Проект Порталус


AboutPC+
Реклама в журнале
 [скрыть меню]

Раздел "Кино". Содержание:

Рецензии и статьи:

Вперед Призрак Бэтмена
Вперед Призрак голосистый
Вперед "Макдоналдс" еще опаснее, чем кажется
Вперед Герои украинского леса
Вперед Дайте маньяку пива
Вперед Бойцы метафизического фронта
Вперед Фрэнк Аравийский
Вперед Праздник послушания
Вперед Джихад на три голоса
Вперед И медведи сыты, и лоси целы

Новости:

Вперед Скарлетт Йоханссон и ее бюст
Вперед В США вручены премии "Золотой глобус"
Вперед Фильм "Закат" о последних днях Гитлера получил "баварского Оскара"
Вперед Российский боевик "Личный номер" идет в переполненных залах
Вперед Первым европейским кинопроектом с участием России станет фильм с Бандерасом
Вперед Высшей награды кинофестиваля в Палм-Спрингс удостоен фильм Алехандро Аменабара
Вперед Вместе с "Солнцем" на Берлинский кинофестиваль поедет "Пакостник"

Раздел "Кино". Рецензии и статьи:

В конец страницы

Призрак Бэтмена

Автор:Антон Костылев
Сайт:Газета.ru
Дата:06/01/05

Экранизация «Призрака оперы» – самого прибыльного мюзикла в истории шоу-бизнеса – ничем не обманывает ожиданий. Если вы чего-то ждали, конечно.

Удивительно, до чего уроды занимали воображение людей три четверти столетия назад. Классическая постановка «Призрака оперы» с Лоном Чейни и «Уроды» Тода Браунинга вышли с промежутком в семь лет. Изувеченные лица тогда уже перестали быть диковинкой, игрой природы, какими их видела рациональная викторианская эпоха, трагический романтизм Виктора Гюго, с его Квазимодо и Гуинпленом, также подувял. Возможно, всему виной первая мировая, давшая безграничный материал для челюстно-лицевой хирургии. Однако уродство, словно печать греха, стало намекать на некую двусмысленность природы монстра, обещая как благородство, так и коварную злокозненность.

Мы, счастливые обитатели эпохи, когда пластическая хирургия исправляет уже в основном последствия обжорства, а не взрывов, с уродством сталкиваемся редко.

Трагическое чудовище, которое строчит гениальные партитуры в сырых подвалах Парижской оперы, изнывая от любви, – фигура малопонятная. Дарио Ардженто, человек со вполне барочным мышлением, предложил в своей экранизации более убедительное объяснение затворничеству Призрака: просто его усыновили и воспитали крысы, поэтому он там и живет. Эндрю Ллойду Уэбберу, поставившему в 1986 году знаменитый мюзикл, а вслед а ним и постановщику новой экранизации Джоэлу Шумахеру, помог случай. При создании мюзикла выяснилось, что в сложном гриме, а тем более маске, чертовски трудно петь. Выходом стала полумаска, закрывающая верхнюю часть лица, а Призрак, таким образом, превратился из чудовища в слегка попорченного человека. Материал для Шумахера знакомый.

Если кому-то чудом удалось избежать знакомства с мюзиклом Уэббера, изрядно сократившего роман Гастона Леру, то история «Призрака оперы» (The Phantom of the Opera) выглядит примерно так. В катакомбах под зданием Парижской оперы живет гениальный композитор Эрик, известный как Призрак Оперы. Уродство отрезало его от мира людей, но не вполне – традиционно Эрик получает отчисления от деятельности заведения, поскольку запросто может убить любого, кто посмеет ему перечить. Юная актриса Кристина – единственная страсть Призрака, помимо музыки. Втайне от всех он обучил девушку петь как ангел и ценить музыку превыше всего. Этой гармонии наступает конец, когда появляется Рауль – молодой человек, с которым Кристина дружила в детстве. Вспыхивает чувство, Призрак в ярости – девушка предала не только его, но и музыку. Сама Кристина также в смятении – мрачная бездна темной страсти, в которую зовет ее Эрик, оказывается едва ли не притягательней, чем мирное семейное счастье с Раулем.

Все очень мучаются – и чем сильнее страдают герои, тем мощнее устремляется под своды Парижской оперы бессмертное ту-ду-ду-дум Э. Л. Уэббера.

Джоэл Шумахер, снявший двух «Бэтменов», работал под пристальным вниманием Уэббера, полностью курировавшего проект. Союз оказался взаимовыгодным: Уэббер не дал Шумахеру окончательно превратить Призрака в Бэтмена, ограничившись общим сходством. Шумахер покрыл Париж тенью Готэм-сити. В результате усилий двух художников появилось нечто изысканное и громоздкое, как резной паланкин для слона. Ключевым словом является «идеальность» – на меньшее Уэббер, вероятно, был не согласен. Идеальный мюзикл, идеальное исполнение, идеальное развлечение. Примерно так и получилось – при условии, что вам нравится эта музыка. Все проникнуто величием момента – наконец состоялась экранизация театрального творения, признанного самым прибыльным арт-проектом прошедшего столетия. Пышность подмостков сменяют мрачные воды подземной реки, текущей сквозь подвалы театра к убежищу Призрака. Блондин Рауль бьется с брюнетом Эриком на острых шпагах.

Все, что есть красивого на свете, появится в фильме – даже роза на снегу будет, ей-богу.

Но самое странное – среди этого назойливого великолепия, больших страстей и устрашающих бюджетов почти незаметно разместилась очень достоверная история женщины, выбирающей между двумя мужчинами, неожиданно изящно сыгранная Эмили Россум. И когда отгремит канонада высокого кича декоративного обезвреженного модерна «Призрака оперы», в памяти остается паника женщины, осознавшей, что выбирая мужчину, она выбирает себя.

Назад В начало страницы На главную страницу В конец страницы Вперед 

В конец страницы

Призрак голосистый

Автор:К.Тарханова
Сайт:Фильм.Ру
E-mail:mouravi@film.ru
Дата:07/01/05

Ребята, это ж опера. Никакой не призрак и не мюзикл. Они всю дорогу поют – если не ариями, значит, речитативом. Ну, примерно как "Пе-ээ-стель! – Что-о-о, Рыле-ээ-ев?". Этот момент надо учитывать перед попаданием на "Призрака оперы" Джоэла Шумахера, иначе неожиданность отравит все восторги от двухчасовых красот. Особенно если руку собственно Шумахера видно только в красотах, потому что и сто лет назад в романе Гастона Леру призрак был какой-то сомнительный – между готикой, мелодрамой, детективом и бульварной прессой – а потом было столько экранизаций, что вообще все смешалось, а потом еще был Бродвей...

Начинается со стоп-кадра старинной черно-белой уличной фотографии. Укрупнение, и вдруг улица задвигалась. Тревеллинг, и ты уже в той жизни. Вход в черно-белый заброшенный большой дом, аукцион артефактов, принадлежавших когда-то оперному театру, бывшему в этом доме, на разбитом полу – упавшая люстра, и когда ее продают, вдруг магический вихрь, шум, и рухлядь преображается. Малиновый бархат с золотыми кистями, роскошные кресла, яркий свет – и вот просто приятно рассматривать, как изящно придуманы первые две минуты. Действительно красиво. Так же будет по ходу еще несколько мгновений – с превращениями пространства и с повешенным бутафором. Шумахер, в общем, хотел что-то изобресть. Но когда начинается, вокруг чего он изобретал... Ой, нет.

Кстати, сразу же ерунда: аукцион шел в 1919 году, основное действие – в 1870. При этом на аукционе Миранда Ричардсон загримирована, ну, лет на семьдесят, в основном действии ей было под полтинник, и ты никак не можешь посчитать. Не сходится. Хотя, не исключено, это тоже предупреждение, что весь фильм будет полной условностью. Во всем: в сюжете, в психологии, в лицах и голосах, в изображении, звуке, что касается даже дубляжа. Представьте, что если кто-то, не дай бог, все же вдруг заговорит человеческим голосом, он говорит по-русски, хотя все арии поются по-английски с подстрочным переводом, но речитативы типа "Почему ты не пое-о-ошь?" звучат при этом опять же на русском языке. При этом понятно, что три главные героя, Кристина (Эмми Россум), призрак (Джерард Батлер) и виконт (Патрик Уилсон), подвывают своими голосами, а премьерша Карлотта (Минни Драйвер) уже в оригинале дублирована какой-то итальянкой. И нельзя сказать, что чужой голос Минни Драйвер хуже собственного Эмми Россум, хотя на этом строится сюжет. Призрак хотел сделать премьершей Кристину, чтобы, наверно, в благодарность она его полюбила, потому что Карлотта, видишь ли, оскорбляла его слух.

