Рейтинг
Порталус

Русское оружие. Арсенал. Новинка для российских водолазов

Дата публикации: 01 июня 2010
Автор(ы): Василий ФАТИГАРОВ, "Красная звезда"
Публикатор: Научная библиотека Порталус
Рубрика: СТАТЬИ НА РАЗНЫЕ ТЕМЫ
Источник: (c) http://portalus.ru
Номер публикации: №1275413288


Василий ФАТИГАРОВ, "Красная звезда", (c)

Морские водолазные боты проектов 522 и 535, созданные в пятидесятые-шестидесятые годы, несут пока на себе всю тяжесть основной массы водолазных работ в ВМФ глубиной до 60 метров. Ботам немного помогают более современные рейдовые водолазные катера проектов 376 и 1415, но они в состоянии обеспечить работы максимум до 20 метров, да и судов этих на флоте только четверть от потребного.

С 1985 года в Западном ПКБ в Санкт-Петербурге, генеральным конструктором которого является Герман Мангаев, начали разработку проекта принципиально нового морского водолазного судна. Непосредственно работами руководил конструктор Михаил Горшков, создавший до этого спасатели типа "Алагез" и многие другие суда для ВМФ. Ему и его коллегам удалось найти много оригинальных решений, в результате чего и появился корабль, удовлетворяющий всем требованиям регистра. К тому же небольшой, недорогой.

Головное судно серии строят сегодня на АО "Слип" в Рыбинске. И в 1996 году при прочих благоприятных условиях постройку завершат. Это будет более мореходное, чем предшественники-боты, морское водолазное судно. Возможный район его плавания увеличен вдвое (со 100 до 200 миль). Имеющиеся на корабле технические средства позволят выполнять парные и одиночные спуски водолазов на глубинах до 60 метров, с экспозицией на грунте до 60 минут. Предусмотрена также возможность спуска страхующего водолаза. С помощью судна можно будет производить следующие подводно-технические работы - обследование дна акваторий, судов, гидротехнических сооружений; подводную сварку, в том числе и автоматическую, резку металлов; спуск и подъем грузов массой до 1 тонны с глубины до 60 метров; слесарно- ремонтные и другие работы.

На судне имеется оборудование и аппаратура для освещения места работы, декомпрессии водолазов в двухотсечной барокамере, лечебной рекомпрессии водолазов с использованием дыхательных смесей.

Экипаж размещен в одно- и двухместных каютах, предусмотрены кондиционирование, столовая на 10 мест. Специалисты ВМФ отмечают, что, создавая судно, конструкторы Западного ПКБ позаботились о том, чтобы оно имело не только хорошие мореходные качества, но и высокий уровень обитаемости

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОРСКОГО ВОДОЛАЗНОГО СУДНА

Длина наибольшая, м ? 38

Принятые запасы - на 5 суток

Ширина наибольшая, м - 7,7

Экипаж, чел. - 16 (в т.ч. водолазов - 6)

Осадка габаритная, м - 1,9

Энергетическая установка ? дизельная двухвальная 2х300 л.с. с ВФШ

Водоизмещение полное, тонн - от 300

Высота надводного борта в корме, м - 1,5

Электростанция - 3х50 кВт

Средства активного управления - носовое подруливающее устройство мощностью 27 кВт

Скорость полного хода, узлов - ок. 11

Дальность плавания, миль - 500

Опубликовано на Порталусе 01 июня 2010 года

Новинки на Порталусе:

Сегодня в трендах top-5


Ваше мнение?



Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:


О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама