Рейтинг
Порталус

Стратегические направления развития транспорта Союзного государства

Дата публикации: 24 сентября 2004
Публикатор: maskaev
Рубрика: БЕЛАРУСЬ ПОЛИТИКА ВНЕШНЯЯ →
Номер публикации: №1096042212


АВТОР: Никита Кучевский

ИСТОЧНИК: "БЕЛОРУССКИЙ ЖУРНАЛ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА И МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ" №2 2002 ГОД


Кучевский Никита Гордеевич — кандидат экономических наук, заведующий отделом, старший научный сотрудник Научно-исследовательского экономического института Министерства экономики Республики Беларусь

Постепенное сближение и интеграция национальных экономик России и Беларуси требуют дальнейшего углубления сотрудничества обеих стран и в области транспорта как необходимого условия формирования единого экономического пространства. На этом пути требуется решение ряда проблем, в числе которых: разработка системы совместного использования транспортных маршрутов, коммуникаций и производственного потенциала; создание единых систем информационного обеспечения рынка транспортных услуг и транспортной отчетности; установление порядка согласования позиций транспортников Беларуси и России по вопросам сотрудничества с международными транспортными организациями; обеспечение гармонизации таможенных и налоговых законодательств, валютного регулирования, сертификации и лизинга; доработка нормативно-правовой базы транспорта в части заключения международных договоров и межправительственных соглашений; совершенствование механизма совместной разработки и поддержки важных международных региональных и национальных программ, а также реализации конкретных мероприятий, которые изложены в государственных программах, разработанных по видам транспорта, дорожного хозяйства и связи.

Уже в ближайшее время необходимо:

— определить организационную структуру управления транспортом Союзного государства, полномочия и принципы взаимодействия союзных и национальных органов, распределить между ними функции;

— разработать единые принципы формирования общего рынка транспортных услуг;

— подготовить предложения по переходу на единые принципы тарифной политики на транспорте.

В связи с этим особое значение приобретает процесс гармонизации национальных законодательств Беларуси и России по транспорту:

— совершенствование законодательной и нормативно-правовой базы с учетом положений Международного транспортного права и ее унификация в рамках Союза Беларуси и России;

— разработка и подписание межправительственных соглашений с сопредельными государствами на условиях Конвенции ООН "О транзитной торговле внутриконтинентальных государств, не имеющих выхода к морю";

— проработка с Украиной и другими заинтересованными государствами возможности продления пятого трансъевропейского транспортного коридора по территории республики;

— подготовка предложений к проекту Конвенции Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН о процедуре международного таможенного транзита при перевозке грузов железнодорожным транспортом с применением формы накладной, установленной Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении;

— создание совместных транснациональных компаний по транспортно-экспедиционному обслуживанию экспортно-импортных поставок продукции Республики Беларусь и транзиту грузов по ее территории.

Для улучшения таможенного обслуживания и повышения его качества потребуются:

— реконструкция и строительство новых пунктов пропуска автотранспортных средств на основных маршрутах движения транзитного потока с внедрением современных информационно-технических средств, позволяющих значительно сократить простои при таможенном оформлении;

— реконструкция автомобильных дорог второго и девятого трансъевропейских транспортных коридоров в соответствии с международными требованиями; модернизация приграничных железнодорожных станций; продолжение строительства гостиниц, пунктов питания, автозаправочных станций, станций технического обслуживания, охраняемых стоянок, площадок отдыха и других объектов дорожного сервиса;

— развитие сети мобильной сотовой связи стандарта GSM и модернизация сети передачи данных вдоль трансъевропейских транспортных коридоров, проходящих по территории республики.

Все эти направления совместной деятельности в той или иной мере отражаются в разрабатываемых программах социально-экономического развития отдельных видов транспорта Беларуси и России в средне- и долгосрочной перспективе. В стадии разработки находятся: Программа сотрудничества Министерства путей сообщения Российской Федерации и Белорусской железной дороги; Программа формирования общей межгосударственной системы сервиса для транспортных средств, осуществляющих автомобильные международные перевозки; Программа развития смешанных, в том числе комбинированных перевозок; Программа сотрудничества по развитию международной автомагистрали Брест—Минск—Москва; Программа реконструкции наиболее загруженных участков автомобильных дорог республиканского значения, включенных в сеть международных магистралей СНГ; Программа реконструкции и модернизации подходов к пограничным пунктам. Кроме того, по автомобильному транспорту принят ряд соглашений, в том числе: Межведомственное соглашение о взаимном делегировании полномочий по контролю за автотранспортными средствами третьих стран на границе Союза Республики Беларусь и Российской Федерации, Соглашение о международном автомобильном сообщении. Рассмотрен и принят ряд предложений и совместных планов действий, в том числе предложения по перевалке белорусских внешнеторговых грузов в портах Калининградской области, план совместных мероприятий по созданию равных условий субъектам хозяйствования Республики Беларусь и Российской Федерации.

К настоящему времени уже разработаны и реализуются государственные программы развития отдельных видов транспорта, включающие вопросы развития совместных коммуникаций и инфраструктуры Союзного государства. Среди них: Программа развития Белорусской железной дороги до 2010 г.; программа "Дороги Беларуси" на 1997—2005 гг.; Программа неотложных мер по развитию гражданской авиации Республики Беларусь; Комплексная программа развития приграничной инфраструктуры Республики Беларусь; Совместная целевая программа по обустройству пунктов пропуска на внешних границах государств — участников Договора о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве.

Межгосударственным проектом ТАСИС "Усовершенствование транспортных потоков по второму и девятому коридорам трансъевропейской сети" планируется:

— развитие и совершенствование автомобильных дорог и их инфраструктуры второго и девятого коридоров в границах Беларуси;

— создание конкурентоспособной системы организации транспортных процессов, которые осуществляются транспортом Беларуси в трансъевропейских коридорах.

В рамках совместно подписанных министрами России, Беларуси, Германии, Польши документов (Договора о сотрудничестве в области модернизации, реконструкции и развития железнодорожного коридора Берлин—Варшава—Брест—Минск—Москва—Нижний Новгород (2-й "Критский") и двух ответвлений от 9-го "Критского" коридора: Калининград (Клайпеда)—Вильнюс—Минск—Жлобин—Гомель—Киев (Одесса)—Кишинев—Бухарест—Александруполис (Греция); Хельсинки—С. Петербург—Витебск—Жлобин—Гомель—Киев (Одесса)—Бухарест—Александруполис) осуществляются реконструкция и перевооружение инфраструктуры, а также коммуникаций железнодорожных магистралей Красное—Орша—Минск—Брест и Гомель—Жлобин—Минск—Молодечно—Гудогай, которые входят в состав названных коридоров. Эти мероприятия преследуют цель обеспечить:

— повышение качества перевозок за счет сокращения времени доставки пассажиров и грузов в пункты назначения;

— улучшение пассажирского комфорта и сервиса в международном сообщении;

— сокращение времени простоя вагонов в местах соприкосновения различных систем железнодорожной техники (различная ширина колеи). На этом направлении намечаются в перспективе внедрение цифровых автоматических телефонных станций, прокладка оптико-волоконных линий связи, модернизация средств радиосвязи железнодорожного транспорта. Кроме того, проводятся работы по подготовке всего направления Москва—Брест к обслуживанию новыми пассажирскими электровозами производства Российской Федерации и организации пассажирского движения со скоростью до 160 км/час.

Большое внимание в двусторонних отношениях государств уделяется обустройству приграничной транспортной инфраструктуры, переходу на комплексное компьютерное управление работой в железнодорожных узлах, использованию прогрессивных технологий в эксплуатационном процессе и в строительстве, внедрению более высокого уровня автоматизированной системы управления транспортным процессом, безлюдных технологий, а также принятию экологических мер.

Приоритетами разработанной и реализуемой совместной программы сотрудничества между МПС Российской Федерации и Белорусской железной дорогой являются:

— урегулирование финансовых вопросов;

— обмен высокоэффективными технологиями;

— реконструкция, модернизация и техническое развитие 2-го общеевропейского транспортного коридора Берлин—Варшава—Брест—Минск—Москва—Нижний Новгород для организации скоростного движения поездов.

Ряд вопросов по формированию и обеспечению функционирования транспортной отрасли Союзного государства (унификация и выработка единых подходов к формированию тарифов на перевозки грузов железнодорожным транспортом) рассмотрен координационной комиссией. В соответствии с Соглашением между Белорусской железной дорогой и Министерством путей сообщения Российской Федерации о порядке регулирования железнодорожных грузовых тарифов в сообщении между Республикой Беларусь и Российской Федерацией создается единое тарифное пространство, предусматривающее действие согласованных принципов формирования, применения и регулирования железнодорожных тарифов, а также обеспечение равных тарифных условий субъектам хозяйствования Российской Федерации и Республики Беларусь при перевозке грузов.

С целью выработки предложений по формированию сквозной тарифной ставки на перевозку транзитных грузов по Транссибу из Японии, Южной Кореи и других стран в Западную Европу и Скандинавию через Беларусь в ноябре 1998 г., в марте и апреле 1999 г. в МПС России проведены совещания с представителями железных дорог Беларуси, Польши, Германии и Финляндии, морских судоходных компаний, портовых операторов, экспедиторских компаний, участников Транссибирского контейнерного сервиса, а также японских и южнокорейских грузовладельцев. В результате сформированы сквозные тарифные ставки на перевозку транзитных грузов в контейнерах из Японии и Южной Кореи через Беларусь в Финляндию, Германию и другие страны.

Выгодное географическое положение Белорусской железной дороги предопределяет возможность более эффективного участия Республики Беларусь в развитии мировой торговли, особенно в контексте экономических связей Европы и Азии. Беларусь для этого имеет достаточно развитую инфраструктуру, в том числе и на пограничных переходах.

Белорусская железная дорога заинтересована в привлечении перевозок из Японии, Южной Кореи и Китая по Транссибирскому маршруту назначением в страны Западной Европы и порты Балтии (Калининград, Клайпеда и др.) через территорию Беларуси.

Пропуск демонстрационного ускоренного поезда в направлении Находка—Москва—Брест за 8 суток 21 час со скоростью 1150 км/сутки показал возможности не только Российской, но и Белорусской железной дороги в обеспечении доставки грузов в установленные сроки по утвержденному графику. Скорость доставки такими поездами в два с лишним раза выше, чем морским путем через Индийский океан.

Для обеспечения всего комплекса транспортных услуг в максимально короткие сроки на пограничных переходах белорусско-польской границы создана развитая инфраструктура, способная осуществлять любые операции при транспортировке различных грузов, включая, например, перелив сжиженных газов (станции Монтыкалы и Свислочь) или перегруз угля (станция Берестовица). Перегрузочные мощности магистрали в настоящее время имеют резервы, достаточные для увеличения объема перевозок на 60—70 %. Для перегруза навалочных, тарно-штучных, скоропортящихся, зерновых грузов, угля, железной руды, пиломатериалов, жидких химических грузов, минеральных удобрений и т. д. используется мощный парк современных технических средств: погрузчиков, кранов козловых и на железнодорожном ходу. На станции Брест-Северный построен комплекс по перевалке и хранению рефрижераторных контейнеров с поддержанием температурного режима путем подключения к внешнему источнику электроэнергии.

В условиях острой конкурентной борьбы на рынке транспортных услуг возрастают требования к качеству транспортного обслуживания, основными критериями которого являются скорость доставки грузов, ритмичность перевозок, обеспечение сохранности грузов, а также информационный сервис.

Особенно трудоемкими и продолжительными являются операции по оформлению сопроводительных и перевозочных документов на пограничных станциях; ошибки в их оформлении зачастую становятся причинами задержки грузов на границе.

Решить проблему ускорения оборота документов, повышения качества их оформления, обеспечения беспрепятственного продвижения грузов можно только путем автоматизации информационных процессов. Поэтому вопросам разработки и внедрения современных информационных технологий Белорусская железная дорога уделяет особое внимание.

Инфраструктура информационных технологий Белорусской железной дороги представлена мощностями Главного вычислительного центра (ГВЦ), его структурных подразделений в Бресте и Гомеле, а также комплексом автоматизированных рабочих мест технологического персонала станций и отделений дороги. Все вычислительные мощности дороги, обслуживающие грузовые перевозки, включены в дорожную сеть передачи данных, которая интегрируется с сетями передачи данных сопредельных государств, образуя единое информационное пространство, наличие которого позволяет обеспечить непрерывное слежение за перевозкой каждого вагона и контейнера по территории Беларуси, сопредельных государств, а также Германии.

На базе Брестского информационно-вычислительного центра (ИВЦ) создана "Единая информационная технология работы пограничного перехода Малашевиче (ПКП)—Брест (БЧ)", в рамках которой реализован электронный документооборот, что позволяет ускорить обработку поезда на 7—10 час. Экономический эффект этой технологии достигается за счет использования предварительной информации. Электронные копии документов на перевозимые грузы готовятся в Малашевиче (ПКП) и передаются в Брест задолго до прибытия поезда. Это позволяет заблаговременно выявить ошибки в оформлении, своевременно их устранить, обеспечивая беспрепятственное продвижение грузов через границу при соблюдении технологических норм оформления документов.

В целях совершенствования информационного обеспечения ускоренных поездов "Восточный ветер" и "Россия-экспресс" Белорусская железная дорога участвует в разработке пилотного проекта по организации электронного обмена данными между железными дорогами сопредельных государств с использованием международного стандарта ООН/ЭДИФАКТ.

Информационная инфраструктура Белорусской железной дороги интегрируется с аналогичными инфраструктурами сопредельных ПКП, РЖД и является составной частью единого информационного пространства железных дорог. В условиях научно-технического прогресса современные информационные технологии обеспечивают Белорусской дороге устойчивое положение на международном рынке транспортных услуг.

В марте 2001 г. в Польше (Юрата) состоялось совещание руководителей администраций железных дорог Польши и Беларуси, где отмечалось, что объемы грузовых перевозок на направлении Восток—Запад и обратно возрастают. Это вызвало необходимость проработки технических, технологических и правовых аспектов организации комбинированных перевозок, разработки новой правовой основы, организации перевозок грузов по железным дорогам Германии, Польши, Беларуси и России по единому документу, а также подписания Соглашения о прямом железнодорожном грузовом сообщении между этими государствами, которое позволило бы ускорить продвижение грузов по их территориям.

В прогнозном периоде складываются благоприятные условия для развития внешних факторов экономического роста железнодорожного транспорта, таких, как создание единого таможенного пространства между Беларусью, Российской Федерацией, Казахстаном, Киргизстаном, Таджикистаном. Это позволяет возвратиться к совместной эксплуатации единой железнодорожной сети, подвижного состава, к его модернизации и ремонту на предприятиях Белорусской железной дороги, расширить полигон транзитных и экспортно-импортных перевозок.

Формирование единого транспортного пространства потребует проведения большой работы по техническому совершенствованию трубопроводного транспорта, автоматизации управления насосными станциями, повышению агрегатной мощности насосно-силового оборудования и компрессоров, автоматизации технологии перекачки нефти и газа.

Среди факторов экономического роста трубопроводного транспорта приоритетами развития в предстоящем пятилетии должны стать:

— обеспечение стабильного бесперебойного газоснабжения потребителей республики;

— развитие экспортного потенциала ГП "Белтрансгаз" через оказание услуг по транзиту российского газа в третьи страны.

Эксплуатация первой очереди белорусского участка трансконтинентального газопровода Ямал—Европа позволяет наряду с услугами по его строительству и транзитом по системе газопроводов оказывать экспортные услуги. Поэтапный ввод второй очереди белорусского участка и окончательное завершение строительства к исходу 2003 г. обеспечат увеличение в 2005 г. транзита российского газа в страны Европы по данному направлению в 1,9 раза по сравнению с 2000 г.

В целях активизации внешнеэкономической деятельности и оказания государственной поддержки международным автомобильным перевозчикам Министерством транспорта Республики Беларусь совместно с другими министерствами формируется правовая база по защите национального рынка транспортно-экспедиционных услуг. Во исполнение Указа Президента "О защите национального рынка транспортно-экспедиционных услуг" Минтранс совместно с национальными ассоциациями осуществляет доработку Положения о порядке организации и условиях проведения конкурсных тендеров на осуществление транспортно-экспедиционной деятельности на территории Республики Беларусь.

В 1999 г. завершились работы по созданию "Белорусской транспортно-экспедиционной и фрахтовой компании", на которую возложены функции по формированию конкурентоспособной на международном рынке национальной системы транспортно-экспедиционного обслуживания, экспортно-импортных поставок продукции, фрахтованию морских и речных судов, в том числе на условиях долгосрочной аренды, организации смешанных и комбинированных перевозок грузов, участию в формировании национального торгового флота. Реализация этих мер будет способствовать дальнейшему развитию международных перевозок и повышению конкурентоспособности белорусских перевозчиков на внутреннем и внешнем рынках транспортных услуг.

Развитие автомобильных дорог в соответствии с программами "Дороги Беларуси" и "Дороги России" позволит улучшить международные связи и будет способствовать интеграционным процессам в странах СНГ, Западной Европы и Востока. Основной целью развития автомобильных дорог на территории Союзного государства Беларуси и России является улучшение автомобильного сообщения, создание условий для повышения конкурентоспособности товаров и услуг, снижения издержек при перевозках, улучшения условий жизни населения. Достижению этих целей путем проведения согласованной политики послужит:

— обеспечение территориальной транспортной доступности на уровне, гарантирующем единство и целостность Союзного государства, его социальную стабильность, интенсификацию общественного производства, создание благоприятных транспортных условий для внешней торговли, решение социальных проблем населения, экономической и политической интеграции;

— усиление координации в развитии транспортной инфраструктуры, интеграции транспортных и производственно-распределительных процессов, создание мультимодальных перевозочных систем и систем товарораспределения, основанных на принципах логистики;

— достижение устойчивости работы транспорта, снижение его отрицательных воздействий на окружающую среду и повышение безопасности дорожного движения.

В связи с намечаемым развитием экономики Союзного государства, укреплением международных транспортно-экономических связей с зарубежными странами, включая транзитные перевозки грузов и пассажиров, в период до 2010 г. прогнозируется значительное увеличение интенсивности движения на магистральных направлениях сети автомобильных дорог, входящих в систему МТК и соединяющих Россию и Беларусь с соседними государствами. Суммарно интенсивность движения к 2010 г. по сравнению с 2000 г. на направлении Брест—Минск—Смоленск—Москва—Нижний Новгород возрастет на подходах к Смоленску и Москве — в 2,5 и 4,0 раза при максимальной интенсивности движения 200 тыс. авт./сутки на участке Москва—Орехово-Зуево.

В 2010 г. основные международные транзитные потоки грузов по территории Союзного государства будут осуществляться по направлениям граница Финляндии—Санкт-Петербург—Псков—граница Беларуси (максимально до 0,4 тыс. авт./сутки);

Наибольшая загрузка транзитными потоками грузов ожидается в первую очередь по направлениям Критских коридоров, а также по направлениям "Запад—Восток", соединяющим территорию Союзного государства со странами Центральной и Западной Европы, Балтии и Скандинавии, а также с Калининградской областью и портом Калининград.

Предложения по развитию российской части автодорожной сети Союзного государства базируются на концепции и основных положениях подготовленного в 2000 г. Росавтодором проекта федеральной целевой программы "Национальная программа совершенствования и развития сети автомобильных дорог Российской Федерации на период до 2010 года" и предусматривают поэтапное наращивание уровня финансирования и темпов выполнения дорожных работ в целях создания в России современной дорожной сети, адекватной имеющейся в развитых странах Запада.

Мероприятия по совершенствованию и развитию российских частей автодорожных маршрутов международного значения включены в состав федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России", которая разрабатывалась в соответствии с федеральной программой "Дороги России ХХI века" с корректировкой показателей по состоянию на 1 июля 2000 г.

Программой функционирования и развития объединенной транспортной системы Союзного государства России и Беларуси предусматривается более интенсивное использование международными автоперевозчиками транзитного положения Союзного государства для перевозок грузов и пассажиров.

Важнейшим направлением международных связей Союзного государства является граница Беларуси и Польши—Минск—Москва—Самара—Челябинск—Омск—Новосибирск—Красноярск—Иркутск—Чита—Хабаровск—Владивосток.

Маршрут представляет собой трансконтинентальную широтную автомагистраль по оси южной полосы расселения Сибири и Дальнего Востока. Имеет протяженность около 10 тыс. км, 13 ответвлений, связывает страны Европы с Корейским полуостровом, Китаем, Монголией и Казахстаном. Ответвления маршрута обеспечивают связь с существующими магистралями Азиатской сети (А-3, А-60, А-61, А-62, А-63, А-74, А-83).

Другим важнейшим направлением повышения эффективности использования автомобильного транспорта для перевозок грузов в международном сообщении является развитие объектов дорожного сервиса. Ряд автомобильных дорог по-прежнему не соответствуют международным требованиям по обслуживанию водителей, пассажиров и эксплуатируемого подвижного состава. Отсутствуют современные средства связи для осуществления оперативной дорожной информации, недостаточно пунктов оказания медицинской помощи водителям и пассажирам. Количество охраняемых площадок для отдыха водителей, мотелей, кемпингов и других технических устройств на современных дорогах значительно ниже установленных международными нормами. Поэтому программными мероприятиями по развитию объектов дорожного комплекса на территории России предусматривается:

— строительство 40 единиц мотелей, кемпингов, гостиниц для персонала грузовых и пассажирских перевозок на маршрутах МТК на территории России;

— строительство соответственно 150, 45, 450, 300, 45 единиц стоянок, площадок отдыха, АЗС, СТО, пунктов питания и мойки АТС.

С учетом того, что автомобильный транспорт, как составная часть транспортной системы Союзного государства, выполняет важную региональную роль, существенное значение для установления основных направлений его развития приобретают:

— совершенствование структуры парка автотранспортных средств за счет дальнейшего увеличения доли малотоннажных (до 2 т) и крупнотоннажных (свыше 15 т) грузовых автомобилей, увеличения автобусов малой и большой вместимости и повышения уровня специализации парка;

— повышение безопасности дорожного движения, уменьшение загрязнения окружающей среды. Ввиду особого значения этой проблемы в Российской Федерации разработана федеральная программа "Повышение безопасности дорожного движения в России на 2000—2003 гг.". В настоящее время Минтрансом России проводится окончательное согласование проекта этой программы с заинтересованными министерствами и ведомствами страны. Реализация этой программы позволит снизить аварийность на дорогах и сократить число погибших в ДТП на 15—20 %.

На автомобильном транспорте предусматривается дальнейшее развитие международных автобусных перевозок пассажиров по регулярным маршрутам, расположенным по автомагистралям, входящим в состав МТК. Предлагается в ближайшие 2—3 года открыть не менее 18 новых автобусных маршрутов, в основном на направлениях на Польшу и другие страны Центральной и Западной Европы, Скандинавии и Балтии.

Важным мероприятием для решения проблемы совершенствования международных пассажирских перевозок и обеспечения социальной защиты пассажиров при осуществлении этих перевозок является их страхование в соответствии с Соглашением об обязательном страховании пассажиров при международных автомобильных перевозках, подписанным государствами СНГ 13 января 1999 г. Для реализации этого Соглашения в России необходимо выполнить ряд мер, в том числе: создать Регулирующую организацию в виде некоммерческого Фонда по обеспечению указанного страхования пассажиров, доработать и утвердить пакет нормативно-правовых документов.

Для повышения качества транспортного обслуживания на направлениях перевозок грузов и пассажиров ставится задача создания современных систем организации перевозок. Указанные системы создаются в виде единой интегрированной сети зональных центров информационного и навигационного обеспечения участников транспортного процесса. Развертывание этой сети в перспективе намечается осуществить в первую очередь в крупных транспортных узлах на наиболее загруженных участках.

Помимо внедрения ряда инвестиционных проектов до 2010 г. необходимо осуществить ряд организационных мероприятий и выполнить научно-исследовательские работы по актуальным проблемам развития транспорта, связанным с международными перевозками.

В настоящее время практически прекратились перевозки на местных авиалиниях Беларуси и России, имеет место значительное сокращение объемов перевозок на международных и межгосударственных. Причины этого — высокий износ авиационной техники, резкое снижение покупательской способности населения, отсутствие государственного заказа на авиаперевозки, а также технические и экологические ограничения со стороны международных авиационных организаций на использование воздушными судами Союзного государства воздушного пространства европейских стран, высокие цены на новую авиационную технику западноевропейского и российского производства, на ее капитальный ремонт, высокие тарифы и цены на аэропортовые и аэронавигационные услуги зарубежных стран.

Дальнейшее совершенствование работы воздушного транспорта в рамках Союзного государства Беларуси и России будет проходить в направлении осуществления конкретных мероприятий и решения задач государственной транспортной политики, изложенных в Программе экономического сотрудничества между Республикой Беларусь и Российской Федерацией на 1999—2008 гг., а также в отраслевых программах видов транспорта, правительственных документах.

Реализация намеченных мероприятий позволит ускорить формирование транспортного пространства: создать единую эффективную транспортную систему Беларуси и России, выйти на новые технологии обслуживания, повысить эффективность работы транспортных предприятий, создать необходимые условия для формирования и государственного регулирования рынка транспортных услуг, увеличения экспортного потенциала отрасли и валютных поступлений в республику от транспортной деятельности.

Литература

1. Кучевский Н. Г., Семченко В. Т. Проблемы формирования единого транспортного пространства // Социально-экономические проблемы развития Союзного государства: Сб. науч. трудов. Мн.: НИЭИ Минэкономики Республики Беларусь. 2001. С. 50—67.
2. Кучевский Н. Г. Интеграция транспортного комплекса Республики Беларусь в европейскую и мировую транспортную систему // Проблемы внешнеэкономических связей Республики Беларусь: Тез. докл. междунар. конф. / БГЭУ. Мн., 1996. С. 53—54.
3. Комплексная Программа развития приграничной инфраструктуры Республики Беларусь (одобрена постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14 апреля 1999 г. № 515).
4. Программа развития транзитных перевозок грузов и пассажиров железнодорожным и автомобильным транспортом через территорию Республики Беларусь до 2005 года (одобрена постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 11 января 2001 г. № 33).
5. Отчет о научно-исследовательской работе НИЭИ Минэкономики "Прогноз социально-экономического развития Союзного государства на 2002 год и по параметрам прогноза до 2004 года". Мн., 2001.
6. Программа социально-экономического развития Республики Беларусь на 2001—2005 годы (утверждена Указом Президента Республики Беларусь от 8 августа 2001 г. № 427).

Опубликовано на Порталусе 24 сентября 2004 года

Новинки на Порталусе:

Сегодня в трендах top-5


Ваше мнение?



Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:


О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама