Главная → ПРАВО БЕЛАРУСИ → Регламент Совета Министров Республики Беларусь
Дата публикации: 18 января 2005
Публикатор: Научная библиотека Порталус
Рубрика: ПРАВО БЕЛАРУСИ - ПРАВИТЕЛЬСТВО РБ →
Номер публикации: №1106007045
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
20 марта 2000 г. N 355
О РЕГЛАМЕНТЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
[Изменения и дополнения:
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от
28 июля 2000 г. N 1165 (Национальный реестр правовых актов
Республики Беларусь, 2000 г., N 73, 5/3737)
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 11
ноября 2000 г. N 1728 (Национальный реестр правовых актов
Республики Беларусь, 2000 г., N 108, 5/4516)
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 1
февраля 2001 г. N 131 (Национальный реестр правовых актов
Республики Беларусь, 2001 г., N 17, 5/5186)
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 5
марта 2001 г. N 306 (Национальный реестр правовых актов
Республики Беларусь, 2001 г., N 28, 5/5424)
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 25
апреля 2001 г. N 593 (Национальный реестр правовых актов
Республики Беларусь, 2001 г., N 42, 5/5814)
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 1
июня 2001 г. N 824 (Национальный реестр правовых актов
Республики Беларусь, 2001 г., N 56, 5/6132)
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 8
февраля 2002 г. N 184 (Национальный реестр правовых актов
Республики Беларусь, 2002 г., N 22, 5/9953)
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 26
июня 2002 г. № 860 (Национальный реестр правовых актов
Республики Беларусь, 2002 г., № 76, 5/10705)
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 9
августа 2002 г. № 1077 (Национальный реестр правовых актов
Республики Беларусь, 2002 г., № 95, 5/10975)
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30
декабря 2002 г. № 1839 (Национальный реестр правовых актов
Республики Беларусь, 2003 г., № 5, 5/11751)
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 18
января 2003 г. № 55 (Национальный реестр правовых актов
Республики Беларусь, 2003 г., № 10, 5/11833)
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 20
февраля 2003 г. № 220 (Национальный реестр правовых актов
Республики Беларусь, 2003 г., № 25, 5/11996)
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28
мая 2003 г. № 705 (Национальный реестр правовых актов
Республики Беларусь, 2003 г., № 62, 5/12529)
Совет Министров Республики Беларусь постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Совета Министров Республики Беларусь.
2. Утратил силу.
3. Признать утратившими силу постановления Совета Министров Республики Беларусь согласно прилагаемому перечню.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 апреля 2000 г.
Премьер-министр Республики Беларусь В.ЕРМОШИН
УТВЕРЖДЕНО
Постановление Совета Министров
Республики Беларусь
20.03.2000 N 355
РЕГЛАМЕНТ
Совета Министров Республики Беларусь
Общие положения
1. Совет Министров Республики Беларусь - Правительство Республики Беларусь в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь "О Совете Министров Республики Беларусь и подчиненных ему государственных органах", другими законами Республики Беларусь, декретами, указами и распоряжениями Президента Республики Беларусь.
2. Деятельность Совета Министров Республики Беларусь основывается на сочетании коллегиального рассмотрения и решения вопросов с персональной ответственностью членов Совета Министров Республики Беларусь за проведение в жизнь принятых решений и состояние дел на порученных участках работы.
Порядок внесения вопросов, решение которых относится
к компетенции Совета Министров Республики Беларусь,
на рассмотрение Совета Министров Республики Беларусь
3. На рассмотрение Совета Министров Республики Беларусь вносятся вопросы, которые отнесены к его компетенции и не могут быть разрешены министерствами, другими республиканскими органами государственного управления, объединениями и организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, облисполкомами, Минским горисполкомом (далее, если не указано иное, - органы государственного управления) самостоятельно или совместно.
Вопросы вносятся руководителями органов государственного управления, и лишь в исключительных случаях, во время отсутствия этих должностных лиц, а также если руководитель органа государственного управления является одновременно Заместителем Премьер-министра Республики Беларусь - их первыми заместителями. В случае нарушения указанного требования внесенные в Совет Министров Республики Беларусь документы подлежат возврату представившим их должностным лицам.
Местные исполнительные и распорядительные органы, кроме облисполкомов и Минского горисполкома, а также предприятия, объединения, учреждения и организации вносят вопросы на рассмотрение Совета Министров Республики Беларусь через соответствующие органы государственного управления.
Для подготовки вопросов межотраслевого, комплексного характера, в том числе подлежащих последующему внесению Советом Министров Республики Беларусь на рассмотрение Президента Республики Беларусь или Национального собрания Республики Беларусь, а также для обеспечения выполнения Правительством отдельных поручений Президента Республики Беларусь Премьер-министром Республики Беларусь, как правило, создаются рабочие группы, возглавляемые руководителями республиканских органов государственного управления, заместителями Премьер-министра Республики Беларусь или Премьер-министром Республики Беларусь. Рабочие группы создаются по предложению заместителей Премьер-министра Республики Беларусь или органов государственного управления. В состав рабочих групп включаются в установленном порядке представители заинтересованных органов государственного управления, Администрации Президента Республики Беларусь, Комитета государственного контроля Республики Беларусь, иных государственных органов, депутаты Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь. Указанные рабочие группы организовывают свою работу в соответствии с распоряжениями Премьер-министра Республики Беларусь, в которых определяются этапы подготовки данными группами вопросов, должностные лица, ответственные за своевременное и качественное исполнение поручений, связанных с подготовкой вопросов, сроки доклада о выполнении этих поручений, а также иные вопросы, уточняющие порядок деятельности рабочих групп.
4. По каждому вопросу, вносимому на рассмотрение Совета Министров Республики Беларусь, как правило, представляется проект постановления Совета Министров Республики Беларусь (далее, если не указано иное, - постановление) или проект распоряжения Премьер-министра Республики Беларусь (далее, если не указано иное, - распоряжение) с приложением следующих документов:
сопроводительного письма;
обоснования необходимости принятия постановления, распоряжения, включая финансово-экономическое обоснование;
справки о согласовании проекта;
экспертных заключений о проекте, если они имеются;
замечаний и предложений, поступивших при согласовании проекта, но не учтенных в нем;
списка лиц, разработавших проект;
иных документов, относящихся к проекту.
Сопроводительное письмо к проекту постановления, распоряжения должно быть подписано, а проект постановления, распоряжения и иные документы завизированы руководителями органов государственного управления, вносящими вопрос, а во время отсутствия этих должностных лиц, а также если руководитель органа государственного управления является одновременно Заместителем Премьер-министра Республики Беларусь - их первыми заместителями.
Проекты постановлений, распоряжений вносятся на рассмотрение Совета Министров Республики Беларусь всесторонне подготовленными. При этом персональная ответственность за качество внесенного проекта возлагается на руководителей органов государственного управления, а во время отсутствия этих должностных лиц - на их первых заместителей.
5. Подготовка проектов постановлений и распоряжений в органах государственного управления должна осуществляться в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь от 10 января 2000 г. "О нормативных правовых актах Республики Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 7, 2/136; 2002 г., № 7, 2/830), актов законодательства Республики Беларусь и настоящего Регламента с обязательным участием юридических служб этих органов.
6. Вносимые в Совет Министров Республики Беларусь проекты постановлений (кроме проектов постановлений об отмене актов министерств и иных республиканских органов государственного управления) или распоряжений, затрагивающих интересы других органов государственного управления, должны быть согласованы с ними. К проекту постановления, распоряжения, направляемому на согласование, прилагаются обоснование необходимости принятия правового акта и иные относящиеся к проекту документы, если они имеются. Согласование производится посредством визирования проектов руководителями органов государственного управления, а во время отсутствия этих должностных лиц, а также если руководитель органа государственного управления является одновременно Заместителем Премьер-министра Республики Беларусь - их первыми заместителями. Если руководители органов государственного управления имеют по проекту замечания, то они визируют его с изложением сути замечаний и приложением в необходимых случаях уточненной редакции проекта.
Проекты постановлений согласовываются органами государственного управления в 3-дневный срок, проекты распоряжений - в 1-дневный срок со дня их получения (не считая выходных дней и дней, объявленных нерабочими), если иной срок не установлен поручением Совета Министров Республики Беларусь или его Президиума, Премьер-министром Республики Беларусь или заместителями Премьер-министра Республики Беларусь.
7. Орган государственного управления, организующий подготовку проекта постановления или распоряжения, принимает меры к устранению высказанных по проекту замечаний до внесения его на рассмотрение Совета Министров Республики Беларусь.
Если по проекту имеются разногласия, руководитель органа государственного управления, организующего подготовку проекта, должен обеспечить обсуждение его с руководителями заинтересованных органов государственного управления в целях поиска взаимоприемлемого решения. В случае, если такое решение не найдено, проект может быть направлен в Правительство только руководителем органа государственного управления, вносящего проект, с приложением к нему протокола согласительного совещания, перечня разногласий с мотивировками и подлинников замечаний, подписанных руководителями соответствующих органов государственного управления.
При наличии по проекту неустраненных разногласий окончательное решение по этому проекту принимает Премьер-министр Республики Беларусь или Заместитель Премьер-министра Республики Беларусь, в ведении которого находится соответствующий вопрос. Своим поручением Премьер-министр Республики Беларусь или Заместитель Премьер-министра Республики Беларусь либо направляет проект с неустраненными разногласиями представившему его органу государственного управления для устранения этих разногласий, либо организует дальнейшую работу над указанным проектом в Аппарате Совета Министров Республики Беларусь.
8. Проекты правовых актов, направляемые в Совет Министров Республики Беларусь, кроме проектов постановлений о награждении Почетной грамотой Совета Министров Республики Беларусь, назначении на должность и освобождении от должности, утверждении и изменении составов коллегий органов государственного управления, комиссий, иных формирований, создаваемых Советом Министров Республики Беларусь, установлении мемориальных досок и памятников, присвоении предприятиям, учреждениям и организациям имени видных государственных и общественных деятелей, должны быть согласованы с Министерством юстиции, которое обеспечивает скоординированность нормотворческой работы в Правительстве (в системе республиканских органов государственного управления, подчиненных Правительству), несет ответственность за соответствие проектов правовых актов законодательству Республики Беларусь и требованиям нормотворческой техники.
Проекты правовых актов представляются в Министерство юстиции после их согласования со всеми заинтересованными органами государственного управления. К представляемому проекту прилагается справка о неучтенных в процессе согласования замечаниях и предложениях, которым Министерство юстиции дает правовую оценку.
Если Министерством юстиции в ходе согласования проекта правового акта установлена необходимость его согласования с иными органами государственного управления, проект в двухдневный срок возвращается в представивший его орган, если иное не устанавливается Президентом Республики Беларусь или поручениями Совета Министров Республики Беларусь, Премьер-министра Республики Беларусь или заместителей Премьер-министра Республики Беларусь.
Проекты постановлений и распоряжений по вопросам использования финансовых средств, в том числе бюджетных, должны быть согласованы с Министерством финансов.
Проекты постановлений по вопросам, затрагивающим деятельность иностранных инвесторов и созданных с их участием юридических лиц Республики Беларусь, а также резидентов свободных экономических зон, должны быть согласованы с Министерством иностранных дел.
Проекты постановлений Совета Министров Республики Беларусь по вопросам, требующим в соответствии с законодательством согласия антимонопольного органа, согласовываются с Министерством экономики.
Проекты постановлений об утверждении или изменении ежегодных планов подготовки законопроектов республиканскими органами государственного управления должны быть согласованы с Национальным центром законопроектной деятельности при Президенте Республики Беларусь.
9. Проекты постановлений и распоряжений, внесенные в Совет Министров Республики Беларусь без соблюдения указанных в настоящем разделе требований, возвращаются Руководителем Аппарата Совета Министров Республики Беларусь (его заместителями) либо руководителями структурных подразделений Аппарата Совета Министров Республики Беларусь представившим их должностным лицам для надлежащего оформления.
9-1. В Совет Министров Республики Беларусь руководители республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству, представляют информацию о полученных ими непосредственно от Президента Республики Беларусь поручениях и мерах, принимаемых по обеспечению их выполнения.
Указанная в части первой настоящего пункта информация, а также поступившие в Совет Министров Республики Беларусь документы, содержащие поручения Президента Республики Беларусь, до их передачи в порядке, установленном пунктом 29 настоящего Регламента, в соответствующие структурные подразделения Аппарата Совета Министров Республики Беларусь докладываются Премьер-министру Республики Беларусь немедленно.
Документы, содержащие поручения Президента Республики Беларусь, структурные подразделения Аппарата Совета Министров Республики Беларусь представляют руководству Аппарата Совета Министров Республики Беларусь для доклада Премьер-министру Республики Беларусь с проектами соответствующих поручений Премьер-министра Республики Беларусь, подготовленными в соответствии с настоящим Регламентом, как правило, в день получения структурным подразделением этих документов. В случаях необходимости предварительной проработки вопросов, связанных с содержанием проекта поручения, документы докладываются Премьер-министру Республики Беларусь не позднее первой половины следующего дня.
Организация исполнения поручений Президента Республики Беларусь Правительству осуществляется по поручениям Премьер-министра Республики Беларусь заместителями Премьер-министра Республики Беларусь. Заместители Премьер-министра Республики Беларусь принимают решения о дальнейшей работе по исполнению поручений Президента Республики Беларусь. В случаях необходимости заместители Премьер-министра Республики Беларусь направляют документы, связанные с реализацией поручений Главы государства, в соответствующие органы государственного управления для проработки на срок до двух рабочих дней либо представляют Премьер-министру Республики Беларусь предложения о создании для обеспечения выполнения поручений Президента Республики Беларусь рабочих групп.
9-2. Информационно-аналитические материалы и обоснования необходимости принятия постановления, распоряжения, представляемые в Совет Министров Республики Беларусь органами государственного управления, должны быть внутренне согласованными, логично построенными, четко определять цель, задачи, пути решения поставленной задачи и желаемый конечный результат. Объем указанных материалов, как правило, не должен превышать 3 страниц установленного формата, а по особо крупным и важным государственным проблемам с разрешения руководства Совета Министров Республики Беларусь - 7 страниц.
Заседания Совета Министров Республики Беларусь
и Президиума Совета Министров Республики Беларусь
10. Исключительно на заседаниях Совета Министров Республики Беларусь рассматриваются:
вопросы подготовки и исполнения республиканского бюджета, формирования и использования государственных внебюджетных фондов;
проекты программ экономического и социального развития Республики Беларусь;
основные направления внутренней и внешней политики Республики Беларусь.
Совет Министров Республики Беларусь на своих заседаниях может рассматривать и другие наиболее важные вопросы государственного управления, хозяйственного и социально-культурного строительства, выполнения законов Республики Беларусь, декретов, указов и распоряжений Президента Республики Беларусь.
11. Заседания Совета Министров Республики Беларусь проводятся под председательством Премьер-министра Республики Беларусь. В отсутствие Премьер-министра Республики Беларусь заседание проводит Первый заместитель Премьер-министра Республики Беларусь, а в случае его отсутствия по поручению Премьер-министра Республики Беларусь и по согласованию с Президентом Республики Беларусь - один из заместителей Премьер-министра Республики Беларусь.
Президент Республики Беларусь имеет право председательствовать на заседаниях Совета Министров Республики Беларусь.
12. Заседание Совета Министров Республики Беларусь проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.
Заседание Совета Министров Республики Беларусь считается правомочным при условии присутствия на нем не менее половины членов Совета Министров Республики Беларусь. Решения принимаются большинством голосов членов Совета Министров Республики Беларусь, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов считается принятым решение, за которое проголосовал председательствующий.
13. Для оперативного решения входящих в компетенцию Совета Министров Республики Беларусь вопросов в качестве его постоянного органа действует Президиум Совета Министров Республики Беларусь.
Заседание Президиума Совета Министров Республики Беларусь проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в неделю. Плановым днем проведения заседания Президиума Совета Министров Республики Беларусь является вторник. При проведении заседания Президиума Совета Министров Республики Беларусь по вопросу, материалы к которому содержат сведения, составляющие государственные секреты Республики Беларусь, допуск на это заседание, стенографирование, оформление протокола и иных принимаемых решений осуществляются с соблюдением установленных правил работы с секретными документами и режима секретности. Председательствует на заседании Президиума Премьер-министр Республики Беларусь, а в его отсутствие - Первый заместитель Премьер-министра Республики Беларусь. В случае отсутствия Первого заместителя Премьер-министра Республики Беларусь по поручению Премьер-министра Республики Беларусь и по согласованию с Президентом Республики Беларусь заседание Президиума Совета Министров Республики Беларусь проводится под председательством одного из заместителей Премьер-министра Республики Беларусь.
Заседание Президиума Совета Министров Республики Беларусь считается правомочным при условии присутствия на нем более половины членов Президиума. Решения Президиума Совета Министров Республики Беларусь принимаются большинством голосов от общей численности его членов и должны соответствовать решениям, принятым на заседаниях Совета Министров Республики Беларусь. В случае равенства голосов считается принятым решение, за которое проголосовал председательствующий.
14. В заседаниях Совета Министров Республики Беларусь и его Президиума принимают участие члены Совета Министров Республики Беларусь и приглашенные должностные лица.
На заседания Президиума Совета Министров Республики Беларусь для рассмотрения вопросов исполнения поручений Президента Республики Беларусь, подготовки, в том числе согласования проектов правовых актов Главы государства и проектов законов, направляемых Президенту Республики Беларусь для внесения в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь, приглашаются заместители Главы Администрации Президента Республики Беларусь, помощники Президента Республики Беларусь, в ведении которых находятся рассматриваемые вопросы и проекты, депутаты Палаты представителей и члены Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, представители Комитета государственного контроля Республики Беларусь, иных государственных органов и государственных организаций, непосредственно не подчиненных Правительству Республики Беларусь.
Члены Совета Министров Республики Беларусь, не входящие в состав Президиума Совета Министров Республики Беларусь, принимают участие в заседании Президиума с правом совещательного голоса.
На заседаниях Совета Министров Республики Беларусь и его Президиума присутствуют с правом совещательного голоса заместители Руководителя Аппарата Совета Министров Республики Беларусь и руководители (заместители руководителей) структурных подразделений Аппарата Совета Министров Республики Беларусь. Другие работники Аппарата Совета Министров Республики Беларусь присутствуют на заседаниях при рассмотрении вопросов, в подготовке которых они принимали участие.
Участие в заседаниях Совета Министров Республики Беларусь и его Президиума иных должностных лиц допускается с разрешения председательствующего.
На заседания могут быть приглашены представители предприятий, объединений, учреждений, организаций, в том числе средств массовой информации, а также иные лица.
15. На заседании Совета Министров Республики Беларусь вопросы докладываются Премьер-министром Республики Беларусь, заместителями Премьер-министра Республики Беларусь, руководителями органов государственного управления и с согласия председательствующего - другими должностными лицами.
Для доклада устанавливается время до 10-15 минут, для выступления - 5 минут, для справки - 3 минуты. В отдельных случаях председательствующим на заседании устанавливается иное время.
16. Принятые на заседаниях Совета Министров Республики Беларусь и его Президиума решения оформляются постановлениями Совета Министров Республики Беларусь и доводятся до заинтересованных в установленном порядке.
В ходе заседаний Совета Министров Республики Беларусь и его Президиума ведутся протоколы. Ведение протоколов обеспечивается Аппаратом Совета Министров Республики Беларусь.
17. По отдельным, не терпящим отлагательства вопросам и вопросам, не требующим обсуждения на заседаниях Совета Министров Республики Беларусь или его Президиума, постановления могут приниматься путем опроса членов Президиума Совета Министров Республики Беларусь. При этом постановление принимается большинством голосов членов Президиума.
Постановления Совета Министров Республики Беларусь,
распоряжения Премьер-министра Республики Беларусь, поручения и
указания Премьер-министра Республики Беларусь и его заместителей
18. Совет Министров Республики Беларусь на основании и во исполнение Конституции Республики Беларусь, законов Республики Беларусь, декретов, указов и распоряжений Президента Республики Беларусь принимает постановления и контролирует их выполнение.
19. Распоряжения Премьер-министра Республики Беларусь издаются по вопросам, входящим в компетенцию Премьер-министра Республики Беларусь, а также при наличии поручения Правительства Республики Беларусь по входящим в компетенцию, но не относящимся к конституционным полномочиям Совета Министров Республики Беларусь вопросам, если регулирование их не требует принятия решений, носящих нормативный характер.
20. Постановления и распоряжения подписываются Премьер-министром Республики Беларусь, а в его отсутствие - Первым заместителем Премьер-министра Республики Беларусь или по поручению Премьер-министра Республики Беларусь - одним из его заместителей.
Проекты постановлений и распоряжений рассматриваются заместителями Премьер-министра Республики Беларусь в порядке, установленном Премьер-министром Республики Беларусь.
Представление на подпись Премьер-министру Республики Беларусь проектов постановлений и распоряжений производится Руководителем Аппарата Совета Министров Республики Беларусь, а в отсутствие Руководителя Аппарата Совета Министров Республики Беларусь - его первым заместителем в порядке, устанавливаемом Премьер-министром Республики Беларусь.
До представления на подпись Премьер-министру Республики Беларусь:
проекты постановлений и распоряжений печатаются на соответствующих бланках и визируются на лицевой стороне последнего листа проекта руководителем органа государственного управления, внесшего проект в Совет Министров Республики Беларусь, Министром финансов, Министром экономики и Министром юстиции (кроме проектов, не подлежащих согласованию с Министерством юстиции согласно пункту 8 настоящего Регламента), заместителями Премьер-министра Республики Беларусь, а также Руководителем Аппарата Совета Министров Республики Беларусь;
приложения к проектам постановлений и распоряжений визируются на лицевой стороне каждого листа руководителем органа государственного управления, внесшего проект в Совет Министров Республики Беларусь.
21. Проекты постановлений, рассмотренные на заседаниях Совета Министров Республики Беларусь и его Президиума, в случае необходимости дорабатываются в соответствии с принятыми на заседаниях решениями.
22. Постановления подлежат обязательному официальному опубликованию, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом.
Постановления с грифом "Секретно" либо с отметкой "Не для печати" не публикуются. Решение о том, что постановление или его пункты, абзацы и другие составляющие не подлежат публикации, принимается Руководителем Аппарата Совета Министров Республики Беларусь, о чем на оригинале документа делается соответствующая отметка.
Опубликование постановлений в издании Национального реестра правовых актов Республики Беларусь и газете "Рэспублiка" является официальным.
23. Постановления вступают в силу со дня включения их в Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, если в них не установлен иной срок вступления в силу.
Постановления, касающиеся прав, свобод и обязанностей граждан, вступают в силу только после их официального опубликования. При этом постановления публикуются, как правило, после включения их в Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь.
В случае разновременного опубликования постановления в нескольких официальных изданиях дата официального опубликования определяются по дате первоначального опубликования.
Распоряжения вступают в силу с момента их подписания, если в них не указан иной срок вступления в силу.
24. Постановления, которые ввиду важности или срочности предусмотренных в них мероприятий подлежат широкому и немедленному обнародованию, публикуются в газетах или объявляются по телевидению и радио.
25. Постановления, независимо от опубликования, а также распоряжения после их принятия рассылаются в установленном порядке Аппаратом Совета Министров Республики Беларусь органам государственного управления, предприятиям, объединениям, учреждениям и организациям по перечню, составляемому ответственным за подготовку документа работником Аппарата Совета Министров Республики Беларусь.
26. Совет Министров Республики Беларусь обеспечивает контроль за выполнением своих решений непосредственно или через соответствующие органы государственного управления.
Вопросы исполнения решений Совета Министров Республики Беларусь рассматриваются ежеквартально на заседаниях Президиума Совета Министров Республики Беларусь.
27. Решения по отдельным вопросам могут оформляться протоколами заседаний и совещаний у Премьер-министра Республики Беларусь и его заместителей, а также в виде их указаний и поручений, которые являются обязательными для исполнения органами государственного управления и должностными лицами Аппарата Совета Министров Республики Беларусь. При этом положения, содержащиеся в таких решениях, не могут носить нормативный характер.
Проекты поручений Премьер-министра Республики Беларусь предварительно прорабатываются структурными подразделениями Аппарата Совета Министров Республики Беларусь, печатаются на соответствующих бланках и до представления на доклад Премьер-министру Республики Беларусь визируются на лицевой стороне листа бланка Заместителем Премьер-министра Республики Беларусь, управляющим отраслью экономики или сферой деятельности, вопросы которых затрагивает проект, и на оборотной стороне листа бланка - исполнителями и руководителями структурных подразделений Аппарата Совета Министров Республики Беларусь, участвовавших в подготовке поручения.
Порядок подготовки протоколов заседаний Совета Министров Республики Беларусь, его Президиума и совещаний у Премьер-министра Республики Беларусь и его заместителей, а также порядок доведения до исполнителей указаний и поручений Премьер-министра Республики Беларусь и его заместителей устанавливается Руководителем Аппарата Совета Министров Республики Беларусь.
Подготовка постановлений Совета Министров Республики Беларусь
и распоряжений Премьер-министра Республики Беларусь
28. Все направляемые в Совет Министров Республики Беларусь проекты постановлений и распоряжений с сопроводительными документами поступают в управление делопроизводства Аппарата Совета Министров Республики Беларусь.
Поступившие в иное структурное подразделение Аппарата Совета Министров Республики Беларусь подлежащие регистрации документы должны быть переданы в тот же день в управление делопроизводства.
29. После регистрации в установленном порядке проекты постановлений и распоряжений со всеми прилагаемыми к ним материалами передаются в структурные подразделения Аппарата Совета Министров Республики Беларусь, в ведении которых находятся соответствующие вопросы.
30. Поступившие из управления делопроизводства в структурные подразделения Аппарата Совета Министров Республики Беларусь документы после проверки правильности их направления передаются руководителем структурного подразделения для исполнения работнику, ответственному за подготовку документов по соответствующим вопросам в Аппарате Совета Министров Республики Беларусь.
Руководитель структурного подразделения и работники Аппарата Совета Министров Республики Беларусь не принимают к исполнению проекты постановлений и распоряжений, не согласованные заинтересованными органами государственного управления, а также без представления необходимых сопроводительных документов. Такие проекты подлежат возврату внесшим их должностным лицам в порядке, установленном настоящим Регламентом.
31. Подготовка к принятию постановлений и распоряжений должна проводиться в течение сроков, определенных в законе Республики Беларусь или Президентом Республики Беларусь, Советом Министров Республики Беларусь, его Президиумом, Премьер-министром Республики Беларусь, заместителями Премьер-министра Республики Беларусь, руководством Аппарата Совета Министров Республики Беларусь.
Ответственный за подготовку проекта постановления или распоряжения работник Аппарата Совета Министров Республики Беларусь должен консультироваться с работниками других структурных подразделений, если по проекту возникают вопросы, относящиеся к их ведению.
После тщательной доработки в структурном подразделении Аппарата Совета Министров Республики Беларусь, при необходимости - совместно с работниками органов государственного управления, проекты постановлений и распоряжений визируются ответственным за их подготовку работником и передаются работнику юридического управления, а затем работнику редакционно-издательского сектора протокольно-издательского отдела управления делопроизводства.
32. Внесение в проект постановления или распоряжения необходимых изменений, предложенных работниками юридического управления и редакционно-издательского сектора протокольно-издательского отдела управления делопроизводства, производится ответственным за подготовку проекта работником Аппарата Совета Министров Республики Беларусь. При наличии существенных замечаний работников Аппарата Совета Министров Республики Беларусь по проекту постановления или распоряжения Премьер-министром Республики Беларусь или Заместителем Премьер-министра Республики Беларусь, в ведении которого находится рассматриваемый вопрос, может быть принято решение о доработке данного проекта внесшими их должностными лицами.
33. Проекты постановлений и распоряжений по завершении работы над ними печатаются на соответствующих бланках и визируются работником и руководителем структурного подразделения Аппарата Совета Министров Республики Беларусь, ответственного за подготовку проекта, работниками редакционно-издательского сектора протокольно-издательского отдела управления делопроизводства и юридического управления, прорабатывавшими проект, заместителем Руководителя Аппарата Совета Министров Республики Беларусь, курирующим структурное подразделение Аппарата Совета Министров Республики Беларусь, ответственное за подготовку проекта. Текстовые приложения к этим проектам по завершении работы над ними визируются ответственным за их подготовку работником и руководителем соответствующего структурного подразделения Аппарата Совета Министров Республики Беларусь, работником редакционно-издательского сектора протокольно-издательского отдела управления делопроизводства и работником юридического управления (нетекстовые приложения визируются ответственными за их подготовку работниками структурного подразделения и редакционно-издательского сектора протокольно-издательского отдела управления делопроизводства).
Не внесенные в проект постановления или распоряжения предложенные работником юридического управления изменения оформляются справкой, которая прилагается к проекту. При этом проект визируется данным работником с указанием даты и номера справки. Справки работников юридического управления к проектам постановлений и распоряжений предназначены для использования в Аппарате Совета Министров Республики Беларусь и в другие государственные органы могут быть направлены только с разрешения Руководителя Аппарата Совета Министров Республики Беларусь или его заместителей.
Проекты постановлений и распоряжений, к которым приложены справки работников юридического управления, по поручению Руководителя Аппарата Совета Министров Республики Беларусь или его заместителей могут быть дополнительно рассмотрены начальником юридического управления или его заместителями.
34. К проектам постановлений и распоряжений, представляемым на подпись, в случае необходимости прилагается сравнительный анализ действовавшей и вновь предлагаемой редакции проекта, справка с изложением краткого содержания вопроса и заключений органов государственного управления, а также с указанием аналогичных ранее принятых решений и дополнительных данных, которые могут потребоваться для решения вопроса. В справке должно быть указано, с кем согласован проект в последней редакции.
Подготовка заседаний Совета Министров Республики Беларусь
и Президиума Совета Министров Республики Беларусь
35. Перечень вопросов, вносимых на рассмотрение Совета Министров Республики Беларусь и его Президиума, определяется планом работы Совета Министров Республики Беларусь и его Президиума, утверждаемым Советом Министров Республики Беларусь на очередной период. Вопросы, не предусмотренные указанным планом, вносятся на рассмотрение Совета Министров Республики Беларусь и его Президиума по указанию Премьер-министра Республики Беларусь, а в его отсутствие - Первого заместителя Премьер-министра Республики Беларусь либо Заместителя Премьер-министра Республики Беларусь, уполномоченного Премьер-министром Республики Беларусь на принятие такого решения.
36. Материалы к заседаниям Совета Министров Республики Беларусь и его Президиума представляются в Совет Министров Республики Беларусь не позднее пятнадцати рабочих дней до установленной даты заседания. Одновременно с материалами представляется список должностных лиц, приглашаемых на заседание.
37. Поступившие в Совет Министров Республики Беларусь материалы и проекты решений Правительства, в том числе проекты правовых актов Президента Республики Беларусь, по вносимому на рассмотрение Совета Министров Республики Беларусь или его Президиума вопросу предварительно рассматриваются Заместителем Премьер-министра Республики Беларусь, ответственным за состояние дел в соответствующей отрасли экономики, сфере деятельности, и на основании его представления докладываются Премьер-министру Республики Беларусь, а в его отсутствие - Первому заместителю Премьер-министра для включения в повестку заседания Совета Министров Республики Беларусь или его Президиума. В случае, если данный вопрос затрагивает вопросы, которые находятся в ведении других заместителей Премьер-министра Республики Беларусь, либо когда он носит межотраслевой, комплексный характер, материалы и проект решения Правительства по вопросу, подлежащему включению в повестку заседания Совета Министров Республики Беларусь или его Президиума, согласовываются с соответствующими заместителями Премьер-министра Республики Беларусь.
Предложения и замечания заместителей Премьер-министра Республики Беларусь, других членов Президиума Совета Министров Республики Беларусь, не учтенные при предварительном изучении материалов и проекта решения Правительства по внесенному на рассмотрение Совета Министров Республики Беларусь вопросу, докладываются Премьер-министру Республики Беларусь, а в его отсутствие - Первому заместителю Премьер-министра Республики Беларусь вместе с представлением о включении вопроса в повестку заседания Совета Министров Республики Беларусь или его Президиума.
38. Руководители структурных подразделений Аппарата Совета Министров Республики Беларусь в соответствии с указаниями Премьер-министра Республики Беларусь, заместителей Премьер-министра Республики Беларусь, Руководителя Аппарата Совета Министров Республики Беларусь обеспечивают доработку внесенных на рассмотрение Правительства материалов и проектов решений и представление их на доклад Премьер-министру Республики Беларусь не позднее шести календарных дней до очередного заседания Президиума Совета Министров Республики Беларусь. Ответственность за своевременность и качество подготовки внесенных в установленном порядке материалов и проектов к заседаниям Президиума Совета Министров Республики Беларусь возлагается на заместителей Премьер-министра Республики Беларусь, в ведении которых находятся соответствующие вопросы, Руководителя Аппарата Совета Министров Республики Беларусь и его заместителей.
В отдельных случаях подготовку вопросов могут осуществлять создаваемые Советом Министров Республики Беларусь комиссии.
39. Повестка заседаний Совета Министров Республики Беларусь и его Президиума утверждается Премьер-министром Республики Беларусь, а в его отсутствие - Первым заместителем Премьер-министра Республики Беларусь или по поручению Премьер-министра Республики Беларусь одним из заместителей Премьер-министра Республики Беларусь.
Повестка заседания Совета Министров Республики Беларусь, его Президиума формируется и вносится на утверждение Премьер-министра Республики Беларусь, а в его отсутствие - на утверждение Первого заместителя Премьер-министра Республики Беларусь с прилагаемыми к ней материалами и проектами решений по согласованным в соответствии с пунктом 37 настоящего Регламента вопросам, исходя из их плановой очередности, поручений Президента Республики Беларусь, а также с учетом интенсивности заседаний, срочности вносимых на рассмотрение Правительства вопросов, но не позднее шести календарных дней до дня заседания Президиума Совета Министров Республики Беларусь и семи рабочих дней до дня заседания Совета Министров Республики Беларусь.
Вопрос, включенный в повестку заседания Совета Министров Республики Беларусь, его Президиума в порядке, предусмотренном пунктами 37 и 39 настоящего Регламента, докладывается на заседаниях Совета Министров Республики Беларусь, его Президиума Заместителем Премьер-министра Республики Беларусь, предварительно его рассмотревшим в соответствии со статьей 21 Закона Республики Беларусь "О Совете Министров Республики Беларусь и подчиненных ему государственных органах", другим членом Президиума Совета Министров Республики Беларусь, членом Совета Министров Республики Беларусь и иными должностными лицами, уполномоченными Советом Министров Республики Беларусь.
Вопрос, включенный в повестку заседания Президиума Совета Министров Республики Беларусь в порядке, предусмотренном настоящим пунктом, докладывается на заседании Президиума Совета Министров Республики Беларусь членом Президиума Совета Министров Республики Беларусь - Заместителем Премьер-министра Республики Беларусь, предварительно его рассмотревшим в соответствии со статьей 21 Закона Республики Беларусь "О Совете Министров Республики Беларусь и подчиненных ему государственных органах". С согласия Премьер-министра Республики Беларусь, а в его отсутствие - с согласия Первого заместителя Премьер-министра Республики Беларусь вопрос, включенный в повестку заседания Президиума Совета Министров Республики Беларусь, может быть доложен членом Совета Министров Республики Беларусь, внесшим его на рассмотрение в Совет Министров Республики Беларусь.
40. Лицам, входящим в состав Совета Министров Республики Беларусь, его Президиума, а также другим лицам, участвующим в заседаниях, заблаговременно сообщается о намеченных к рассмотрению вопросах с представлением необходимых материалов. Представление этим лицам необходимых материалов осуществляется с использованием информационных систем и сетей в виде электронных документов.
Рассылка материалов, оповещение членов Совета Министров Республики Беларусь, его Президиума и приглашаемых лиц о дате и времени заседания, регистрация его участников и другие подготовительные действия, а также обслуживание заседания осуществляются Аппаратом Совета Министров Республики Беларусь.
В случае предполагаемого участия в заседаниях Совета Министров Республики Беларусь, его Президиума Президента Республики Беларусь материалы к заседанию направляются в Администрацию Президента Республики Беларусь за десять дней до заседания.
Внесение предложений Президенту Республики Беларусь
41. Совет Министров Республики Беларусь вносит на рассмотрение Президента Республики Беларусь предложения по вопросам, относящимся к его компетенции.
Предложения по вопросам, относящимся к компетенции Президента Республики Беларусь, проекты законов Республики Беларусь, которые разработаны и вносятся на рассмотрение Президента Республики Беларусь по его поручению либо внесение которых в Палату представителей Парламента Республики Беларусь требует решения Президента Республики Беларусь, а также декретов, указов и распоряжений Президента Республики Беларусь представляются органами государственного управления исключительно через Совет Министров Республики Беларусь в порядке, установленном настоящим Регламентом для внесения проектов постановлений.
Проекты нормативных правовых актов, представляемые Президенту Республики Беларусь, подлежат согласованию:
с Верховным Судом Республики Беларусь и Высшим Хозяйственным Судом Республики Беларусь - по вопросам, относящимся к их компетенции;
с Государственным секретариатом Совета Безопасности Республики Беларусь - по вопросам внутренней и внешней политики Республики Беларусь, затрагивающим интересы национальной безопасности и обороны страны, обеспечения безопасности личности, общества и государства;
с Комитетом государственного контроля Республики Беларусь - по вопросам исполнения республиканского бюджета, использования государственной собственности, регулирования хозяйственных, финансовых и налоговых отношений (только проекты правовых актов Президента Республики Беларусь);
с Управлением делами Президента Республики Беларусь - по вопросам, относящимся к его компетенции;
с Республиканским советом судей Республики Беларусь по вопросам деятельности судебной системы;
с Национальным центром законопроектной деятельности при Президенте Республики Беларусь - по вопросам внесения изменений и дополнений в ежегодный план подготовки законопроектов;
с иными заинтересованными государственными органами и иными организациями.
Проекты правовых актов, подготовка которых осуществляется по поручению Президента Республики Беларусь Советом Министров Республики Беларусь совместно с Администрацией Президента Республики Беларусь, вносятся Правительством Республики Беларусь в Администрацию Президента Республики Беларусь, как правило, не позднее чем за 5 дней до истечения установленного срока подготовки этих проектов.
