Рейтинг
Порталус

Возможности использования Интернета сообществом коллекционеров

Дата публикации: 16 февраля 2015
Автор(ы): Станислав Сафонов
Публикатор: Научная библиотека Порталус
Рубрика: КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Источник: (c) http://portalus.ru
Номер публикации: №1424085654


Станислав Сафонов, (c)

Ежедневно СМИ поражают наше воображение новыми и неожиданными применениями сети Интернет и других компьютерных сетей связи. Еще не всеми замечен тот факт, что сеть Интернет (о других сетях говорить пока не станем) идеально подходит для обслуживания запросов сообщества коллекционеров. Компьютерные сети позволяют радикально упростить и автоматизировать информационную работу и сократить ожидания, неизбежные при традиционных способах общения в среде коллекционеров. Можно ожидать в самом ближайшем будущем революционных перемен в жизни сообщества коллекционеров, обусловленных появлением в сети виртуальной среды коллекционеров.

Сейчас можно сказать, что вместо континента в русском пространстве Интернета существуют острова и отмели, на которых можно найти информацию, достойную внимания коллекционеров. По ним можно увидеть контуры будущего континента. Взглянем на то, что происходит в Московском регионе.

Самым популярным способом использования сети стал рассказ "о себе и своем товаре" владельцев коммерческих галерей, антикварных салонов и магазинов. Собственная страничка в Интернете - атрибут торгового предприятия с претензиями на элитарность. Страница в сети играет роль то ли наружной рекламы, то ли листовки или буклета из почтового ящика, то ли визитной карточки. Не ясно, найдутся ли чудаки- коллекционеры, готовые рыскать по лабиринтам сети в поисках своего заветного торгового партнера!

Особой любовью СМИ пользуется интернет-аукционы известных аукционных домов. О них уже многое рассказано. Пишут даже о том, что аукционные торги с личным участием дилеров и коллекционеров, голосом и молотком аукциониста вот-вот умрут. В то же время очень скупо пишется об эффективности интернет-аукционов. Для реального коллекционера особый интерес представляют каталоги и прайс-листы для ориентации в текущих ценах. Участие же в этих аукционах - игра для богатых любителей старины. Для массового коллекционера привлекательна технология аукционов еВау, при которой коллекционер как частное лицо способен при соблюдении ряда правил и ограничений организовать свой "аукцион-лоток".

Другое приложение Интернета для собирателей - организация выставок товаров. Все значительные галереи устраивают в сети выставки репродукций произведений любимых или продвигаемых авторов. Уже находятся интернет-организации, которые берутся за устройство выставок молодых дарований в Интернете. Хотя сейчас в качестве товара выступают произведения современных авторов, ничто не препятствует представлять на выставки-продажи раритеты из антикварных магазинов, салонов. А, например, монеты, особенно юбилейные рубли СССР, вообще расходятся в интернете как горячие пирожки.

Торговля в интернет-магазинах коллекционными материалами распространения еще не получила. Один из интернет-магазинов готов включить в порядке эксперимента в свой ассортимент коллекционные предметы. Для реализации редкостей такая форма продаж не подходит, но продажа предметов средней и малой стоимости вполне возможна. Это касается прежде всего "одномерных" предметов: все бумажное (боны, марки, открытки, фотографии, документы и т.п.), значки, грампластинки, монеты, книги, журналы - ранее этим ассортиментом успешно торговала АО "Международная книга". По нашему мнению, по степени близости изображения к оригиналу для интернет-торговли лучше всего подходит фотография. Правда, следует заметить, что, по признаниям владельцев интернет-магазинов, торговля заметной прибыли пока не приносит.

Обмен-купля-продажа по объявлениям в Интернете ничего нового и необычного не представляет. Объявления коллекционеров, аналогичные тем, что можно прочесть в "Коллекции НГ" или в газете "Из рук в руки", можно разместить на многочисленных досках бесплатных объявлений в Интернете, где они и затеряются.

Механизм расчетов по сделкам купли-продажи в Интернете отрабатывался все последнее десятилетие и близок к реальному. Для наших коллекционеров препятствием пока является физическая доставка материалов "от двери к двери". Государственные почтовые службы по ведомственным инструкциям не должны принимать на доставку многие из коллекционных материалов. Сейчас появилось много альтернативных служб доставки, услугами которых можно будет воспользоваться.

Все описанные способы применения Интернета разработаны с позиций продавца. Коллекционер служит объектом коммерческого воздействия. Безусловно, "приобретательская" функция является важнейшей для коллекционера, а ведь есть и другие функции, нуждающиеся в информационной поддержке.

Все некоммерческие заботы (будем избегать слова "обязанность") коллекционера можно разделить на две части - общение с коллекцией и общение с коллегами и партнерами. Первая часть - работа за столом, вторая - клубная деятельность и личные контакты, а также связь с отдаленными клиентами по телефону и переписка. За столом приходится заниматься классификацией, атрибуцией, оценкой предметов по каталогам, аналогам, справочникам, перечням и т.п. Затем - поиск партнеров, изучение ситуации на рынке, расширение познаний о предметах собирательства, а иногда научная работа и подготовка публикаций. Связь осуществляется по телефону, перепиской. Вся эта информационная работа и есть широкое поле для применения Интернета.

Что можно сейчас обнаружить в Интернете для облегчения информационных забот коллекционеров? Интернет- версия "Коллекции НГ" целенаправленно выдает обзоры событий в мире коллекционеров и познавательную информацию о предметах коллекционирования. Предприятие ЛEEP продолжает обновлять "Реестр участников рынка предметов старины и антиквариата Московского региона". Пока на сайте размещено всего 25 процентов участников рынка. В разделе "Хобби" еженедельника "Ваш досуг" можно получить ссылки на адреса с рассказом о личных коллекциях. По крупицам полезные сведения о событиях, фактах, предметах, обращающихся на арт- рынке, можно разыскать в печатных изданиях, публикующих обзоры страниц в Интернете, а также на рекламных страницы торговых предприятий в сети. Нет сомнений, что в сети должен появиться дайджест прессы по тематике "Мир коллекционера" или же по экономическим соображениям целые интернет-издания для коллекционеров.

По понятным причинам коллекционеры не любят сообщать свой адрес и телефон. Электронная почта - превосходное средство быстрого и анонимного общения коллекционеров. Для обширной переписки с двойной защитой можно в Интернете открыть "почтовое отделение" с ящиками для последующей пересылки по истинному адресу (вместо обычных "до востребования"). О реализации клубных встреч через Интернет еще не задумывались, но можно предположить, что в режиме телеконференций можно создать какой-то аналог клубных встреч.

Некоторую пользу коллекционерам для знакомства с предметами собирательства могут дать виртуальные экскурсии в музеи, организуемые музеями Московского Кремля и Эрмитажем. Правда, сравнивать скромные вещи из своих коллекций с шедеврами музеев бесполезно, но со временем можно ожидать на сайтах музеев выставки доступных вещей: монет, наград, графики, бытовых предметов и т.п. Это облегчит атрибутику своих вещей.

Множество полезных услуг, предлагаемых по разным адресам в Интернете, подтверждают целесообразность создания целостного, интегрированного информационного узла, сконструированного "под интересы сообщества коллекционеров". Информация в таком узле должна быть структурирована и формализована для профессиональной работы коллекционера за домашним компьютером, а также открыта для активного сотрудничества с сообществом собирателей.

По природе занятий коллекционеры не склонны к объединению, но существование в сети Интернет общего информационного узла, без сомнений, окажет большее консолидирующее воздействие, нежели хилые союзы, объединения и ассоциации коллекционеров, антикваров и т.п. Именно в этом заключается главная ценность Интернета для сообщества коллекционеров. Общее информационное поле, в которое сможет войти всякий, осознающий себя коллекционером, поможет занять сообществу коллекционеров свое место в мировом сообществе.

Проблем в создании информационного узла не предвидится. Технология известна, информационные базы накоплены, опыт программистов достаточен. Существуют трудности финансового, организационного, личностного порядка, но они вполне преодолимы. Информационный узел способен приносить доход, достаточный для поддержания жизнедеятельности за счет торговой рекламы участников рынка, служб, оказывающих услуги: страхование, охрана, реставрация и т.п. Появление узла - вопрос времени.

Опубликовано на Порталусе 16 февраля 2015 года

Новинки на Порталусе:

Сегодня в трендах top-5


Ваше мнение?



Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:


О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама