Главная → ЭКОНОМИКА БЕЛАРУСИ → Автомобилестроение Республики Беларусь
Дата публикации: 24 сентября 2004
Публикатор: maskaev
Рубрика: ЭКОНОМИКА БЕЛАРУСИ - ОТРАСЛИ ЭКОНОМИКИ →
Номер публикации: №1096018160
СПРАВКА LIBRARY.BY
Беларусь специализируется на производстве грузовых автомобилей. В последние годы здесь совершен прорыв в качестве выпускаемых грузовиков, автобусов и специальных машин. На предприятиях отрасли выпускаются машины грузоподъемностью до 220 тонн. Наращиваются объемы производства и улучшается качество продукции. Только Минский автомобильный завод выпускает более ста модификаций грузовых автомобилей. Это единственное предприятие в СНГ, которое выпускает магистральные автопоезда, соответствующие требованиям ЕВРО-2. На 5-ом Российском международном автосалоне, который проходил 23-29 августа 2001 года, МАЗ вновь, уже по традиции, продемонстрировал новинку производства - седельный тягач, соответствующий нормам стандарта "Евро-3". Уже до конца 2001 года завод готов выполнять заказы потребителей на поставку такой машины. Этот седельный тягач представлен в составе автопоезда с новым трехосным полуприцепом. Кроме того, впервые завод подготовил к серийному производству новый самосвальный автопоезд и автобус большой вместимости марки "МАЗ-107".
Автомобилестроение включает 35 предприятий и организаций, выпускающих автомобили и автопоезда для международных перевозок, самосвалы и лесовозы, полноприводные автомобили повышенной проходимости, сверхтяжелые карьерные самосвалы и самосвальные автоприцепы, погрузчики, самоходные скреперы, грузовые прицепы и полуприцепы, прицепы-дачи к легковым автомобилям, велосипеды, мотоциклы, комплектующие и запчасти к автомобильной технике. В состав отрасли входят специализированные научно-исследовательские и конструкторско-технологические институты, которые обеспечивают разработку новых изделий, технологий и оборудования.
ОСНОВНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ АВТОМОБИЛЕСТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА БЕЛАРУСИ:
Минский автомобильный завод выпускает автомобили и автопоезда, седельные тягачи для междугородных и международных перевозок, самосвалы, лесовозы, грузовые прицепы и полуприцепы, городские и междугородные автобусы, прицепы-дачи к легковым автомобилям.
Минский завод колесных тягачей выпускает автопоезда-тяжеловозы большой грузоподъемности, внедорожные полноприводные колесные шасси и самосвалы, автокраны.
Белорусский автомобильный завод в г. Жодино выпускает тяжелые и сверхтяжелые карьерные самосвалы, грузовые, грузопассажирские и санитарные автомобили малой грузоподъемности, погрузчики.
Могилевский автомобильный завод им. С. М. Кирова выпускает самоходные скреперы, автопоезда для подземных рудников и тоннелей, тягачи для буксировки самолетов, погрузчики для горных работ, автобетоносмесители.
Минский моторный завод выпускает четырех- и шестицилиндровые дизельные двигатели для автотракторостроения, в том числе с турбонаддувом.
Минский мотоциклетный и велосипедный завод выпускает дорожные, спортивные, горные, туристические велосипеды, мотоциклы.
Гродненское предприятие "Белкард" выпускает карданные валы к автомобильной технике.
Борисовский завод "Автогидроусилитель" выпускает гидроусилители рулевого управления для автомобилей.
Борисовский завод автотракторного электрооборудования выпускает стартеры и другое электрооборудование для автотракторной техники.
Гродненский завод автомобильных агрегатов выпускает амортизаторы, тормозные камеры, детские велосипеды.
Опубликовано на Порталусе 24 сентября 2004 года
Новинки на Порталусе:
Сегодня в трендах top-5
Ваше мнение ?
Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:
Добавить публикацию • Разместить рекламу • О Порталусе • Рейтинг • Каталог • Авторам • Поиск
Главный редактор: Смогоржевский B.B.
Порталус в VK