Рейтинг
Порталус

Эволюция принципа невысылки в международном праве и проблемы его закрепления в законодательстве Республики Беларусь На фото: Эволюция принципа невысылки в международном праве и проблемы его закрепления в законодательстве Республики Беларусь, автор: maskaev

Публикация №1095932600 23 сентября 2004

Принцип невысылки является фундаментом, на котором основана международная защита беженцев. В связи с этим представляется целесообразным исследовать развитие и регламентацию указанного принципа в международном праве. К тому же международно-правовая разработка принципа невысылки более глубокая, чем в национальном праве.

Республика Беларусь в 2001 г. присоединилась к Конвенции 1951 г. о статусе беженцев и Протоколу 1967 г., касающемуся статуса беженцев, что обусловило необходимость трактовки принципа невысылки и отдельных норм внутреннего права и требует научного анализа.

Полная версия публикации

Оговорки к односторонним декларациям о признании юрисдикции Международного суда ООН На фото: Оговорки к односторонним декларациям о признании юрисдикции Международного суда ООН, автор: maskaev

Публикация №1095932521 23 сентября 2004

В доктрине и практике международного права прочно утвердился принцип, гласящий, что никакое государство не может быть принуждено без его на то согласия передать свой спор с другим государством на рассмотрение Международному суду ООН или какомулибо иному международному судебному органу. Указанный принцип базируется на концепции государственного суверенитета, и именно он обусловливает тот факт, что согласие всех государств — участников спора является фундаментальной основой юрисдикции любого международного судебного учреждения.

Полная версия публикации

Особенности механизма внутриорганизационной правотворческой деятельности Содружества Независимых Государств На фото: Особенности механизма внутриорганизационной правотворческой деятельности Содружества Независимых Государств, автор: maskaev

Публикация №1095932443 23 сентября 2004

Правотворческая деятельность международных организаций может осуществляться в двух формах: непосредственное правотворчество и вспомогательная роль в правотворческом процессе государств. В теории международного права выделяется три основных вида непосредственной правотворческой деятельности международных организаций: а) заключение международных соглашений международными организациями; б) принятие решений, определяющих поведение стран-членов по основным вопросам деятельности организации, или внешняя регламентация; в) принятие решений по внутриорганизационным вопросам, или создание внутреннего права.

Полная версия публикации

Международная правосубъектность Содружества Независимых Государств На фото: Международная правосубъектность Содружества Независимых Государств, автор: maskaev

Публикация №1095932380 23 сентября 2004

В Соглашении о создании Содружества Независимых Государств, подписанном 8 декабря 1991 г. главами трех советских союзных республик (Республики Беларусь, Российской Федерации и Украины), констатировалось, что "Союз ССР как субъект международного права и геополитическая реальность прекращает свое существование"1. Одновременно объявлялось о создании Содружества Независимых Государств. Согласно статье 7 Соглашения к сфере совместной деятельности государств — участников СНГ, реализуемой на равноправной основе через общие координирующие институты Содружества, было отнесено следующее: "координация внешнеполитической деятельности; сотрудничество в формировании и развитии общего экономического пространства, общеевропейского и евразийского рынков, в области таможенной политики; сотрудничество в развитии систем транспорта и связи; сотрудничество в области охраны окружающей среды, участие в создании всеобъемлющей международной системы экологической безопасности; вопросы миграционной политики; борьба с организованной преступностью".

Полная версия публикации

Конщептуальные основы внешнего заимствования Республики Беларусь На фото: Конщептуальные основы внешнего заимствования Республики Беларусь, автор: maskaev

Публикация №1095932303 23 сентября 2004

Внешнее заимствование можно определить как процесс привлечения и использования иностранной валюты в форме займов для целей, определяемых стратегией развития страны.

Основополагающими отличительными признаками (критериями) отнесения финансовых потоков к внешнему заимствованию являются следующие ...

Полная версия публикации

Обязательства Республики Беларусь по пресечению серьезных нарушений международного гуманитарного права и их реализация в уголовном законодательстве На фото: Обязательства Республики Беларусь по пресечению серьезных нарушений международного гуманитарного права и их реализация в уголовном законодательстве, автор: maskaev

Публикация №1095932194 23 сентября 2004

В настоящее время возрастает роль международно-правового регулирования ограничения последствий вооруженных конфликтов, защиты жертв войны. Международно-правовые принципы и нормы, направленные на защиту лиц, не принимающих непосредственного участия или прекративших принимать участие в боевых действиях, ограничение выбора средств и методов ведения войны в концентрированном виде, содержатся в такой отрасли международного публичного права, как международное гуманитарное право. Участниками основных конвенций по международному гуманитарному праву являются большинство государств.

Полная версия публикации

Информационная деятельность Представительства ООН в Республике Беларусь: формы и направления На фото: Информационная деятельность Представительства ООН в Республике Беларусь: формы и направления, автор: maskaev

Публикация №1095932103 23 сентября 2004

Организация Объединенных Наций сможет осуществить задачи, для которых она создана, только в том случае, если народы мира будут полностью осведомлены о ее целях и деятельности.
(Из резолюции A/RES/13(I) 1-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН, 13 февраля 1946 г.)

Департамент общественной информации (ДОИ) был создан в 1946 г. первой Генеральной Ассамблеей ООН для информирования широкой общественности о целях и деятельности Организации Объединенных Наций. В резолюции 13 ГА указано, что Департаменту поручено "с целью обеспечения народов всего мира возможно более полной информацией об Объединенных Нациях: рассмотреть вопрос об открытии в возможно более скором времени отделений на местах".

Полная версия публикации

О некоторых проблемах совершенствования правовых связей стран СНГ в борьбе с организованной преступностью На фото: О некоторых проблемах совершенствования правовых связей стран СНГ в борьбе с организованной преступностью, автор: maskaev

Публикация №1095931881 23 сентября 2004

Одним из приоритетных направлений деятельности государств Содружества является борьба с организованной преступностью. В этой связи четкое понимание основных факторов, способствующих небывалому росту преступности на территории СНГ, в том числе организованных ее форм, на наш взгляд, позволит правоохранительным органам государств — участников СНГ вести целенаправленную борьбу с этим общественно опасным явлением.

Распад единой правоохранительной системы и единого правового поля на территории бывшего СССР не привел к разрушению единого криминального пространства, напротив, оно получило дальнейшее развитие, чему в немалой степени способствует "прозрачность" границ между странами СНГ.

Полная версия публикации

Закон Республики Беларусь "О беженцах" в редакции 1999 г.— решает ли он старые проблемы? На фото: Закон Республики Беларусь

Публикация №1095931804 23 сентября 2004

Качественной характеристикой содержания механизма правового регулирования в области прав человека в первую очередь являются средства обеспечения реализации на внутригосударственном уровне международных обязательств. К их числу можно отнести положения национального законодательства о соотношении международного и внутригосударственного права, о порядке заключения, исполнения и денонсации международных договоров, об осуществлении правотворческой деятельности, в том числе и для решения имплементационных задач1.

Нормы международного права, регулирующие положение беженцев и вынужденных переселенцев, нашли применение в национальном законодательстве многих стран.

Полная версия публикации

Деятельность Центра по изучению ООН в Республике Беларусь На фото: Деятельность Центра по изучению ООН в Республике Беларусь, автор: maskaev

Публикация №1095931657 23 сентября 2004

Среди основных направлений внешней политики Республики Беларусь можно выделить сотрудничество с одной из самых авторитетных международных организаций — Организацией Объединенных Наций. 8 сентября 1992 г. в г. Минске было открыто Представительство ООН1. Уже в течение первого года работы оно установило хорошие контакты с различными министерствами, общественными организациями и коммерческими структурами, при поддержке и участии правительства республики провело ряд международных мероприятий (семинары, конференции, встречи по проблемам беженцев, инвалидов, женщин, борьбы с наркотиками). Важным событием двусторонних отношений стал визит в республику заместителя Генерального секретаря ООН по гуманитарным вопросам г-на Яна Эллисона 25—28 мая 1993 г.

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама