PORTALUS.RU → СТАТЬИ НА РАЗНЫЕ ТЕМЫ → © Маркетинговые исследования российского компьютерного рынка → Версия для печати
Андрей Ваххабитов, © Маркетинговые исследования российского компьютерного рынка [Электронный ресурс]: электрон. данные. - Москва: Научная цифровая библиотека PORTALUS.RU, 28 января 2011. - Режим доступа: http://portalus.ru/modules/various/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1296214827&archive=&start_from=&ucat=& (свободный доступ). – Дата доступа: 29.03.2024.
публикация №1296214827, версия для печати
© Маркетинговые исследования российского компьютерного рынка
Дата публикации: 28 января 2011 |
На российском компьютерном рынке маркетинговые исследования играют особую роль. В конце 80-х - начале 90-х годов рынок был несколько романтизирован, и идеи о его "невидимой руке", которая сама все отрегулирует, получили довольно широкое хождение. Видно, что "самоналаживание" рыночной экономики идет тяжело. Важно не допустить серьезных ошибок. В этом могут помочь маркетинговые исследования в Перми (см. внешнюю ссылку), Казани, Волгограде и других региональных центрах России - одна из незаметных, но важных частей экономического регулирования. Индивидуальный и корпоративный потребительНа компьютерном рынке существуют и развиваются два вида потребителя: корпоративный (юридические лица) и индивидуальный (физические лица). Как показывают результаты исследований ВЦИОМ, у 3 процентов семей в квартирах установлены компьютеры. В Москве таких семей 6 процентов. Доля квартир, где есть компьютер, постоянно увеличивается. Владельцами компьютеров в основном являются семьи с доходом выше среднего: специалисты, руководители, иногда и студенты. В связи с невысоким уровнем развития в России малого бизнеса пока не получил большого распространения "малый и домашний офис". У корпоративных потребителей ситуация иная.В начале 1997 года Медиамар/ВЦИОМ по заказу агентства "Мобиле" провел опрос 1000 фирм в 11 крупных городах России. Были представлены солидные потребители на компьютерном рынке - банки, органы государственной власти, промышленность, научные учреждения, оптовая торговля, услуги (кроме финансовых). Программное обеспечениеНа российском рынке сосуществуют легальные и нелегальные пользователи. Проводятся исследования степени удовлетворенности легальных пользователей программными продуктами. Интересно, что можно выделить программные продукты, воровать которые не имеет особого смысла. Сюда относятся, например, системы управления крупными промышленными предприятиями или постоянно обновляемые базы (правовые вопросы, ценные бумаги и другие). Для многих специализированных продуктов дешевле купить лицензионную копию, чем пытаться работать с ними без документации. В таких случаях маркетинговые исследования приносят хороший результат. Интернет50 процентов российских банков подключены к сети Интернет (не говоря уже о других компьютерных сетях). 72 процента промышленных предприятий и 44 процента научных учреждений не подключены ни к каким электронным сетям. Опубликовано 28 января 2011 года Картинка к публикации:КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА (нажмите для поиска): компьютерный рынок России, компьютерный рынок Москвы → Полная версия публикации №1296214827 → © Portalus.ru Главная → СТАТЬИ НА РАЗНЫЕ ТЕМЫ → © Маркетинговые исследования российского компьютерного рынка При перепечатке индексируемая активная ссылка на PORTALUS.RU обязательна! |
|