Эволюция принципа невысылки в международном праве и проблемы его закрепления в законодательстве Республики Беларусь
Публикация №1095932600 23 сентября 2004 /
Принцип невысылки является фундаментом, на котором основана международная защита беженцев. В связи с этим представляется целесообразным исследовать развитие и регламентацию указанного принципа в международном праве. К тому же международно-правовая разработка принципа невысылки более глубокая, чем в национальном праве.
Республика Беларусь в 2001 г. присоединилась к Конвенции 1951 г. о статусе беженцев и Протоколу 1967 г., касающемуся статуса беженцев, что обусловило необходимость трактовки принципа невысылки и отдельных норм внутреннего права и требует научного анализа.
Оговорки к односторонним декларациям о признании юрисдикции Международного суда ООН
Публикация №1095932521 23 сентября 2004 /
В доктрине и практике международного права прочно утвердился принцип, гласящий, что никакое государство не может быть принуждено без его на то согласия передать свой спор с другим государством на рассмотрение Международному суду ООН или какомулибо иному международному судебному органу. Указанный принцип базируется на концепции государственного суверенитета, и именно он обусловливает тот факт, что согласие всех государств — участников спора является фундаментальной основой юрисдикции любого международного судебного учреждения.
Особенности механизма внутриорганизационной правотворческой деятельности Содружества Независимых Государств
Публикация №1095932443 23 сентября 2004 /
Правотворческая деятельность международных организаций может осуществляться в двух формах: непосредственное правотворчество и вспомогательная роль в правотворческом процессе государств. В теории международного права выделяется три основных вида непосредственной правотворческой деятельности международных организаций: а) заключение международных соглашений международными организациями; б) принятие решений, определяющих поведение стран-членов по основным вопросам деятельности организации, или внешняя регламентация; в) принятие решений по внутриорганизационным вопросам, или создание внутреннего права.
Международная правосубъектность Содружества Независимых Государств
Публикация №1095932380 23 сентября 2004 /
В Соглашении о создании Содружества Независимых Государств, подписанном 8 декабря 1991 г. главами трех советских союзных республик (Республики Беларусь, Российской Федерации и Украины), констатировалось, что "Союз ССР как субъект международного права и геополитическая реальность прекращает свое существование"1. Одновременно объявлялось о создании Содружества Независимых Государств. Согласно статье 7 Соглашения к сфере совместной деятельности государств — участников СНГ, реализуемой на равноправной основе через общие координирующие институты Содружества, было отнесено следующее: "координация внешнеполитической деятельности; сотрудничество в формировании и развитии общего экономического пространства, общеевропейского и евразийского рынков, в области таможенной политики; сотрудничество в развитии систем транспорта и связи; сотрудничество в области охраны окружающей среды, участие в создании всеобъемлющей международной системы экологической безопасности; вопросы миграционной политики; борьба с организованной преступностью".
Конщептуальные основы внешнего заимствования Республики Беларусь
Публикация №1095932303 23 сентября 2004 /
Внешнее заимствование можно определить как процесс привлечения и использования иностранной валюты в форме займов для целей, определяемых стратегией развития страны.
Основополагающими отличительными признаками (критериями) отнесения финансовых потоков к внешнему заимствованию являются следующие ...
Обязательства Республики Беларусь по пресечению серьезных нарушений международного гуманитарного права и их реализация в уголовном законодательстве
Публикация №1095932194 23 сентября 2004 /
В настоящее время возрастает роль международно-правового регулирования ограничения последствий вооруженных конфликтов, защиты жертв войны. Международно-правовые принципы и нормы, направленные на защиту лиц, не принимающих непосредственного участия или прекративших принимать участие в боевых действиях, ограничение выбора средств и методов ведения войны в концентрированном виде, содержатся в такой отрасли международного публичного права, как международное гуманитарное право. Участниками основных конвенций по международному гуманитарному праву являются большинство государств.
Информационная деятельность Представительства ООН в Республике Беларусь: формы и направления
Публикация №1095932103 23 сентября 2004 /
Организация Объединенных Наций сможет осуществить задачи, для которых она создана, только в том случае, если народы мира будут полностью осведомлены о ее целях и деятельности.
(Из резолюции A/RES/13(I) 1-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН, 13 февраля 1946 г.)
Департамент общественной информации (ДОИ) был создан в 1946 г. первой Генеральной Ассамблеей ООН для информирования широкой общественности о целях и деятельности Организации Объединенных Наций. В резолюции 13 ГА указано, что Департаменту поручено "с целью обеспечения народов всего мира возможно более полной информацией об Объединенных Нациях: рассмотреть вопрос об открытии в возможно более скором времени отделений на местах".
О некоторых проблемах совершенствования правовых связей стран СНГ в борьбе с организованной преступностью
Публикация №1095931881 23 сентября 2004 /
Одним из приоритетных направлений деятельности государств Содружества является борьба с организованной преступностью. В этой связи четкое понимание основных факторов, способствующих небывалому росту преступности на территории СНГ, в том числе организованных ее форм, на наш взгляд, позволит правоохранительным органам государств — участников СНГ вести целенаправленную борьбу с этим общественно опасным явлением.
Распад единой правоохранительной системы и единого правового поля на территории бывшего СССР не привел к разрушению единого криминального пространства, напротив, оно получило дальнейшее развитие, чему в немалой степени способствует "прозрачность" границ между странами СНГ.
Закон Республики Беларусь "О беженцах" в редакции 1999 г.— решает ли он старые проблемы?
Публикация №1095931804 23 сентября 2004 /
Качественной характеристикой содержания механизма правового регулирования в области прав человека в первую очередь являются средства обеспечения реализации на внутригосударственном уровне международных обязательств. К их числу можно отнести положения национального законодательства о соотношении международного и внутригосударственного права, о порядке заключения, исполнения и денонсации международных договоров, об осуществлении правотворческой деятельности, в том числе и для решения имплементационных задач1.
Нормы международного права, регулирующие положение беженцев и вынужденных переселенцев, нашли применение в национальном законодательстве многих стран.
Деятельность Центра по изучению ООН в Республике Беларусь
Публикация №1095931657 23 сентября 2004 /
Среди основных направлений внешней политики Республики Беларусь можно выделить сотрудничество с одной из самых авторитетных международных организаций — Организацией Объединенных Наций. 8 сентября 1992 г. в г. Минске было открыто Представительство ООН1. Уже в течение первого года работы оно установило хорошие контакты с различными министерствами, общественными организациями и коммерческими структурами, при поддержке и участии правительства республики провело ряд международных мероприятий (семинары, конференции, встречи по проблемам беженцев, инвалидов, женщин, борьбы с наркотиками). Важным событием двусторонних отношений стал визит в республику заместителя Генерального секретаря ООН по гуманитарным вопросам г-на Яна Эллисона 25—28 мая 1993 г.
Добавить публикацию • Разместить рекламу • О Порталусе • Рейтинг • Каталог • Авторам • Поиск
Главный редактор: Смогоржевский B.B.
Порталус в VK