АРХИВВ Архиве хранятся материалы, которые нельзя найти в обычных разделах. В Архив попадают публикации большого размера. Также здесь находятся старые материалы. Наши администраторы периодически просматривают все материалы Библиотеки и периодически направляют в спецархивы все новые и новые материалы. Возможно, здесь находятся и Ваши публикации, которые Вы опубликовали в Библиотеке.ВЫБЕРИТЕ АРХИВ ПО ДАТЕ!
О сотрудничестве Республики Беларусь с МВФ, Всемирным банком и Европейским банком реконструкции и развития
Публикация №1095945522 23 сентября 2004 /
В целях укрепления взаимоотношений с международными финансово-кредитными организациями Республика Беларусь в 1992 году подписала соответствующие соглашения и стала членом Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), Международного валютного фонда (МВФ), а также учреждений группы Всемирного банка, включая Международный банк реконструкции и развития (МБРР), Международную финансовую корпорацию (МФК), стороной Конвенции о Многостороннем агентстве по гарантированию инвестиций (МАГИ) и Конвенции об урегулировании инвестиционных споров (МЦУИС). Это положило начало развитию полноценного сотрудничества с этими мощными и авторитетными международными межправительственными организациями. Для эффективного ведения совместной работы МВФ (1992 год), МБРР (1994 год) и ЕБРР (1994 год) открыли свои представительства в Республике Беларусь.
Декларация глав государств - участников Содружества Независимых государств о международных обязательствах в области прав человека и основных свобод
Публикация №1095945310 23 сентября 2004 /
Главы государств - участников Содружества Независимых Государств, принимая во внимание актуальность проблем, связанных с соблюдением прав человека, включая права лиц, принадлежащих к национальным меньшинствам, на территории всех государств - участников Содружества,
подтверждая, что в Алма-Атинской декларации от 21 декабря 1991 года государства - участники Содружества заявили о намерении гарантировать в соответствии со своими конституционными процедурами выполнение международных обязательств, вытекающих из договоров и соглашений бывшего Союза ССР,
отмечая ответственность государств - участников Содружества в деле защиты прав и свобод личности ...
Соглашение по вопросам, связанным с восстановлением прав депортированных лиц, национальных меньшинств и народов
Публикация №1095945211 23 сентября 2004 /
Государства - участники Содружества Независимых Государств, именуемые в дальнейшем Стороны,
безоговорочно осуждая имевшую место в прошлом тоталитарную практику насильственного переселения народов, национальных меньшинств и отдельных граждан бывшего СССР как злодеяние, противоречащее общечеловеческим, гуманным принципам,
считая, что законодательные и другие нормативные акты, принятые бывшими союзными, республиканскими и местными органами власти и управления, должностными лицами о насильственном переселении народов, национальных меньшинств и отдельных граждан бывшего СССР, являются противоправными и недействительными с самого начала ...
Перечень международных договоров Беларуси о сотрудничестве в сфере информации и печати
Публикация №1095942743 23 сентября 2004 /
В статье даны основные договоры, в которых участвует Республика Беларусь.
Перечень международных договоров Беларуси о сотрудничестве в области образования
Публикация №1095942695 23 сентября 2004 /
В статье даны основные договоры, в которых участвует Республика Беларусь, по состоянию на 1 сентября 2002 года.
Пералік міжнародных дагавароў Беларусі у галіне культуры
Публикация №1095942504 23 сентября 2004 /
В статье даны основные договоры, в которых участвует Республика Беларусь, по состоянию на январь 2002 года.
Участие Республики Беларусь в международных договорах по правам человека
Публикация №1095942402 23 сентября 2004 /
В статье даны основные договоры, в которых участвует Республика Беларусь, по состоянию на 1 сентября 2002 года.
Эволюция защиты прав потребителей: мировой и отечественный опыт
Публикация №1095942100 23 сентября 2004 /
Все люди, живущие на земле, — потребители, независимо от возраста, пола, цвета кожи и убеждений.
Защита прав потребителей — это современное понятие имеет глубокие исторические корни, а содержание этого понятия доносится к нам сквозь "толщу тысячелетий". В Ветхом Завете в Третьей книге Моисея "Левит" начертано: "Не делай неправды в суде, в мере, в весе и в измерении: да будут у вас весы верные, гири верные…" Пятая книга Моисея "Второзаконие" определяет: "В кисе твоей не должны быть двоякие гири, большие и меньшие… Гиря у тебя должна быть точная и правильная…" Книга Притчей Соломоновых гласит: "Неодинаковые весы, неодинаковая мера, то и другое – мерзость пред Господом". Книга Пророка Иезекииля наставляет: "Да будут у вас правильные весы и правильная ефа и правильный бат" (ефа и бат — древнееврейские единицы меры объема сыпучих тел и жидкостей. — Т. К.-С.). Даже в содержании восьмой Заповеди Божьей "не укради" заложен смысл защиты прав потребителей. В Комментариях Заповедей протоиерея Серафима Слободского "не укради" означает: "Ничего чужого не бери без спроса ни явно, ни тайно; не скрывай найденное; всякую работу оканчивай к обещанному сроку и делай ее по совести; не обманывай при продаже; при всякой сделке рассчитывайся честно".
Расторжение договора международной купли-продажи товаров
Публикация №1095941764 23 сентября 2004 /
Большинство национальных правовых систем предусматривают для стороны, столкнувшейся с неисполнением контрагентом своих обязанностей, возможность одностороннего прекращения договорных правоотношений, что выражается в праве отказаться от исполнения по договору (отказ от принятия либо оплаты товара), либо расторгнуть (avoidance), аннулировать (rescission) договор. Возникает вопрос: каково регулирование этой проблемы применительно к договору международной купли-продажи товаров? Очевидно, что специфика международной торговли не может не оказывать существенного влияния. Если, скажем, покупатель (импортер) отказывается от принятия и оплаты товара вследствие просрочки в его поставке, то продавец будет нести значительные расходы, связанные с необходимостью распорядиться непринятым товаром, т. е. либо перепродать его, либо осуществить обратную транспортировку на значительные расстояния. Для ответа на поставленный вопрос предлагается проанализировать соответствующие положения Венской конвенции о договорах международной купли-продажи товаров 1980 г. (в дальнейшем — Конвенция), которая, в силу ее универсального характера, подлежит применению к большинству внешнеторговых контрактов с участием субъектов хозяйствования Республики Беларусь.
Проблемы совершенствования механизма правотворческой деятельности Содружества Независимых Государств
Публикация №1095935126 23 сентября 2004 /
Многостороннее сотрудничество между государствами осуществляется в различных организационных формах, среди которых все более важную роль играют международные форумы: переговоры, конференции и международные организации1. Как правильно отмечает А. Буриан, "современная многосторонняя дипломатия все больше реализует свои задачи при посредничестве международных организаций и при помощи встреч на высоком уровне (глав государств и правительств)"2. В настоящее время усиливается роль международных организаций в процессе международного правотворчества. В связи с этим особый интерес представляет изучение механизма правотворческой деятельности международных организаций, в частности СНГ.
Навуковая канферэнцыя міжнароднікаў Беларусі
Публикация №1095934777 23 сентября 2004 /
22—23 кастрычнiка 2002 года на факультэце мiжнародных адносiн БДУ адбылася I Рэспублiканская навуковая канферэнцыя "Беларусь у сучасным свеце". Гэты прадстаўнiчы форум напэўна зойме прыкметнае месца ў грамадска-навуковым жыццi краiны. Удзельнiкi канферэнцыi працавалi ў чатырох секцыях, дзе заслухалi i абмеркавалi звыш 120 дакладаў па самых разнастайных пытаннях знешняга ўзаемадзеяння Рэспублiкi Беларусь, вызначэння яе ўласнага месца i ўмацавання пазiцый у свеце, пазнання i вывучэння яго. Шырокае кола навуковай праблематыкi, яе актуальнасць i практычная значнасць, прадстаўнiчы склад удзельнiкаў дыскусii сведчаць аб зацiкаўленасцi грамадскасцi да прапанаванай тэматыкi, аб высокiм, сапраўды рэспублiканскiм узроўнi самога мерапрыемства.
"Восточная политика" Совета Европы в конце 1980-х—1990-х гг.
Публикация №1095934677 23 сентября 2004 /
Историю Совета Европы (СЕ) можно разделить на два периода. Первый начался с момента образования организации в 1949 г. и продолжался до момента падения Берлинской стены в 1989 г. — фактического начала расширения на Восток, принятия новых членов из числа стран бывшего социалистического блока. Реализация новой "восточной политики" предопределила изменение роли Совета Европы в процессе европейского строительства, послужила началом второго периода в истории организации.
Деятельность УВКБ ООН в Республике Беларусь в 1992—1995 гг.
Публикация №1095934574 23 сентября 2004 /
Деятельность УВКБ ООН в Беларуси, равно как и в других бывших республиках СССР, началась в начале 1990-х гг. В силу разных причин Советский Союз оставался за рамками мировой системы защиты беженцев и только с распадом некогда огромной страны и возникновением Содружества Независимых Государств организация начала активную работу в этом регионе планеты.
Защита законных ожиданий и прямое применение международного права
Публикация №1095934347 23 сентября 2004 /
Во многих национальных правовых системах, практике Европейского суда справедливости, международном коммерческом арбитраже, касающемся инвестиционных споров1, активно используется институт защиты законных ожиданий (protection of legitimate/reasonable expectations/perceptions). Традиционно концепция защиты законных ожиданий не обсуждается, когда рассматривается проблема соотношения международного и внутригосударственного права. Однако представляется, что данный институт может оказать большое влияние на академический спор между монистами и дуалистами, равно как и иметь практическое значение при непосредственном применении международного права в национальной правовой системе2. Анализ данного правового института может способствовать совершенствованию в Республике Беларусь механизма имплементации международного права.
Возможности реализации Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод в практике Конституционного Суда Республики Беларусь и национальных судов. (Выступление на конференции "Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод как важнейший документ в сфере защиты гражданских и политических прав и свобод человека" 13 июня 2002 г., г. Минск)
Публикация №1095933979 23 сентября 2004 /
Существуют ли возможности, в том числе и юридические, для применения положений Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод (ЕКПЧ)?
Полагаем, что эти возможности есть. Во-первых, текст действующей Конституции Республики Беларусь и текст ЕКПЧ во многом совпадают. Статьи, посвященные правам и свободам человека и гражданина, не всегда полностью дублируют друг друга, но по сути своей эти тексты схожи как редакционно, так и в концептуальном плане. Приведем несколько примеров.
Хартия основных прав Европейского союза: два шага вперед и один — назад в процессе европейской интеграции
Публикация №1095933078 23 сентября 2004 /
Созданные в целях защиты от внешней угрозы, Европейские сообщества существуют и развиваются вот уже более пятидесяти лет, прежде всего благодаря взаимной экономической выгоде для государств-участников. Так, политическая ситуация обусловила необходимость экономической интеграции, которая, в свою очередь, потребовала усиления легитимности и, следовательно, демократического элемента.
Проблемы беженцев и миграции — региональный подход (материалы международного семинара)
Публикация №1095932981 23 сентября 2004 /
Одной из глобальных проблем, стоящих перед мировым сообществом, является проблема вынужденного перемещения населения, вынужденной миграции. Сложность этой проблемы и необходимость координации усилий, направленных на ее решение, отметил Генеральный секретарь ООН К. Аннан: "Проблема вынужденного перемещения людей относится к самым острым из тех, с которыми на протяжении всей своей истории сталкивается Организация Объединенных Наций. В течение всех 50 лет своего существования Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ ООН) играет ведущую роль в защите этих людей". Реагируя на эту проблему, УВКБ ООН активизировало свои усилия в рамках предоставленного ему мандата по защите соответствующих групп населения.
УВКБ ООН и белорусские общественные организации: опыт совместной деятельности
Публикация №1095932902 23 сентября 2004 /
С момента своего создания Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ ООН) работает в тесном контакте с неправительственными организациями (НПО). В Уставе Управления отмечается, что свою деятельность оно осуществляет при содействии как государственных, так и неправительственных организаций1. В начале своей деятельности, отчасти из-за ограниченности средств, имевшихся непосредственно в его распоряжении, УВКБ ООН функционировало прежде всего как координирующий и наблюдательный орган. Именно тогда неправительственные организации стали одними из важнейших партнеров УВКБ ООН. В условиях массового появления беженцев в Африке в 1960-е гг. между УВКБ ООН и НПО сложились динамичные взаимоотношения. Они осуществлялись, например, через Международный совет добровольных учреждений (МСДУ) — организацию, объединяющую различные НПО, которая была основана в 1962 г. и продолжает играть важную роль в настоящее время.
О белорусско-российском сотрудничестве в международных организациях (ООН и ОБСЕ)
Публикация №1095932793 23 сентября 2004 /
Сотрудничество и координация действий между Беларусью и Россией в международных организациях начали осуществляться еще в период суверенизации союзных республик, когда они стали выходить на международную арену как самостоятельные субъекты международных отношений, оставаясь составными частями СССР. Организационной формой внешнеполитического сотрудничества союзных республик являлся Совет министров иностранных дел (СМИД) союзных республик, созданный в начале 1991 г.
После распада СССР и создания СНГ отношения между Республикой Беларусь и Российской Федерацией приобрели межгосударственный, международно-правовой характер. Свою деятельность на международной арене, в том числе в международных организациях, оба государства стали осуществлять исходя из собственных национальных интересов. Поскольку государственные интересы Беларуси и России на международной арене во многом совпадали или были близки, это создавало основу для их тесного внешнеполитического сотрудничества, в том числе в области многосторонней дипломатии.
Срок для вынесения решения внешнеторговым арбитражным судом
Публикация №1095932720 23 сентября 2004 /
Так же, как в гражданском и хозяйственном судебном разбирательстве, процессуальные сроки имеют большое значение в деятельности международных арбитражных судов, поскольку с их течением связано наличие процессуальных прав и обязанностей арбитров и сторон в деле. Однако, в отличие от норм процессуального законодательства Республики Беларусь (ГПК и хпк), Закон Республики Беларусь "О международном арбитражном (третейском) суде" и Регламент Международного арбитражного суда при Белорусской торгово-промышленной палате (МАС при БелТПП) не содержат подробных разделов о процессуальных сроках.
Эволюция принципа невысылки в международном праве и проблемы его закрепления в законодательстве Республики Беларусь
Публикация №1095932600 23 сентября 2004 /
Принцип невысылки является фундаментом, на котором основана международная защита беженцев. В связи с этим представляется целесообразным исследовать развитие и регламентацию указанного принципа в международном праве. К тому же международно-правовая разработка принципа невысылки более глубокая, чем в национальном праве.
Республика Беларусь в 2001 г. присоединилась к Конвенции 1951 г. о статусе беженцев и Протоколу 1967 г., касающемуся статуса беженцев, что обусловило необходимость трактовки принципа невысылки и отдельных норм внутреннего права и требует научного анализа.
Оговорки к односторонним декларациям о признании юрисдикции Международного суда ООН
Публикация №1095932521 23 сентября 2004 /
В доктрине и практике международного права прочно утвердился принцип, гласящий, что никакое государство не может быть принуждено без его на то согласия передать свой спор с другим государством на рассмотрение Международному суду ООН или какомулибо иному международному судебному органу. Указанный принцип базируется на концепции государственного суверенитета, и именно он обусловливает тот факт, что согласие всех государств — участников спора является фундаментальной основой юрисдикции любого международного судебного учреждения.
Особенности механизма внутриорганизационной правотворческой деятельности Содружества Независимых Государств
Публикация №1095932443 23 сентября 2004 /
Правотворческая деятельность международных организаций может осуществляться в двух формах: непосредственное правотворчество и вспомогательная роль в правотворческом процессе государств. В теории международного права выделяется три основных вида непосредственной правотворческой деятельности международных организаций: а) заключение международных соглашений международными организациями; б) принятие решений, определяющих поведение стран-членов по основным вопросам деятельности организации, или внешняя регламентация; в) принятие решений по внутриорганизационным вопросам, или создание внутреннего права.
Международная правосубъектность Содружества Независимых Государств
Публикация №1095932380 23 сентября 2004 /
В Соглашении о создании Содружества Независимых Государств, подписанном 8 декабря 1991 г. главами трех советских союзных республик (Республики Беларусь, Российской Федерации и Украины), констатировалось, что "Союз ССР как субъект международного права и геополитическая реальность прекращает свое существование"1. Одновременно объявлялось о создании Содружества Независимых Государств. Согласно статье 7 Соглашения к сфере совместной деятельности государств — участников СНГ, реализуемой на равноправной основе через общие координирующие институты Содружества, было отнесено следующее: "координация внешнеполитической деятельности; сотрудничество в формировании и развитии общего экономического пространства, общеевропейского и евразийского рынков, в области таможенной политики; сотрудничество в развитии систем транспорта и связи; сотрудничество в области охраны окружающей среды, участие в создании всеобъемлющей международной системы экологической безопасности; вопросы миграционной политики; борьба с организованной преступностью".
Конщептуальные основы внешнего заимствования Республики Беларусь
Публикация №1095932303 23 сентября 2004 /
Внешнее заимствование можно определить как процесс привлечения и использования иностранной валюты в форме займов для целей, определяемых стратегией развития страны.
Основополагающими отличительными признаками (критериями) отнесения финансовых потоков к внешнему заимствованию являются следующие ...
Обязательства Республики Беларусь по пресечению серьезных нарушений международного гуманитарного права и их реализация в уголовном законодательстве
Публикация №1095932194 23 сентября 2004 /
В настоящее время возрастает роль международно-правового регулирования ограничения последствий вооруженных конфликтов, защиты жертв войны. Международно-правовые принципы и нормы, направленные на защиту лиц, не принимающих непосредственного участия или прекративших принимать участие в боевых действиях, ограничение выбора средств и методов ведения войны в концентрированном виде, содержатся в такой отрасли международного публичного права, как международное гуманитарное право. Участниками основных конвенций по международному гуманитарному праву являются большинство государств.
Информационная деятельность Представительства ООН в Республике Беларусь: формы и направления
Публикация №1095932103 23 сентября 2004 /
Организация Объединенных Наций сможет осуществить задачи, для которых она создана, только в том случае, если народы мира будут полностью осведомлены о ее целях и деятельности.
(Из резолюции A/RES/13(I) 1-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН, 13 февраля 1946 г.)
Департамент общественной информации (ДОИ) был создан в 1946 г. первой Генеральной Ассамблеей ООН для информирования широкой общественности о целях и деятельности Организации Объединенных Наций. В резолюции 13 ГА указано, что Департаменту поручено "с целью обеспечения народов всего мира возможно более полной информацией об Объединенных Нациях: рассмотреть вопрос об открытии в возможно более скором времени отделений на местах".
О некоторых проблемах совершенствования правовых связей стран СНГ в борьбе с организованной преступностью
Публикация №1095931881 23 сентября 2004 /
Одним из приоритетных направлений деятельности государств Содружества является борьба с организованной преступностью. В этой связи четкое понимание основных факторов, способствующих небывалому росту преступности на территории СНГ, в том числе организованных ее форм, на наш взгляд, позволит правоохранительным органам государств — участников СНГ вести целенаправленную борьбу с этим общественно опасным явлением.
Распад единой правоохранительной системы и единого правового поля на территории бывшего СССР не привел к разрушению единого криминального пространства, напротив, оно получило дальнейшее развитие, чему в немалой степени способствует "прозрачность" границ между странами СНГ.
Закон Республики Беларусь "О беженцах" в редакции 1999 г.— решает ли он старые проблемы?
Публикация №1095931804 23 сентября 2004 /
Качественной характеристикой содержания механизма правового регулирования в области прав человека в первую очередь являются средства обеспечения реализации на внутригосударственном уровне международных обязательств. К их числу можно отнести положения национального законодательства о соотношении международного и внутригосударственного права, о порядке заключения, исполнения и денонсации международных договоров, об осуществлении правотворческой деятельности, в том числе и для решения имплементационных задач1.
Нормы международного права, регулирующие положение беженцев и вынужденных переселенцев, нашли применение в национальном законодательстве многих стран.
Деятельность Центра по изучению ООН в Республике Беларусь
Публикация №1095931657 23 сентября 2004 /
Среди основных направлений внешней политики Республики Беларусь можно выделить сотрудничество с одной из самых авторитетных международных организаций — Организацией Объединенных Наций. 8 сентября 1992 г. в г. Минске было открыто Представительство ООН1. Уже в течение первого года работы оно установило хорошие контакты с различными министерствами, общественными организациями и коммерческими структурами, при поддержке и участии правительства республики провело ряд международных мероприятий (семинары, конференции, встречи по проблемам беженцев, инвалидов, женщин, борьбы с наркотиками). Важным событием двусторонних отношений стал визит в республику заместителя Генерального секретаря ООН по гуманитарным вопросам г-на Яна Эллисона 25—28 мая 1993 г.
Проблема прямого действия общепризнанных норм международного права о правах и свободах человека в Республике Беларусь
Публикация №1095931576 23 сентября 2004 /
Проблема реализации общепризнанных фундаментальных прав и свобод человека в Республике Беларусь — тема, сегодня широко дискутируемая1.
Но, думается, вряд ли эта проблема может быть ограничена рамками осущес твления только конституционных норм о правах и свободах граждан Республики Беларусь, вне связи с реализацией международно признаваемых прав человека.
Актуальность этого вопроса определяется и включением белорусского государства в международное сообщество, постепенной интеграцией его во всемирную правовую систему, а следовательно, необходимостью гармонизации международного и национального права, обеспечения должного уровня и соответствия последнего. Значительные шаги в этом направлении уже предприняты.
Правопреемство Республики Беларусь в отношении государственной собственности
Публикация №1095931487 23 сентября 2004 /
Суверенитет государства опирается на экономическую независимость как одну из его важнейших основ. Экономическое благосостояние страны, ее социальная политика в немалой степени определяются наличием государственной собственности.
При распаде СССР возникшие на его территории независимые государства поставили одним из первых вопрос о разделении собственности бывшего Советского Союза. Основы правового регулирования этого вопроса были заложены в Договоре о правопреемстве в отношении внешнего государственного долга и активов Союза ССР, принятом 4 декабря 1991 г. в Москве1. В нем учитывались принципы международного права и положения Венской конвенции о правопреемстве государств в отношении государственной собственности, государственных архивов и государственных долгов 1983 г.2 В Договоре использовались термины "правопреемство государств", "государство-предшественник", "государство-преемник" и "момент правопреемства", закрепленные в Конвенции. Согласно статье 6 Договора моментом правопреемства явилось 1 декабря 1991 г. Примечательным следует признать факт отсутствия в этом Документе и последующих соглашениях понятия государственной собственности. В соответствии со статьей 8 Конвенции 1983 г. "государственная собственность государства-предшественника" означает "имущество, права и интересы, которые на момент правопреемства государств принадлежали, согласно внутреннему праву государства-предшественника, этому государству".
К вопросу о механизме обеспечения исполнения межгосударственных (межправительственных) соглашений государствами—участниками Содружества Независимых Государств
Публикация №1095931325 23 сентября 2004 /
Анализ происходящих в государствах Содружества Независимых Государств1 процессов свидетельствует, что Содружество, завершив свой начальный этап формирования и развития, как бы остановилось в своем дальнейшем продвижении вперед. Одной из причин тому является невыполнение уже подписанных договоров, отсутствие механизмов контроля за реализацией принимаемых решений, несовершенство организационных структур.
О путях дальнейшего развития Содружества было высказано много разных мнений как во время встречи глав государств Содружества в г. Кишиневе, так и после нее.
Международная правосубъектность Республики Беларусь в условиях интеграции
Публикация №1095931246 23 сентября 2004 /
В настоящее время руководители Республики Беларусь и Российской Федерации заняты поисками модели интеграции, которая была бы способна обеспечить максимальный уровень сближения и единения двух стран без ущерба для их государственного суверенитета и международной правосубъектности.
Нам представляется, что для решения данной проблемы прежде всего необходимо тщательным образом изучить и использовать имеющийся опыт создания различных межгосударственных объединений, а также определиться с конечной целью интеграционных усилий, для чего, очевидно, потребуется выяснить юридическую природу такого понятия, как союзное государство.
Правовые основы и формы сотрудничества государств — участников СНГ в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств
Публикация №1095931181 23 сентября 2004 /
В опубликованном 23 февраля 2000 г. ежегодном докладе Международного комитета по контролю над наркотиками за 1999 г. подчеркивается необходимость и важность вопросов, связанных с координацией усилий государств в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств. Успех этой борьбы напрямую зависит от эффективности совместных действий государств.
Взаимодействие государств в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств в рамках определенного региона, а также на двусторонней основе является важной составляющей частью противодействия наркобизнесу во всем мире. Учет особенностей конкретного региона позволяет наиболее эффективно использовать ресурсы государств, что положительным образом сказывается на ситуации, складывающейся в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков в целом по всему миру.
Соотношение международных договоров и внутреннего законодательства Республики Беларусь
Публикация №1095931115 23 сентября 2004 /
Конституция Республики Беларусь не содержит прямого указания о месте международных договоров в системе нормативных актов республики. Как справедливо заметил Г. А. Василевич, "в нашем законодательстве нет общей формулировки, согласно которой международные договоры, заключенные в соответствии с конституционной процедурой, составляют неотъемлемую часть республиканского законодательства".
Отметим, что Конституция Республики Беларусь содержит указание о том, что Конституционный суд определяет "соответствие законов, декретов, указов Президента, международных, договорных и иных обязательств Республики Беларусь Конституции и международно-правовым актам, ратифицированным Республикой Беларусь".
О совершенствовании законодательства Республики Беларусь в области защиты прав человека
Публикация №1095931044 23 сентября 2004 /
В Республике Беларусь устанавливается принцип верховенства права, а права человека и его свободы являются высшей ценностью и целью общества и государства, которым принимаются все необходимые меры по реальному воплощению гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав личности в жизнь.
В Беларуси реально обеспечивается безопасность граждан, их право на достойный уровень жизни и постоянное улучшение необходимых для этого условий. Права человека в государстве носят явно выраженный социальный характер и органично вплетены в социальную деятельность людей, общественные отношения, способы бытия индивида.
Права человека являются нормативно-правовой формой взаимодействия людей, упорядочения их связей, координации их поступков и деятельности, а также предотвращения противоречий, конфликтов на основе сочетания свободы индивида со свободой других людей и нормальным функционированием общества и государства.
Добавить публикацию • Разместить рекламу • О Порталусе • Рейтинг • Каталог • Авторам • Поиск
Главный редактор: Смогоржевский B.B.
Порталус в VK