Каталог
Порталус
Крупнейшая база публикаций

ТЕОРИЯ ПРАВА есть новые публикации за сегодня \\ 20.06.18

Ошибки нормативно-правового регулирования игорной деятельности в Украине (мнение)

Дата публикации: 29 декабря 2017
Автор: Григорий Смитюх
Публикатор: Александр Павлович Шиманский
Рубрика: ТЕОРИЯ ПРАВА
Номер публикации: №1514575223 / Жалобы? Ошибка? Выделите проблемный текст и нажмите CTRL+ENTER!


Григорий Смитюх, (c)

найти другие работы автора

ЭКСКЛЮЗИВ! Публикация обнародована в Интернете через PORTALUS.RU!
На фото: Ошибки нормативно-правового регулирования игорной деятельности в Украине (мнение), автор: admin
На фото: Ошибки нормативно-правового регулирования игорной деятельности в Украине (мнение). Добавлено: admin, http://portalus.ru

Подчеркну свое убеждение в том, что важность проблемы, которую мы рассматриваем - борьба с игроманией, требует внимания и контроля на высоком государственном уровне. И начинать надо с законодательной базы. На сегодняшний день мы в Украине имеем более 100 нормативных актов, в которых определенное внимание уделяется игорному бизнесу. Но львиная доля из них регулирует только проблемы налогообложения развлекательной отрасли, в частности ставки налогов и сборов с игорного оборудования, аренды помещений и выдачи государственными налоговыми органами соответствующих патентов. Создается впечатление, что наше государство больше заботится о том, каким способом выжать максимальные доходы в бюджеты всех уровней на доходах с искалеченных человеческих судеб и искаженных душ.

Такое положение вещей прямо противоречит духу и литере нашей Конституции. Ведь в статье 13 абзаце 3 Основного Закона Украины отмечается, что "собственность не должна использоваться во вред человеку и обществу". А в статье 41, в абзаце 7 прямо говорится, что "Использование собственности не может наносить вред правам, свободам и достоинству граждан, интересам общества ..."

Само собой возникает вопрос: а не будет простым и однозначным ответом государства на вызов игорного бизнеса его полный запрет? Впрочем, мировой опыт показывает, что таким образом проблему можно загнать только в тупик, а игровую индустрию - в глубокое подполье. За примерами здесь далеко ходить не надо. Лас-Вегас, как столица всемирной игровой индустрии, поэтому и возник, что в 30-х годах прошлого столетия власти американского штата Невада была вынуждена легализовать азартные игры, поскольку они длительное время находились в США под запретом и вызвали в условиях экономического кризиса мощную волну организованной и бытовой преступности. Если говорить о более приближенных к нам во времени примеры, то можно вспомнить ту же Россию, когда недавний запрет казино на Северном Кавказе привела к массовым "гастролям" в регионе выездных развлекательных бригад на автобусах с игральной техникой. Из хороших примеров - уход российских казино в ближнее зарубежье (Беларусь. страны Балтии, Средней Азии и в Интернет. Последнее вообще радует. Игроманы и простые любители скоротать время в казино могут играть, не выходя из дома. Зайдите, к примеру, на одно из многочисленных казино вулкан зеркало (внешняя ссылка). Привычный дизайн и томная атмосфера популярных и ныне в Украине сетевых клубов. То же самое заведение, только в Интернете, а значит - без кричащей баннерной рекламы на улицах наших украинских городов. И пусть игроманы играют себе через Сеть "себе на здоровье".

Поэтому, по моему мнению, учитывая реалии нашей жизни, сегодня целесообразно ставить вопрос не о полном запрете игорного бизнеса, а о его срочном и достаточно жестком регулировании на государственном уровне. Поэтому, с учетом мнения граждан, присылающих мне многочисленные письма, считаю, что в Верховной Раде в кратчайшие сроки должен быть разработан и рассмотрен законопроект об упорядочении игорного бизнеса в Украине.

В документе, по моему мнению, было бы целесообразно предусмотреть:

1) повышение таможенных ставок на оборудование для организации азартных игр, включая игральные автоматы, которые импортируются;

2) полный запрет проведения негосударственных лотерей и розиграшей с выдачей денежных выигрышей в наличной или имущественной форме;

3) запрет работы игорных заведений с количеством игровых автоматов менее чем 50 и игровых столов - менее чем 5;

4) строительство казино, игровых залов и кегельбанов только на отдельных специализированных объектах, которые размещаются не ближе 500 метров от мест массового отдыха граждан, жилых домов, больниц, учебных заведений, культовых и ритуальных сооружений; запрет размещения объектов игорного бизнеса на транспортных средствах;

5) запрет на посещение игорных заведений лицами в возрасте до 21 года;

6) ликвидации объектов игорной индустрии в городах Киеве, во всех областных населенных пунктах и ​​разрешение на их размещение в специально отведенных зонах, где существует потребность в пополнении местного бюджета, развития инфраструктуры и создании новых рабочих мест.

Опубликовано 29 декабря 2017 года



КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА (нажмите для поиска): игорный бизнес, право Украины, игорный бизнес в Украине



© Portalus.ru, возможно немассовое копирование материалов при условии обратной индексируемой гиперссылки на Порталус.
Ваше мнение?