Каталог
Порталус
Крупнейшая база публикаций

ТЕОРИЯ ПРАВА есть новые публикации за сегодня \\ 23.05.18

Вопросы правового регулирования игорного бизнеса в Украине (мнение)

Дата публикации: 17 декабря 2017
Автор: Алексей Немеренко
Публикатор: Александр Павлович Шиманский
Рубрика: ТЕОРИЯ ПРАВА
Номер публикации: №1513535160 / Жалобы? Ошибка? Выделите проблемный текст и нажмите CTRL+ENTER!


Алексей Немеренко, (c)

найти другие работы автора

На фото: Вопросы правового регулирования игорного бизнеса в Украине (мнение), автор: admin
На фото: Вопросы правового регулирования игорного бизнеса в Украине (мнение). Добавлено: admin, http://portalus.ru

По известным всем причинам Верховная Рада Украины V созыва досрочно прекратила свою деятельность, поэтому ни один из законопроектов об азартных играх даже не был поддержан в первом чтении. В настоящее время на рассмотрении парламента находятся четыре законопроекта по регулированию предоставления услуг в сфере игорного бизнеса.

По российскому образцу и подобию многими депутатами сейчас предлагается создать в Украине четыре игорные зоны - части территории страны, предназначенные для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр. Где именно, в какой местности будут расположены эти зоны, говорить еще рано. Предложения по этому рассматриваться в Верховной Раде. Надо будет предусмотреть выделение не только земельных участков для строительства игорных заведений, но и план изменения инфраструктуры соответствующей местности. Согласно предлагаемым мной законопроектом между территориями игорных зон должно быть расстояние не менее 500 км. Есть предложение передавать в аренду землю для размещения игровых комплексов на срок создания игорных зон - 25-50 лет. Причем земли, предоставляемые для вышеупомянутой цели, не должны относиться к категории земель сельскохозяйственного, лесохозяйственного, историко-культурного, природно-заповедного и другого природоохранного назначения. Игорные зоны за пределами населенных пунктов создаются на расстоянии не менее 10 километров от населенных пунктов, это в определенной степени сделает их менее доступными для детей и подростков.

Например, в большинстве штатов США игровые заведения размещены исключительно за пределами населенных пунктов, во Франции их открывают в специально отведенных зонах, к тому же в городах с более полумиллионным населением. А в Италии таких заведений - всего пять, и все они расположены в приграничных зонах страны, чтобы "перехватить" любителей азарта, которые едут поиграть в Монте-Карло, Францию, Словению или Швейцарию. При этом все помещения казино принадлежат муниципалитетам. В Турции игорный бизнес запрещен вовсе, а в Израиле он никогда и не был разрешенным. Перенести все игровые заведения на специально отведенные территории недавно решили в России и Казахстане.

В поданном законопроекте также предусматривается установление минимального размера уставного капитала организатора азартных игр в сумме, эквивалентной 1 млн евро по официальному курсу гривны к евро, установленному Национальным банком Украины. Также предлагаю, чтобы стоимость чистых активов организатора азартных игр составляла не менее 1 миллиона евро по официальному курсу гривны к евро, установленному Национальным банком Украины. Такие требования организатор азартных игр должен выполнять при подаче документов для получения лицензии, а также в течение всего времени предоставления услуг в сфере игорного бизнеса. Невыполнение таких правил может стать основанием для принудительного прекращения деятельности.

Стоит отметить, что важно принимать все эти законы как можно раньше. Сейчас активно развиваются интернет-проекты, в которых можно играть на деньги. По сути, это те же казино. Причем по данным интернет-провайдеров Украины, доля популярности подобных сайтов лишь растет. Сейчас любой может в онлайн казино вулкан играть на деньги по Интернету: загрузил сайт (см. образец по внешней ссылке), ввел данные карты банка и все - ты в игре. Причем комиссия у таких проектов гораздо ниже, чем у стационарных заведений благодаря экономии на издержках. Так что Украине стоит поторопиться с принятием соответствующего законодательства, чтобы не остаться за бортом азартного экономического пирога.

Считаю, что достаточно высокая ставка "проходного барьера" в мир игорного бизнеса вытеснит недобросовестных предпринимателей, а те, кто примет правила игры, не допускать возможности отмывания средств и сокрытия их от налогообложения. К тому же это еще один шаг в направлении наполнения государственной казны.

Поясню мою позицию относительно срока, в течение которого потенциальный владелец игорного заведения сможет получить лицензию. Предлагаю на рассмотрение и изучение документов, отводить тридцать дней, а не три, как предлагалось одним из законопроектов. Согласитесь, за три дня лицензию можно только "купить", а не получить его на законных основаниях.

Кто же будет заниматься выдачей лицензий? Я сознательно не указал в своем законопроекте орган, на который будет возложены полномочия по выдаче или невыдаче лицензии. Убежден, что такой орган должен определить правительство. Возможно, это будет Министерство финансов Украины, возможно, Государственная комиссия по регулированию рынков финансовых услуг, а, возможно, специально образованный орган. Разрабатывать и контролировать реализацию стратегии государственной политики в сфере игорного бизнеса будет Кабинет Министров Украины, он же и вносить на рассмотрение парламента вопрос о создании или прекращении функционирования игорных зон.

Разрабатывая законопроект, я старался максимально ограничить доступ к азартным играм детей и несовершеннолетних. Итак, я твердо настаивать на том, чтобы в сфере азартных игр работали только те, кто достиг 21 лет (!). Такие же требования должны выдвигаться и по игроков. Так, даже не 18, а именно 21 год, потому что очень молодые люди не всегда могут адекватно оценить риск и учесть подводные камни не совсем безопасных игр. К тому же большинство молодых людей в таком возрасте еще не работает, а, следовательно, в игровых заведениях оставаться деньги их родителей.

Соглашусь, возможно, предложенные мной меры покажутся представителям игорного бизнеса не такими уж приемлемыми. Но государство создано прежде всего для защиты граждан и обеспечения их социальных прав - если мы будем забывать об этом, то невысокая цена нам как политикам.

Напоследок хочу привести один убеждающий доказательство того, что принятие нового закона следует как можно ускорить. В городе Фастов Киевской области общественной организацией "Молодая Просвита" при поддержке религиозных конфессий, политических партий и граждан города был инициирован проект решения городского совета по благоустройству игорного бизнеса в городе. Проект был поддержан депутатами горсовета. С тех пор прошло почти полгода, но еще не сделано ни одного шага по выполнению принятого решения. Почему? Нужен жесткий закон, который установит правила взаимодействия между государством и предпринимателями в сфере игорного бизнеса. Закон, который поможет вывести этот бизнес из тени, и, наконец, установит взаимовыгодные экономические правовые отношения, в результате позволит весомо увеличить доходы бюджета от игорной индустрии. Понятно, что на процесс урегулирования рынка предоставления услуг в сфере игорного бизнеса уйдет не один день, пусть даже - год или два, но это надо сделать обязательно.

Опубликовано 17 декабря 2017 года



КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА (нажмите для поиска): игорный бизнес, право Украины, игорный бизнес в Украине



© Portalus.ru, возможно немассовое копирование материалов при условии обратной индексируемой гиперссылки на Порталус.
Ваше мнение?