечественной войны. К примеру, мы работаем в теснейшем контакте с Межрегиональной ассоциацией юристов - ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил, правоохранительных органов, с Комитетом ветеранов правоохранительных органов, который возглавляет бывший министр юстиции Владимир Александрович Оболенцев.

Скажите, а как можно не помочь ветерану - у человека вся грудь в орденских планках, а он порой не может добиться реализации законных своих прав. Казалось бы, люди обращаются по простым вопросам, но для них зачастую это вопрос жизни и смерти. Естественно, мы оказываем им помощь на безвозмездной основе. Готовим юридические справки, а при необходимости - письма, жалобы, прошения, которые ветерану остается лишь подписать и направить в рекомендуемую инстанцию. Также безвозмездно мы консультируем военнослужащих и членов их семей. Во многом в расчете на таких наших клиентов мы два раза в месяц работаем и по субботам - выходной день бывает более удобным для посещения юристов.

- Вы руководите юридической консультацией вот уже четыре года. Какие проблемы в течение этого времени были самыми трудными?

- Конечно же, материально-технические. Когда я принял консультацию, у нас фактически даже не было помещения для работы. Дело в том, что государство фактически бросило юридические консультации на произвол судьбы. Каждая из них выживает, как может. Хотя, казалось бы, мы выполняем важнейшую функцию в государстве, обеспечивая правовое обслуживание населения, цивилизованное судопроизводство. Это может кому-то показаться парадоксальным, но статус юридической консультации никак юридически не закреплен. Закон об адвокатуре, принятый в 1980 году, явно устарел, а проект нового закона неоправданно долго кочует по инстанциям. В нем, кстати говоря, прописано, что местные органы самоуправления должны обеспечивать ЮК и помещениями, и необходимыми социально-бытовыми условиями.

Нам же пришлось всем этим заниматься самим. Помещение нашли благодаря поддержке префекта Центрального административного округа Александра Музыкантского, а ремонт делали за свои деньги...

- А чисто профессиональных проблем, вы считаете, у вас нет?

- Профессиональные проблемы тоже всегда есть, но мы их решаем, потому что у нас очень высококвалифицированные адвокаты. Это бывшие работники Генеральной прокуратуры, Верховного суда, Главной военной прокуратуры, Высшего арбитражного суда, прокуратуры г. Москвы. Ряд адвокатов имеют, помимо юридического, экономическое и финансовое образование или специализацию в этих отраслях. Они оказывают юридическую помощь представителям деловых кругов России и зарубежных стран, участвуют в сопровождении крупных хозяйственных сделок, в сложных судебных процессах по арбитражным, гражданским и уголовным делам. К примеру, потомственный юрист Леонид Георгиевич Балаян возглавляет межбанковский третейский суд. Многие адвокаты участвуют в делах, которые находятся в центре внимания общественности. К примеру, Марина Михайловна Никонова является адвокатом одного из подозреваемых в убийстве Дмитрия Холодова.

У нас работают 14 офицеров и генералов, уволившихся в запас и отставку. Так, мой заместитель - генерал-майор юстиции в отставке Алексей Владимирович Москалев - в свое время был председателем военного трибунала Московского округа ПВО. Полковники юстиции Владимир Болмасов, Владимир Перваков, Николай Сажинский, Владимир Сергеев долгое время работали в Главной военной прокуратуре. Среди офицеров запаса два кандидата юридических наук - Константин Голиков и Валерий Лейба преподавали на юридическом факультете в Военном университете. В Московском округе ПВО служили полковники юстиции Николай Романов и Борис Мазуров.

Профессионализм экстра-класса наших адвокатов позволил ЮК освоить новую форму работы, не использовавшуюся ранее в юридической практике. Речь идет об участии в серьезных экспертных исследованиях проблемных правовых вопросов с составлением по результатам анализа юридических заключений, которые затем используются заинтересованными физическими лицами и организациями для собственной защиты на высоком профессиональном уровне.

- Владимир Николаевич, скажите, а трудно военному юристу переквалифицироваться в адвокаты?

- Конечно, это дело непростое. Взять хотя бы меня: четверть века был прокурором, то есть обвинителем, а пришлось переквалифицироваться в защитника. Тут нужен и другой подход к делу, и другие профессиональные установки. А главное, нужно как бы заново изучить все законодательство, уметь выявлять в нем те моменты, которые могут помочь защитить обвиняемого. Конечно, для того чтобы стать хорошим адвокатом, нужно иметь большой опыт работы судьей или прокурором. У закона есть как бы две стороны, говорят же - две стороны одной медали. Когда знаешь их обе, это здорово обогащает. Будучи заведующим консультацией, я, естественно, не оставляю адвокатскую практику.

Хотя, надо сказать, не всем эта работа подходит. У нас, к примеру, проработав чуть больше года, вынуждены были подать заявление об отчислении из ЮК два генерал- майора юстиции запаса. Очень авторитетные люди в области военного права, обладающие огромным опытом, решили сменить род занятий и найти то, что им ближе по душе.

- А ведь, казалось бы, поле деятельности здесь очень близкое, вы же много дел ведете в военных судах, не так ли?

- Да, 84-я юридическая консультация обслуживает военный суд Московского округа ПВО, военную прокуратуру ПВО, военную прокуратуру Мосгарнизона, военный суд и прокуратуру Одинцовского гарнизона. Объем работы здесь очень большой: 30-40 процентов дел, в которых участвуют наши сотрудники, идут по назначению. В результате у каждого адвоката в работе всегда находится два-три таких дела. Тут тоже есть свои проблемы, но нам их помогают решать органы военной юстиции, в первую очередь управление делами Минобороны, Военная коллегия Верховного суда, управление военных судов Министерства юстиции РФ.

- А что вы можете сказать о взаимодействии с гражданскими правоохранительными органами?

- Здесь у нас тоже полное взаимопонимание. К примеру, мы работаем в тесном контакте с прокурором Центрального административного округа г. Москвы Эдуардом Буксманом. Постоянно встречаемся, обсуждаем практически каждое дело. Наша позиция: не надо доводить каждый раз его до суда, если есть возможность решить вопрос иначе, например, через амнистию. Если правонарушение не столь злостное, почему бы это не сделать? Таким образом ведь можно сэкономить государственные деньги, ускорить рассмотрение других дел, которые лежат порой без движения месяцами. В прокуратуре, конечно, своя система показателей, отчетности и т. д., но мы, как правило, находим общий язык.

Главным же я считаю то, что, уволившись с военной службы, мы по-прежнему остаемся государственными людьми. Это, с одной стороны, задает правильное направление в работе, а с другой, приносит огромное чувство удовлетворения от сделанного.

Опубликовано на Порталусе 23 апреля 2015 года

Новинки на Порталусе:

Сегодня в трендах top-5


Ваше мнение?



Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:


О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама