Рейтинг
Порталус

Экспортный потенциал организаций местной промышленности (концерн "Белместпром")

Дата публикации: 06 октября 2006
Публикатор: Научная библиотека Порталус
Рубрика: ЭКОНОМИКА БЕЛАРУСИ - ПРОМЫШЛЕННОСТЬ →
Источник: (c) http://portalus.ru
Номер публикации: №1160124240


Концерн "Белместпром" является многоотраслевым производственным комплексом, включающим в себя предприятия металлообрабатывающей, химической, деревообрабатывающей, легкой отраслей, а также отрасли стройматериалов, где производится широкий спектр товаров, рассчитанных на массового потребителя.

Экспортируется практически весь ассортимент выпускаемой продукции: мебель, в том числе кемпинговая и для медицинских учреждений, замочно-скобяные, зеркальные и керамические изделия, сантехизделия и фасонно-канализационные части, светотехнические изделия для автотракторостроения, товары бытовой химии, валяная обувь, швейные, трикотажные изделия и многие др.

Внешнеторговый оборот концерна за январь-октябрь 2005 года составил 23,7 млн. долл. США, в т.ч. экспорт - 15,3 млн. долл. США.

По своим потребительским качествам, в силу схожести укладов жизни, культурных традиций товары местной промышленности хорошо известны на рынках России и стран СНГ. На долю России приходится до 90% объемов всего экспорта концерна. За 10 месяцев 2005г. на российский рынок отгружено товаров на сумму 13,4 млн. долларов США.

Предприятия отрасли успешно сотрудничают также со странами СНГ и дальнего зарубежья, экспорт за 10 мес. т.г. вырос в Украину - на 42,7%, в Казахстан - на 20,5%, в Молдову - на 8,9%, в Кыргызстан - в 2,2 раза, в США - на 15,1%, в Латвию - на 40,7%, в Эстонию - на 4,8%, в Чехию - в 2,3 раза. Товары местной промышленности поставляются также на рынки Германии, Литвы, Грузии, Узбекистана. Отдельные товары пользуются спросом в Иране, Бельгии, Словакии, Македонии, Польше и других странах.

В связи с изменением конъюнктуры российского рынка, возросшей конкуренцией со стороны более дешевых аналогичных изделий китайского и турецкого производств, предприятия отрасли проводят активные маркетинговые исследования емкости рынков Украины, Казахстана, Узбекистана, Кыргызстана, Грузии, стран Балтии, прорабатываются возможности поставок товаров местной промышленности в Польшу, Германию, США и др. страны. Большое внимание уделяется повышению качества выпускаемой экспортной продукции, обновлению и расширению ее ассортимента, улучшению потребительских свойств, дизайна, упаковки и т.д.

Реализовать полностью свой экспортный потенциал предприятиям местной промышленности невозможно без технического перевооружения производства и обновления основных фондов. Поэтому, одной из главных задач отрасли является также привлечение инвестиций, как внутренних, так и внешних.

Опубликовано на Порталусе 06 октября 2006 года

Новинки на Порталусе:

Сегодня в трендах top-5


Ваше мнение?



Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:


О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама