Публикация №1096281636 27 сентября 2004
/ ПОЛИТИКИ
Пятидесятилетие со дня смерти Иосифа Виссарионовича Сталина случилось как нельзя некстати. Совсем не заметить это событие, как в 1978 году все «забыли» о столетии вождя народов, уже не получится. Но и говорить о Сталине сегодня чрезвычайно сложно. Пятидесяти лет оказалось вполне достаточно для того, что бы понять неоднозначность этой фигуры. Поэтому одноцветные мифы, как о всезнающем гении, так и о параноидальном ничтожестве, сегодня мало кого устраивают. Но полувека нам явно не хватило для того, что бы посмотреть на это явление в нашей истории отстраненно и беспристрастно. Слишком памятно еще то время, слишком много живых корешков тянется из пятидесятых в нашу сегодняшнюю жизнь.
Публикация №1096281436 27 сентября 2004
/ ПОЛИТИКИ
На самом деле "кто" в Ираке один - фельдмаршал Саддам Хусейн Тикрити. Он - президент и глава государства, главнокомандующий вооруженными силами страны, председатель Совета революционного командования и лидер парии Арабского социалистического возрождения Баас.
Публикация №1096281101 27 сентября 2004
/ ПОЛИТИКИ
В городе Аяччо, на острове Корсике, 15 августа 1769 г. 19-летняя жена одного местного дворянина, занимавшегося адвокатской практикой, Летиция Бонапарте, находясь вне дома, почувствовала внезапное приближение родовых мук, успела вбежать в гостиную и тут родила ребенка. Около родильницы никого в этот момент не оказалось, и ребенок из чрева матери упал на пол. Так совершилось прибавление семейства у небогатого адвоката корсиканского городка Аяччо Карло Бонапарте. Адвокат решил дать в будущем своему сыну воспитание не корсиканское, а французское и, когда мальчик подрос, добился определения его на казенный счет в одно из французских военных училищ: учить сына на свой счет у многодетной семьи средств не было.
Вершина мировой полифонии. И. С. Бах
Публикация №1096280840 27 сентября 2004
/ ДЕЯТЕЛИ ИСКУССТВА
“Его надо было бы звать не Бахом (Bach — ручей), а морем”, — говорил Бетховен.
Поистине творчество Иоганна Себастьяна Баха подобно морю — глубокому, необъятному, величественному. Как море, оно могуче и полноводно, то спокойно, то бурно, то сурово, то мужественно и ласково.
Публикация №1096280315 27 сентября 2004
/ ДЕЯТЕЛИ ИСКУССТВА
Творчество Моцарта — музыкальная энциклопедия эпохи Просвещения. Моцарту принадлежат самые значительные симфонии, самые жизненные оперы, самые прекрасные концерты, самые глубокие квартеты и квинтеты добетховенского времени. Трагически-скорбный и проникновенно-нежный “Реквием” Моцарта не знает равных во всей мировой музыке.
Публикация №1096280158 27 сентября 2004
/ ДЕЯТЕЛИ ИСКУССТВА
В музыке Грига звучит чарующая красота норвежской природы, то величественной, то скромной. Простота музыкального выражения и в то же время его оригинальность, национальный колорит, самобытность образов подкупают слушателя. “Неудивительно,— писал П. И. Чайковский, что Грига все любят, что он везде популярен!..” Подобно Глинке в России, Григ явился основоположником норвежской музыкальной классики...
Публикация №1096280131 27 сентября 2004
/ ДЕЯТЕЛИ ИСКУССТВА
Создатель бессмертных творений — оперы “Кармен” и замечательной музыки к драме Альфонса Доде “Арлезианка”, Жорж Визе отразил лучшие реалистические устремления французской музыки. Его опера “Кармен” “едва ли не самое выдающееся лирико-драматическое произведение той эпохи” (П. И. Чайковский).
Публикация №1096280108 27 сентября 2004
/ ДЕЯТЕЛИ ИСКУССТВА
Весной 1915 года Москва хоронила Александра Николаевича Скрябина, композитора, чья музыка расколола концертную публику на два резко противоположных лагеря. Одни создали вокруг его творчества, его личности культ, выражавшийся в громогласных овациях, подношениях цветов, неумеренных восторгах по любому связанному с его именем поводу. Другие начисто не принимали его музыки, им претила она как звуковое явление, им претили аннотации и комментарии к ней, появлявшиеся в концертных программках, в статьях и рецензиях; с особенной остротой они реагировали на вопли “скрябинисток”, вносивших истерические нотки в концерты, где выступал Александр Николаевич или где играли его музыку.
Публикация №1096280084 27 сентября 2004
/ ДЕЯТЕЛИ ИСКУССТВА
Рахманинов принадлежал к той породе музыкантов, которые убежденно считали мелодию важнейшим элементом музыки, наиболее гибко проникающим в глубь явления и наиболее точно воссоздающим самые существенные его черты. Но воссоздающим так, что слушателей захватывает и правдивость отражения, отображения действительности, и специфическая манера одноголосного изложения, доставляющая особую эстетическую радость. Манеру эту в просторечии называют мелодичностью.
Гастроли театра Комиссаржевской
Публикация №1096280061 27 сентября 2004
/ ДЕЯТЕЛИ ИСКУССТВА
Гастроли Комиссаржевской — какой сложный аккорд голубых, золотых, зеленых, рубинных тонов, невнятных звуков, молитвенных восклицаний и барабанного фигнерства: и мертвые силуэты закутанных во все голубое — мертвецы это или не мертвецы? Но они зовут к тайне, зовут. А теперь, когда вспоминают зрители театр, говорят о костюмах, о декорациях, о сокровенном смысле пьес, о таланте большой артистки.
Публикации, отправленные в архив рубрики


Добавить публикацию • Разместить рекламу • О Порталусе • Рейтинг • Каталог • Авторам • Поиск
Главный редактор: Смогоржевский B.B.
Порталус в VK