Рейтинг
Порталус


АРХИВ

Архив рубрики: спецстатьиВ Архиве хранятся материалы, которые нельзя найти в обычных разделах. В Архив попадают публикации большого размера. Также здесь находятся старые материалы. Наши администраторы периодически просматривают все материалы Библиотеки и периодически направляют в спецархивы все новые и новые материалы. Возможно, здесь находятся и Ваши публикации, которые Вы опубликовали в Библиотеке.

ВЫБЕРИТЕ АРХИВ ПО ДАТЕ!


О сотрудничестве Республики Беларусь с МВФ, Всемирным банком и Европейским банком реконструкции и развития На фото: О сотрудничестве Республики Беларусь с МВФ, Всемирным банком и Европейским банком реконструкции и развития, автор: maskaev

Публикация №1095945522 23 сентября 2004

В целях укрепления взаимоотношений с международными финансово-кредитными организациями Республика Беларусь в 1992 году подписала соответствующие соглашения и стала членом Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), Международного валютного фонда (МВФ), а также учреждений группы Всемирного банка, включая Международный банк реконструкции и развития (МБРР), Международную финансовую корпорацию (МФК), стороной Конвенции о Многостороннем агентстве по гарантированию инвестиций (МАГИ) и Конвенции об урегулировании инвестиционных споров (МЦУИС). Это положило начало развитию полноценного сотрудничества с этими мощными и авторитетными международными межправительственными организациями. Для эффективного ведения совместной работы МВФ (1992 год), МБРР (1994 год) и ЕБРР (1994 год) открыли свои представительства в Республике Беларусь.

Полная версия публикации

Декларация глав государств - участников Содружества Независимых государств о международных обязательствах в области прав человека и основных свобод На фото: Декларация глав государств - участников Содружества Независимых государств о международных обязательствах в области прав человека и основных свобод, автор: maskaev

Публикация №1095945310 23 сентября 2004

Главы государств - участников Содружества Независимых Государств, принимая во внимание актуальность проблем, связанных с соблюдением прав человека, включая права лиц, принадлежащих к национальным меньшинствам, на территории всех государств - участников Содружества,

подтверждая, что в Алма-Атинской декларации от 21 декабря 1991 года государства - участники Содружества заявили о намерении гарантировать в соответствии со своими конституционными процедурами выполнение международных обязательств, вытекающих из договоров и соглашений бывшего Союза ССР,

отмечая ответственность государств - участников Содружества в деле защиты прав и свобод личности ...

Полная версия публикации

Соглашение по вопросам, связанным с восстановлением прав депортированных лиц, национальных меньшинств и народов На фото: Соглашение по вопросам, связанным с восстановлением прав депортированных лиц, национальных меньшинств и народов, автор: maskaev

Публикация №1095945211 23 сентября 2004

Государства - участники Содружества Независимых Государств, именуемые в дальнейшем Стороны,

безоговорочно осуждая имевшую место в прошлом тоталитарную практику насильственного переселения народов, национальных меньшинств и отдельных граждан бывшего СССР как злодеяние, противоречащее общечеловеческим, гуманным принципам,

считая, что законодательные и другие нормативные акты, принятые бывшими союзными, республиканскими и местными органами власти и управления, должностными лицами о насильственном переселении народов, национальных меньшинств и отдельных граждан бывшего СССР, являются противоправными и недействительными с самого начала ...

Полная версия публикации

Перечень международных договоров Беларуси о сотрудничестве в сфере информации и печати На фото: Перечень международных договоров Беларуси о сотрудничестве в сфере информации и печати, автор: maskaev

Публикация №1095942743 23 сентября 2004

В статье даны основные договоры, в которых участвует Республика Беларусь.

Полная версия публикации

Перечень международных договоров Беларуси о сотрудничестве в области образования На фото: Перечень международных договоров Беларуси о сотрудничестве в области образования, автор: maskaev

Публикация №1095942695 23 сентября 2004

В статье даны основные договоры, в которых участвует Республика Беларусь, по состоянию на 1 сентября 2002 года.

Полная версия публикации

Пералік міжнародных дагавароў Беларусі у галіне культуры На фото: Пералік міжнародных дагавароў Беларусі у галіне культуры, автор: maskaev

Публикация №1095942504 23 сентября 2004

В статье даны основные договоры, в которых участвует Республика Беларусь, по состоянию на январь 2002 года.

Полная версия публикации

Участие Республики Беларусь в международных договорах по правам человека На фото: Участие Республики Беларусь в международных договорах по правам человека, автор: maskaev

Публикация №1095942402 23 сентября 2004

В статье даны основные договоры, в которых участвует Республика Беларусь, по состоянию на 1 сентября 2002 года.

Полная версия публикации

Эволюция защиты прав потребителей: мировой и отечественный опыт На фото: Эволюция защиты прав потребителей: мировой и отечественный опыт, автор: maskaev

Публикация №1095942100 23 сентября 2004

Все люди, живущие на земле, — потребители, независимо от возраста, пола, цвета кожи и убеждений.

Защита прав потребителей — это современное понятие имеет глубокие исторические корни, а содержание этого понятия доносится к нам сквозь "толщу тысячелетий". В Ветхом Завете в Третьей книге Моисея "Левит" начертано: "Не делай неправды в суде, в мере, в весе и в измерении: да будут у вас весы верные, гири верные…" Пятая книга Моисея "Второзаконие" определяет: "В кисе твоей не должны быть двоякие гири, большие и меньшие… Гиря у тебя должна быть точная и правильная…" Книга Притчей Соломоновых гласит: "Неодинаковые весы, неодинаковая мера, то и другое – мерзость пред Господом". Книга Пророка Иезекииля наставляет: "Да будут у вас правильные весы и правильная ефа и правильный бат" (ефа и бат — древнееврейские единицы меры объема сыпучих тел и жидкостей. — Т. К.-С.). Даже в содержании восьмой Заповеди Божьей "не укради" заложен смысл защиты прав потребителей. В Комментариях Заповедей протоиерея Серафима Слободского "не укради" означает: "Ничего чужого не бери без спроса ни явно, ни тайно; не скрывай найденное; всякую работу оканчивай к обещанному сроку и делай ее по совести; не обманывай при продаже; при всякой сделке рассчитывайся честно".

Полная версия публикации

Расторжение договора международной купли-продажи товаров На фото: Расторжение договора международной купли-продажи товаров, автор: maskaev

Публикация №1095941764 23 сентября 2004

Большинство национальных правовых систем предусматривают для стороны, столкнувшейся с неисполнением контрагентом своих обязанностей, возможность одностороннего прекращения договорных правоотношений, что выражается в праве отказаться от исполнения по договору (отказ от принятия либо оплаты товара), либо расторгнуть (avoidance), аннулировать (rescission) договор. Возникает вопрос: каково регулирование этой проблемы применительно к договору международной купли-продажи товаров? Очевидно, что специфика международной торговли не может не оказывать существенного влияния. Если, скажем, покупатель (импортер) отказывается от принятия и оплаты товара вследствие просрочки в его поставке, то продавец будет нести значительные расходы, связанные с необходимостью распорядиться непринятым товаром, т. е. либо перепродать его, либо осуществить обратную транспортировку на значительные расстояния. Для ответа на поставленный вопрос предлагается проанализировать соответствующие положения Венской конвенции о договорах международной купли-продажи товаров 1980 г. (в дальнейшем — Конвенция), которая, в силу ее универсального характера, подлежит применению к большинству внешнеторговых контрактов с участием субъектов хозяйствования Республики Беларусь.

Полная версия публикации

Проблемы совершенствования механизма правотворческой деятельности Содружества Независимых Государств На фото: Проблемы совершенствования механизма правотворческой деятельности Содружества Независимых Государств, автор: maskaev

Публикация №1095935126 23 сентября 2004

Многостороннее сотрудничество между государствами осуществляется в различных организационных формах, среди которых все более важную роль играют международные форумы: переговоры, конференции и международные организации1. Как правильно отмечает А. Буриан, "современная многосторонняя дипломатия все больше реализует свои задачи при посредничестве международных организаций и при помощи встреч на высоком уровне (глав государств и правительств)"2. В настоящее время усиливается роль международных организаций в процессе международного правотворчества. В связи с этим особый интерес представляет изучение механизма правотворческой деятельности международных организаций, в частности СНГ.

Полная версия публикации

Навуковая канферэнцыя міжнароднікаў Беларусі На фото: Навуковая канферэнцыя міжнароднікаў Беларусі, автор: maskaev

Публикация №1095934777 23 сентября 2004

22—23 кастрычнiка 2002 года на факультэце мiжнародных адносiн БДУ адбылася I Рэспублiканская навуковая канферэнцыя "Беларусь у сучасным свеце". Гэты прадстаўнiчы форум напэўна зойме прыкметнае месца ў грамадска-навуковым жыццi краiны. Удзельнiкi канферэнцыi працавалi ў чатырох секцыях, дзе заслухалi i абмеркавалi звыш 120 дакладаў па самых разнастайных пытаннях знешняга ўзаемадзеяння Рэспублiкi Беларусь, вызначэння яе ўласнага месца i ўмацавання пазiцый у свеце, пазнання i вывучэння яго. Шырокае кола навуковай праблематыкi, яе актуальнасць i практычная значнасць, прадстаўнiчы склад удзельнiкаў дыскусii сведчаць аб зацiкаўленасцi грамадскасцi да прапанаванай тэматыкi, аб высокiм, сапраўды рэспублiканскiм узроўнi самога мерапрыемства.

Полная версия публикации

"Восточная политика" Совета Европы в конце 1980-х—1990-х гг. На фото:

Публикация №1095934677 23 сентября 2004

Историю Совета Европы (СЕ) можно разделить на два периода. Первый начался с момента образования организации в 1949 г. и продолжался до момента падения Берлинской стены в 1989 г. — фактического начала расширения на Восток, принятия новых членов из числа стран бывшего социалистического блока. Реализация новой "восточной политики" предопределила изменение роли Совета Европы в процессе европейского строительства, послужила началом второго периода в истории организации.

Полная версия публикации

Деятельность УВКБ ООН в Республике Беларусь в 1992—1995 гг. На фото: Деятельность УВКБ ООН в Республике Беларусь в 1992—1995 гг., автор: maskaev

Публикация №1095934574 23 сентября 2004

Деятельность УВКБ ООН в Беларуси, равно как и в других бывших республиках СССР, началась в начале 1990-х гг. В силу разных причин Советский Союз оставался за рамками мировой системы защиты беженцев и только с распадом некогда огромной страны и возникновением Содружества Независимых Государств организация начала активную работу в этом регионе планеты.

Полная версия публикации

Защита законных ожиданий и прямое применение международного права На фото: Защита законных ожиданий и прямое применение международного права, автор: maskaev

Публикация №1095934347 23 сентября 2004

Во многих национальных правовых системах, практике Европейского суда справедливости, международном коммерческом арбитраже, касающемся инвестиционных споров1, активно используется институт защиты законных ожиданий (protection of legitimate/reasonable expectations/perceptions). Традиционно концепция защиты законных ожиданий не обсуждается, когда рассматривается проблема соотношения международного и внутригосударственного права. Однако представляется, что данный институт может оказать большое влияние на академический спор между монистами и дуалистами, равно как и иметь практическое значение при непосредственном применении международного права в национальной правовой системе2. Анализ данного правового института может способствовать совершенствованию в Республике Беларусь механизма имплементации международного права.

Полная версия публикации

Возможности реализации Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод в практике Конституционного Суда Республики Беларусь и национальных судов. (Выступление на конференции "Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод как важнейший документ в сфере защиты гражданских и политических прав и свобод человека" 13 июня 2002 г., г. Минск) На фото: Возможности реализации Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод в практике Конституционного Суда Республики Беларусь и национальных судов. (Выступление на конференции

Публикация №1095933979 23 сентября 2004

Существуют ли возможности, в том числе и юридические, для применения положений Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод (ЕКПЧ)?

Полагаем, что эти возможности есть. Во-первых, текст действующей Конституции Республики Беларусь и текст ЕКПЧ во многом совпадают. Статьи, посвященные правам и свободам человека и гражданина, не всегда полностью дублируют друг друга, но по сути своей эти тексты схожи как редакционно, так и в концептуальном плане. Приведем несколько примеров.

Полная версия публикации

Хартия основных прав Европейского союза: два шага вперед и один — назад в процессе европейской интеграции На фото: Хартия основных прав Европейского союза: два шага вперед и один — назад в процессе европейской интеграции, автор: maskaev

Публикация №1095933078 23 сентября 2004

Созданные в целях защиты от внешней угрозы, Европейские сообщества существуют и развиваются вот уже более пятидесяти лет, прежде всего благодаря взаимной экономической выгоде для государств-участников. Так, политическая ситуация обусловила необходимость экономической интеграции, которая, в свою очередь, потребовала усиления легитимности и, следовательно, демократического элемента.

Полная версия публикации

Проблемы беженцев и миграции — региональный подход (материалы международного семинара) На фото: Проблемы беженцев и миграции — региональный подход (материалы международного семинара), автор: maskaev

Публикация №1095932981 23 сентября 2004

Одной из глобальных проблем, стоящих перед мировым сообществом, является проблема вынужденного перемещения населения, вынужденной миграции. Сложность этой проблемы и необходимость координации усилий, направленных на ее решение, отметил Генеральный секретарь ООН К. Аннан: "Проблема вынужденного перемещения людей относится к самым острым из тех, с которыми на протяжении всей своей истории сталкивается Организация Объединенных Наций. В течение всех 50 лет своего существования Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ ООН) играет ведущую роль в защите этих людей". Реагируя на эту проблему, УВКБ ООН активизировало свои усилия в рамках предоставленного ему мандата по защите соответствующих групп населения.

Полная версия публикации

УВКБ ООН и белорусские общественные организации: опыт совместной деятельности На фото: УВКБ ООН и белорусские общественные организации: опыт совместной деятельности, автор: maskaev

Публикация №1095932902 23 сентября 2004

С момента своего создания Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ ООН) работает в тесном контакте с неправительственными организациями (НПО). В Уставе Управления отмечается, что свою деятельность оно осуществляет при содействии как государственных, так и неправительственных организаций1. В начале своей деятельности, отчасти из-за ограниченности средств, имевшихся непосредственно в его распоряжении, УВКБ ООН функционировало прежде всего как координирующий и наблюдательный орган. Именно тогда неправительственные организации стали одними из важнейших партнеров УВКБ ООН. В условиях массового появления беженцев в Африке в 1960-е гг. между УВКБ ООН и НПО сложились динамичные взаимоотношения. Они осуществлялись, например, через Международный совет добровольных учреждений (МСДУ) — организацию, объединяющую различные НПО, которая была основана в 1962 г. и продолжает играть важную роль в настоящее время.

Полная версия публикации

О белорусско-российском сотрудничестве в международных организациях (ООН и ОБСЕ) На фото: О белорусско-российском сотрудничестве в международных организациях (ООН и ОБСЕ), автор: maskaev

Публикация №1095932793 23 сентября 2004

Сотрудничество и координация действий между Беларусью и Россией в международных организациях начали осуществляться еще в период суверенизации союзных республик, когда они стали выходить на международную арену как самостоятельные субъекты международных отношений, оставаясь составными частями СССР. Организационной формой внешнеполитического сотрудничества союзных республик являлся Совет министров иностранных дел (СМИД) союзных республик, созданный в начале 1991 г.

После распада СССР и создания СНГ отношения между Республикой Беларусь и Российской Федерацией приобрели межгосударственный, международно-правовой характер. Свою деятельность на международной арене, в том числе в международных организациях, оба государства стали осуществлять исходя из собственных национальных интересов. Поскольку государственные интересы Беларуси и России на международной арене во многом совпадали или были близки, это создавало основу для их тесного внешнеполитического сотрудничества, в том числе в области многосторонней дипломатии.

Полная версия публикации

Срок для вынесения решения внешнеторговым арбитражным судом На фото: Срок для вынесения решения внешнеторговым арбитражным судом, автор: maskaev

Публикация №1095932720 23 сентября 2004

Так же, как в гражданском и хозяйственном судебном разбирательстве, процессуальные сроки имеют большое значение в деятельности международных арбитражных судов, поскольку с их течением связано наличие процессуальных прав и обязанностей арбитров и сторон в деле. Однако, в отличие от норм процессуального законодательства Республики Беларусь (ГПК и хпк), Закон Республики Беларусь "О международном арбитражном (третейском) суде" и Регламент Международного арбитражного суда при Белорусской торгово-промышленной палате (МАС при БелТПП) не содержат подробных разделов о процессуальных сроках.

Полная версия публикации

Эволюция принципа невысылки в международном праве и проблемы его закрепления в законодательстве Республики Беларусь На фото: Эволюция принципа невысылки в международном праве и проблемы его закрепления в законодательстве Республики Беларусь, автор: maskaev

Публикация №1095932600 23 сентября 2004

Принцип невысылки является фундаментом, на котором основана международная защита беженцев. В связи с этим представляется целесообразным исследовать развитие и регламентацию указанного принципа в международном праве. К тому же международно-правовая разработка принципа невысылки более глубокая, чем в национальном праве.

Республика Беларусь в 2001 г. присоединилась к Конвенции 1951 г. о статусе беженцев и Протоколу 1967 г., касающемуся статуса беженцев, что обусловило необходимость трактовки принципа невысылки и отдельных норм внутреннего права и требует научного анализа.

Полная версия публикации

Оговорки к односторонним декларациям о признании юрисдикции Международного суда ООН На фото: Оговорки к односторонним декларациям о признании юрисдикции Международного суда ООН, автор: maskaev

Публикация №1095932521 23 сентября 2004

В доктрине и практике международного права прочно утвердился принцип, гласящий, что никакое государство не может быть принуждено без его на то согласия передать свой спор с другим государством на рассмотрение Международному суду ООН или какомулибо иному международному судебному органу. Указанный принцип базируется на концепции государственного суверенитета, и именно он обусловливает тот факт, что согласие всех государств — участников спора является фундаментальной основой юрисдикции любого международного судебного учреждения.

Полная версия публикации

Особенности механизма внутриорганизационной правотворческой деятельности Содружества Независимых Государств На фото: Особенности механизма внутриорганизационной правотворческой деятельности Содружества Независимых Государств, автор: maskaev

Публикация №1095932443 23 сентября 2004

Правотворческая деятельность международных организаций может осуществляться в двух формах: непосредственное правотворчество и вспомогательная роль в правотворческом процессе государств. В теории международного права выделяется три основных вида непосредственной правотворческой деятельности международных организаций: а) заключение международных соглашений международными организациями; б) принятие решений, определяющих поведение стран-членов по основным вопросам деятельности организации, или внешняя регламентация; в) принятие решений по внутриорганизационным вопросам, или создание внутреннего права.

Полная версия публикации

Международная правосубъектность Содружества Независимых Государств На фото: Международная правосубъектность Содружества Независимых Государств, автор: maskaev

Публикация №1095932380 23 сентября 2004

В Соглашении о создании Содружества Независимых Государств, подписанном 8 декабря 1991 г. главами трех советских союзных республик (Республики Беларусь, Российской Федерации и Украины), констатировалось, что "Союз ССР как субъект международного права и геополитическая реальность прекращает свое существование"1. Одновременно объявлялось о создании Содружества Независимых Государств. Согласно статье 7 Соглашения к сфере совместной деятельности государств — участников СНГ, реализуемой на равноправной основе через общие координирующие институты Содружества, было отнесено следующее: "координация внешнеполитической деятельности; сотрудничество в формировании и развитии общего экономического пространства, общеевропейского и евразийского рынков, в области таможенной политики; сотрудничество в развитии систем транспорта и связи; сотрудничество в области охраны окружающей среды, участие в создании всеобъемлющей международной системы экологической безопасности; вопросы миграционной политики; борьба с организованной преступностью".

