Рейтинг
Порталус

ПЕТР БЕЗ БОТФОРТОВ

Дата публикации: 07 ноября 2011
Автор(ы): Лидия ПАНАСЮК
Публикатор: Научная библиотека Порталус
Рубрика: СТАТЬИ НА РАЗНЫЕ ТЕМЫ
Источник: (c) http://portalus.ru
Номер публикации: №1320668722


Лидия ПАНАСЮК, (c)

Что такое хорошо и что такое плохо? Куда уходит детство и как выглядит генетически модифицированный продукт, вписанный в искусство? Ответы на эти и другие вопросы пытались найти дизайнеры на выставке социального плаката.

Открылась выставка тихо, без торжественных речей и шампанского. Среди присутствовавших на церемонии были замечены авторы-дизайнеры, представители петрозаводской интеллигенции и несколько журналистов. Впрочем, сам "размах" выставки не способствовал особой публичности. Экспозиция была заявлена как экспериментальная, стало быть, ни на что не претендующая. Работ, созданных начинающими творцами и членами республиканского отделения Союза дизайнеров России, могло бы быть и больше. Но, как рассказали нам люди знающие, остальные дизайнеры попросту испугались демонстрации собственных идей. Жаль, потому что в итоге не набралось и двадцати экспонатов.

Как известно, социальная реклама преследует цель обратить внимание человека на проблему. На наш взгляд, с поставленной задачей лучше других справилась молодой дизайнер Т.Денисова. Ее работы, посвященные семейным проблемам, были ярки, понятны и в меру философичны. Это уже готовый продукт, который можно использовать, например, в ходе проведения акции против жестокого обращения с детьми - если таковой кто-то озадачится.

Работы остальных художников, на наш взгляд, уступали. Одни грешили тяжеловесной смысловой нагрузкой. Другие напоминали больше карикатуры на злобу дня, чем социальный плакат (или, быть может, именно к этому и должен стремиться художник социального плаката?). На одной из работ С.Кияницы оживает памятник Петру I. Великий царь снимает с себя ботфорты и протягивает ботфорты пустоте, вопрошая: "А ты пожертвовал на культуру?". Скорее озорничает, нежели пытается наделить свою работу "Малевич ХР" глубинным философским смыслом С.Трешкин.

Не всегда оригинален В.Красовский, изобразивший в чреве курящей матери пепельницу с окурками. Где-то что-то подобное уже было. Быть может, на стенах советских поликлиник?.. Впрочем, несмотря ни на что, выставка показалась нам любопытной. Хотя бы потому, что внесла разнообразие в бесконечную череду городских фотоэкспозиций, выставок рисунков и живописи. А незатертое интересно по определению.

Опубликовано на Порталусе 07 ноября 2011 года

Новинки на Порталусе:

Сегодня в трендах top-5


Ваше мнение?



Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:


О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама