Рейтинг
Порталус

Информационные технологии рынка труда

Дата публикации: 28 октября 2011
Автор(ы): Наталья Демина
Публикатор: Научная библиотека Порталус
Рубрика: СТАТЬИ НА РАЗНЫЕ ТЕМЫ
Источник: (c) http://portalus.ru
Номер публикации: №1319752523


Наталья Демина, (c)

Совсем недавно при мне на очередном заседании коллегии департамента занятости был рассмотрен ход выполнения программы содействия занятости населения Воронежской области.

Надо сказать, что руководители центров довольно критически подошли к результатам своей работы, хотя статистические показатели стали выше. В течение первого полугодия в областную службу занятости обратилось более 200 тысяч человек, что почти на 30 процентов больше, чем за тот же период прошлого года. 60 процентов граждан, стоявших на учете, трудоустроено.

Несмотря на это, большое внимание уделялось работе отдельных центров: насколько ими выполнены поставленные задачи. Сегодня это важно, по словам руководителя департамента занятости Ольги Колесниковой, "для сохранения хрупкой стабильности в сфере занятости, которая может в любой момент обернуться новыми осложнениями".

Сквозной темой разговора, о которой заявлено не было, но которой так или иначе касались все выступавшие, было освоение федерального бюджета. На эту форму финансирования служба занятости перешла недавно, отношения с федеральным казначейством складываются непросто, а каждый рубль требует отчета. От освоения бюджетных средств будет зависеть дальнейшее ассигнование, что необходимо для расширения объема услуг и, в первую очередь, информационных.

Судите сами: в то время, как из 200 тысяч человек 128 тысяч обратилось в службу за информационными и консультационными услугами, многие безработные вообще не имеют представления о ее существовании. Поэтому нужна высококачественная раскрутка сайтов службы. Хотя служба работает уже десять лет и имеет разветвленную структуру - центры занятости в городах и районах области, биржа временных и сезонных работ, центр профессиональной и медико-социальной реабилитации инвалидов, центр содействия занятости молодежи и т.д. Все услуги бесплатны для безработных, а информационные услуги бесплатны для всех граждан.

Таким образом, каждый человек может проконсультироваться насчет своих прав в сфере занятости. Например не все знают, что в соответствии с законом не допускается увольнение беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, одиноких матерей при наличии у них ребенка в возрасте до 14 лет или ребенка-инвалида до 16 лет; что о предстоящем увольнении работники предупреждаются под расписку не менее, чем за два месяца; что при сокращении штата за работником сохраняется средняя заработная плата на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения с учетом выплаты выходного пособия. По этим и многим другим вопросам можно получить консультацию.

Но главной задачей службы занятости, конечно же, остается содействие гражданам в трудоустройстве. При этом учитывается квалификация, стаж, состояние здоровья и даже транспортная доступность рабочего места. Не позднее одиннадцати дней со дня регистрации, если центр не смог предоставить подходящую работу, назначается пособие по безработице. Подход к каждому человеку индивидуальный. Кто-то направляется на повышение квалификации или получает новую профессию, почти половине обратившихся достается временная работа.

Организация же субсидированных рабочих мест для различных категорий безработных - одна из задач службы на текущее полугодие. Первая половина которого - это ожидание финансирования, поиск резервов по повышению эффективности обслуживания населения области в сфере занятости, вторая - непосредственная работа по росту показателей трудоустройства, повышению предпринимательской инициативы безработных, расширению информационных услуг.

Опубликовано на Порталусе 28 октября 2011 года

Новинки на Порталусе:

Сегодня в трендах top-5


Ваше мнение?



Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:


О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама