Взаимоотношения Европейского Союза и Беларуси
Публикация №1096042516 24 сентября 2004 / ПОЛИТИКА ВНЕШНЯЯ
Европейский союз и Республика Беларусь переживают в настоящее время особо важный период с точки зрения будущего своих взаимоотношений. Целая совокупность факторов указывает не только на целесообразность, но и необходимость серьезного улучшения отношений. Нужно оставить в прошлом близорукую политику санкций, которая была тормозом для этих отношений. Да и не только для них, а в целом для перспектив строительства по-настоящему новой Европы в центральной и восточной части нашего континента. Нет сомнения, что без Беларуси такое строительство будет, как минимум, незавершенным, а то и ненадежным. Развитие событий просто подталкивает к этому выводу.
Об интеграционных процессах в рамках союза Беларуси и России
Публикация №1096042490 24 сентября 2004 / ПОЛИТИКА ВНЕШНЯЯ
На путь полномасштабного и тесного единения Республика Беларусь и Российская Федерация встали 2 апреля 1996 года, когда, выражая волю своих народов, президенты двух стран А.Лукашенко и Б.Ельцин подписали в Москве Договор о создании Сообщества Беларуси и России.
2 апреля 1997 года Республика Беларусь и Российская Федерация подписали Договор о Союзе Беларуси и России, который дал новый импульс процессу всеобъемлющей интеграции двух государств.
Внешняя торговля Республики Беларусь со странами Азии и Африки
Публикация №1096042462 24 сентября 2004 / ПОЛИТИКА ВНЕШНЯЯ
Решая задачи по укреплению международного авторитета страны, дальнейшей активизации торгово-экономических связей Беларуси, в качестве одного из приоритетов мы рассматриваем развитие отношений со странами азиатско-африканского региона. И действительно, в последние годы мы все чаще и чаще слышим о визитах в нашу страну высокопоставленных делегаций и представителей деловых кругов из Азии и Африки, становимся свидетелями реализации совместных проектов в самых разных областях.
Политика Республики Беларусь в области экспортного контроля, экспорта обычных вооружений и военной техники
Публикация №1096042434 24 сентября 2004 / ПОЛИТИКА ВНЕШНЯЯ
После распада СССР новые государства, возникшие на его территории, столкнулись с огромным числом проблем, связанных с формированием национальных государственных структур, в том числе и в сфере внешнеэкономической деятельности.
Переход к рыночной экономике, когда в сфере производства и торговли действует множество независимых субъектов хозяйствования различных форм собственности, создает совершенно новую ситуацию для государственных служб нового государства в области контроля над экспортом военной продукции, товаров двойного применения, которые могут быть использованы для создания оружия, как обычного, так и оружия массового уничтожения и средств его доставки, распространение которых угрожает стабильности в мире. Таким образом, два фактора прошлой и нынешней экономической жизни - концентрация экономической власти над производством и экспортом специфических товаров в центре в прошлом и быстрый переход к независимой рыночной экономике на современном этапе - оказали существенное влияние на готовность республики к развертыванию системы экспортного контроля.
Об основных направлениях взаимодействия Республики Беларусь с ООН, ее фондами и программами на современном этапе
Публикация №1096042407 24 сентября 2004 / ПОЛИТИКА ВНЕШНЯЯ
Сотрудничество между Республикой Беларусь и Организацией Объединенных Наций является одним из приоритетных направлений внешнеполитической деятельности нашей страны.
Белорусская делегация постоянно участвует в регулярных и специальных сессиях Генеральной Ассамблеи, Экономического и Социального Совета и других ведущих органов ООН. Белорусская дипломатия отстаивает национальные интересы в сфере укрепления роли ООН в поддержании международного мира и безопасности, повышения потенциала Организации в разрешении возникающих локальных вооруженных конфликтов и споров, преодолении существующих глобальных социально-экономических и экологических проблем, противостоянии трансграничной преступности и терроризму, другим вызовам современности.
Супрацоўніцтва Рэспублікі Беларусь з ЮНЕСКА
Публикация №1096042377 24 сентября 2004 / ПОЛИТИКА ВНЕШНЯЯ
Рэспубліка Беларусь з`яўляецца членам Арганізацыі Аб`яднаных Нацый па пытаннях адукацыі, навукі і культуры (ЮНЕСКА) з 1954 года. Аналіз прычын таго, чаму гэта не здарылася ў 1945 годзе, калі ўтваралася гэта арганізацыя, заслугоўвае асобнага артыкула. Дастаткова, відаць, згадаць, што перамовы аб уступленні СССР, а таксама БССР і УССР, вяліся ў часы халоднай вайны.
На працягу многіх год пасля ўступлення Беларусі ў ЮНЕСКА гэта арганізацыя выкарыстоўвалася ў асноўным як трыбуна для распаўсюджвання інфармацыі аб рэспубліцы і як адзін з нешматлікіх каналаў непасрэднага ўдзелу ў міжнародным жыцці. I цяпер ЮНЕСКА дае магчымасць знаёміць сусветную супольнасць з дасягненнямі беларускай навукі, культуры і адукацыі. Адлюстраваннем аўтарытэту нашай краіны ў гэтых галінах з`яўляецца выбранне Беларусі ў Выканаўчы савет - кіруючы орган ЮНЕСКА на перыяд 2002-2006 гадоў.
Сотрудничество Республики Беларусь с Конференцией ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД)
Публикация №1096042344 24 сентября 2004 / ПОЛИТИКА ВНЕШНЯЯ
Одним из приоритетных направлений активного участия Республики Беларусь в деятельности международных финансовых и экономических институтов является взаимодействие с Конференцией ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД).
О сотрудничестве Республики Беларусь с МВФ, Всемирным банком и Европейским банком реконструкции и развития
Публикация №1096042321 24 сентября 2004 / ПОЛИТИКА ВНЕШНЯЯ
В целях укрепления взаимоотношений с международными финансово-кредитными организациями Республика Беларусь в 1992 году подписала соответствующие соглашения и стала членом Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), Международного валютного фонда (МВФ), а также учреждений группы Всемирного банка, включая Международный банк реконструкции и развития (МБРР), Международную финансовую корпорацию (МФК), стороной Конвенции о Многостороннем агентстве по гарантированию инвестиций (МАГИ) и Конвенции об урегулировании инвестиционных споров (МЦУИС). Это положило начало развитию полноценного сотрудничества с этими мощными и авторитетными международными межправительственными организациями. Для эффективного ведения совместной работы МВФ (1992 год), МБРР (1994 год) и ЕБРР (1994 год) открыли свои представительства в Республике Беларусь.
Польский взгляд на проблемы региональной безопасности: выводы для Республики Беларусь
Публикация №1096042289 24 сентября 2004 / ПОЛИТИКА ВНЕШНЯЯ
В силу объективных причин социально-экономического развития произошла самодеструкция так называемой системы реального социализма в регионе Центральной и Восточной Европы. С революционной скоростью распалась блоковая система, изменилась международная система. Страны региона оказались в сложной ситуации, когда на смену чувству безопасности, которое обеспечивалось единством интересов в блоковом противостоянии с Западом, строгим подчинением Москве, пришло ощущение уязвимости и незащищенности.
Белорусско-российские отношения на рубеже столетий (конец 1999—начало 2001 г.)
Публикация №1096042265 24 сентября 2004 / ПОЛИТИКА ВНЕШНЯЯ
В недолгой, менее чем 10-летней, истории белорусско-российских межгосударственных отношений временной отрезок, охватывающий конец 1999 г., весь 2000 г. и начало 2001 г., можно рассматривать как самый критический и поворотный. За год с небольшим произошли события, оказавшие существенное влияние как на ход и перспективы внутреннего развития России и Беларуси, так и на их внешнюю политику, в том числе на двусторонние белорусско-российские отношения.
Публикации, отправленные в архив рубрики
Добавить публикацию • Разместить рекламу • О Порталусе • Рейтинг • Каталог • Авторам • Поиск
Главный редактор: Смогоржевский B.B.
Порталус в VK