Полная версия публикации №1263568442

PORTALUS.RU БИОЛОГИЯ Проектирование как средство социального и творческого саморазвития школьников. → Версия для печати

Постоянный адрес публикации (для научного и интернет-цитирования)

По общепринятым международным научным стандартам и по ГОСТу РФ 2003 г. (ГОСТ 7.1-2003, "Библиографическая запись")

Маштакова Г.Г., Проектирование как средство социального и творческого саморазвития школьников. [Электронный ресурс]: электрон. данные. - Москва: Научная цифровая библиотека PORTALUS.RU, 15 января 2010. - Режим доступа: https://portalus.ru/modules/biology/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1263568442&archive=&start_from=&ucat=& (свободный доступ). – Дата доступа: 28.03.2024.

По ГОСТу РФ 2008 г. (ГОСТ 7.0.5—2008, "Библиографическая ссылка")

Маштакова Г.Г., Проектирование как средство социального и творческого саморазвития школьников. // Москва: Научная цифровая библиотека PORTALUS.RU. Дата обновления: 15 января 2010. URL: https://portalus.ru/modules/biology/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1263568442&archive=&start_from=&ucat=& (дата обращения: 28.03.2024).

Найденный поисковой машиной PORTALUS.RU оригинал публикации (предполагаемый источник):

Маштакова Г.Г., Проектирование как средство социального и творческого саморазвития школьников. / http://portalus.ru.



публикация №1263568442, версия для печати

Проектирование как средство социального и творческого саморазвития школьников.


Дата публикации: 15 января 2010
Автор: Маштакова Г.Г.
Публикатор: galina1
Рубрика: БИОЛОГИЯ Ботаника
Источник: (c) http://portalus.ru
Номер публикации: №1263568442 / Жалобы? Ошибка? Выделите проблемный текст и нажмите CTRL+ENTER!


Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий по решению значимой для учащегося проблемы. Сама идея включения проектной деятельности в учебный процесс является прогрессивной и давно назревшей. В ней содержится огромный развивающий потенциал, что особенно важно в условиях современной школы, нацеленной на развивающее обучение и формирование творческой личности. Проектная деятельность как один из методов развивающегося обучения должна быть направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений ( постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, аналогичному полученных результатов). Она способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса, приобщает школьников к необходимости решения жизненно важных проблем.  Проектирование сегодня – важнейший фактор развития образования. Практика его организации так многообразна, что невозможно охватить все реально существующие варианты. Хочу поделиться опытом, как я использую проектную деятельность в старших классах по биологии и экологии. Учащимся 10-х и 11-х классов предлагается тема проекта «Атомная энергетика и социальная экология». Этот проект позволяет школьникам обобщить полученные знания, широко применить сведения приобретенные при изучении других предметов, а самое главное, высказать свою собственную точку зрения. У ребят сразу же возникает интерес к предложенной теме, потому что они как жители города, в котором есть АЭС, не могут оставаться равнодушными к проблемам безопасности и экологии. Цель исследования – выяснить: 1. Насколько опасна ядерная энергетика? 2. Какое воздействие оказывает БАЭС на экологию окружающей среды и здоровье человека? В своей работе ребята рассматривают причины аварии на Чернобыльской АЭС, сравнивают два типа реакторов (ВВР и РБМК) подробно останавливаются на работе Балаковской АЭС, а именно рассматривается вопрос о эксплуатации атомной станцией реактора типа ВВР-1000, который обеспечивает безопасность за счет последовательной реализации многобарьерного принципа глубоко эшелонированной защиты. Саратовская область является крупным промышленным регионом, и для нее проблема обеспечения радиационной безопасности имеет особую актуальность. Поэтому в проекте поднимается вопрос об экологической обстановке и состоянии здоровья населения в г. Балаково и Саратовской области. Для получения подробной информации ребята посещают информационный центр БАЭС и учебно-тренировочный центр, где прослушивают курс лекций, беседуют со специалистами по работе с общественностью, социологами. Кроме того, исследуют большой объем периодической и научной литературы, знакомятся с заявлением руководства БАЭС «Политика в области безопасности и экологии», проводят анализ аналитической справки «Экологическая обстановка и состояние здоровья населения в районе Балаковской АЭС». На основании всех данных проделанной работы делается вывод, что на ухудшение экологической обстановки Балаковского территориально-промышленного конкурса влияют в основном выбросы химических загрязнителей промышленных предприятий, которые составляют более 98%, в то время как доля БАЭС менее 0,1%. К данному проекту прилагаются фотографии, диаграмма, таблицы со статистическими данными. При конкурсном прослушивании проект дополняется стендовым оформлением и компьютерной презентацией.  Результатом такой работы моих учеников под моим руководством является: II место на XII областной научно-практической конференции «Охранять природу – значит охранять Родину», 2005-2006 год, грамота Международной научно-практической конференции «От школьного проекта к профессиональной карьере», 2006-2007 год, свидетельство участника VII международного детского творческого конкурса художественного проекта «Мы – дети Атомграда».

Опубликовано 15 января 2010 года

Картинка к публикации:



Полная версия публикации №1263568442

© Portalus.ru

Главная БИОЛОГИЯ Проектирование как средство социального и творческого саморазвития школьников.

При перепечатке индексируемая активная ссылка на PORTALUS.RU обязательна!



Проект для детей старше 12 лет International Library Network Реклама на Portalus.RU