Проекты правовых актов, по которым имеются замечания и предложения Администрации Президента Республики Беларусь, в том числе связанные с нарушением установленного порядка внесения проектов на рассмотрение Президента Республики Беларусь, или истребуются дополнительные материалы либо которые направлены на согласование в Совет Министров Республики Беларусь, подлежат рассмотрению в 10-дневный срок со дня поступления соответствующего проекта правового акта из Администрации Президента Республики Беларусь, если иное не предусмотрено Президентом Республики Беларусь или Администрация Президента Республики Беларусь не ходатайствует о другом сроке рассмотрения. Рассмотрение проектов правовых актов, по которым имеются замечания и предложения Администрации Президента Республики Беларусь, в том числе связанные с нарушением установленного порядка внесения проектов на рассмотрение Президента Республики Беларусь, или истребуются дополнительные материалы, осуществляется, как правило, по поручению Премьер-министра Республики Беларусь заместителями Премьер-министра Республики Беларусь с участием представителей заинтересованных органов государственного управления.
В случае невозможности доработки или согласования проекта правового акта в указанный срок Совет Министров Республики Беларусь письменно информирует Администрацию Президента Республики Беларусь о необходимости продления данного срока с указанием уважительных причин его нарушения. В случае невозможности доработки или согласования проекта правового акта в срок, установленный Президентом Республики Беларусь, Совет Министров Республики Беларусь ходатайствует о его продлении перед Президентом Республики Беларусь. Ходатайство направляется Президенту Республики Беларусь Премьер-министром Республики Беларусь, а в его отсутствие - Первым заместителем Премьер-министра Республики Беларусь или по поручению Премьер-министра Республики Беларусь одним из заместителей Премьер-министра Республики Беларусь.
42. К проекту правового акта, направляемого на рассмотрение Президента Республики Беларусь, кроме проекта закона, прилагаются следующие сопроводительные документы:
сопроводительное письмо с обоснованием необходимости принятия правового акта, включая финансово-экономическое обоснование;
документы, содержащие информацию о согласовании и визировании проекта правового акта;
экспертные заключения о проекте правового акта, если они имеются;
замечания и предложения, поступившие при согласовании проекта правового акта, но не учтенные в нем;
список лиц, подготовивших проект правового акта;
иные документы, относящиеся к проекту правового акта.
Перечень документов, прилагаемых к проекту закона, вносимого на рассмотрение Президента Республики Беларусь, определяется соответствующими правовыми актами Президента Республики Беларусь.
43. Проекты декретов, указов и распоряжений Президента Республики Беларусь, а также проекты законов Республики Беларусь, представляемые Президенту Республики Беларусь, подготавливаются в Аппарате Совета Министров Республики Беларусь в порядке, предусмотренном Законом Республики Беларусь "О нормативных правовых актах Республики Беларусь" и настоящим Регламентом для разработки проектов постановлений, с учетом решений Президента Республики Беларусь.
Указанные проекты рассматриваются на заседаниях Совета Министров Республики Беларусь или его Президиума либо в порядке, предусмотренном пунктом 17 настоящего Регламента, и после одобрения и визирования соответствующими должностными лицами в порядке, установленном настоящим Регламентом для визирования проектов постановлений, визируются Премьер-министром Республики Беларусь, а в его отсутствие - Первым заместителем Премьер-министра Республики Беларусь или по поручению Премьер-министра Республики Беларусь одним из заместителей Премьер-министра Республики Беларусь и направляются Президенту Республики Беларусь.
44. Истребованные Президентом Республики Беларусь отчеты, доклады, информации, справки направляются Премьер-министром Республики Беларусь, а в его отсутствие - Первым заместителем Премьер-министра Республики Беларусь или по поручению Премьер- министра Республики Беларусь - одним из заместителей Премьер- министра Республики Беларусь.
Внесение предложений по подготовке мероприятий, проводимых с участием Президента Республики Беларусь, осуществляется в соответствии с решениями Президента Республики Беларусь.
Проекты документов, в том числе протоколов, по результатам проведенного с участием Президента Республики Беларусь мероприятия вносятся в Совет Министров Республики Беларусь органом государственного управления, инициировавшим это мероприятие, в первый рабочий день, следующий за днем окончания мероприятия, если более короткий срок внесения проектов не вытекает из поручений Президента Республики Беларусь. Орган государственного управления до внесения указанных проектов в Совет Министров Республики Беларусь принимает меры к устранению замечаний, высказанных по проектам заинтересованными государственными органами и организациями.
В Совете Министров Республики Беларусь работу над проектами документов, внесенными в соответствии с частью третьей настоящего пункта, в том числе их согласование с заместителем Главы Администрации Президента Республики Беларусь, организует Заместитель Премьер-министра Республики Беларусь, отвечающий за состояние дел в определенной сфере деятельности. Указанные проекты представляются в установленном порядке на доклад Премьер-министру Республики Беларусь не позднее третьего рабочего дня со дня окончания мероприятия, проведенного с участием Президента Республики Беларусь, если более короткий срок представления проектов не вытекает из поручений Президента Республики Беларусь.
Внесение проектов законов Парламенту -
Национальному собранию Республики Беларусь
45. Совет Министров Республики Беларусь вносит на рассмотрение Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь проекты законов Республики Беларусь.
Проекты законов, результатом принятия которых может быть сокращение государственных средств, создание или увеличение расходов, вносятся в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь только с согласия Президента Республики Беларусь.
Проекты законов представляются на рассмотрение Совета Министров Республики Беларусь органами государственного управления в порядке, установленном настоящим Регламентом для внесения проектов постановлений.
К проектам законов прилагаются (на отдельных листах):
письмо с обоснованием необходимости принятия закона, включая финансово-экономическое обоснование, согласованное с Министерством финансов в порядке, установленном настоящим Регламентом, и информацией о назначении докладчика по законопроекту в Палате представителей;
информация о согласовании и визировании проекта закона;
перечень законодательных актов, подлежащих изменению, дополнению или отмене в связи с принятием законопроекта;
информация о предварительной экспертизе законопроекта учеными и специалистами, заключениях заинтересованных государственных органов, замечаниях и предложениях по этому законопроекту;
список лиц, разрабатывавших проект закона.
46. Проекты законов Республики Беларусь подготавливаются в Аппарате Совета Министров Республики Беларусь в порядке, предусмотренном Законом Республики Беларусь "О нормативных правовых актах Республики Беларусь" и настоящим Регламентом для разработки проектов постановлений, и до рассмотрения Советом Министров Республики Беларусь направляются на заключение в Национальный центр законопроектной деятельности при Президенте Республики Беларусь. Если при рассмотрении законопроекта Советом Министров Республики Беларусь, его Президиумом принято решение о его доработке, то доработанный законопроект направляется на заключение в указанный центр повторно.
Проекты законов Республики Беларусь рассматриваются на заседаниях Совета Министров Республики Беларусь и его Президиума или в порядке, предусмотренном пунктом 17 настоящего Регламента, и после одобрения и визирования соответствующими должностными лицами в порядке, установленном настоящим Регламентом для визирования проектов постановлений, направляются Премьер-министром Республики Беларусь, а в его отсутствие - Первым заместителем Премьер-министра Республики Беларусь или по поручению Премьер-министра Республики Беларусь одним из заместителей Премьер-министра Республики Беларусь в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь.
К проекту закона, вносимому в Палату представителей, прилагаются следующие сопроводительные документы:
письмо с обоснованием необходимости принятия закона, включая финансово-экономическое обоснование, согласованное с Министерством финансов в порядке, установленном настоящим Регламентом, и информацией о назначении докладчика по законопроекту в Палате представителей и направлении в Национальный центр правовой информации Республики Беларусь этого проекта и предусмотренных законодательными актами сопроводительных документов к нему для включения в компьютерный банк данных проектов законов Республики Беларусь;
информация о согласовании и визировании проекта закона;
заключение по проекту закона Национального центра законопроектной деятельности при Президенте Республики Беларусь, а также иные экспертные заключения, если они давались;
документ, подтверждающий согласие Президента Республики Беларусь, если следствием принятия соответствующего законопроекта может быть сокращение государственных средств, создание или увеличение расходов;
документ, подтверждающий, что Президенту Республики Беларусь направлены копии законопроекта и сопроводительных документов к нему.
Другие документы направляются в Парламент Республики Беларусь по поручению (указанию) Премьер-министра Республики Беларусь, а в его отсутствие - Первого заместителя Премьер-министра Республики Беларусь или по поручению Премьер-министра Республики Беларусь - одного из заместителей Премьер-министра Республики Беларусь.
Докладчиком в Палате представителей Национального собрания Республики Беларусь по проекту закона, вносимому Советом Министров Республики Беларусь в Парламент Республики Беларусь, назначается, как правило, руководитель республиканского органа государственного управления, вносившего законопроект в Совет Министров Республики Беларусь. Руководитель республиканского органа государственного управления, назначенный докладчиком, должен принимать участие в заседаниях Палаты представителей и Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь и их органов, на которых рассматривается соответствующий законопроект, обеспечивать проведение на этих заседаниях позиции Правительства по обсуждаемым вопросам, оперативно представлять в Совет Министров Республики Беларусь информацию о результатах рассмотрения законопроекта в Парламенте Республики Беларусь.
Взаимоотношения Совета Министров Республики
Беларусь с государственными органами и иными
государственными организациями, непосредственно
не подчиненными Правительству Республики Беларусь.
46-1. Совет Министров Республики Беларусь строит взаимоотношения с государственными органами и иными государственными организациями, непосредственно не подчиненными Правительству Республики Беларусь, в порядке, определенном законодательными актами и настоящим Регламентом.
Обращения в Совет Министров Республики Беларусь руководителей, должности которых включены в перечень высших государственных должностей Республики Беларусь, утвержденный Указом Президента Республики Беларусь от 8 ноября 2001 г. № 644 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., № 106, 1/3192), председателей облисполкомов и Минского горисполкома рассматриваются по поручениям Премьер-министра Республики Беларусь заместителями Премьер-министра Республики Беларусь, в ведении которых находятся поднятые в обращениях вопросы, с привлечением при необходимости представителей соответствующих органов государственного управления.
В отдельных случаях для дополнительной проработки вопросов, связанных с содержанием обращений, поступившие документы могут направляться по поручениям заместителей Премьер-министра Республики Беларусь в соответствующие органы государственного управления на срок, не превышающий двух рабочих дней.
По результатам проработки обращений заместители Премьер-министра Республики Беларусь совместно с руководителями заинтересованных органов государственного управления вырабатывают решения. Информирование обратившихся должностных лиц осуществляется после доклада этих решений Премьер-министру Республики Беларусь.
По представлению заместителей Премьер-министра Республики Беларусь вопросы, поднятые в указанных обращениях, могут быть внесены в установленном порядке на рассмотрение Президиума Совета Министров Республики Беларусь.
Ведение делопроизводства
47. Ведение делопроизводства Совета Министров Республики Беларусь возлагается на Аппарат Совета Министров Республики Беларусь.
УТВЕРЖДЕНО
Постановление Совета Министров
Республики Беларусь
20.03.2000 N 355
ПЕРЕЧЕНЬ
утративших силу постановлений
Совета Министров Республики Беларусь
1. Постановление Совета Министров БССР от 16 июня 1980 г. N 231 "О Регламенте Совета Министров Белорусской ССР" (СЗ БССР, 1980 г., N 21, ст.454).
2. Пункт 11 постановления Совета Министров БССР от 15 августа 1990 г. N 208 "Об издании "Ведомостей Верховного Совета Белорусской ССР", Собрания постановлений Правительства БССР и порядке опубликования и вступления в силу постановлений и распоряжений Совета Министров БССР" (СЗ БССР, 1990 г., N 24, ст.485).
3. Пункт 3 постановления Совета Министров БССР от 22 февраля 1991 г. N 66 "О некоторых правилах опубликования нормативных актов о правах, свободах и обязанностях граждан" (СП БССР, 1991 г., N 7-8, ст.60).
4. Пункт 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 21 сентября 1992 г. N 569 "О внесении изменений в постановления Совета Министров БССР от 16 июня 1980 г. N 231 и от 15 августа 1990 г. N 208" (СП Республики Беларусь, 1992 г., N 26, ст.491).
5. Пункт 3 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 21 января 1997 г. N 15 "О некоторых вопросах организации работы Совета Министров Республики Беларусь".
6. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27 февраля 1997 г. N 133 "О внесении изменения в Регламент Совета Министров Республики Беларусь".
7. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22 мая 1997 г. N 545 "О внесении изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 21 января 1997 г. N 15".
8. Пункт 2 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 4 августа 1997 г. N 1013 "О внесении дополнений и изменений в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь".
9. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 26 августа 1997 г. N 1115 "О порядке внесения вопросов в Совет Министров Республики Беларусь объединениями, подчиненными Правительству Республики Беларусь".
10. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 сентября 1997 г. N 1294 "О внесении изменения в Регламент Совета Министров Республики Беларусь".
11. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 19 ноября 1997 г. N 1532 "О внесении дополнения в Регламент Совета Министров Республики Беларусь".
12. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 12 февраля 1998 г. N 219 "О внесении дополнения в Регламент Совета Министров Республики Беларусь".
Опубликовано на Порталусе 18 января 2005 года
Новинки на Порталусе:
Сегодня в трендах top-5
Ваше мнение ?
Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:
Добавить публикацию • Разместить рекламу • О Порталусе • Рейтинг • Каталог • Авторам • Поиск
Главный редактор: Смогоржевский B.B.
Порталус в VK