О сохранении жилищных прав граждан, временно отсутствующих в месте постоянного проживания (право Республики Беларусь)
Публикация №1095928576 23 сентября 2004 / - ГРАЖДАНСКОЕ
Согласно ст. 30 Конституции Республики Беларусь граждане Республики Беларусь имеют право свободно передвигаться и выбирать место жительства в пределах Республики Беларусь, покидать ее и беспрепятственно возвращаться обратно. При реализации этого права должно обеспечиваться конституционно гарантированное каждому гражданину одно из важнейших социально-экономических прав - право на жилище (стст. 21, 29, 48) и, в частности, сохранение жилищных прав за временно выбывшими гражданами по месту их постоянного проживания.
Публикация №1095928502 23 сентября 2004 / - ГРАЖДАНСКОЕ
Специализация: защита прав на результаты интеллектуальной деятельности (право Республики Беларусь)
Публикация №1095928436 23 сентября 2004 / - ГРАЖДАНСКОЕ
"Человеческий гений является источником всех произведений искусства и изобретений. Эти произведения являются гарантией жизни, достойной человека. Долг государства -обеспечить надежную охрану всех видов искусства и изобретений", - гласит надпись на куполе здания штаб-квартиры Всемирной организации интеллектуальной собственности в Женеве. Исторически интеллектуальная собственность была и остается одним из основных и необходимых элементов прогресса и развития всего человечества.
Интеллектуальная собственность играет полезную роль в привлечении инвестиций в сферу науки, чем вносит свой существенный вклад в деятельный цикл накопления знаний и обмена ими.
Договор о создании Союзного государства России и Беларуси (проект от 25 декабря 1998 г.)
Публикация №1095927847 23 сентября 2004 / - Документы (прочее)
Российская Федерация и Республика Беларусь,
руководствуясь волей народов России и Беларуси к единению и опираясь на общность их исторических
судеб, заботясь о жизненных интересах своих граждан;
будучи убеждены в том, что образование Союзного государства позволит объединить усилия в интересах
социального и экономического прогресса их государств;
движимые стремлением продолжить развитие интеграционных процессов, заложенных Договором об образовании Сообщества России и Беларуси от 2 апреля 1996 года, Договором о Союзе России и Беларуси от 2 апреля 1997 года, Уставом Союза России и Беларуси от 23 мая 1997 года, а также реализуя положения Декларации о дальнейшем единении России и Беларуси от 25 декабря 1998 г.;
подтверждая приверженность целям и принципам Устава Организации Объединенных Наций и желание жить в мире и добрососедстве с другими государствами;
действуя в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, договорились о нижеследующем:
Декларация "О государственном суверенитете Республики Беларусь"
Публикация №1095927718 23 сентября 2004 / - Документы (прочее)
Верховный Совет Республики Беларусь,
выражая волю народа Республики Беларусь, осознавая ответственность за судьбу белорусской нации, подтверждая уважение достоинства и прав людей всех национальностей, проживающих в Республике Беларусь, свидетельствуя уважение к суверенным правам всех народов Союза ССР и мира,
считая республику полноправным и независимым членом мирового сообщества,
действуя в соответствии с принципами Всеобщей Декларации Прав Человека и другими общепризнанными международно-правовыми актами,
торжественно провозглашает полный государственный суверенитет Республики Беларусь как верховенство, самостоятельность и полноту государственной власти республики в границах ее территории, правомочность ее законов, независимость республики во внешних отношениях и заявляет о решительности создать правовое государство.
Публикация №1095927596 23 сентября 2004 / - ПРАВИТЕЛЬСТВО РБ
Государственная программа "Электронная Беларусь"
Публикация №1095927333 23 сентября 2004 / - Документы (прочее)
В последнее десятилетие ХХ века информационно-коммуникационные технологии (далее — ИКТ) стали одним из важнейших факторов, влияющих на развитие общества. Их революционное воздействие касается государственных структур и институтов гражданского общества, экономической и социальной сфер, науки и образования, культуры и образа жизни людей. Многие развитые и развивающиеся страны в полной мере осознали те колоссальные преимущества, которые несет с собой развитие и распространение ИКТ. Ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что движение к информационному обществу — это путь в будущее человеческой цивилизации.
На этот путь стала и Республика Беларусь, что нашло отражение в Концепции государственной политики в области информатизации, одобренной Указом Президента Республики Беларусь от 6 апреля 1999 г. № 195 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 91, 1/3939).
Информационное обеспечение пребывания беженцев в Республике Беларусь: проблемы и перспективы
Публикация №1095926977 23 сентября 2004 / - НОРМОТВОРЧЕСТВО
Понятие "информация" — одно из важнейших в современной философии, теоретических и прикладных науках, практике управления.
Любая информация, используемая в системе функционирования государственных органов, являясь по сути социальной, относится еще и к категории правовой информации. Место и роль ее в системе социальной информации обусловлены значимостью правовых отношений в жизни общества.
Ряд авторов под правовой информацией подразумевают совокупность сведений о праве и всех процессах, связанных с ним, подчеркивая взаимосвязь теории информации с правовой информацией.
Н. А. Назаров и В. И. Холох не без основания считают подобную трактовку взаимосвязи теории информации с правовой информацией несколько расширенной.
Безгражданство в Беларуси: социологический портрет
Публикация №1095926851 23 сентября 2004 / - ГРАЖДАНСКОЕ
Распад СССР повлек за собой массовые неконтролируемые перемещения населения, изменившие демографическую картину в регионах, что, в свою очередь, привело к возникновению значительной напряженности и новых проблем в отношениях между странами образовавшегося Содружества Независимых Государств и в сопредельных государствах, особенно на фоне перестройки экономики и национальных институтов1.
Республика Беларусь в начале 1990-х гг. принимала ежегодно в среднем около 10 000 граждан бывшего СССР, вынужденных оставить место своего прежнего жительства. По данным МВД, сейчас в республике находится более 18 000 лиц без гражданства, прибывших из стран ближнего зарубежья.
Естественно, что нахождение на территории страны такого количества мигрантов требует строгого контроля за режимом их пребывания. И не только потому, что вынужденная миграция в силу своего характера крайне виктимна.
Конституция Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями)
Публикация №1095926397 23 сентября 2004 / - КОНСТИТУЦИОННОЕ
Мы, народ Республики Беларусь (Беларуси),
исходя из ответственности за настоящее и будущее Беларуси,
сознавая себя полноправным субъектом мирового сообщества и подтверждая свою приверженность общечеловеческим ценностям,
основываясь на своем неотъемлемом праве на самоопределение,
опираясь на многовековую историю развития белорусской государственности,
стремясь утвердить права и свободы каждого гражданина Республики Беларусь,
желая обеспечить гражданское согласие, незыблемые устои народовластия и правового государства,
принимаем настоящую Конституцию - Основной Закон Республики Беларусь.
Добавить публикацию • Разместить рекламу • О Порталусе • Рейтинг • Каталог • Авторам • Поиск
Главный редактор: Смогоржевский B.B.
Порталус в VK