Рейтинг
Порталус

Репортаж молодого журналиста: "Когда спрос рождает предложение"

Дата публикации: 11 июля 2010
Автор(ы): Аман Ханбердыев
Публикатор: Научная библиотека Порталус
Рубрика: СТАТЬИ НА РАЗНЫЕ ТЕМЫ
Источник: (c) http://portalus.ru
Номер публикации: №1278871976


Аман Ханбердыев, (c)

Очередной, XII Государственный Совет старейшин Туркменистана, Халк Маслахаты и Общенационального движения "Галкыныш" вновь продемонстрировал единство и сплоченность туркменского народа, его решимость продолжить реализацию грандиозных программ по упрочению достижений независимости.

Халк Маслахаты своим Постановлением единогласно поддержал предложение пожизненного Президента нейтрального Туркменистана Сапармурата Туркменбаши разработать Национальную программу стратегических направлений политического, экономического и культурного развития Туркменистана на период до 2020 года, предусматривающей дальнейшее развитие отношений дружбы и братства с соседними и другими госудаpствами мира, а также создал Государственную комиссию во главе с Сапармуратом Туркменбаши для ее разработки.

Мы уже являемся свидетелями успешной реализации "Стратегии социально-экономических преобразований в Туркменистане на период до 2010 года": сегодня взяты более высокие темпы социально-экономического развития страны, всех отраслей экономики, растет валовой внутренний продукт (ВВП).

В Национальной программе на период до 2010 года предусмотрены и такие важные меры, как полная компьютеризация учебных заведений страны, ввод и изучение в школе новых учебных предметов, пересмотр учебных планов и программ по компьютерным технологиям, создание общей информационной системы образования, разработка базы данных электронных учебников и другие. Также предусмотрена разработка и реализация Государственного плана компьютеризации системы образования и освоения новых технологий образования.

Прошедшее время доказало необходимость развития подобных аспектов национальной программы. Общеизвестно, что конец XX века был ознаменован бурным внедрением телекоммуникационных и информационных технологий в промышленном, сельскохозяйственном и особенно в сервисном производстве. Это вызвано ростом потребностей в интеллектуальных товарах и расширением их производства, возросшим значением интеллектуальных ресурсов по отношению к материальным и финансовым.

Под сервисным производством понимается всякая человеческая деятельность, направленная на удовлетворение потребностей предприятий, учреждений, организаций или отдельного человека в сервисном обслуживании: консалтинговом, научно-технологическом, образовательном, информационном, коммуникационном, транспортном, юридическом, управленческом, банковском, охранном, бытовом и т.п. Огромная часть сервисного производства обеспечивается умственным трудом, поэтому компьютеры так широко используются в сервисном производстве, в сфере умственного труда.

Образование - одно из важнейших социальных благ любого общества. К концу XX века в развитых странах, производящих интеллектуальные товары и интеллектуальные ресурсы, образовательная сфера превратилась в одну из высокорентабельных отраслей экономики страны, становясь главной инфраструктурой сервисного производства, источником накопления интеллектуальных ресурсов. Отсюда вытекает особо значимая роль образования.

В силу этого реализация "образовательной" части национальной программы Президента Туркменистана Сапармурата Туркменбаши "Стратегия социально-экономических преобразований в Туркменистане на период до 2010 года", с одной стороны, призвана содействовать более эффективной реализации всей национальной программы на период до 2010 года, с другой - создавать необходимую инфраструктуру сервисного производства, которое станет плацдармом для выработки более грандиозных задач по развитию сервисного производства (умственного труда) в стране при разработке новой стратегической национальной программы на период до 2020 года.

Президент Туркменистана Сапармурат Туркменбаши в своих многочисленных выступлениях неустанно подчеркивает, что без решения вопросов образования Туркменистану не удастся осуществить масштабные прогрессивные преобразования.

И в этом контексте наибольшую актуальность приобретает компьютерная грамотность.

Поэтому дети должны изучать компьютерную науку уже с первого класса школы. На уроках по профессиональному обучению, предусмотренных учебным планом для старших классов, школьников надо обучать новым профессиям, основанным на компьютерных технологиях.

Интенсивное развитие ведущих отраслей промышленности Туркменистана, таких, как газовая и нефтяная, текстильная, пищевая, химическая и другие в годы независимости страны создало значительные потребности в кадрах со средним профессионально- техническим образованием.

Время диктует потребность подготовки кадров среднего звена с совершенно новыми качественными характеристиками. Это означает, что эта "продукция" образовательной отрасли должна обладать новыми характеристиками и должна быть конкурентоспособной на мировом рынке труда.

Для решения задачи подготовки кадров со средним профессиональным образованием целесообразно создание как образовательных учебных заведений нового типа - Центров профессионально-информационного образования, так и предприятий, производящих и реализующих товары и услуги умственного труда.

Какими же новыми качествами должны обладать специалисты в эпоху информационной революции в различных отраслях национальной экономики? Они должны не только иметь профессиональные знания, но также должны быть готовыми к частым изменениям производственных технологий и технологического оборудования. А это потребует от них постоянного совершенствования их профессиональных знаний.

Это означает, что каждый гражданин Туркменистана должен быть грамотным в современном смысле слова, т.е. хорошо владеть универсальными инструментами образования: тремя языками (туркменским, английским и русским), компьютером, уметь пополнять свои профессиональные знания и быть способным участвовать на мировом рынке труда в качестве конкурентоспособного работника.

Организация сети профессионально-информационного образования существенно облегчается первоначальной компьютеризацией школьной системы, рассчитанной до 2010 года, что предусмотрено национальной программой. Уже в старших классах школ на уроках профессионального обучения, предусмотренных действующими учебными планами, целесообразно начинать обучать детей преимущественно таким профессиям, которые тесно связаны с компьютерными технологиями. Уже сегодня можно назвать десятки таких профессий. Вот далеко неполный их перечень: секретарь, референт, делопроизводитель, бухгалтер, редактор, издатель, художник, фотограф, дизайнер, архитектор, раскрутка и продвижение сайта, конструктор, программист, веб-дизайнер, художник-оформитель, художник рекламы и т.п. И этот перечень продолжает интенсивно пополняться.

И самое важное, о чем следует помнить в случае успешной реализации этих задач: молодежь получит начальную подготовку по компьютерным и информационным технологиям, удельный вес которых в народном хозяйстве непрерывно растет. К тому же, будут ослабевать потребности создания новых рабочих мест на предприятиях, работающих по традиционным технологиям и выпускающих неконкурентоспособные на мировом рынке товары и услуги.

Ученым и высококвалифицированным специалистам всех отраслей экономики следует внести свой вклад в разработку и обсуждение новой стратегической Национальной программы Туркменистана на период до 2020 года, предложенной Президентом Туркменистана Великим Сапармуратом Туркменбаши, поддержанной на XII Халк Маслахаты и направленной на благо дальнейшего процветания любимой Отчизны.

Опубликовано на Порталусе 11 июля 2010 года

Новинки на Порталусе:

Сегодня в трендах top-5


Ваше мнение?



Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:


О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама