Навуковая канферэнцыя міжнароднікаў Беларусі
Публикация №1095934777 23 сентября 2004 /
22—23 кастрычнiка 2002 года на факультэце мiжнародных адносiн БДУ адбылася I Рэспублiканская навуковая канферэнцыя "Беларусь у сучасным свеце". Гэты прадстаўнiчы форум напэўна зойме прыкметнае месца ў грамадска-навуковым жыццi краiны. Удзельнiкi канферэнцыi працавалi ў чатырох секцыях, дзе заслухалi i абмеркавалi звыш 120 дакладаў па самых разнастайных пытаннях знешняга ўзаемадзеяння Рэспублiкi Беларусь, вызначэння яе ўласнага месца i ўмацавання пазiцый у свеце, пазнання i вывучэння яго. Шырокае кола навуковай праблематыкi, яе актуальнасць i практычная значнасць, прадстаўнiчы склад удзельнiкаў дыскусii сведчаць аб зацiкаўленасцi грамадскасцi да прапанаванай тэматыкi, аб высокiм, сапраўды рэспублiканскiм узроўнi самога мерапрыемства.
"Восточная политика" Совета Европы в конце 1980-х—1990-х гг.
Публикация №1095934677 23 сентября 2004 /
Историю Совета Европы (СЕ) можно разделить на два периода. Первый начался с момента образования организации в 1949 г. и продолжался до момента падения Берлинской стены в 1989 г. — фактического начала расширения на Восток, принятия новых членов из числа стран бывшего социалистического блока. Реализация новой "восточной политики" предопределила изменение роли Совета Европы в процессе европейского строительства, послужила началом второго периода в истории организации.
Деятельность УВКБ ООН в Республике Беларусь в 1992—1995 гг.
Публикация №1095934574 23 сентября 2004 /
Деятельность УВКБ ООН в Беларуси, равно как и в других бывших республиках СССР, началась в начале 1990-х гг. В силу разных причин Советский Союз оставался за рамками мировой системы защиты беженцев и только с распадом некогда огромной страны и возникновением Содружества Независимых Государств организация начала активную работу в этом регионе планеты.
Защита законных ожиданий и прямое применение международного права
Публикация №1095934347 23 сентября 2004 /
Во многих национальных правовых системах, практике Европейского суда справедливости, международном коммерческом арбитраже, касающемся инвестиционных споров1, активно используется институт защиты законных ожиданий (protection of legitimate/reasonable expectations/perceptions). Традиционно концепция защиты законных ожиданий не обсуждается, когда рассматривается проблема соотношения международного и внутригосударственного права. Однако представляется, что данный институт может оказать большое влияние на академический спор между монистами и дуалистами, равно как и иметь практическое значение при непосредственном применении международного права в национальной правовой системе2. Анализ данного правового института может способствовать совершенствованию в Республике Беларусь механизма имплементации международного права.
Возможности реализации Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод в практике Конституционного Суда Республики Беларусь и национальных судов. (Выступление на конференции "Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод как важнейший документ в сфере защиты гражданских и политических прав и свобод человека" 13 июня 2002 г., г. Минск)
Публикация №1095933979 23 сентября 2004 /
Существуют ли возможности, в том числе и юридические, для применения положений Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод (ЕКПЧ)?
Полагаем, что эти возможности есть. Во-первых, текст действующей Конституции Республики Беларусь и текст ЕКПЧ во многом совпадают. Статьи, посвященные правам и свободам человека и гражданина, не всегда полностью дублируют друг друга, но по сути своей эти тексты схожи как редакционно, так и в концептуальном плане. Приведем несколько примеров.
Хартия основных прав Европейского союза: два шага вперед и один — назад в процессе европейской интеграции
Публикация №1095933078 23 сентября 2004 /
Созданные в целях защиты от внешней угрозы, Европейские сообщества существуют и развиваются вот уже более пятидесяти лет, прежде всего благодаря взаимной экономической выгоде для государств-участников. Так, политическая ситуация обусловила необходимость экономической интеграции, которая, в свою очередь, потребовала усиления легитимности и, следовательно, демократического элемента.
Проблемы беженцев и миграции — региональный подход (материалы международного семинара)
Публикация №1095932981 23 сентября 2004 /
Одной из глобальных проблем, стоящих перед мировым сообществом, является проблема вынужденного перемещения населения, вынужденной миграции. Сложность этой проблемы и необходимость координации усилий, направленных на ее решение, отметил Генеральный секретарь ООН К. Аннан: "Проблема вынужденного перемещения людей относится к самым острым из тех, с которыми на протяжении всей своей истории сталкивается Организация Объединенных Наций. В течение всех 50 лет своего существования Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ ООН) играет ведущую роль в защите этих людей". Реагируя на эту проблему, УВКБ ООН активизировало свои усилия в рамках предоставленного ему мандата по защите соответствующих групп населения.
УВКБ ООН и белорусские общественные организации: опыт совместной деятельности
Публикация №1095932902 23 сентября 2004 /
С момента своего создания Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ ООН) работает в тесном контакте с неправительственными организациями (НПО). В Уставе Управления отмечается, что свою деятельность оно осуществляет при содействии как государственных, так и неправительственных организаций1. В начале своей деятельности, отчасти из-за ограниченности средств, имевшихся непосредственно в его распоряжении, УВКБ ООН функционировало прежде всего как координирующий и наблюдательный орган. Именно тогда неправительственные организации стали одними из важнейших партнеров УВКБ ООН. В условиях массового появления беженцев в Африке в 1960-е гг. между УВКБ ООН и НПО сложились динамичные взаимоотношения. Они осуществлялись, например, через Международный совет добровольных учреждений (МСДУ) — организацию, объединяющую различные НПО, которая была основана в 1962 г. и продолжает играть важную роль в настоящее время.
О белорусско-российском сотрудничестве в международных организациях (ООН и ОБСЕ)
Публикация №1095932793 23 сентября 2004 /
Сотрудничество и координация действий между Беларусью и Россией в международных организациях начали осуществляться еще в период суверенизации союзных республик, когда они стали выходить на международную арену как самостоятельные субъекты международных отношений, оставаясь составными частями СССР. Организационной формой внешнеполитического сотрудничества союзных республик являлся Совет министров иностранных дел (СМИД) союзных республик, созданный в начале 1991 г.
После распада СССР и создания СНГ отношения между Республикой Беларусь и Российской Федерацией приобрели межгосударственный, международно-правовой характер. Свою деятельность на международной арене, в том числе в международных организациях, оба государства стали осуществлять исходя из собственных национальных интересов. Поскольку государственные интересы Беларуси и России на международной арене во многом совпадали или были близки, это создавало основу для их тесного внешнеполитического сотрудничества, в том числе в области многосторонней дипломатии.
Срок для вынесения решения внешнеторговым арбитражным судом
Публикация №1095932720 23 сентября 2004 /
Так же, как в гражданском и хозяйственном судебном разбирательстве, процессуальные сроки имеют большое значение в деятельности международных арбитражных судов, поскольку с их течением связано наличие процессуальных прав и обязанностей арбитров и сторон в деле. Однако, в отличие от норм процессуального законодательства Республики Беларусь (ГПК и хпк), Закон Республики Беларусь "О международном арбитражном (третейском) суде" и Регламент Международного арбитражного суда при Белорусской торгово-промышленной палате (МАС при БелТПП) не содержат подробных разделов о процессуальных сроках.
Добавить публикацию • Разместить рекламу • О Порталусе • Рейтинг • Каталог • Авторам • Поиск
Главный редактор: Смогоржевский B.B.
Порталус в VK