Полная версия публикации

Конщептуальные основы внешнего заимствования Республики Беларусь На фото: Конщептуальные основы внешнего заимствования Республики Беларусь, автор: maskaev

Публикация №1095932303 23 сентября 2004

Внешнее заимствование можно определить как процесс привлечения и использования иностранной валюты в форме займов для целей, определяемых стратегией развития страны.

Основополагающими отличительными признаками (критериями) отнесения финансовых потоков к внешнему заимствованию являются следующие ...

Полная версия публикации

Обязательства Республики Беларусь по пресечению серьезных нарушений международного гуманитарного права и их реализация в уголовном законодательстве На фото: Обязательства Республики Беларусь по пресечению серьезных нарушений международного гуманитарного права и их реализация в уголовном законодательстве, автор: maskaev

Публикация №1095932194 23 сентября 2004

В настоящее время возрастает роль международно-правового регулирования ограничения последствий вооруженных конфликтов, защиты жертв войны. Международно-правовые принципы и нормы, направленные на защиту лиц, не принимающих непосредственного участия или прекративших принимать участие в боевых действиях, ограничение выбора средств и методов ведения войны в концентрированном виде, содержатся в такой отрасли международного публичного права, как международное гуманитарное право. Участниками основных конвенций по международному гуманитарному праву являются большинство государств.

Полная версия публикации

Информационная деятельность Представительства ООН в Республике Беларусь: формы и направления На фото: Информационная деятельность Представительства ООН в Республике Беларусь: формы и направления, автор: maskaev

Публикация №1095932103 23 сентября 2004

Организация Объединенных Наций сможет осуществить задачи, для которых она создана, только в том случае, если народы мира будут полностью осведомлены о ее целях и деятельности.
(Из резолюции A/RES/13(I) 1-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН, 13 февраля 1946 г.)

Департамент общественной информации (ДОИ) был создан в 1946 г. первой Генеральной Ассамблеей ООН для информирования широкой общественности о целях и деятельности Организации Объединенных Наций. В резолюции 13 ГА указано, что Департаменту поручено "с целью обеспечения народов всего мира возможно более полной информацией об Объединенных Нациях: рассмотреть вопрос об открытии в возможно более скором времени отделений на местах".

Полная версия публикации

О некоторых проблемах совершенствования правовых связей стран СНГ в борьбе с организованной преступностью На фото: О некоторых проблемах совершенствования правовых связей стран СНГ в борьбе с организованной преступностью, автор: maskaev

Публикация №1095931881 23 сентября 2004

Одним из приоритетных направлений деятельности государств Содружества является борьба с организованной преступностью. В этой связи четкое понимание основных факторов, способствующих небывалому росту преступности на территории СНГ, в том числе организованных ее форм, на наш взгляд, позволит правоохранительным органам государств — участников СНГ вести целенаправленную борьбу с этим общественно опасным явлением.

Распад единой правоохранительной системы и единого правового поля на территории бывшего СССР не привел к разрушению единого криминального пространства, напротив, оно получило дальнейшее развитие, чему в немалой степени способствует "прозрачность" границ между странами СНГ.

Полная версия публикации

Закон Республики Беларусь "О беженцах" в редакции 1999 г.— решает ли он старые проблемы? На фото: Закон Республики Беларусь

Публикация №1095931804 23 сентября 2004

Качественной характеристикой содержания механизма правового регулирования в области прав человека в первую очередь являются средства обеспечения реализации на внутригосударственном уровне международных обязательств. К их числу можно отнести положения национального законодательства о соотношении международного и внутригосударственного права, о порядке заключения, исполнения и денонсации международных договоров, об осуществлении правотворческой деятельности, в том числе и для решения имплементационных задач1.

Нормы международного права, регулирующие положение беженцев и вынужденных переселенцев, нашли применение в национальном законодательстве многих стран.

Полная версия публикации

Деятельность Центра по изучению ООН в Республике Беларусь На фото: Деятельность Центра по изучению ООН в Республике Беларусь, автор: maskaev

Публикация №1095931657 23 сентября 2004

Среди основных направлений внешней политики Республики Беларусь можно выделить сотрудничество с одной из самых авторитетных международных организаций — Организацией Объединенных Наций. 8 сентября 1992 г. в г. Минске было открыто Представительство ООН1. Уже в течение первого года работы оно установило хорошие контакты с различными министерствами, общественными организациями и коммерческими структурами, при поддержке и участии правительства республики провело ряд международных мероприятий (семинары, конференции, встречи по проблемам беженцев, инвалидов, женщин, борьбы с наркотиками). Важным событием двусторонних отношений стал визит в республику заместителя Генерального секретаря ООН по гуманитарным вопросам г-на Яна Эллисона 25—28 мая 1993 г.

Полная версия публикации

Проблема прямого действия общепризнанных норм международного права о правах и свободах человека в Республике Беларусь На фото: Проблема прямого действия общепризнанных норм международного права о правах и свободах человека в Республике Беларусь, автор: maskaev

Публикация №1095931576 23 сентября 2004

Проблема реализации общепризнанных фундаментальных прав и свобод человека в Республике Беларусь — тема, сегодня широко дискутируемая1.

Но, думается, вряд ли эта проблема может быть ограничена рамками осущес твления только конституционных норм о правах и свободах граждан Республики Беларусь, вне связи с реализацией международно признаваемых прав человека.

Актуальность этого вопроса определяется и включением белорусского государства в международное сообщество, постепенной интеграцией его во всемирную правовую систему, а следовательно, необходимостью гармонизации международного и национального права, обеспечения должного уровня и соответствия последнего. Значительные шаги в этом направлении уже предприняты.

Полная версия публикации

Правопреемство Республики Беларусь в отношении государственной собственности На фото: Правопреемство Республики Беларусь в отношении государственной собственности, автор: maskaev

Публикация №1095931487 23 сентября 2004

Суверенитет государства опирается на экономическую независимость как одну из его важнейших основ. Экономическое благосостояние страны, ее социальная политика в немалой степени определяются наличием государственной собственности.

При распаде СССР возникшие на его территории независимые государства поставили одним из первых вопрос о разделении собственности бывшего Советского Союза. Основы правового регулирования этого вопроса были заложены в Договоре о правопреемстве в отношении внешнего государственного долга и активов Союза ССР, принятом 4 декабря 1991 г. в Москве1. В нем учитывались принципы международного права и положения Венской конвенции о правопреемстве государств в отношении государственной собственности, государственных архивов и государственных долгов 1983 г.2 В Договоре использовались термины "правопреемство государств", "государство-предшественник", "государство-преемник" и "момент правопреемства", закрепленные в Конвенции. Согласно статье 6 Договора моментом правопреемства явилось 1 декабря 1991 г. Примечательным следует признать факт отсутствия в этом Документе и последующих соглашениях понятия государственной собственности. В соответствии со статьей 8 Конвенции 1983 г. "государственная собственность государства-предшественника" означает "имущество, права и интересы, которые на момент правопреемства государств принадлежали, согласно внутреннему праву государства-предшественника, этому государству".

Полная версия публикации

К вопросу о механизме обеспечения исполнения межгосударственных (межправительственных) соглашений государствами—участниками Содружества Независимых Государств На фото: К вопросу о механизме обеспечения исполнения межгосударственных (межправительственных) соглашений государствами—участниками Содружества Независимых Государств, автор: maskaev

Публикация №1095931325 23 сентября 2004

Анализ происходящих в государствах Содружества Независимых Государств1 процессов свидетельствует, что Содружество, завершив свой начальный этап формирования и развития, как бы остановилось в своем дальнейшем продвижении вперед. Одной из причин тому является невыполнение уже подписанных договоров, отсутствие механизмов контроля за реализацией принимаемых решений, несовершенство организационных структур.

О путях дальнейшего развития Содружества было высказано много разных мнений как во время встречи глав государств Содружества в г. Кишиневе, так и после нее.

Полная версия публикации

Международная правосубъектность Республики Беларусь в условиях интеграции На фото: Международная правосубъектность Республики Беларусь в условиях интеграции, автор: maskaev

Публикация №1095931246 23 сентября 2004

В настоящее время руководители Республики Беларусь и Российской Федерации заняты поисками модели интеграции, которая была бы способна обеспечить максимальный уровень сближения и единения двух стран без ущерба для их государственного суверенитета и международной правосубъектности.

Нам представляется, что для решения данной проблемы прежде всего необходимо тщательным образом изучить и использовать имеющийся опыт создания различных межгосударственных объединений, а также определиться с конечной целью интеграционных усилий, для чего, очевидно, потребуется выяснить юридическую природу такого понятия, как союзное государство.

Полная версия публикации

Правовые основы и формы сотрудничества государств — участников СНГ в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств На фото: Правовые основы и формы сотрудничества государств — участников СНГ в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, автор: maskaev

Публикация №1095931181 23 сентября 2004

В опубликованном 23 февраля 2000 г. ежегодном докладе Международного комитета по контролю над наркотиками за 1999 г. подчеркивается необходимость и важность вопросов, связанных с координацией усилий государств в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств. Успех этой борьбы напрямую зависит от эффективности совместных действий государств.

Взаимодействие государств в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств в рамках определенного региона, а также на двусторонней основе является важной составляющей частью противодействия наркобизнесу во всем мире. Учет особенностей конкретного региона позволяет наиболее эффективно использовать ресурсы государств, что положительным образом сказывается на ситуации, складывающейся в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков в целом по всему миру.

Полная версия публикации

Соотношение международных договоров и внутреннего законодательства Республики Беларусь На фото: Соотношение международных договоров и внутреннего законодательства Республики Беларусь, автор: maskaev

Публикация №1095931115 23 сентября 2004

Конституция Республики Беларусь не содержит прямого указания о месте международных договоров в системе нормативных актов республики. Как справедливо заметил Г. А. Василевич, "в нашем законодательстве нет общей формулировки, согласно которой международные договоры, заключенные в соответствии с конституционной процедурой, составляют неотъемлемую часть республиканского законодательства".

Отметим, что Конституция Республики Беларусь содержит указание о том, что Конституционный суд определяет "соответствие законов, декретов, указов Президента, международных, договорных и иных обязательств Республики Беларусь Конституции и международно-правовым актам, ратифицированным Республикой Беларусь".

Полная версия публикации

О совершенствовании законодательства Республики Беларусь в области защиты прав человека На фото: О совершенствовании законодательства Республики Беларусь в области защиты прав человека, автор: maskaev

Публикация №1095931044 23 сентября 2004

В Республике Беларусь устанавливается принцип верховенства права, а права человека и его свободы являются высшей ценностью и целью общества и государства, которым принимаются все необходимые меры по реальному воплощению гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав личности в жизнь.

В Беларуси реально обеспечивается безопасность граждан, их право на достойный уровень жизни и постоянное улучшение необходимых для этого условий. Права человека в государстве носят явно выраженный социальный характер и органично вплетены в социальную деятельность людей, общественные отношения, способы бытия индивида.

Права человека являются нормативно-правовой формой взаимодействия людей, упорядочения их связей, координации их поступков и деятельности, а также предотвращения противоречий, конфликтов на основе сочетания свободы индивида со свободой других людей и нормальным функционированием общества и государства.

Полная версия публикации


О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама