Полная версия публикации №1296214827

PORTALUS.RU СТАТЬИ НА РАЗНЫЕ ТЕМЫ © Маркетинговые исследования российского компьютерного рынка → Версия для печати

Постоянный адрес публикации (для научного и интернет-цитирования)

По общепринятым международным научным стандартам и по ГОСТу РФ 2003 г. (ГОСТ 7.1-2003, "Библиографическая запись")

Андрей Ваххабитов, © Маркетинговые исследования российского компьютерного рынка [Электронный ресурс]: электрон. данные. - Москва: Научная цифровая библиотека PORTALUS.RU, 28 января 2011. - Режим доступа: http://portalus.ru/modules/various/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1296214827&archive=&start_from=&ucat=& (свободный доступ). – Дата доступа: 29.03.2024.

По ГОСТу РФ 2008 г. (ГОСТ 7.0.5—2008, "Библиографическая ссылка")

Андрей Ваххабитов, © Маркетинговые исследования российского компьютерного рынка // Москва: Научная цифровая библиотека PORTALUS.RU. Дата обновления: 28 января 2011. URL: http://portalus.ru/modules/various/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1296214827&archive=&start_from=&ucat=& (дата обращения: 29.03.2024).

Найденный поисковой машиной PORTALUS.RU оригинал публикации (предполагаемый источник):

Андрей Ваххабитов, © Маркетинговые исследования российского компьютерного рынка / http://portalus.ru.



публикация №1296214827, версия для печати

© Маркетинговые исследования российского компьютерного рынка


Дата публикации: 28 января 2011
Автор: Андрей Ваххабитов
Публикатор: Научная библиотека Порталус
Рубрика: СТАТЬИ НА РАЗНЫЕ ТЕМЫ
Источник: (c) http://portalus.ru
Номер публикации: №1296214827 / Жалобы? Ошибка? Выделите проблемный текст и нажмите CTRL+ENTER!


На российском компьютерном рынке маркетинговые исследования играют особую роль. В конце 80-х - начале 90-х годов рынок был несколько романтизирован, и идеи о его "невидимой руке", которая сама все отрегулирует, получили довольно широкое хождение. Видно, что "самоналаживание" рыночной экономики идет тяжело. Важно не допустить серьезных ошибок. В этом могут помочь маркетинговые исследования в Перми (см. внешнюю ссылку), Казани, Волгограде и других региональных центрах России - одна из незаметных, но важных частей экономического регулирования.

Индивидуальный и корпоративный потребитель

На компьютерном рынке существуют и развиваются два вида потребителя: корпоративный (юридические лица) и индивидуальный (физические лица). Как показывают результаты исследований ВЦИОМ, у 3 процентов семей в квартирах установлены компьютеры. В Москве таких семей 6 процентов. Доля квартир, где есть компьютер, постоянно увеличивается. Владельцами компьютеров в основном являются семьи с доходом выше среднего: специалисты, руководители, иногда и студенты. В связи с невысоким уровнем развития в России малого бизнеса пока не получил большого распространения "малый и домашний офис".

Московский рынок обычно опережает региональные. И можно предположить, что число индивидуальных потребителей компьютеров в крупных региональных центрах будет расти. Увеличится спрос и на программное обеспечение, периферийные устройства, провайдерские услуги по Интернет и другим сетям, на компьютерные игры.

У корпоративных потребителей ситуация иная.

В начале 1997 года Медиамар/ВЦИОМ по заказу агентства "Мобиле" провел опрос 1000 фирм в 11 крупных городах России. Были представлены солидные потребители на компьютерном рынке - банки, органы государственной власти, промышленность, научные учреждения, оптовая торговля, услуги (кроме финансовых).

Опрос проводился по телефону. На вопросы анкеты отвечали директора и их заместители, начальники отделов автоматизации, менеджеры, специалисты, программисты.

1. "Если говорить об оборудовании иностранного производства, то компьютеры/серверы каких марок установлены в вашей организации?"

Судя по ответам, лидером является Hewlett-Packard. Оборудование этой марки есть в 23 процентах опрошенных организаций. Следом идет Compaq (13 процентов) и 10 процентов организаций имеют компьютеры Acer. Треть опрошенных установила только компьютеры, собранные в России (рис. 1).

2. "Если бы возникла необходимость приобрести компьютеры для вашей организации, какую марку вы бы предпочли?"

Из ответов видно, что в ближайшее время лидерство Hewlett-Packard по продажам в исследованных сегментах рынка сохранится. Так же как и положение с компьютерами российской сборки (рис. 2).

Полученные данные позволяют сделать вывод, что наиболее лояльны к марке потребители Compaq. Среди тех, кто имеет компьютеры этой фирмы, ее же предпочтут купить от 57 до 94 процентов (в разных типах организаций). Следом идет Hewlett-Packard. Высока лояльность и у потребителей компьютеров российской сборки. В малых организациях решение о закупках обычно принимает одно из первых лиц фирмы. Это не всегда предполагает, что он хорошо разбирается в компьютерах. На вопрос о том, компьютеры каких марок установлены в его организации, иногда может последовать ответ: "Pentium"...

Не случайно на графиках нет IBM. К сожалению, точно определить долю этой гигантской корпорации невозможно. Существенная часть опрошенных не разделяют IBM и IBM-совместимые компьютеры. Судя по крупным компаниям все же можно сделать выводы. В банках, например, компьютеры IBM занимают четвертое место (после HP, Compaq, Dell).

Несколько лет назад словосочетание "красная сборка" было своего рода клеймом. Теперь ситуация изменилась. Названия российских компьютеров ("ВИСТ", R&K, R-Style, DVM) на глазах успешно превращаются в марки.

Как видно из рис. 3, по поводу Apple исследование не принесло особых неожиданностей. У компании хорошие позиции в рекламе и полиграфическом бизнесе (третье место после Compaq и НР). Представлена она и среди научных учреждений. В других изученных сегментах положение Apple неблагоприятно.

Программное обеспечение

На российском рынке сосуществуют легальные и нелегальные пользователи. Проводятся исследования степени удовлетворенности легальных пользователей программными продуктами. Интересно, что можно выделить программные продукты, воровать которые не имеет особого смысла. Сюда относятся, например, системы управления крупными промышленными предприятиями или постоянно обновляемые базы (правовые вопросы, ценные бумаги и другие). Для многих специализированных продуктов дешевле купить лицензионную копию, чем пытаться работать с ними без документации. В таких случаях маркетинговые исследования приносят хороший результат.

Интернет

50 процентов российских банков подключены к сети Интернет (не говоря уже о других компьютерных сетях). 72 процента промышленных предприятий и 44 процента научных учреждений не подключены ни к каким электронным сетям.

Надежды на изменения мало. Из рис. 4 видно, что в наибольшей степени к Интернет подключены те, для кого наименее значима цена.

Вот если бы у нас вдруг появился провайдер, предлагающий круглосуточный неограниченный доступ в Интернет по 20 долларов в месяц (так сделала одна фирма в США). Вряд ли тогда осталась бы неизменной доля научных организаций, подключенных к Интернет.

Опубликовано 28 января 2011 года

Картинка к публикации:


КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА (нажмите для поиска): компьютерный рынок России, компьютерный рынок Москвы



Полная версия публикации №1296214827

© Portalus.ru

Главная СТАТЬИ НА РАЗНЫЕ ТЕМЫ © Маркетинговые исследования российского компьютерного рынка

При перепечатке индексируемая активная ссылка на PORTALUS.RU обязательна!



Проект для детей старше 12 лет International Library Network Реклама на Portalus.RU