Рейтинг
Порталус

[репортаж] Московский округ накануне проверки: подготовка к зиме. ...И 900 МЕТРОВ КРОВЛИ

Дата публикации: 26 января 2009
Публикатор: Научная библиотека Порталус
Рубрика: ТУРИЗМ И ПУТЕШЕСТВИЯ
Номер публикации: №1232963692


1 километр труб, 900 кв. метров кровли, 30 кв. метров стекла - было заменено и отремонтировано за последние полтора месяца. Такой своеобразный рекорд был поставлен подчиненными подполковника Виктора Абрамова, командира авторемонтного батальона, в рамках подготовки закрепленных помещений и территорий к предстоящей зиме, без отрыва от производственного плана.

* * *

На сегодняшний день авторемонтный батальон можно считать самым крупным и необычным ремонтным подразделением в Московском округе ВВС и ПВО. Уникальность ошибочно было бы объяснять только его размерами, главное все же заключается в задачах, которые стоят перед ним. Основная и самая важная - ремонт и регламентные работы по техническому обслуживанию многоосных и многоцелевых шасси, стоящих на вооружении частей округа. И если специалисту, прочитавшему последние строчки, все стало ясно и понятно, то человеку неподготовленному, пожалуй, еще больше прибавило вопросов. Другими словами, все ЗИЛы, КрАЗы, УРАЛы, КамАЗы и МАЗы, проходят здесь смазку, покраску, регулировку, техническое обслуживание, а при возникновении поломок, которые нельзя устранить на месте постоянной дислокации, необходимый ремонт и замену отслуживших агрегатов. Таким образом, автомобильная техника, прибывающая сюда из частей, нередко получает второе дыхание, а если необходимо - и третье. К этому хочется добавить, что авторемонтный батальон единственное место в округе, где ремонтируют многоосные шасси, на которых созданы современные зенитные ракетные комплексы С300 и его модификации.

И еще несколько особенностей. В этой части основным наряду с планом боевой подготовки является производственный план. С первого января по конец августа этого года специалистами авторемонтного батальона было отремонтировано и возвращено в части округа свыше ста единиц колесной техники.

По ряду причин, в том числе и экономического характера, основным приемом каждодневной работы батальона стали выездные бригады. Совсем недавно одной из них была проведена сложнейшая операция по замене двигателя МАЗа на месте его постоянной дислокации (проще говоря, двигатель меняли прямо в одном из боксов на территории зенитной ракетной части).

Авторемонтный батальон поддерживает уже традиционно крепкие связи с российскими ремонтными заводами в Санкт-Петербурге, Ярославле, Воронеже. В ходе десятилетней армейской реформы батальон становился подразделением, потом снова переформировывался.

* * *

НЕСКОЛЬКО СЛОВ О НЫНЕШНЕМ КОМАНДИРЕ:

Подполковник Абрамов Виталий Викторович. Родился в городе Астрогорске Воронежской области. В 1989 году окончил Рязанское военное автомобильное училище. Служил начальником автослужбы дивизиона в одном из зенитно- ракетных полков. В 1994 году назначен на должность помощника начальника автослужбы полка. Женат. Имеет двух детей. Со своей женой познакомился в городе Астрогорске, женился на пятом курсе.

Успешное выполнение задач, стоящих перед подразделением по подготовке закрепленных помещений к зиме, несомненно, связано и с его личными качествами. Большую часть сил и физических, и душевных отдает вопросам жизни и быта батальона. Поэтому на мой вопрос: "Чем вы занимаетесь в свободное от службы время?" - ответил: "У военного ненормированная рабочая неделя, выходных сейчас нет, надо хоть что-то успеть к зиме".

* * *

Ставить рекорды в замене труб и перекрытии крыш заставила сама жизнь. В связи с недавним повышением статуса авторемонтного подразделения, произошло расширение границ производственного и жилого фонда. Помещения, переданные вновь батальону, использовались ранее лишь для хранения техники и были не оборудованы системой отопления, в силу чего являлись непригодными для работы в них человека. Многие находились в плачевном состоянии и требовали немалого вложения сил и средств. По словам офицеров, работа проводилась в две смены. Пришлось почти полностью восстановить отопление в помещениях для отдыха смен, в учебных классах. В транспортных боксах заново уложить покрытие, побелить стены и потолки, провести электрическое освещение. В словах командира можно услышать не только главное о проделанной работе, но и заботу о человеке: "Раньше здесь стояли машины, сейчас будут работать люди, необходимо готовить помещения именно для этого".

И это не только слова, не голословно брошенная фраза, не подкрепленная конкретными делами. Дела были и есть. Начинал это еще подполковник В. Капитан. Ныне покойный, царство ему небесное. В. Абрамов идет его путем, верным путем настоящего командира. Закупил уникальные gps навигаторы для всех автомобилей - чтобы в реальном времени знать, где находится та или иная машина. Доверяй, так сказать, но проверяй!

Помимо восстановления, основной задачей стало благоустройство территорий. Где-то подкрасили, обили вагонкой, поставили курилку, маленький фонтанчик. Всего помаленьку, а работать станет приятней. Стационарный пункт заправки и тот покрыли крышей. Впереди дожди, что солдату зазря мокнуть. Построена и новая казарма для солдат, и баня, настоящая русская, с паром и березовыми вениками.

Я уже упоминал, что к началу отопительного сезона работа велась в две смены. И командиров взводов, и командиров рот мы встречали за рулем автокара, с отверткой в руках, за сварочным аппаратом. Каждый из них владеет сразу несколькими смежными профессиями. Таким специалистам любая авторемонтная мастерская позавидует.

И если уж говорить об этом, то нельзя не упомянуть о том, что ребят с головой на плечах, целеустремленных, с золотыми руками здесь служит много. Капитан Сергей Усольцев, старший прапорщик Сергей Романенко. Сержант Владимир Хартов - дока в электрике машин, рядовые Кирилл Шипилов, Николай Гаврилов, Последний, кстати, занимается ремонтом топливного оборудования ювелирной работой, требующей от человека хирургической точности. И это далеко не полный список всех достойных ребят. И все же настоящий русский Левша появляется раз в пять лет, и для части это становиться настоящим событием.

Мы все мечтаем, но только о разном, и с уважением относимся к людям, которые превращают наши грезы в явь. И у батальона есть своя заветная... Стать ремонтно- технической базой. Кстати, де-факто так оно и есть, закрепить бы все это теперь юридически! Да, это слишком глобально, а вот в ближайших планах добиться начала постройки нового 108-квартирного дома (довольно редкий факт - местная администрация района приняла решение о выделении земли под его строительство) и выставить свою машину на соревнования по автокроссу между грузовыми автомобилями, проводимыми в рамках чемпионата России.

Но вот закономерность: чем больше планов, тем больше работы и совсем иную ценность неожиданно приобретает время. Скоро, уже совсем скоро зима. А календарь вещь упрямая, не вычеркнешь из него дни и не впишешь ручкой. Кто-то еще пошутил, сейчас бы сюда барона Мюнхгаузена с его тридцать вторым мая. А что, не помешало бы...

* * *

ЗНАКОМЬТЕСЬ: ВОЗМОЖНО, ЭТО ОН

Одним из претендентов на это звание в батальоне считают рядового Алексея Романова. До армии окончил Красногорский оптико-электронный колледж. Год назад пришел в часть. Что самое замечательное, так это то, что Алексей в автоделе самоучка. Все началось, как он сам рассказал, с со старенького отцовского "Москвича 2140", который то и дело приходилось ремонтировать. И мысли о том, что раз есть своя машина - ее надо знать, как свои пять пальцев, а иначе как можно доверять ей на дороге? Позже появилась купленная за две тысячи рублей и ставшая сейчас раритетом двадцать первая "Вол га ", которую собирал по винтикам в свободное от учебы время. Такое хобби вскоре переросло в настоящее увлечение. Время летит быстро, прибавляется опыт. Сейчас Алексей с легкостью может оживить любую машину, от заморской иномарки до отечественного большегрузного КамАЗа. Как он сам говорит, разница между ними разве только в размерах деталей. Самыми главными качествами, по его мнению, для специалиста, являются стремление идти до конца к победе, терпение. И тогда, он уверен, все будет удаваться.

Есть у Алексея и еще одна стихия - увлечение музыкой, в свободное время он играет на барабанах в одной из музыкальных групп. Будем надеяться, что его таланты не пропадут, его увлечение превратится в достойную профессию. А со временем, возможно, и станет делом всей жизни. Об этом, я уверен, думает и рядовой Алексей Романов. Через несколько лет, возможно, известный музыкант и владелец автомастерских...

Опубликовано на Порталусе 26 января 2009 года

Новинки на Порталусе:

Сегодня в трендах top-5


Ваше мнение?



Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:


О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама