Рейтинг
Каталог
Порталус
база публикаций

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ есть новые публикации за сегодня \\ 16.01.19


КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ

Дата публикации: 23 октября 2014
Автор: П. А. Нажмудинова
Публикатор: Александр Павлович Шиманский
Рубрика: КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Источник: (c) Педагогическое образование и наука, № 10, 2011, C. 71-73
Номер публикации: №1414094389 / Жалобы? Ошибка? Выделите проблемный текст и нажмите CTRL+ENTER!


П. А. Нажмудинова, (c)

найти другие работы автора

П. А. Нажмудинова

 

заместитель директора по информатизации МОУ лицей N 30 (г. Махачкала)

 

Тел.: 8(412) 35 - 92 - 81

 

Технология компьютерного моделирования является необходимой базой для освоения ИКТ и глубокого взаимодействия с компьютерными технологиями в процессе подготовки будущего педагога профессиональной деятельности. В статье рассматриваются проблемы компьютерного моделирования как одна из наиболее продуктивных технологий современного научного познания.

 

Ключевые слова: информационные и коммуникационные технологии, формализация и моделирование, компьютерное моделирование.

 

Одним из основных факторов, определяющих необходимость овладения сегодняшними школьниками умениями использовать информационные и телекоммуникационные технологии (ИКТ), является переход к системе непрерывного образования. В этих условиях особенно актуализируется задача формирования навыков самостоятельной познавательной и практической деятельности обучаемых, которая может быть успешно решена при систематическом использовании ИКТ в обучении. Отметим, что для развития самообразования характерно возрастание роли средств обучения, важнейшее значение приобретают средства ИКТ обучения как новые источники учебной информации и средства организации учебного процесса.

 

Целью обучения на базе средств ИКТ является подготовка компетентных пользователей компьютерной техники, способных в профессиональной деятельности самостоятельно применять весь спектр возможностей средств ИКТ - использовать существующее прикладное программное обеспечение, работать в компьютерных сетях и со средствами мультимедиа, осуществлять обслуживание своего рабочего компьютера на уровне пользователя.

 

Среди прикладных научно-технических задач, решаемых с помощью ПК, видную долю занимают задачи математического моделирования, использование которых открывает широкие возможности для осознания связи информатики с математикой и другими науками.

 

Технология компьютерного моделирования - это одна из наиболее продуктивных технологий современного научного познания. Она является необходимой базой для освоения ИКТ и глубокого взаимодействия с компьютером в процессе подготовки будущего педагога к профессиональной деятельности.

 

Общая схема этапов решения практических задач с использованием ПК методами информационного моделирования, на наш взгляд, выглядит следующим образом: постановка задачи >> формализация теоретически поставленной задачи > выбор инструментального комплексного средства для реализации модели >реализации информационной модели на ПК > использование модели для решения поставленной задачи.

 

Внедрение и освоение современных ИКТ в образовательный процесс позволяет формировать умения и навыки работы с средствами ИКТ, повышает эффективность самостоятельной работы обучаемого. Сильной мотивационной основой для студентов является работа над учебными проектами по актуальной теме с прикладной и межпредметной направленностью, позволяющая предложить студентам интересную

 
стр. 71

 

форму изучения материала, познакомить их с современными идеями и имитировать в учебном процессе деятельность, которая осуществляется в реальной профессиональной жизни.

 

С этой целью нами разработан курс "Практикум по профессии", отражающий теоретические вопросы и практические задания для самостоятельного выполнения по следующим направлениям:

 

- задачи на качественное изучение моделей;

 

- задачи на моделирование явлений и процессов;

 

- задачи на моделирование экспериментов;

 

- задачи-модели демонстрационного типа.

 

В предложенном практикуме используются задачи с физическим содержанием школьных задач по определенным темам дисциплины. Все задания выполняются по следующей схеме: описание задачицель моделированияформализация задачиразработка информационной моделиразработка компьютерной моделипроведение компьютерного экспериментапроведение анализа результата.

 

Целью нашего курса является практическое освоение студентами инструментальных сред, знакомств с технологией мультимедиа, создания презентаций. Эти навыки могут быть востребованы в будущей профессиональной деятельности выпускников вуза, так как мультимедиа-технология приобретает в настоящее время все большее распространение, позволяя объединить текстовую, графическую, видеоинформацию и мультипликацию; помогает лучше иллюстрировать и передавать структуру и сущность изучаемого материала, подготовить выступление (защиту рефератов по предметам) на качественно новом уровне.

 

Студенты должны получить первичные навыки по освоению телекоммуникаций. Для этого в курс "Практикум по профессии" включен раздел, посвященный работе с телекоммуникациями и Интернетом, не сводящийся только к освоению инструментария. Как и весь курс информатики, этот раздел призван научить студентов ставить задачу и использовать средства ИКТ для ее решения (сформулировать вопрос; построить запрос к поисковым средствам Интернета, найти нужную информацию; сделать выводы, относящиеся к исходной задаче, и т. п.).

 

Формирование умений и навыков работы с информацией различного формата представления на базе средств ИКТ делает целесообразным изучение во время практических занятий следующих направлений:

 

- офисные информационные технологии;

 

- компьютерное делопроизводство;

 

- основы редакционно-издательской деятельности.

 

Выполнение практических заданий по указанным направлениям должны дать необходимый минимум умений и навыков работы с пакетом прикладных программных средств профессионального назначения.

 

Мониторинг достижения результатов обучения студентов проводится в три этапа:

 

1) проведение лабораторного занятия;

 

2) самостоятельное выполнение заданий по практикуму;

 

3) выполнение зачетных заданий.

 

Студентов в педагогическом вузе необходимо подготовить к самостоятельному пополнению и обновлению знаний. Для этого необходим определенный базовый уровень подготовки в области ИКТ и развитая система самостоятельной работы студентов в период обучения. Способность к самообразованию и повышению уровня профессиональной подготовки предполагает понимание перспектив развития информатики, внедрения и развития средств ИКТ в сфере образования.

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Кузнецов А. А. О концепции содержания образовательной области "Информатика" в 12-летней школе // ИНФО. - 2000. - N 7.

 

2. Могилев А. В. Развитие методической системы подготовки по информатике в педагогическом вузе в условиях информатизации образования: Автореф. дис. ..... д.п.н. - Воронеж, 1999.

 
стр. 72

 

COMPUTER SIMULATION AS A MEAN OF STRENGTHENING OF A TEACHING PROCESS

 

P. A. Nazhmudinova

 

deputy director on informatization of the Lyceum N 30 (Makhachkala)

 

Technology of computer simulation is a necessary basis for development ofICT and deeper engagement with computer technologies in the process of preparation of future teacher's professional activity. The article deals with problems of computer simulation as one of the most productive technologies of modern scientific knowledge.

 

Key words: information and communication technologies, formalization and modeling, computer simulation.

 
 

Опубликовано 23 октября 2014 года




Ваше мнение?


© Portalus.ru, возможно немассовое копирование материалов при условии обратной индексируемой гиперссылки на Порталус.

Загрузка...

Прямая трансляция:

Сегодня в тренде top-100


О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама