Рейтинг
Порталус

Детишкам сойдет без гарантии?

Дата публикации: 27 мая 2010
Публикатор: Научная библиотека Порталус
Рубрика: СТАТЬИ НА РАЗНЫЕ ТЕМЫ
Источник: (c) http://library.by
Номер публикации: №1274958738


Купить детские товары в Киеве довольно проблематично. Но я купил своему ребенку детскую игрушку "музыкальный ночник". В процессе эксплуатации выяснилось, что он бракованный. Я уехал в командировку и не смог сдать игрушку в течение двух недель. В магазине ее принять или поменять отказались, посоветовав обратиться к поставщику. Поставщик сказал, что может ее принять, но только из рук непосредственного продавца.

Когда я обратился во второй раз, мне пообещали вопрос решить в течение трех дней. В установленный срок ничего не решилось. Предложили за мой счет произвести экспертизу, а также сообщили, что на детские товары (игрушки для грудничков) не действует гарантия в том случае, если магазин не установил гарантийный срок.

Действительно ли на детские товары (для грудничков) не действует гарантия в случае не установленного гарантийного срока? Что делать в данной ситуации?

Александр Кузнецов.

____________________________

Вы приобрели товар ненадлежащего качества. Поэтому срок в 14 дней к вашей ситуации не относится. Предъявить свои претензии относительно качества товара (изложены в ст.18 закона "О защите прав потребителей") вы можете, если недостатки были обнаружены в течение срока гарантии, и конечно же, если это было зафиксировано продавцом (изготовителем).

Если производитель не установил срок гарантии, то это может сделать продавец, никаких ограничений для этого срока не будет.

В вашем случае никто не позаботился о гарантии на товар. Это не лишает вас возможности отстаивать свои права. Дело в том, что если на товар нет гарантии, закон дает право в течение двух лет со своими претензиями обратиться к продавцу или изготовителю товара, правда, при этом бремя доказывания, что товар некачественный, лежит на потребителе. Вам нужно обратиться в ремонтную мастерскую и получить на руки акт экспертизы, в котором будет указано, в результате чего в товаре появился недостаток.

После чего нужно написать продавцу заявление, где указать дату покупки, затем указать на поломки в товаре, когда они появились и какие. Сделайте ссылку на ст.19 (обращение при отсутствии гарантии). Затем на основании ст.18 выдвигайте свои требования или о замене товара, или о расторжении договора купли-продажи.

Если через какое-то время продавец не предпримет никаких действий, нужно будет написать претензию. Она пишется так же, но в заключительной части укажите, что если в течение 14 дней ваши требования не будут удовлетворены, то вы обратитесь в суд для защиты своих прав и возмещения морального вреда (ст.15).

Опубликовано на Порталусе 27 мая 2010 года

Новинки на Порталусе:

Сегодня в трендах top-5


Ваше мнение?



Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:


О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама