Каталог
Порталус
Крупнейшая база публикаций

СТАТЬИ НА РАЗНЫЕ ТЕМЫ есть новые публикации за сегодня \\ 27.04.17

Тайны карточных игр. Слово - не воробей (личный опыт)

Дата публикации: 17 февраля 2017
Автор: Дмитрий Генин
Публикатор: Шамолдин Алексей Аркадьевич
Рубрика: СТАТЬИ НА РАЗНЫЕ ТЕМЫ
Источник: (c) http://portalus.ru
Номер публикации: №1487364830 / Жалобы? Ошибка? Выделите проблемный текст и нажмите CTRL+ENTER!


Дмитрий Генин, (c)

найти другие работы автора

На фото: Тайны карточных игр. Слово - не воробей (личный опыт), автор: Shamoldin
На фото: Тайны карточных игр. Слово - не воробей (личный опыт). Добавлено: Shamoldin, http://portalus.ru

Строгие правила карточной игры запрещают любые не относящиеся к "делу" переговоры между партнерами, поскольку считается, что таким образом они могут тайно обмениваться дополнительной информацией. Традиция эта прочна, несмотря на то, что существует множество других способов жульничества, для которых даже гробовая тишина - не помеха. Конечно, сегодня. в век компьютерных игр и онлайн карточных агрегаторов тайна общения игроков может быть нарушена: за одним виртуальным столом могут сидеть сообщники, переговариваясь через Viber, Skype или иные средства связи. Но в традиционных карточных баталиях данное правило незыблемо.

Наиболее ревностные блюстители правил возражают даже против проявления вполне невинного любопытства, после того как играющего "отпустили" за два виста - "А сколько у тебя было пик?", полагая, что подобной бестактностью нарушается "тайный ход карты". Формально они правы, но для многих начинающих игроков (или тех, кто хотел бы повысить свое мастерство) было бы полезно краткое обсуждение только что разыгранной сдачи.

Вообще "дар слова" имеет для игрока первостепенное значение. Неудивительно, что предания о замечательных оговорках занимают почетное место в преферансном фольклоре. И несмотря на то, что все эти "случаи из жизни" подозрительно точно укладываются в канонический сказочный сюжет об Иванушке-дурачке, никто и никогда не решался усомниться в их правдивости. Традиционный зачин подобной истории - "Однажды игрок имярек сказал по рассеянности "пика" вместо "трефа", а партнеры успели завистовать" - неизменно заставляет слушателей затаить дыхание. Но, как и полагается в сказке, все кончается хорошо, и "жадные" партнеры остаются ни с чем. Обычно фольклорный герой оговаривается на девятерной или восьмерной, а потом делает "свою игру" при трех или даже при двух козырях благодаря уникальному раскладу.

Реальная жизнь редко так легко прощает ошибки и оговорки. Неожиданное известие, полученное посреди игры, о том, что твой "козырь - пика, а не бубна", может серьезно подорвать бюджет, а иногда и здоровье. В дружеской компании подобные коллизии обычно разрешаются полюбовно и после извинений и сочувственных улыбок карты просто пересдаются. Для игры в менее интимном кругу выработана вполне детальная система штрафных санкций за оговорки, неправильно сделанные ходы и прочие прегрешения. В онлайне тоже предусмотрены штрафные санкции для "зевак". Так, популярная среди картежников система Вулкан Вегас (внешняя ссылка), может изъять у нарушившего правила игрока до 10% ставки, что довольно лояльно. Если же вас интересует тема штрафных санкций подробно, то в качестве "уголовного кодекса" можно использовать, например, учебник Анатолия Утяцкого "Преферанс от А до Я".

Впрочем, самые жестокие кары не испугают настоящего жулика, а самые строгие правила он всегда обернет в свою пользу, поэтому, если вы подозреваете, что "ошибки" делаются преднамеренно, лучше просто больше не играть с таким партнером. Но поскольку в преферансе, как и во всякой другой игре, неизбежны и вполне добросовестные ошибки, наберитесь терпения, чтобы прощать промахи партнеров, и учитесь отличать "хорошие" ошибки от "плохих".

Задача

Заказано 6 к.

Сыграть свою игру.

Играющий Вист1 Вист2 Ход кТ,Д,9,7 В,10 К,8 иТ,Д К,10,9,7 В,8 зТ,9,8 Д,В К,10,7 йК,(8,7) Т,10 Д,В,9

Решение задачи:

1) йК, Т, В; 2) зВ, 7, 8 ( если перебить тузом, то пять взяток!); 3) зД, К, Т; 4) з9, к10, з10; 5) й10, В, к7; 6) иТ, 7, 8; 7) иД, К, В; 8) и10, к8, к9; 9) кТ, В, К; 10) кД, и10, йД - своя игра.

Если на втором ходу Вист2 кладет короля, следует забрать тузом (чтобы не допустить прорезки бубны) и ответить в трефу. Теперь вистующие неизбежно либо наиграют бубну, либо прорежут свой собственный козырной вист - своя игра.

Опубликовано 17 февраля 2017 года



КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА (нажмите для поиска): карточные игры, преферанс



© Portalus.ru, возможно немассовое копирование материалов при условии обратной индексируемой гиперссылки на Порталус.
Ваше мнение?