Рейтинг
Порталус

Как поступить, если... В защиту прав потребителей

Дата публикации: 01 июня 2015
Публикатор: Научная библиотека Порталус
Рубрика: ТЕОРИЯ ПРАВА
Источник: (c) http://portalus.ru
Номер публикации: №1433182745



... получен товар с недостатком

При сборке кухонного гарнитура обнаружено, что цвет различных частей абсолютно не гармонирует друг с другом. В магазине мне ответили, что оснований для замены нет, так как мебель соответствует стандарту. Так ли это?

Не все требования к товару могут быть установлены в нормативной документации. Именно поэтому несоответствие товара обычно предъявляемым требованиям к качеству считается недостатком. Исходя из обычно предъявляемых потребителями требований к качеству товаров, разномастность частей гарнитура может быть расценена как недостаток и повлечь ответственность, непосредственно предусмотренную Законом "О защите прав потребителей".

По образцу заказала ребенку кровать и тумбочку. В договоре указала, что спинка кровати должна быть левосторонней. Получила кровать с бортиком справа. Претензий по качеству товара не имею, но это не то, что мне было нужно. Как поступить?

В договоре между сторонами могут быть отмечены какие-либо особенности передаваемого товара по сравнению с установленными законодательством обязательными требованиями. Согласно Правилам продажи товаров по образцам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 27 июля 1997 г. N 918, любое отступление от формы, модели будет расцениваться как недостаток товара, несмотря на то, что изделие в целом соответствует нормам качества, требованиям стандартов и обычно предъявляемым требованиям.

Пунктом 32 упомянутых Правил установлено, что в случае, когда покупателю передается товар с нарушением условий договора о количестве, ассортименте, комплектности, таре и (или) упаковке товара, он обязан не позднее 20 дней после получения товара известить продавца об этих нарушениях. При обнаружении нарушений условий договора о качестве товара в течение гарантийного срока или срока годности (службы) товара, или в течение 6 месяцев, если гарантийный срок или срок годности (службы) не установлен, покупатель обязан известить продавца об этих нарушениях, но не позднее 20 дней после окончания этих сроков. В указанные сроки товар может быть возвращен продавцу, который обязан его принять и в случае необходимости провести проверку его качества. Последствия невыполнения покупателем указанных требований определяются в соответствии с ГК РФ.

... продавец исчез

За месяц до истечения гарантийного срока в моем холодильнике перегорел мотор.

Фирма, у которой я по объявлению купила холодильник, куда-то исчезла. Могу ли я обратиться к заводу-изготовителю с просьбой о замене холодильника?

Если гарантийный срок на товар еще не истек, обращение о его замене к изготовителю законно. По истечении гарантийного срока к изготовителю можно адресовать просьбу только о бесплатном ремонте. Если такое обращение в течение 20 дней со дня его получения не удовлетворено, у вас возникает право на замену или на возврат денег (по вашему выбору). Важно помнить одно: изготовитель принимает претензии по качеству в пределах срока службы товара.

... покупка сделана в церковной лавке

В киоске у храма я купила золотую цепочку с крестиком. На другой день пришла заменить цепочку, так как у нее заедал замок, и получила отказ, который был мотивирован тем, что у них не магазин. Получается, что на торговые точки от храмов и монастырей Закон "О защите прав потребителей" не распространяется?

Как записано в преамбуле Закона "О защите прав потребителей", продавец - это организация, независимо от ее формы собственности. Это значит, что предусмотренные нормами Закона "О защите прав потребителей" правила должны соблюдаться и религиозной организацией при реализации товаров гражданам.

... не называют адрес виновника

Я передаю свой спор с магазином на разрешение суда. Мне необходимо указать в иске его юридический адрес, но в магазине отказываются его сообщить. Куда сделать запрос?

В исковом заявлении можно указать и фактический адрес магазина. Запрос сделает сам суд. Другой вариант: на печати предприятия указано его название и округ. Чтобы выяснить его юридический адрес, сделайте запрос в регистрационную палату этого округа. Эта информация не является коммерческой тайной, регистрационные органы обязаны ответить на такой запрос частного лица.

М. Рыбникова,

МКА "Адвокатская палата"

Опубликовано на Порталусе 01 июня 2015 года

Новинки на Порталусе:

Сегодня в трендах top-5


Ваше мнение?



Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:


О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама