Рейтинг
Порталус

Проблема прямого действия общепризнанных норм международного права о правах и свободах человека в Республике Беларусь На фото: Проблема прямого действия общепризнанных норм международного права о правах и свободах человека в Республике Беларусь, автор: maskaev

Публикация №1095931576 23 сентября 2004

Проблема реализации общепризнанных фундаментальных прав и свобод человека в Республике Беларусь — тема, сегодня широко дискутируемая1.

Но, думается, вряд ли эта проблема может быть ограничена рамками осущес твления только конституционных норм о правах и свободах граждан Республики Беларусь, вне связи с реализацией международно признаваемых прав человека.

Актуальность этого вопроса определяется и включением белорусского государства в международное сообщество, постепенной интеграцией его во всемирную правовую систему, а следовательно, необходимостью гармонизации международного и национального права, обеспечения должного уровня и соответствия последнего. Значительные шаги в этом направлении уже предприняты.

Полная версия публикации

Правопреемство Республики Беларусь в отношении государственной собственности На фото: Правопреемство Республики Беларусь в отношении государственной собственности, автор: maskaev

Публикация №1095931487 23 сентября 2004

Суверенитет государства опирается на экономическую независимость как одну из его важнейших основ. Экономическое благосостояние страны, ее социальная политика в немалой степени определяются наличием государственной собственности.

При распаде СССР возникшие на его территории независимые государства поставили одним из первых вопрос о разделении собственности бывшего Советского Союза. Основы правового регулирования этого вопроса были заложены в Договоре о правопреемстве в отношении внешнего государственного долга и активов Союза ССР, принятом 4 декабря 1991 г. в Москве1. В нем учитывались принципы международного права и положения Венской конвенции о правопреемстве государств в отношении государственной собственности, государственных архивов и государственных долгов 1983 г.2 В Договоре использовались термины "правопреемство государств", "государство-предшественник", "государство-преемник" и "момент правопреемства", закрепленные в Конвенции. Согласно статье 6 Договора моментом правопреемства явилось 1 декабря 1991 г. Примечательным следует признать факт отсутствия в этом Документе и последующих соглашениях понятия государственной собственности. В соответствии со статьей 8 Конвенции 1983 г. "государственная собственность государства-предшественника" означает "имущество, права и интересы, которые на момент правопреемства государств принадлежали, согласно внутреннему праву государства-предшественника, этому государству".

Полная версия публикации

К вопросу о механизме обеспечения исполнения межгосударственных (межправительственных) соглашений государствами—участниками Содружества Независимых Государств На фото: К вопросу о механизме обеспечения исполнения межгосударственных (межправительственных) соглашений государствами—участниками Содружества Независимых Государств, автор: maskaev

Публикация №1095931325 23 сентября 2004

Анализ происходящих в государствах Содружества Независимых Государств1 процессов свидетельствует, что Содружество, завершив свой начальный этап формирования и развития, как бы остановилось в своем дальнейшем продвижении вперед. Одной из причин тому является невыполнение уже подписанных договоров, отсутствие механизмов контроля за реализацией принимаемых решений, несовершенство организационных структур.

О путях дальнейшего развития Содружества было высказано много разных мнений как во время встречи глав государств Содружества в г. Кишиневе, так и после нее.

Полная версия публикации

Международная правосубъектность Республики Беларусь в условиях интеграции На фото: Международная правосубъектность Республики Беларусь в условиях интеграции, автор: maskaev

Публикация №1095931246 23 сентября 2004

В настоящее время руководители Республики Беларусь и Российской Федерации заняты поисками модели интеграции, которая была бы способна обеспечить максимальный уровень сближения и единения двух стран без ущерба для их государственного суверенитета и международной правосубъектности.

Нам представляется, что для решения данной проблемы прежде всего необходимо тщательным образом изучить и использовать имеющийся опыт создания различных межгосударственных объединений, а также определиться с конечной целью интеграционных усилий, для чего, очевидно, потребуется выяснить юридическую природу такого понятия, как союзное государство.

Полная версия публикации

Правовые основы и формы сотрудничества государств — участников СНГ в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств На фото: Правовые основы и формы сотрудничества государств — участников СНГ в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, автор: maskaev

Публикация №1095931181 23 сентября 2004

В опубликованном 23 февраля 2000 г. ежегодном докладе Международного комитета по контролю над наркотиками за 1999 г. подчеркивается необходимость и важность вопросов, связанных с координацией усилий государств в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств. Успех этой борьбы напрямую зависит от эффективности совместных действий государств.

Взаимодействие государств в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств в рамках определенного региона, а также на двусторонней основе является важной составляющей частью противодействия наркобизнесу во всем мире. Учет особенностей конкретного региона позволяет наиболее эффективно использовать ресурсы государств, что положительным образом сказывается на ситуации, складывающейся в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков в целом по всему миру.

Полная версия публикации

Соотношение международных договоров и внутреннего законодательства Республики Беларусь На фото: Соотношение международных договоров и внутреннего законодательства Республики Беларусь, автор: maskaev

Публикация №1095931115 23 сентября 2004

Конституция Республики Беларусь не содержит прямого указания о месте международных договоров в системе нормативных актов республики. Как справедливо заметил Г. А. Василевич, "в нашем законодательстве нет общей формулировки, согласно которой международные договоры, заключенные в соответствии с конституционной процедурой, составляют неотъемлемую часть республиканского законодательства".

Отметим, что Конституция Республики Беларусь содержит указание о том, что Конституционный суд определяет "соответствие законов, декретов, указов Президента, международных, договорных и иных обязательств Республики Беларусь Конституции и международно-правовым актам, ратифицированным Республикой Беларусь".

Полная версия публикации

О совершенствовании законодательства Республики Беларусь в области защиты прав человека На фото: О совершенствовании законодательства Республики Беларусь в области защиты прав человека, автор: maskaev

Публикация №1095931044 23 сентября 2004

В Республике Беларусь устанавливается принцип верховенства права, а права человека и его свободы являются высшей ценностью и целью общества и государства, которым принимаются все необходимые меры по реальному воплощению гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав личности в жизнь.

В Беларуси реально обеспечивается безопасность граждан, их право на достойный уровень жизни и постоянное улучшение необходимых для этого условий. Права человека в государстве носят явно выраженный социальный характер и органично вплетены в социальную деятельность людей, общественные отношения, способы бытия индивида.

Права человека являются нормативно-правовой формой взаимодействия людей, упорядочения их связей, координации их поступков и деятельности, а также предотвращения противоречий, конфликтов на основе сочетания свободы индивида со свободой других людей и нормальным функционированием общества и государства.

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама