Рейтинг
Порталус

© ВМСУ "Дальвоенморстрой". История.

Дата публикации: 11 июля 2016
Публикатор: Научная библиотека Порталус
Рубрика: ВОЕННОЕ ДЕЛО
Источник: (c) http://portalus.ru
Номер публикации: №1468229687


* 20 апреля 1955 г. на основании директивы начальника штаба N 10/00390 от 7 апреля 1955 г. принимается решение о формировании в заливе Стрелок военно-морского строительного управления "Дальвоенморстрой" (ВМСУ "ДВМС").

Местом постоянной дислокации ДВМС определен п. Крым Шкотовского района Приморского края с районами строительства: город Находка, деревни Сергеевка, Козьмино, Романовка, Николаевка, поселки Промысловка, Большой Камень и Новонежино, бухты Разбойник, Чажма, Конюшкова, Павловского.

Главная задача вновь созданного управления состояла в обеспечении строительства военно-морской базы Стрелок.

* В апреле 1955 г. формируется управление во главе с полковником Григорием Харитоновичем Гордиенко. На него возлагается ответственность за производственную и финансово-хозяйственную деятельность организации, состояние дисциплины и воспитательной работы, материально-бытовое обеспечение и соблюдение норм трудового законодательства.

* 20 апреля 1955 г. сформированы и подчинены начальнику ВМСУ "Дальвоенморстрой": 1809-й склад строительных материалов (В. И. Квитницкий) с дислокацией на станции Линда; управление начальника плавсредств (С. Ф. Оробий) с дислокацией в бухте Абрек; в п. Промысловка размещается 81-й учебный пункт (ст. техник лейтенант А. В. Лоскутов); а также дислоцирующиеся в районе ручья Толстый Ключ 2218- я автотранспортная база (начальник майор Гурский) и 110-й парк механизации (начальник старший лейтенант И. М. Пресман.)

* 19 мая 1955 г. из Советской Гавани в распоряжение начальника ВМСУ "Дальвоенморстрой" прибывают 290-й и 293- й отдельные строительные батальоны (командиры И. И. Скачко, Лыков) и 1855-й отдельный гидростроительный технический батальон.

* 15 июня 1955 г. в подчинении начальника ДВМС формируются в бухте Конюшкова строительство N129 (начальник инженер-майор Н. В. Баранов); на ручье Толстый Ключ - строймонтаж N 176 (начальник майор технической службы М. И. Туров, главный инженер инженер-капитан О. Н. Окстон).

* С августа по октябрь 1955 г. проводится работа по формированию военно-строительных отрядов. 25 августа 1955 г. на станции Дунай в бухте Конюшкова формируется 583-й военно-строительный отряд (подполковник И. Я. Саурин). На ключах Анучинском и Казенном для леспромхоза N 47 2108-й отдельный строительный лесозаготовительный батальон переформируется в 907-й военно-строительный отряд, а 493- й отдельный строительный лесозаготовительный батальон - в 306-й ВСО (командир подполковник Бурдов).

* В ноябре 1955 г. в поселке Промысловка сформировано и подчинено начальнику ВМСУ ДВМС строительство N 7. С 1 декабря ему подчиняется сформированный там же 200-й военно-строительный отряд.

* 3 декабря со станции Хороль в поселок Промысловка передислоцируется и подчиняется начальнику ВМСУ ДВМС 27-й аэродромно-строительный полк (командир полка подполковник П. Е. Луценко). В последующем полк переформируется в 551- е дорожно-мостовое строительство, которое будет выполнять работы по строительству железной дороги от станции Линда до станции Кагатунь и первой бетонной дороги от станции Линда до поселка Промысловка.

В этот же период формируются стрелковое отделение и отдельный комендантский взвод.

1 января 1956 г. в состав ДВМС без изменения места дислокации (станция Сергеевка) от строительного управления ТОФ принято строительство N 523, которому переподчиняются 814-й и 887-й военно-строительные отряды.

* 10 января в бухте Тинкан сформировано управление карьерного хозяйства N 7, начальником которого назначен подполковник Расторгуев, механиком - лейтенант технической службы А. А. Сичевой.

* Начинать работы по строительству военно-морской базы Стрелок вновь созданному строительному управлению пришлось фактически с нуля. Вот как вспоминает о первых днях строительства ВМБ Стрелок ветеран ВМСУ ДВМС Василий Никитович Яцук: "В двадцатых числах сентября 1955 г. на станцию Линда прибыл первый эшелон призывников с Украины (г. Днепропетровск, Полтава, Сумская обл.).

* Пасмурным утром, при моросящем дожде, нас, 1500 призывников, построили поротно и пешком отправили в Промысловку. Дороги не было. Была только прорублена просека под ее строительство. Перелезая через поваленные деревья и ручьи, по грязи, где-то за полдень мы прибыли в район госпиталя.

На месте нынешнего города Фокино росла непроходимая приморская тайга. Густой лес пришлось вырубать, обозначать дороги, разбивать оси будущих зданий и сооружений. В палатках мы прожили всю зиму 1955 - 1956 гг. Камбуз располагался в шалаше, столовая - под открытым небом. Вот так жили и трудились первую зиму".

* Работы велись ускоренными темпами, изыскивались возможности применения местных строительных материалов и сырья. К весне 1956 г. выполнены разработки песчаного карьера в поселке Волчанец. Сдаются в эксплуатацию песчаный карьер в Руднево, каменный карьер на 98-й высоте, там же построен растворобетонный узел, организована площадка по производству несложных железобетонных изделий.

* Аналогичный участок был создан в бухте Конюшкова, где, кроме производства железобетона, велась распиловка и обработка древесины, изготовлялись столярные изделия. Летний полигон по изготовлению крупных песчано-гравийных блоков создан на берегу бухты возле п. Крым.

Руководить этим предприятием было поручено подполковнику технической службы Д. П. Суворову, который организовал обеспечение первоочередных потребностей строек в железобетоне.

* В 1957 г. запускается первая очередь 351-го завода железобетонных изделий. Первым директором завода, назначается подполковник Д. П. Суворов, а главным инженером - инженер-капитан М. А. Рагозин. Трудности строителей с обеспечением известью практически были сняты с окончанием строительства печи обжига извести на станции Боец Кузнецов Партизанского района.

Первыми объектами, которые ввели в эксплуатацию во второй половине 1957 г., были школа N 252 на 400 мест, общежитие, матросский клуб, жилые дома по ул. Подгорной и Клубной. В том же году ввели в эксплуатацию дорогу от п. Промысловка до п. Крым, стадион, парк.

Активно велись строительство и реконструкция базы в б. Конюшкова, начато строительство базы надводных кораблей в бухте Абрек (Новый пирс). В 1959 г. начато строительство базы подводных лодок в бухте Павловского.

В связи с ликвидацией Министерства Военно-Морского Флота, а также объединением 5-го и 7-го флотов в единый Тихоокеанский флот претерпевает структурные изменения и строительная организация флота.

* 15 августа 1957 г. на базе ВМСУ ДВМС создается строительный отдел залива Стрелок во главе с начальником отдела подполковником А. С. Израэлитом. Главным инженером назначается капитан В. И. Иванков, начальником политотдела - полковник А. И. Борзенок.

ВМСУ "Дальвоенморстрой" на основании директивы начальника штаба ТОФ от этого же числа, оставаясь в подчинении командующего ТОФ, передислоцируется из поселка Крым в город Владивосток, улица Верхнепортовая, 12, на базу расформированного строительного управления ТОФ, которое значительно выросло после своего создания. ВМСУ "Дальвоенморстрой" становится одной из крупнейших организаций строительного комплекса МО СССР.

Опубликовано на Порталусе 11 июля 2016 года

Новинки на Порталусе:

Сегодня в трендах top-5


Ваше мнение?


КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА (нажмите для поиска): ВМСУ Дальвоенморстрой



Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:


О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама