Відавочнае і неверагоднае ў пабудове дэмакратыі
Публикация №1096042976 24 сентября 2004 / ПОЛИТИКА ВНУТРЕННЯЯ
Незалежна ад таго, задаволеныя грамадзяне жыццём у сваёй краiне цi не, iм даводзiцца спраўджваць рэчаiснасць з уяўленнямi аб належным стане грамадства. У ХХ стагоддзi канстытуцыйнае замацаванне прынцыпаў дэмакратыi зрабiлася нечым накшталт знака якасцi дзяржавы. Нават калi дэмакратыi толькi фiктыўныя, дзяржаўныя дзеячы iмкнуцца абвясцiць iх калi не здзейсненымi, то ва ўсякiм разе чаканымi ў блiжэйшай будучынi. Рост узаемазалежнасцi сучасных грамадстваў стварае пэўныя перадумовы для дэмакратызацыi тых грамадстваў, якiя падпадаюць пад уплыў спрыяльных мiжнародных фактараў. Тым не менш, як бачна па вопыту Беларусi, знешнiя ўмовы не гарантуюць пабудовы дэмакратыi ў кожным асобна ўзятым грамадстве.
Партогенез в современной Беларуси
Публикация №1096042938 24 сентября 2004 / ПОЛИТИКА ВНУТРЕННЯЯ
В начале 1990 года руководство КПСС вынуждено было пойти на отмену 6 статьи Конституции, узаконивавшей монопольное право компартии на государственную власть. 9 октября 1990 г. Съезд народных депутатов СССР принял Закон СССР "Об общественных объединениях", который определял порядок создания не только общественных организаций, но и политических партий. Несколько ранее, 3 октября 1990 года, Совет Министров БССР утвердил Временное положение о порядке регистрации и деятельности общественных объединений граждан в Белорусской ССР (СЗ БССР, 1990 г., №29, ст.565). Это Положение и стало первым правовым документом, на основе которого происходило регулирование регистрации и деятельности политических партий. Оно действовало до принятия 5 октября 1994 года Закона Республики Беларусь "О политических партиях".
Политические партии в Республике Беларусь: динамика развития
Публикация №1096042893 24 сентября 2004 / ПОЛИТИКА ВНУТРЕННЯЯ
Стало уже общим местом говорить о политических партиях в Беларуси как о слабых, "карликовых", "диванных" структурах. Это утверждение привычно умещается как в рамках официального, так и оппозиционного политического дискурса. Общая скептическая тональность по отношению к ним прослеживается и в средствах массовой информации. Однако неверно было бы не замечать и другого: политические партии в стране не только сохранились, но и прошли определенный этап развития, который сегодня нуждается в осмыслении и адекватных оценках. История современной многопартийности в Беларуси насчитывает около десяти лет. Десять лет - это не только формальный "юбилейный" рубеж. Это именно тот период, за который любой политический институт проходит этап становления, обретает (либо не обретает) свое место в политическом пространстве страны. Десятилетняя история белорусского партогенеза, которая включает в себя победы и поражения, кризисы и уныние, позволяет говорить об определенных тенденциях и перспективах.
Беларусь беременна первым президентом. Кто им станет?
Публикация №1096042862 24 сентября 2004 / ПОЛИТИКА ВНУТРЕННЯЯ
ИТАР-ТАСС
ИНФОРМАЦИОННОЕ ТЕЛЕГРАФНОЕ АГЕНТСТВО РОССИИ
г-ну С.С. Шушкевичу
Уважаемый господин Шушкевич,
В связи с поступившей к нам копией Вашего заявления от 19 июня с.г., адресованного Послу Российской Федерации в Республике Беларусь, по поводу напечатанных в некоторых белорусских изданиях статьи "Беларусь беременна первым президентом. Кто им станет?" сообщаю:
1. Хотя в данной публикации дана ссылка на ИТАР-ТАСС, в действительности наше агентство не имеет к ней какого-либо отношения. Мы уже информировали об этом обратившиеся к нам за разъяснениями отдельные белорусские органы печати, в частности, "Белорусскую деловую газету".
Пропорциональное председательство. Повторная проверка данных
Публикация №1096042822 24 сентября 2004 / ПОЛИТИКА ВНУТРЕННЯЯ
В своей статье "Конституционные выборы для новых демократий" я представил сравнительный анализ различных типов демократических систем, основанный на эмпирических данных и не принимающий в расчет привычные расплывчатые и не поддающиеся проверке аргументы и контраргументы по данному вопросу. Я сравнил четыре парламентско-мажоритарные демократии (Великобритания, Канада, Австралия и Новая Зеландия) с девятью парламентскими демократиями, основанными на пропорциональном представительстве (Германия, Италия, Австрия, Нидерланды, Бельгия и четыре скандинавских государства - Швеция, Дания, Норвегия, Финляндия), с точки зрения представительства и защиты меньшинств, степени демократичности, сохранения общественного спокойствия и порядка и управления экономикой.
Прызідэнцкая ці парламенцкая рэспубліка - вопыт пасткамуністычных краін і магчымасці для Беларусі
Публикация №1096042789 24 сентября 2004 / ПОЛИТИКА ВНУТРЕННЯЯ
Дыскусiю наконт iнстытуцыянальнага выбару для Беларусi, якая разгарнулася на старонках папярэдняга нумару "Адкрытага грамадства", трэба прызнаць плённай i сваечасовай. Вiдавочна, што недасканаласць выбару сiстэмы дзяржаўнай улады ў форме прэзiдэнцкай рэспублiкi паспрыяла адкату краiны ад дэмакратычных заваёў пачатку 1990-х гадоў. Неабходна правесцi "працу над памылкамi", пачынаючы з пераасэнсавання ўласнага мiнулага i аналiзу вопыту iншых краiн i супольнасцяў, якiя праходзiлi ў розныя часы праз падобныя выпрабаваннi.
Почему деловые круги Украины интересуют российского президента, а белорусские - нет?
Публикация №1096042762 24 сентября 2004 / ПОЛИТИКА ВНУТРЕННЯЯ
Для начала хотел бы поделиться чисто личными, субъективными, так сказать, ощущениями. 14 декабря вечером я смотрел российский государственный телеканал, который подробно освещал харьковскую встречу Владимира Путина и Леонида Кучмы с деловыми кругами Украины и России.
Форма правления в посткоммунистической Беларуси: эфолюция и проблема выбора оптимальной конституционной модели
Публикация №1096042735 24 сентября 2004 / ПОЛИТИКА ВНУТРЕННЯЯ
Опыт последних десятилетий показывает, что политическая демократия зависит не только от экономических и социальных условий, но также от системы политических институтов. Для переходных обществ особое значение имеет выбор конституционной формы правления, содействующей утверждению стабильной и эффективной демократии. Наиболее болезненной и трудно разрешаемой она становится в тех странах, где предпосылки демократии, институты гражданского общества находятся в зачаточном состоянии.
Страны-поставщики оружия в Ирак
Публикация №1096042673 24 сентября 2004 / ПОЛИТИКА ВНУТРЕННЯЯ
Самые громкие скандалы, связанные с обвинениями в незаконных поставках Ираку оружия или продукции, которую можно использовать для его производства, связаны с Украиной, Югославией, и Республики Сербской в составе Боснии и Герцеговины.
Ответы Александра Лукашенко на вопросы германского еженедельника "Welt am Sonntag"
Публикация №1096042543 24 сентября 2004 / ПОЛИТИКА ВНЕШНЯЯ
Ответы Александра Лукашенко на вопросы германского еженедельника "Welt am Sonntag"
Публикации, отправленные в архив рубрики
Добавить публикацию • Разместить рекламу • О Порталусе • Рейтинг • Каталог • Авторам • Поиск
Главный редактор: Смогоржевский B.B.
Порталус в VK