Ребята, вот что угодно, но это совсем не слышно. Скорей уж девичий тоненький и слабоватый, хотя хорошо поставленный, голосок Эми Россум оскорбляет своей слащавостью и расчетом на умиление. Ну, нечему там умиляться полные два часа. Хотя, может, это еще и музыка такая. Музыка Ллойда Уэббера сводится к одному знаменитому лейтмотиву – действительно хорошему, только он звучит во всех тональностях бесконечно, и слышать его теперь можно только за деньги (за большие деньги) – а все остальное крайне монотонно и невразумительно. А главное, что все арии и особенно дуэты они там допевают до конца, иллюстрируя действие вместо самого действия, причем в стихах эти иллюстрации еще более разжижены. Пока рифму не вытянет – не кончает, плюс соответственная певческая мимика с жестикуляцией, то есть гляделки выкатить, ручонки развести, а ты сидишь, и заснуть же даже нельзя, поскольку очень громко...

Все уши прожужжали, что супермюзикл с суперсборами по всему миру. Шумахер сделал еще одно ценное предупреждение: будешь на Бродвее, не трать свои кровные ни на какой такой супер. Не стоит того ни дурацкий грим призрака, когда этот толстоморденький дяденька с на редкость противным вокалом наконец-то снимает маску, ни идиотские танцы на костюмированных балах, когда виден лишь сегодняшний Бродвей, а не 1870 год и уж точно не 1770-й, под который они костюмированы, ни театральные подземелья, ни склепо-кладбищенская зимняя натура, когда видно только компьютерную графику. И сюжет о безумной ревности призрака-уголовника к благородному виконту пересказывать бесполезно – все задавила бесконечная опера. Все возможные страхи, сочувствия, узнавания – все задавила.

Вот и возникает вопрос: а относительно чего Шумахер нагромоздил столько условности? Что есть такого в его кино, ради чего все может быть относительно? Время потеряно, эффект присутствия – нулевой, скука смертная, и если еще ты сам по утрам не поешь в сортире, вообще непонятно, чего тебя так подставили.

Назад В начало страницы На главную страницу В конец страницы Вперед 

В конец страницы

"Макдоналдс" еще опаснее, чем кажется

Автор:Антон Костылев
Сайт:Газета.ru
Дата:17/01/05

На прошлой неделе в российский кинопрокат вышел фильм Моргана Сперлока «Двойная порция» (оригинальное название – Super Size Me), сообщает РБК. Документальный фильм снят на основе эксперимента, который автор поставил на себе, питаясь в течение месяца только в "Макдоналдсе", опробовав все блюда и не отказываясь от двойной порции, если продавец предлагал ее взять. Как оказалось, такой режим питания равносилен самоубийству.

За изменениями в организме автора следили три врача и подруга-вегетарианка, а теперь могут наблюдать все кинозрители. За месяц такой диеты Морган Сперлок прибавил в весе 12 килограммов и превратился в настоящую развалину. Печень его, по словам докторов, "превратилась в паштет".

Поступок автора равносилен подвигу, от которого он приходил в себя целый год -- ровно столько времени понадобилось, чтобы снова привести себя в форму. А фильм в прошлом году получил награды на фестивалях в Санденсе, Эдинбурге и приз MTV. Тогда же «Макдоналдс» принял решение о снятии с производства двойных порций. Одновременно с этим – весной 2004 г. – Конгресс США принял так называемый билль о чизбургерах, который запрещает возбуждать дела в отношении производителей, дистрибьюторов, продавцов еды и безалкогольных напитков на том основании, что эти продукты привели к ожирению. По мнению законодателей, люди должны сознавать, что не имеют права обвинять кого-либо еще в последствиях собственных поступков.

Эксперты – диетологи, чиновники министерства здравоохранения США – говорят в фильме о том, что ожирение становится эпидемией. С такими темпами, которыми болезнь распространяется сейчас, каждый третий ребенок, родившийся в 2000 году в США, станет диабетиком. В США, где ожирение уже стало одной из главных причин смертности и уступает только курению, количество людей, страдающих избыточным весом, с 1980 г. увеличилось вдвое. 400 тысяч человек ежегодно умирают именно по этой причине. Даже объемы еды за прошедшие годы в фаст-фуде сильно изменились. То, что сейчас позиционируется как детское, например, картофель, когда-то называлось стандартной порцией.

Конечно, многие понимают, что фаст-фуд не слишком полезен, однако ежедневно 46 миллионов человек во всем мире едят продукцию «Макдоналдса». И это не считая других сетей быстрого питания.

Назад В начало страницы На главную страницу В конец страницы Вперед 

В конец страницы

Герои украинского леса

Автор:Иван Куликов
Сайт:Газета.ru
Дата:17/01/05

«Дом летающих кинжалов» Чжана Имоу – китайская сага о боевых искусствах, партизанской любви и богатстве природы – будит патриотизм и ностальгию.

Не обольщайтесь названием: история про «летающие кинжалы» зеркально повторяет конфликтную схему предыдущего фильма Чжана Имоу – «Героя» с его «заговором против императора». Но – спасибо сведениям из пресс-релиза, по фильму этого не понять – эпоха уже другая: в «Герое» первый император династии Цин строил вертикаль и подавлял свободолюбивых анархистов, здесь – сумерки эпохи Тан с народными восстаниями и заговорами тайных обществ (куда ж без них). Так что и заговор против императора получился под стать эпохе декадентский: пришлось вычесть из него самого императора, а одного героя поделить на трех, которые в конечном итоге оказались в заговоре против самих себя. Прибавьте ко всему еще и летающий бамбук – и получится «Дом летающих кинжалов» («House of Flying Daggres»), сиквел «Героя» тысячу лет спустя.

Два китайских офицера (Такеши Канеширо и Энди Лау) повязали слепую танцовщицу (Чжан Зийи), обнаружившую подозрительно хорошее знание боевых искусств. Арест происходит в декорациях абстрактного китайского борделя, который с равным успехом мог функционировать и в эпоху Опиумных войн, и в фильме Тарантино. Не исключено, что девушка – дочь убитого предводителя повстанцев из Дома летающих кинжалов. Созревает план: один служивый организует ей побег из тюрьмы, выдав себя за странствующего воина, другой будет шпионить за парочкой до места, где засели партизаны. Парочка тут же углубляется в лес, где и проводит все оставшееся время фильма, то убегая от императорских солдат, то обмениваясь романтическими репликами на фоне красиво увядающей природы.

Те, у кого защемит под ложечкой при виде опадающей ольхи, летящей паутинки и кустов боярышника, могут довериться своему патриотизму: фильм снимался на Украине, в каких-то до боли пронзительных смешанных лесах.

Лес лесом, но от сюжетной виртуозности предыдущего фильма в «Кинжалах» не осталось и следа: одну треть картины китайские герои пробираются по украинским зарослям, демонстрируя акробатические трюки, танцы с саблями и полеты на бамбуке, во вторую треть они переживают момент истины в штаб-квартире «летающих кинжалов», оказавшихся на поверку клубом сурово настроенных китайских кунгфуисток. Последнюю треть они выясняют нюансы этого момента, который для зрителя, похоже, все равно не наступил, несмотря на то что все нюансы давно разжеваны, почти все герои умерли, а от двухчасового зрелища родного леса в голове образуется какая-то тревожная изобразительная шизофрения, потому что фильм – китайский.

После «Тигра и Дракона» Энга Ли и шедеврального «Героя» западная аудитория уже начала входить во вкус нового героического стиля – ладно скроенных глянцевых экшнов с порхающими по воздуху ниндзями, акробатическими драками и сентенциями в духе традиционной китайской философии. Фильм Энга Ли, помнится, еще провоцировал некоторый скепсис из-за слишком откровенной гламуризации китайской эзотерики (самые болезненные стрелы, кстати, летели из рядов сильно поредевшей гвардии фанатов гонконгского кунг-фу). Однако «Герой» посеял надежду, что в Китае нарождается многообещающий жанр неофэнтезийного лубка – этакого футуристического кино о боевых искусствах, замешанного на сказочном киче и высоких технологиях. «Дом летающих кинжалов» должен был эту надежду подтвердить.

Но похоже, что жанр героического китайского гламура скорее мертв, чем жив, и напрасно поклонники великого «Героя» ждали вторую часть дилогии Чжана Имоу с таким трепетом.

Превзойти шедевр никто, конечно, не требовал, но на развитие успеха в контексте «нового героического стиля» – рассчитывали. Однако теперь победить скепсис сомневавшихся в гениальности «Героя» будет намного сложнее, чем год назад неофитам «Героя» перековать в свою веру хулителей фильма Энга Ли: это безоговорочный провал. Жаль, конечно, но похоже, что пресловутый «новый стиль» – не более чем затянувшийся декаденс старого, доброго и грязного кунг-фу, и правы те, кто стерильным эпосам с затертой на компьютере проволокой предпочитает пиратскую кассету с шумной копией какого-нибудь «Кулака ярости». Кулаки и кинжалы в них, во всяком случае, летают по назначению, а не описывают вокруг героя хитрую постмодернистскую петлю, чтобы сразить наповал своего бывшего владельца.

Назад В начало страницы На главную страницу В конец страницы Вперед 

В конец страницы

Дайте маньяку пива

Автор:Антон Костылев
Сайт:Газета.ru
Дата:06/01/05

Черная комедия «Ночной продавец» с Ингеборгой Дапкунайте в гольфах и Виктором Сухоруковым с ножом рассказывает о соблазнах и опасностях ночной торговли.

«Всем на все наплевать!» – орет опер на бледного продавца магазина. Ничего личного – просто опер устал дождливой ночью ловить маньяка, настырно потрошащего свои жертвы острым ножом, предварительно сковав их наручниками. Ночной продавец студенческого вида слушает вполуха, мысли его витают в соседней комнате. Там, на унылом офисном полу бухгалтерии магазина лежат собственно маньяк, в миру – продавец той же торговой точки, и жена хозяина, скованные наручниками. Череда глупых и неудачных совпадений, включившая секс на бухгалтерском столе, проливной дождь на улице и жажду, обуявшую зашедшего за пивком душегуба, привела к тому, что маньяк лежит мертвый и холодный, как мороженый окунь, легкомысленная супруга хозяина-бандита прикована к нему, а ключик – неизвестно где, скорее всего – в животе у маньяка, и нужно его оттуда достать, пока не подоспел муж или милиция.

Обстоятельства места часто становятся самостоятельным двигателем действия. Достаточно выбрать подходящий интерьер – парикмахерскую, овощебазу, бассейн, каток – как персонажи чуть не сами по себе начнут вторгаться в сюжет, действие покатится по невидимым силовым линиям, банальным, но экспрессивным просто в силу своей природы.

Черная комедия «Ночной продавец» следует за силовыми линиями мифологии ночной торговли в манере одновременно легкомысленной и тяжеловесной. Живописность ситуации и исключительный актерский состав все время вытесняют историю о решившем подработать студенте на периферию, отвлекая сольными номерами Ингеборги Дапкунайте в трогательных гольфах, Виктора Сухорукова, наконец сыгравшего классического и бескомпромиссного психа, и Андрея Краско в роли следователя с травматическими детскими воспоминаниями. Павел Баршак, умеренно прославившийся исполнением одной из главных ролей в фильме «Прогулка», с растерянным видом бродит среди этого актерского кабаре.

Временами, правда, возникает надежда, что режиссер и автор сценария Валерий Рожнов устал от скетчей, и история покатится в более кинематографическую плоскость.

К примеру, когда обстоятельства вынуждают продавца отрезать кусок мяса настойчивому следователю, а единственная свежатина в магазине – окорока почившего маньяка. Тут в глазах главного героя неожиданно вспыхивает искренний блеск, а фильм грозит перевалить через литературную условность во что-то диковатое, но энергичное. Этого, однако, не происходит – окорока Сухорукова спасает абсурдистский диалог следователя и продавца, и фильм остается в границах протяженного анекдота.

Тут нужно отметить важное обстоятельство – «Ночной продавец» снят на студии СТВ и спродюсирован лично Сергеем Сельяновым. Фирма веников не вяжет, поэтому эта картина, совершенно необязательная, но в сущности и не стыдная, остается в допустимых границах качества. Новый пафос отечественного кино – делать крепкие зрительские ленты, которые окупаются и приносят доход. Снятый за 24 дня в одном интерьере «Продавец», несомненно, окупится – театральный прокат, видео-релиз и показ по телевидению, где фильм будет выглядеть достойно и уместно, наверняка принесут какую-то прибыль.

Странно, что основной схемой для этих зрительских картин являются уцененные варианты «Криминального чтива» – при множестве попыток единственным удачным примером стал мурзенковский «Апрель». Впрочем, для СТВ на то и прибыль, чтобы искать новые возможности.

Назад В начало страницы На главную страницу В конец страницы Вперед 

В конец страницы

Бойцы метафизического фронта

Кто говорит? Да вот они: писатель Сергей Лукьяненко, режиссер Тимур Бекмамбетов, продюсеры Эрнст и Максимов. Спрашивать "кто говорит?" учил, кажется, Ницше. Умница Ницше: его вопрос сильно прочищает мозги. Никакого абстрактного "качества" не существует. Допустим, некто заинтересован в том, чтобы электробритвы почаще выходили из строя, потому что этому некту сильно нравится продавщица электротоваров.

Так и с "Ночным дозором". Я рад ему по множеству причин. Например, сводив в Киноцентр малознакомую девушку, изучил таким образом особенности ее дыхания и устройство ее мозгов. Еще: на протяжении месяца становился центром внимания в любой компании, ибо все посмотрели "блокбастер" и желали сравнить свое мнение с мнением "критика". Еще: сейчас воздвигну на чужом фундаменте конструкцию своего текста.

"Погоди, не увиливай! Все-таки хорошее кино или нет?" - Мне-то какое дело? Где оно и где я? Понимаешь ли ты, насколько твой вопрос не имеет смысла? Более того, разве это вопрос? "Кто говорит?" - вот вопрос. "Стоит ли это смотреть?!" - не вопрос. Если есть кого выгулять, если есть свободное время и свободные деньги, если, наконец, современное кино не кажется тебе диверсией дьявола, тогда иди и смотри. Не следует преувеличивать значение художественного творчества, красота мир не спасет. По преданию, падший мир обречен. Меня неизменно забавляют надутые от важности щеки мастеров искусств и наученных ими обывателей. Главное - не париться, спасаться самому, в индивидуальном порядке.

Итак, говорит известный русский писатель Лукьяненко. Писатели опять в моде. Некоторое время страна заинтересованно следила за новым русским, либералом и киллером, но потом решительно забраковала всех троих: легкомысленны, склонны к поспешным решениям, к аффектам. Потребовался испытанный тип: старый добрый русский писатель. Этот, напротив, размышлял о судьбах мироздания с пеленок. Тужился и наконец выстрадал мировую правду. Более того, грамотно пресловутую правду записал. В назидание современникам и потомкам.

Еще в середине 90-х я предсказал то, что ныне происходит на наших глазах: экспансию писателей в киноиндустрию. Достоевский и Сорокин, Толстой и Шукшин, Булгаков и Пастернак, Пушкин и Хрюшкин: погодите, скоро вся наша действительность будет сведена к их грамотным фантазиям. Считается, что люди с улицы спасти разрушенную перестройкой киноиндустрию не могут. Однако не только во всем цивилизованном мире, но даже в ортодоксальном Иране кином занимаются небумажные люди! Нет, в России не так. Власть боится русского человека с улицы, потому что этот человек по определению свободен. Никому не обязан, не связан корпоративными обязательствами, смотрит на мир в упор, а вдруг скажет полную, убийственную правду? Не дай бог, сделает это весело, с огоньком?! Пускай лучше безобидные писатели. Вот она, очередная Великая Книга: проверена временем, поедена молью, убита.

Я слышал, картонный сериал "Идиот" пользовался успехом разных слоев населения. Какое, милые, тысячелетье на дворе? "Идиот" - это благонравный, безнадежный канон: взгляд назад. Те, кому нравится, в сущности мертвецы. Вечер за вечером сверять глянцевое телекино с книжечкой, изданной миллиардным тиражом, - форменное безумие! Да, страна больна грамотой. Страна боится жить.

А между тем улица корчится безъязыкая. А между тем страна потихоньку оживает и ждет соучастия, сопереживания, адекватных речевых жестов. Навсегда запомнил момент, когда впервые за полтора десятка лет мертвецы дали слабину. Девятого мая 2002 года, возвращаясь из гостей, завернул в тульский парк культуры и отдыха, где проходили праздничные гулянья. Год назад, день назад ничего подобного не обещалось, зато теперь в вечернем воздухе был разлит давно позабытый страной биологический восторг! Еще недавно по грязным улицам ходили вялые, угрюмые, бесполые дегенераты. Как вдруг: воля к жизни, плавно переходящая в томление плоти. Пили иначе, чем вчера. Улыбались, целовались и разговаривали - иначе. Растворившись в толпе знакомых и незнакомых людей много моложе себя, я бормотал что-то вроде: "Еще не все потеряно, еще есть шанс. Последний".

И вот этим молодым, этим взыскующим жизни девушкам и парням в качестве языка самоописания, в качестве образца для подражания предлагается некрофилическая история про то, как два закомлексованных чудака братаются над окровавленным и, значит, бесполезным телом красавицы Настасьи Филлиповны! Хуже того, молодым предписывают испытывать чувство неполноценности в случае, если они не пожелают с чудаками идентифицироваться! Эту элитарную фабулу тиражируют на всю страну, впаривают в лучшее телевизионное время.

Одновременно молодым подбрасывают невменяемую картину "Займемся любовью", где под видом кальки с американского кино осуществляется ревизия всех мыслимых жанровых клише. Положительный, по мнению наших продвинутых авторов, паренек трахает свою бывшую подружку прямо на ее свадьбе, в белом платье, в туалетной кабинке, оставляя в дураках доверчивого жениха, Бандита Боксеровича. После того как жених закономерно наказывает ублюдочную парочку, авторы не устают транслировать свое слезоточивое сочувствие изменщице и соблазнителю! Где, в каком "бездуховном" американском мейнстриме вы видели что-нибудь подобное?! Нигде, никогда.

Жрецы литературного канона, знатоки "Идиота", ругающие "стиль MTV" и презирающие американские молодежные комедии, делают одно дело с деконструкторами жанрового искусства, якобы приобщающими нашего человека к западным ценностям. Трахать чужую невесту в туалете - это не западные ценности, а ваши местечковые. Пускай те и другие не сядут за один стол, не подадут друг другу руки, что с того? Они в равной степени блокируют живое.

Достоевского с Шукшиным жалко не меньше, чем оскорбленного Боксера Бандитовича, жениха. В сущности, зачем элитарным писателям-классикам телевизионная аудитория? Зачем случайные потребители? Ни денег, ни здоровья не прибавляют. С Лукьяненко несколько проще: тут никто не виноват, он сам пришел. За Лукьяненко искренне радуюсь. Не Акунин, конечно, но пускай тоже заработает.

Однако там, где большие деньги, там массовая культура. А там, где предусмотрен массовый зритель, логично ждать выполнения всех жанровых обязательств. Еще раз: писателю - канон, кинематографисту - жанр, не путать. Что в этом фильме симптоматично и нестерпимо? То, что канон подавил жанр. То, что глобалка заместила текучку.

Итак, говорит Тимур Бекмамбетов. В 90-е он сделал тысячу рекламных роликов. А что такое реклама? В антропологическом смысле это воплощенное женское "хочу". Вспышка света, каприз, своеволие и необязательность. Даже самый никудышный мужчина заранее знает, чего ему надо. А женщин приходится подталкивать, соблазнять. На что они в конечном счете ведутся, клюют? Никогда доподлинно не известно. В этом страшная, убийственная сила женского. Мужчина ставит на деньги, на внешность, на обаятельный треп. Однако сегодня женщина рассчитывает на иные деньги, на другую внешность, на молчание, в результате полный провал. Человек, привыкший идти на поводу у женского "хочу", теряет нить жанрового повествования.

Ведь что такое жанровое кино? Это мужское "надо", дисциплина, полная определенность. Если автор выносит имя героини в название ("Водитель для Веры" Павла Чухрая), то он за героиню отвечает, не имеет профессионального права бросать героиню на растерзание подонкам. Если фабула основывается на том, что главный герой пожелал любимой и ее нерожденному ребенку несчастья ("Ночной дозор"), значит, у автора должны быть очень серьезные основания два часа возиться с этим героем, позабыв, позабросив ту самую любимую, словно проказливую собачонку, словно персонажа массовки. Тот, кто рассматривает "Ночной дозор" и картину Чухрая в качестве адаптации западного жанрового кино, жестоко ошибается. Адаптирована технология изображения, картинка. Все остальное незаемное, свое. Не случайно, говоря о стремлении создать "моду на российскую действительность", Бекмамбетов называет единственно "стулья, стены, машины". Он мыслит в категориях комфортного дизайна.

Итак, писатель Лукьяненко приобщил команду успешных дизайнеров к традиции русской духовности, к вечному. "Достоевский" в режиме высоких технологий - вот что такое "Ночной дозор". Тем заметнее пренебрежение авторов к человеческому содержанию, к "малым сим".

Подчеркиваю, уточняю: мое расхождение с современной российской действительностью носит сугубо эстетический характер, я не настолько самоуверен, чтобы рисковать состязаться в духовности с кем бы то ни было. В конечном счете я для этого слишком мал. Напротив, не в первый раз требую от "наших" внимания к азам, прописям, азбуке. Оставьте достоевское Пушкинскому дому и многочисленным филфакам. На достоевском топливе страна далеко не уедет (никуда не уедет!). До сих пор в демократической России не проработан основной, базовый сюжет мироздания. Лицом к лицу встречаются юноша и девушка, мужчина и женщина. Как меняются их взгляд и дыхание, куда тянутся руки, чего требуют слова? Неизвестно. Мы не видим этого, не знаем. По улицам Тулы, по улицам Москвы, по диким степям Забайкалья ходят миллионы юных, которые хотят наконец жить. Если их не травмировать некрофильскими сюжетами, если им верить, если их любить, они откроют все десять заповедей заново.

Однако их не любят. Им не верят. Их боятся. Их подозревают в самом худшем, глушат "нравственностью" старые грешники! Не случайно едва народившемуся герою "Ночного дозора", подростку, назначено быть плохим, темным, служить силам Зла. Так устроили старшие товарищи: "дневной дозор", "ночной дозор", все эти бессмысленные бойцы метафизического фронта.

Советское ханжество сменилось пошлой скороговоркой. Вместо слишком человеческого на повестке снова утопия, поиски земного рая и философского камня. В результате героиня "Ночного дозора" выброшена на помойку сюжета, а героиня Чухрая застрелена. Базовые жанровые задачи не решены. Новая песня Сергея Шнурова удачно стилизует постсоветскую антропологическую норму: "Замечательный мужи-ик меня вывез в Геленджи-ик!" Вывез, а потом бросился в метафизическую воронку спасать мир.

Посадить напротив друг друга парня и девушку. Держать сцену десять минут, полчаса - вот актуальная задача. Как в гениальном, презираемом нашими мыслителями MTV-шном сериале "ФАКультет". Пускай "ночной дозор" бегает наперегонки с "дневным", пускай "темные силы нас злобно гнетут". Главное, чтобы этим двоим понравилось быть вместе.

Назад В начало страницы На главную страницу В конец страницы Вперед 

В конец страницы

Фрэнк Аравийский

"Идальго". Режиссер Джо Джонстон

Это, наверное, называется простым словом "зажрался". Мне, понимаешь, предлагают красивые пейзажи пустыни, Арагорна-Мортенсена в запыленной ковбойской шляпе, седовласого Омара Шарифа в роли шейха, увлеченно читающего бульварную литературу про Баффало Билла, самого Баффало Билла, коварство и любовь, "смешались в кучу кони, люди"... А меня не цепляет. Зажрался, право слово.

Итак, конец XIX века, очень дикий Запад. Красивый парень Фрэнк на не менее красивом коне работает курьером, доставляя срочные депеши всяким военным. А в промежутках бьет в нос тех, кто обижает его четвероногого друга по кличке Идальго, участвует в скачках, всегда выходя победителем, разговаривает с индейцами на их языке и скрывает, что сам он - метис. Однажды он становится свидетелем зачистки в резервации - расправы бледнолицых солдат с краснокожими мирными жителями. Фрэнка так поражает увиденное, что он начинает пить по-черному. А чтобы заработать на жизнь, исполняет роль самого себя в постановочных шоу Баффало Билла, прямо как другой американский солдат, герой недавнего "Последнего самурая". Во время одного такого шоу его видит посланник шейха из Саудовской Аравии. Видит и сразу же приглашает принять участие в легендарных скачках на выживание: нужно пересечь пустыню и не погибнуть - всего делов-то. Фрэнк принимает приглашение и становится первым "неверным" в знаменитых скачках "Океан огня".

Дальше, собственно, начинаются скачки. Песчаные бури, происки нечестных на руку конкурентов, разъяренные гепарды, полчища саранчи, отсутствие воды, набеги разбойников. А также геройство, меткая стрельба, разговоры с шейхом и его дочерью - предвестницей появления свободных женщин Востока, отказывающейся не только носить паранджу, но и - наперекор воле отца - выходить замуж за нелюбимого принца. И обязательная победа, а как же иначе?

Фильм "Идальго: Погоня в пустыне", как это водится, основан на реальных событиях (а именно - на мемуарах самого Фрэнка Хопкинса), и это многое объясняет. Например, то, что главный герой предстает в фильме как типичный рыцарь без страха и упрека, смелый, спокойный, честный, осуждающий рабство интернационалист, почти святой. Объясняет это и отсутствие логики, если смотреть на фильм с исторической точки зрения: ну откуда, скажите на милость, ковбой Фрэнк может знать историю? В принципе, этим можно объяснить и то, что почти все арабы, как высокопоставленные или участвующие в гонках, так и их слуги, знают английский - иначе геройский герой Фрэнк попросту не смог бы их понимать. И так далее.

На самом деле, тем, что длинная и красивая картина основана на мемуарах главного героя, можно оправдать многое. Тем более, что имя реально существовавшего Фрэнка Хопкинса уже давно обросло легендами в узких кругах специалистов по скачкам времен Дикого Запада. А где есть легенды - там вполне вероятно отсутствие логики. Легко объяснить и появление этой картины именно сейчас: в "Идальго" американец надирает задницы арабам, что является актуальной внешнеполитической задачей современных Соединенных Штатов Америки. Ну, хоть в этом плане логика соблюдена.

Беда в другом. И режиссер, и сценарист, кажется, не вполне отдают себе отчет в том, что делают фильм по легенде. Несмотря на то, что картина переполнена юмористическими сценками, основанными на различиях западного и восточного менталитетов, она все равно остается предельно серьезной. Кажется, Джо Джонстон не допускает для себя возможности иронизировать над национальным героем.

И более того, все, сидящие в зале, не сомневаются в том, кто выйдет победителем в гонке. А режиссер все интригует. Так, буквально за пару километров до финиша, когда отчаявшийся было Фрэнк обращается к индейским духам, чтобы те помогли его павшему коню набраться сил, рядом с ним останавливается его главный соперник - араб, который, в отличие от Фрэнка и Идальго, полон сил и энтузиазма. Но вместо того чтобы пришпорить лошадь и спокойно забрать призовой фонд, он обращается к нашему герою с длинной речью. Настолько длинной, что Фрэнку хватает времени пообщаться с духами, смахнуть пыль с лица, восстановить дыхание, поднять коня и вскочить в седло. Как говаривал герой фильма "Хороший, плохой, злой": "Если ты пришел стрелять - стреляй, не говори!" Но арабский наездник, к сожалению, этого фильма не смотрел. Как, судя по всему, не смотрел его и Джо Джонстон. Иначе бы наверняка победа не досталась Фрэнку Хопкинсу, и тому не о чем было бы писать свои мемуары.

Но и это не главное. То ли перевод портит впечатление, то ли, действительно, диалоги в картине написаны левой ногой. Но когда красивая Джазира, дочь шейха, спрашивает у Фрэнка, почему он к ней благоволит, а он отвечает, что, мол, "ты моему Идальго нравишься", это звучит как-то двусмысленно.

Или я действительно просто зажрался?

Назад В начало страницы На главную страницу В конец страницы Вперед 

В конец страницы

Праздник послушания

"Питер Пэн". Режиссер - Пи Джей Хоган

В прокат вышла новая экранизация "Питера Пэна". Эта сказка (изначально - пьеса) Джеймса Барри - из тех, которые будут любимы всегда, всеми поколениями, независимо от извивов моды. Прямо так и напрашивается высокий слог: "Питер Пэн" увлекает и взрослого, и малого в небеса фей, на остров Неверленд (в переводе своенравного Бориса Заходера - Гдетотам). Судя по всему, режиссера Пи Джей Хогана и сценариста Майкла Голдберга (в титрах предусмотрительно отмечено - "по мотивам" пьесы и книг Джеймса Барри) тоже влек возвышенный штиль. Но до поры до времени фильм выглядит здорово. И старшие, и младшие Дарлинги, а также дикие дети на острове - милые, добрые, красивые. Сам же Питер (Джереми Самптер) - так и вовсе маленькая фотомодель. Ну, правда, как-то очень уж настойчиво тетя Милли (Линн Редгрейв; в пьесе такой рассудительной теткой и не пахнет по причине полной ее ненужности) пробалтывает тему "поцелуя любви" и скорой зрелости Венди (Рейчел Херд-Вуд). А в целом, повторюсь, все чудесно. В меру картинно, пестро, весело, с богатыми спецэффектами, бесподобными пиратами, воинственной малышней Неверленда и вредной феей Тинк (Людвин Санье). Но вот, после остроумно поставленной битвы с пиратами в пещере, словно злой колдун овладевает душами сценариста и режиссера.

Сказка стремительно превращается в проповедь, а место сказочника занимает зануда-училка. Сначала, посредством красавицы Венди, постановщики вводят любовную линию, пытаются навьючить на легкокрылые образы Барри взрослые страсти-мордасти. Но "Питер Пэн" тоже не лыком шит, и от всей этой не мотивированной сюжетом и плохо сыгранной лирической чепухи ускользает.

Тогда-то Хоган с Голдбергом совершают самое страшное. Они начинают сеять разумное-доброе-вечное: внедрять в сказку о вечном детстве семейные ценности. То есть настойчиво, с помощью диалогов и изрядно переписанных сцен Барри, втолковывают, что детство хорошо в меру, что сказка обязательно, о-бя-за-тель-но должна быть с моралью, причем мораль следует представить пораньше, уже в середине фильма, и потом многократно повторить, так чтобы и слепой увидел, и чтобы финал воспринимался как неограниченное торжество добродетели. Питера воспитывают со всех сторон. Неслыханно: они даже старину Крюка (Джейсон Айзекс), который тоже по-своему романтик, пытаются использовать как розги, с назидательной целью, - только бы втиснуть непослушного летающего мальчишку в карцер своего морализаторства. Ну ничего святого!

Непонятно, зачем это делалось. Детям все эти слезки и проповеди могут показаться не вполне интересными. Взрослым - тем более. То, что семье Дарлингов радостно будет воссоединиться в финале, ясно с самого начала, зачем сказку-то увечить? Неужели стоило, даже ради благих воспитательных целей, так перекраивать финал, пичкая зал прописными истинами?

Главное же, чего у Хогана-Голдберга нет и близко, - той добродушной иронии Барри, которая прослаивает каждую ремарку и большинство диалогов пьесы. Это человеколюбивое "остранение" - одно из тех качеств, что и делают "Питера Пэна" сказкой на все времена, - в фильме просто отсутствует. И вот ведь что интересно: как только постановщики начинают надзирать и наказывать, картина теряет всякий драйв. Вместо феерической сцены финального боя, когда Крюк, умаявшись воевать с неодолимой ребятней, с пением "Гаудемауса" бросается в пасть крокодила, пират и Питер Пэн летают в воздухе и произносят выспренние слова о любви, добре и зле. Надеть на одного черные очки, на другого китель - и все будет точно уже в порядке. В полном.

Я не большой поклонник Спилберга, но вынужден признать, что его "Крюк" намного лучше. Поскольку выполняет четкую и ясную задачу - развлечь побольше людей, ни в коей мере не притязая на поучения, а также на прямое отношение к пьесе (потому и называется "Крюк", не "Питер Пэн"). И показывают то, что заявлено, - пусть не выдающийся, но, несомненно, веселый и яркий фильм-аттракцион.

И почему же так получилось... То ли Хоган с Голдбергом любят не детей, а свое к ним отношение. То ли всегда маму с папой слушались. То ли во сне никогда не летали. Или забыли, как это делается. Или сами в это не верят...

Назад В начало страницы На главную страницу В конец страницы Вперед 

В конец страницы

Джихад на три голоса

"21 грамм". Режиссер - Алехандро Иньярриту

Вечное противоречие кинематографа - между рационализмом метода и эмоциональным эффектом как сверхзадачей любого фильммейкера. Преобладание первого приводит к появлению суховатых и монотонных конструктов (например, поздний Гринуэй), перебор страстей отливается мелодрамой и, в худшем случае, латиноамериканским "мылом".

Каждый раз, смотря фильмы мексиканца Алехандро Гонсалеса Иньярриту, сталкиваешься с названной оппозицией. Родина этого культового режиссера прославлена многосерийным смешиванием патоки и гремучего студня. "21 грамм" - первая голливудская работа Иньярриту. Сюжетных терзаний на долю каждого из героев здесь еще больше, чем в сенсационном дебюте "Сука-любовь", где плачут и страдают все - от людей до собак. Появляется даже соблазн списать это на мексиканскую специфику: любят там давить на зрителя, ничего не поделаешь.

Однако это было бы слишком просто. Несомненно, Иньярриту для своего выхода в класс "А" использовал отработанные приемы. Вновь сюжет строится вокруг фатальной автокатастрофы, а структура фильма образована переплетением контрастных персонажных линий. Вновь - мелодраматическая невыносимость ситуации. Стремясь добиться сопереживания от зрителя, Иньярриту действует наиболее прямолинейными методами, наваливает на героев столько несчастий, сколько ни одной живой душе перенести было бы не под силу. И вот Джек (Бенисио Дель Торо), убийца поневоле, желает смерти как искупления, и Кристина (Наоми Уоттс) столь же страстно жаждет его гибели как отмщения, и Пол (Шон Пенн) понимает, что этот узел иначе как самопожертвованием не распутаешь... По временам картина того, как мучаются и мучают друг друга все трое, отдает нарочитостью, даже принуждением - аудитории, героев. Цельные характеры, чувства высочайшего накала, рыдания, жертвенное одоление злой доли - все это выглядело бы набором банальностей, опасно близких к "мыльной" парадигме. Если бы не два момента.

Во-первых, Иньярриту каждый раз набрасывает на мелодраматическую стихию узду композиционного мастерства. Завязка (автокатастрофа) и кульминация (встреча-столкновение Пола, Кристины и Джека), раздробленные на множество визуальных реплик, точно вмонтированы в ритм фильма. Мозаика складывается только к самому финалу, тем самым поддерживая постоянную динамику в произведении. Второе, главнейшее, - игра. Работа Уоттс, Пенна, Дель Торо - те точки опоры, которые и делают "21 грамм" событием. Трое протагонистов исполняют свои роли, можно сказать, убийственно хорошо, заставляя забыть и явные натяжки в сценарии, и не всегда оригинальные ходы в режиссуре. Предлагаемое (предполагаемое?) слезовыжимание они претворяют в трагический надлом. Особенно запоминается Дель Торо - ведь, кроме стандартной вины, его герой обременен и кризисом веры. Истовое христианство Джека выглядит, скорее, как способ бегства от своего сомнительного прошлого. Необходимо отказаться от одной религии - чтобы обрести другую, истинную. И Дель Торо создает образ, по масштабу самопреодоления близкий "подпольным людям" Достоевского.

Собственно, именно Дель Торо (хотя на Венецианском фестивале, где в прошлом году прошла премьера фильма, "Кубок Вольпи" как лучшему актеру достался Пенну) своей работой помогает понять истинный пафос фильма Иньярриту. Это - священное усилие (то, что на арабском называется джихад), то напряжение, которое и помогает каждому в конце концов сделать верный выбор. Усилие любви (не только к ближним, но и к себе), усилие как вызов Року, ради жизни, которая провозглашается высшей ценностью. Каждый делает, что должен - и это долженствование потрясает, на самом деле, больше любых слезных ловушек, коими Иньярриту заботливо оснастил фильм. Вес взят - быть может, даже вопреки воле постановщика; гуманистическое послание, кажущееся ныне неподъемной роскошью, особенно для Голливуда, зритель получает открытым текстом, без напускного морализаторства.

Но один вопрос, правда, не к "21 грамму", все же остается. Ведь Иньярриту не всегда так будет везти с актерами. Сможет ли он решиться на свое и только свое усилие?

Назад В начало страницы На главную страницу В конец страницы Вперед 

В конец страницы

И медведи сыты, и лоси целы

"Братец медвежонок". Режиссеры - Аарон Блейз, Боб Уокер

Говорят, компания Walt Disney, которая еще недавно была признанным лидером в области изготовления анимационных фильмов для младшего и среднего школьного возраста, сдает свои позиции. Говорят, бизнесмены от мультипликации даже прикрывают одно из отделений студии - то самое, где был изготовлен "Мулан" и другие хиты прошлых лет. Потому что на смену двухмерной анимации приходит анимация трехмерная, та самая 3D, и ни Лило, ни Стич уже не могут конкурировать в мировом прокате с рыбкой по имени Немо или служащими Корпорации монстров. Не говоря уже о Шреке, великом и ужасном. Одни из последних "плоских" мультгероев - персонажи полнометражного фильма "Братец медвежонок", выходящего в российский прокат, но явно не рассчитывающего собрать большую кассу.

Для того чтобы разобраться в хитросплетениях сюжета, нужно обладать интеллектом более развитым, чем у четырехлетнего ребенка. Насколько я понял, в стародавние времена (еще существовали мамонты, хотя назвать авторов фильма знатоками зоологии или истории животного мира нелегко) в эскимосской деревне жили три брата - старший, средний и младший. Младший, задира и безответственный хвастун, стал причиной гибели старшего - именно младшего старший защищал от медведя, в результате чего погиб. Тогда уже младший решил отомстить за старшего, но превратился в медведя. В того самого медведя, на которого теперь охотится средний, тоже обуреваемый жаждой мести.

Понятно? И мне не очень. Но это не важно. Потому что самое интересное начинается потом: медведь (который, как мы поняли, и не медведь вовсе, а младший брат-эскимос) отправляется на гору духов, чтобы вновь обрести человеческий облик. По дороге он знакомится с медвежонком, смешным и веселым, но болтающим без умолку (типа осла в "Шреке"), а также с двумя придурками-лосями, самыми смешными (вернее, единственными смешными) персонажами фильма. А потом, проделав долгий путь и оказавшись на горе духов, человекомедведь общается с духом старшего брата и понимает про жизнь что-то такое, ради чего, собственно, ему и было ниспослано свыше это странное, волшебное путешествие. Хеппи-энд, все довольны, медведи сыты, лоси целы, эскимосы пляшут вокруг ритуального костра и благодарят своих богов за счастливую жизнь...

Аниматоры "Покахонтаса" и "Мулана" Аарон Блейз и Боб Уокер сделали то, что умеют, - они придумали и сняли разноцветные картинки, которые лет семь назад наверняка собрали бы неплохую кассу, особенно в дни школьных каникул. Но после того как экраны завоевала технология 3D, Уокеру и Блейзу ловить нечего. И даже попытка расцветить довольно невнятный сценарий взглядами с разных точек зрения (некоторые сцены показаны и глазами, например, медведя, и глазами преследующего его человека, что было не раз использовано в кино для взрослых, но, кажется, ни разу - для детей) выглядит натянуто.

Другой вопрос, что российские прокатчики подошли к делу серьезно - они не только озвучили фильм песнями в исполнении Филиппа Киркорова (в оригинале поет Фил Коллинз, но детки подмену вряд ли заметят), но и сделали русскоязычный сайт фильма, на котором можно не только поближе рассмотреть героев, но поиграть в специально созданные игры.

Впрочем, мультфильм "Братец медвежонок" от этого не становится ни лучше, ни хуже.

Назад В начало страницы На главную страницу В конец страницы Вперед 

Раздел "Кино". Новости:

В конец страницы

Скарлетт Йоханссон и ее бюст

Сайт:Газета.ru
Дата:06/01/05

Популярная актриса Скарлет Йоханссон, героиня фильмов "Девушка с жемчужной сережкой" и "Трудности перевода", кумир целого поколения, заявила недавно, что обожает обнажать грудь на съемках.

Многих, по ее словам, такие роли нервируют, но Скарлетт относится к этому чрезвычайно легкомысленно, и ей очень нравится, что ее разглядывают партнеры по фильму, а потом и целые кинозалы. "Пусть смотрят подольше, а потом целый день вспоминают", -- мечтательно сообщила девушка. И призналась, что вообще больше ценит свою фигуру, чем лицо. Ведь лицо так легко исправить гримом. Да и в пластическую хирургию Скарлетт тоже верит и даже задумывается об операциях, особенно когда видит себя в зеркале при ярком свете примерочной кабинки какого-нибудь лос-анджелесского магазина.

Назад В начало страницы На главную страницу В конец страницы Вперед 

В конец страницы

В США вручены премии "Золотой глобус"

Церемония вручения престижных кинонаград "Золотой глобус" завершилась в Лос-Анджелесе. Церемонию транслировал в прямом эфире телеканал NBC. Последними традиционно вручались премии в самых престижных категориях.

Лучшим фильмом-драмой признана картина режиссера Мартина Скорсезе "Авиатор", а исполнитель главной роли в ней - Леонардо Ди Каприо стал обладателем премии в категории "лучшая мужская роль в фильме-драме".

Победителем в жанре фильм-комедия стала работа режиссера Александра Пейна "В сторону", а лучшим телесериалом в этом жанре - сериал телекомпании ABC "Отчаянные домохозяйки".

Лучшей женской ролью в фильме-драме признана работа актрисы Хилари Суонк. Она была удостоена "Золотого глобуса" за роль в фильме режиссера Клинта Иствуда "Девушка на миллион долларов".

В категории "лучшая мужская роль в фильме-мюзикле или комедии" обладателем награды стал Джеми Фокс. Эту награду ему принесла роль в фильме-биографии известного певца и музыканта Рэя Чарльза "Рэй", сообщает ИТАР-ТАСС.

Всего же Джеми Фокс номинировался в трех категориях, что является своеобразным рекордом для "Золотого глобуса". На награды в этом году также выдвигались его работы в фильме "Соучастник" и телефильме "Искупление".

Обладателем "Золотого глобуса" стал также знаменитый певец и музыкант Мик Джаггер. Лидер группы Rolling Stones получил премию за музыку к кинофильму "Элфи". Песня Джаггера "Со старыми прывычками трудно расстаться", написанная совместно с бывшим участником группы "Юритмикс" Дэвидом Стюартом, была признана лучшей в номинации "музыка к кинофильму".

Фильм "Элфи", ремейк картины 1966 года, рассказывает об истории ловеласа и покорителя женских сердец. Главную роль в фильме сыграл британский актер Джуд Лоу, хорошо известный по роли советского снайпера в фильме "Враг у ворот".

В категории "лучшая музыка к фильму" победу одержала работа Говарда Шора для фильма "Авиатор".

Лучшим режиссером 2004 года признан Клинт Иствуд с фильмом "Девушка на миллион долларов".

За лучшую женскую роль в фильме-комедии награду получила Анетта Бенинг ("Быть Джулией"). "Золотой глобус" за мужскую роль второго плана был вручен Клифу Оуэну ("Ближе"), за женскую роль второго плана - Натали Портман ("Ближе").

Кинопремию "Золотой глобус" за лучший иностранный фильм получил фильм испанского режиссера Алехандро Аменабара "Море внутри".

Фильм знаменитого испанского режиссера, ранее получивший Гран-при Венецианского фестиваля, рассказывает о судьбе тяжелобольного пожилого человека, который борется за свое право умереть при помощи эвтаназии, сообщает РИА "Новости".

Американская актриса Глен Клосс получила "Золотой глобус" за главную женскую роль в телесериале Андрея Кончаловского "Лев зимой".

Фильм Кончаловского "Лев зимой" о драматических временах правления в Англии короля Генриха II был снят в 2003 году.Роль короля Генриха исполнил актер Патрик Стюарт. Одну из ролей в фильме сыграла супруга режиссера, актриса Юлия Высоцкая.

Актер Робин Уильямс получил специальный приз за "вклад в искусство". Полный список лауреатов "Золотого глобуса" 2005 года можно посмотреть здесь.

"Золотой глобус" обычно называют генеральной репетицией к вручению главной премии Американской киноакадемии. Результаты голосования по выбору достойных "Золотого глобуса" оказывают решающее влияние на окончательное избрание награждаемых "Оскаром".

Назад В начало страницы На главную страницу В конец страницы Вперед 

В конец страницы

Фильм "Закат" о последних днях Гитлера получил "баварского Оскара"

Фильм "Закат" о последних днях жизни Адольфа Гитлера на конкурсе в Баварии удостоен трех призов. Премьер-министр этой федеральной земли Эдмунд Штойбер под бурные аплодисменты вручил "баварский Оскар" и 300 тыс. евро автору сценария и режиссеру Фолькеру Шлендорфу.

Работа продюсера Бернда Айхингера была оценена денежным призом в 200 тыс. евро. 63-летний немецкий актер Бруно Ганц, сыгравший роль Гитлера, получил 100 тыс. евро за высокое исполнительское мастерство, сообщает ИТАР-ТАСС.

"Закат" снят по произведению известного немецкого историка и публициста Иоахима Феста "Крушение. Гитлер и конец "Третьего рейха" и воспоминаниям секретарши Гитлера Траудль Юнге, опубликованным в 2002 году.

Этим фильмом Германия сняла табу, наложенное десятки лет назад на изображение Гитлера в кино. Как отмечают критики, фюрер впервые в истории появился на экране в главной роли не как разглагольствующий демагог, а как тихий мечтатель.

Фильм "Закат" стал революционным, так как раньше существовало непреложное правило в немецком кино показывать Гитлера только как второстепенную фигуру или персонаж, который вообще не появляется в объективе камеры.

Фильм рассказывает о последних 12 днях жизни Гитлера в бункере в Берлине, в том числе описывается его самоубийство, которое фюрер совершил вместе со своей женой Евой Браун 30 апреля 1945 года.

В картине продюсера, сценариста и режиссера Бернда злой гений немцев изображен как добродушный человек, любящий шоколадный торт, который постепенно впадает в безумие, когда рушится его мечта о тысячелетнем рейхе.

Гитлер Бруно Ганца говорит в фильме мягким голосом с мелодичным австрийским акцентом, далеким от того лающего фальцета, который он использовал для митингов. По словам режиссера, стиль голоса был скопирован им с единственной существующей записи Гитлера, говорящего в спокойном тоне.

"Закат" стал одним из самых дорогих по бюджету фильмов, снятых немецкими кинематографистами. Съемки проходили в Берлине, Мюнхене и Санкт-Петербурге. О фильме уже благосклонно отозвались критики.

Назад В начало страницы На главную страницу В конец страницы Вперед 

В конец страницы

Российский боевик "Личный номер" идет в переполненных залах

Создатели отечественного блокбастера "Личный номер" не ошиблись: фильм имеет успех и идет в переполненных залах. Он вышел в прокат в середине декабря сначала в Москве, а потом и в других городах России.

Как отмечает The Times, боевик, повествующий о подвигах российской секретной службы, дополняет попытки Кремля добиться нового возрождения патриотизма и национального самосознания. Президент Владимир Путин, проработавший 16 лет в КГБ, и Николай Патрушев, возглавляющий пришедшую ему на смену ФСБ, по слухам, посмотрели и одобрили фильм.

Картину поставил режиссер Евгений Лаврентьев, дебютировавший в кино три года назад фильмом "Афера". Главные роли в ней исполнили Алексей Макаров, Вячеслав Разбегаев и Луиза Ломбард. Алексей Макаров играет главного героя фильма, майора ФСБ по фамилии Смолин.

Сюжет

В "Личном номере" рассказывается, как Смолина захватили в плен чеченские террористы. Он бежит из плена с помощью иностранной журналистки, которую играет английская актриса Луиза Ломбард. Чеченцы заключают сделку с московским олигархом, живущим в изгнании, и с арабским террористом, напоминающим Усаму бен Ладена, с целью организовать операцию по захвату заложников в цирке, куда должна пойти вместе с классом дочь Смолина.

Эпизод захвата не может не вызывать аналогии с захватом террористами Театрального центра на Дубровке в 2002 году, когда в заложники были взяты более 800 человек. В фильме Смолин и его коллеги делают то, чего спецслужбы не смогли добиться в 2002 году и в прошлом году в Беслане, когда пострадали и были убиты сотни людей, в том числе детей. В картине же боевики убиты, ни один заложник не пострадал.

Драматическая кульминация фильма происходит, когда группа арабов под предводительством двойника бен Ладена сбегают и похищают плутоний - они хотят начинить им самолет, отправив его в Рим, где проходит саммит НАТО. Героический Смолин и тут на высоте - он убивает арабов и спасает мир.

"Культурный сдвиг времен Путина"

Готовность публики рассматривать служащих ФСБ как героев расценивается критиками как признак серьезного культурного сдвига времен Путина, стремящегося усилить российский патриотизм.

В то же время есть люди, которые не разделяют восторга по поводу того, что ФСБ изображают в героическом свете. "Представьте себе, что это произошло бы в Германии, - говорит правозащитник Сергей Ковалев. - В Восточной Германии бывшая коммунистическая секретная полиция была упразднена. Российская ФСБ - копия КГБ. Представьте себе немецкий фильм, в котором бы офицер "Штази" представал бы героем, спасающим мир. Это был бы скандал".

"В годы, непосредственно предшествовавшие и последовавшие за распадом Советского Союза в 1991 году, русские жаждали западной - американской в основном, культуры. От фильмов до моды и еды, почти все, что приходило из-за границы, считалось лучше местного эквивалента. Прошло больше десяти лет, и направление ветра изменилось. Заведения сети быстрого питания типа "Русского бистро", где подают сибирские пельмени, утвердились как альтернативы ресторанов McDonald's, а модные девушки выбирают российских дизайнеров наряду с Versace и Chanel.

Литературные классики, такие, как Толстой, Пушкин и Пастернак, тоже переживают возрождение, хотя успехи российской поп-музыки на мировой сцене все еще весьма скромны и российские исполнители слабо конкурируют со своими американскими и британскими соперниками", пишет издание.

Больше всего такая тенденция заметна в кино - основном инструменте пропаганды советского периода - и телевидении, где появляется все больше мыльных опер местного производства и их популярность растет. "Личный номер" тоже в русле этой тенденции. (Перевод статьи на сайте Inopressa.ru).

Прокатом фильма в США займется Роберт де Ниро

Съемки боевика проходили в Москве и Риме, Карачаево-Черкесии и Калмыкии, в Иваново и Липецке. В них были задействованы даже восемь вертолетов и шесть самолетов. Консультантами картины выступили бывший замдиректора ЦРУ Ричард Штольц и замдиректора ФСБ Владимир Анисимов. Продюсером фильма выступил Сергей Грибков, ранее отметившийся молодежной комедией "Даже не думай!".

Создатели фильма еще перед прокатом заявили о своей надежде на то, что боевик побьет в России кассовый рекорд "Ночного дозора", который собрал в кассах 8,6 млн фунтов, опередив "Властелина колец" и "Гарри Поттера".

Планируется, что после российского проката "Личный номер" появится на европейских кино- и телеэкранах. Роберт де Ниро также заинтересовался фильмом и планирует лично заняться его американским прокатом. Между тем создатели фильма намерены в ближайшее время сделать многосерийную телеверсию для одного из российских каналов.

Назад В начало страницы На главную страницу В конец страницы Вперед 

В конец страницы

Первым европейским кинопроектом с участием России станет фильм с Бандерасом

Россия в первый раз выступит в качестве равноправного партнера в европейском кинопроекте - фильме о римском императоре Адриане с Антонио Бандерасом в главной роли.

"Представителем российской стороны в международном проекте с бюджетом в 40 млн долларов с участием Италии, Германии, Англии и Франции стала петербургская киностудия "Hикола-фильм", - сообщил "Интерфаксу" в понедельник руководитель студии Игорь Каленов.

"Hовизна ситуации в том, что это участие в производстве, а не приобретение прав кино-или телепроката, что делается в России давно и постоянно. Мы выходим на международный рынок как совладельцы серьезного культурного продукта мирового уровня", - считает Каленов.

Предложение участвовать в международном проекте студия получила от итальянского "Института Луче", занимающегося культурными проектами, с которым "Hикола-фильм" работала над созданием фильма Александра Сокурова "Солнце".

Совместный фильм, который будет снят, - историческая драма, сценарий которой написан по роману Маргарит Юрсенар "Воспоминания Адриана". Антонио Бандерас сыграет императора, правившего Римом в 117-138 годах нашей эры.

Общий бюджет проекта составляет 40 млн долларов. Съемки фильма начнутся в мае 2005 года, в настоящее время заканчивается работа по выбору актеров, ведется строительство декораций, воссоздающих древнеримскую эпоху, в Тунисе. Мировая премьера состоится на Каннском кинофестивале 2006 года, а российская - в сентябре 2006 года.

Назад В начало страницы На главную страницу В конец страницы Вперед 

В конец страницы

Высшей награды кинофестиваля в Палм-Спрингс удостоен фильм Алехандро Аменабара

Завершился международный кинофестиваль в Палм-Спрингс в Калифорнии. Высшей награды фестиваля - приза "Выбор зрителей" удостоена лента испанского режиссера Алехандро Аменабара "Море внутри".

Аналогичная награда за актерскую работу присуждена исполнителю главной роли в этом фильме Хавьеру Бардему. Среди документальных фильмов награду "Выбор зрителей" завоевала лента "Ватермаркс" совместного производства Израиля, Франции, Германии и Австрии.

Обладателем награды "Кинематографист мира" стал режиссер Уолтер Саллес, создатель ленты "Дневники мотоциклиста", сообщает ИТАР-ТАСС. Жюри отметило также большой вклад режиссера в развитие кино в Латинской Америке.

Специальная награда режиссера Джона Шлесинджера присуждена Джесси Асеведо, режиссеру документального бразильско-мексиканского фильма "Все синее".

Приз "Новые голоса/Новое видение", который присуждается за режиссерские дебюты, получила лента режиссера Дэниэль Арбид "На полях сражений". Картина является совместной работой кинематографистов трех стран - Ливана, Франции и Бельгии.

Международный кинофестиваль в Палм-Спрингс проводился в 16-й раз. На нем были представлены 194 фильма из 65 стран.

Кинофестиваль в Палм-Спрингс был организован в 1990 году мэром этого города Сонни Боно. Известный певец Сонни Боно стал мэром в 1988 году и оставался им до 1994 года, когда был избран в конгресс США. Он трагически погиб 5 января 1997 года, катаясь на лыжах в горах Невады.

Назад В начало страницы На главную страницу В конец страницы Вперед 

В конец страницы

Высшей награды кинофестиваля в Палм-Спрингс удостоен фильм Алехандро Аменабара

Как стало известно, фильм Александра Сокурова "Солнце" о японском императоре Хирохито будет не в одиночестве представлять Россию на 55-м Берлинском Международном кинофестивале, который будет проходить с 10 по 20 февраля.

В программу "Форум молодого кино" также отобран фильм серии "Кино без границ" "Пакостник" молодого российского режиссера и сценариста Тани Деткиной.

Как сообщает сайт Arthouse.ru, фильм представляет собой "современную драму с элементами триллера". В ролях: Максим Роганов (главная роль - Пашка), Светлана Малышева, Антон Привалов, Александра Ильенко, Яна Галина и другие. Фильм "Пакостник" выходит в российский прокат 28 апреля 2005 года.

"Форум" - одна из трех основных, наравне с "Конкурсом" и "Панорамой", программ Берлинале. Проводится в 35-й раз. В 2003 году в этой программе был представлен фильм Михаила Брашинского "Гололед".

Таня Деткина

Таня Деткина родилась в Москве. Училась в Московском Архитектурном институте. В 1992 году вместе с Аркадием Насоновым основала группу "Облачная Комиссия". Известный медиа-художник. Имеет внушительный список участия в российских и международных выставках и фестивалях. Соучредитель "Moscow WWW Art Center".

Окончила Высшие курсы сценаристов и режиссеров, мастерскую Алексея Германа и Светланы Кармалиты. В 2000 году работала на съемках Алексея Германа "Трудно быть Богом" в качестве режиссера-стажера. Сняла шесть короткометражных фильмов.

В 2000-2001 Деткина сняла короткометражную картину "Сидеть в шкафу", получившую диплом Экуменического жюри на Международном кинофестивале короткометражных фильмов в Оберхаузене-2002. "Пакостник" - первый полнометражный фильм Деткиной.

Назад В начало страницы На главную страницу В конец страницы Вперед 

 
design: ФуксЪ, Solmex 
Реклама в журнале


@ portalus.ru