Проект Порталус


AboutPC+
Реклама в журнале
 [скрыть меню]

Раздел "МузON". Содержание:

Рецензии:

Вперед Coldplay "A Rush Of Blood To The Head"

Статьи:

Вперед Переложим музыку на ноты

Новости:

Вперед Nemiroff спонсирует интернет-проект о "Евровидении" в Киеве
Вперед Элвис – тысячу раз король
Вперед Приставка для iPod: видеоплеер
Вперед Apple обвинили в нарушении антимонопольных законов
Вперед iPod на flash-памяти
Вперед Napster запустит в Великобритании услугу Napster to Go
Вперед Продажи музыки продолжают сокращаться
Вперед Группе Smokie не понравилось выступление перед Путиным
Вперед В Москве состоялась премьера неизвестного произведения Шостаковича

Раздел "МузON". Рецензии:

В конец страницы

Coldplay "A Rush Of Blood To The Head"

©&® 2002 Parlaphone

11 треков/54 минуты

"Если люди не обращают на тебя внимания, когда ты вышел на сцену, - просто продолжай играть. Потому что это то, зачем ты здесь, мазафака!" (Крис Мартин)

Трек-лист:

1. Politik;
2. In my Place;
3. God Put a Smile Upon Your Face;
4. The Scientist;
5. Clocks;
6. Daylight;
7. Green Eyes;
8. Warning Sign;
9. A Whisper;
10. Amsterdam.

Тяжело поверить, что в настолько испорченном мире, мире шоу-бизнеса, есть ребята, которые делают то, что, хотят сделать, и не пляшут под чью-нибудь дудочку. Их зовут Coldplay. История этой группы очень интересна, и заслуживает внимания. Крис Мартин, Уилл Чемпион, Джонни Бакленд и Гай Берримен познакомились, как это часто бывает, в университете, будучи студентами. Решили, значит, собрать коллектив, чтобы заняться музыкой. Каждый день, репетируя, они смогли привлечь внимания, и получить возможность выпустить сначала сингл, а потом и первый диск "Parachutes". Этот альбом был встречен на ура, и раскуплен более чем пятимиллионным тиражом. Их музыка стала образцом целеустремленности, ведь ребята смогли пройти нелегкий путь: от репетиций где попало до настоящего признания. Но самое главное то, что эти парни после такого успеха не зазнались, а еще и стали помогать бедным людям, занимаясь благотворительностью. Однако за что бы их ни любили, главным остается их музыка.

Путь их нового альбома "A Rush Of Blood To The Head" оказался тернист: после того, как он был уже готов, Coldplay решили, что нет предела совершенству, и начали запись заново. В конечном итоге получился альбом, который сразу на первой недели продаж попал в пятерку Billboard. Попал заслуженно, ведь Coldplay реально круты и знамениты. В новых песнях группы есть все, что нужно для того, чтобы быть звездой нового поколения рок-н-ролла: и поразительно взрывная "Politik", и угрюмая "Daylight", и медленная "The Scientist"… Все! Абсолютно все! Они - Боги музыкального Олимпа!

Скачать альбом можно в разделе MP3 сайта Ultra-Music.

Назад В начало страницы На главную страницу В конец страницы Вперед 

Раздел "МузON". Статьи:

В конец страницы

Переложим музыку на ноты

У каждого из нас есть свои любимые песни, инструментальные произведения. Слушаешь их - и жизнь становится лучше. Музыкальные записи можно найти, наверное, на любом компьютере. Под музыку и работается легче, и время быстрее проходит. Но иногда возникает желание не только послушать, но и самому сыграть полюбившееся произведение. Можно подобрать его "на слух", можно попытаться найти ноты. Но не всегда находятся нужные ноты, а записать на слух сложное произведение - занятие не из простых.

Программа, разработанная компанией WIDISOFT, может помочь в решении этих проблем. WIDI Recognition System - это программа для распознавания музыки. Ее первая версия, выпущенная в 1998 году, так и называлась - "Music Recognition". В дальнейшем программа поменяла название на WIDI (одна из интерпретаций этого названия - Wave to mIDI) и вышла на одно из лидирующих мест среди аналогичных программ.

Распознавание музыки чем-то похоже на распознавание речи - компьютер может определить и то, какие слова были произнесены в разговоре, и то, какие ноты были сыграны в музыкальном произведении. Программа использует сложные математические алгоритмы, поэтапно анализируя музыкальную композицию, и в конце концов создает MIDI-файл. А этот файл уже можно преобразовать в нотную запись во внешнем редакторе, создать свою аранжировку или передать при помощи специальной программы на мобильный телефон.

Музыкальные файлы (формата WAV, MP3), аудиотреки, сигнал с аудиовхода компьютера - это тот или иной вид звуковой волны. Большинство записей - полифонические, звуки использованных для записи инструментов перекрываются, накладываются друг на друга. Их удобно слушать, но почти невозможно редактировать - например, заменить фортепиано на электроорган. Зато можно редактировать нотную запись или MIDI-файл, который фактически является набором команд - что и каким инструментом надо исполнять. (MIDI - это Musical Instrument Digital Interface - способ "общения" между собой электронных музыкальных инструментов). Исключение составляют вокальные партии - слова нельзя воссоздать в виде нот.

Итак, чтобы получить в конечном варианте ноты, можно использовать различные источники звука. Это может быть звуковой файл, аудиодиск, либо сигнал с внешнего источника - магнитофона, микрофона, иного источника звука (в отношении аудиотреков в программе есть небольшое ограничение - диски, установленные в нелокальном дисководе, для обработки недоступны). В программе есть собственный звукозаписывающий модуль, который обеспечивает запись звука от внешнего источника. Он обеспечивает как монофоническую, так и стереофоническую запись.

Следующий шаг - распознавание записи. Он проводится в два этапа. На первом вычисляются спектральные данные специального вида - в программе этот этап называется преобразованием "Звук-в-Тон". Для этого распознавания используются несколько различных алгоритмов. Какой из них подходит для выбранного произведения, лучше всего определить методом пробы. Так, метод "Улучшенные сенсоры" может лучше подойти для распознавания основной, более громко звучащей темы. А вот метод корреляторов удобен для одноголосых мелодий, тональность которых смещена относительно стандартных.

Преобразование "Звук-в-Тон" требует значительного времени, что критично для медленных систем. Поэтому в программе предусмотрена возможность сохранения промежуточных результатов распознавания музыки в файле специального формата (GS-файл). В нем сохраняются распознанные спектральные данные, и его можно использовать для второго этапа распознавания и создания MIDI-файлов с разными настройками.

Кроме распознавания музыки из файла, программа "умеет" распознавать музыку в реальном времени. Это означает, что вы можете играть или петь перед микрофоном, а программа будет в это же время распознавать и преобразовывать звуки в формат MIDI. Качество распознавания при таком способе оказывается, как правило, ниже, а процент ошибок - больше. Громкость записываемых нот получается одинаковой. Но при сохранении полученного файла производится вычисление громкости звучания и длительности, исходя из настройки "Минимальная длина ноты". Способ распознавания в реальном времени не столь актуален, поскольку записать звучание и затем работать с записанным звуком намного проще. Но может оказаться полезным для экспериментов с живым звуком - например, при игре на электрогитаре.

Помимо выбора алгоритма, с помощью которого будет выполняться распознавание, можно "поиграть" настройками эквалайзера. В программе он предназначен для того, чтобы "приглушить" или, наоборот, выделить те или иные звуки. Эквалайзер выглядит как клавиатура фортепиано, на которой можно настраивать громкость каждой ноты в отдельности. С использованием эквалайзера одну и ту же запись можно распознавать в несколько проходов. На одном из них приглушаются басы, и внимание уделяется высоким октавам. На другом все делается наоборот - приглушаются высокие ноты, а работа ведется с басовыми партиями.

Произведение можно распознавать по частям. Можно выделить отдельный фрагмент, с которым будет вестись работа по распознаванию (очень удобно для крупных произведений). Выделение фрагмента возможно как с помощью мышки, так и с помощью регуляторов выделения - в них отражается время начала и конца фрагмента по отношению к началу произведения, а также длительность выбранного фрагмента.

Но этот этап работы - только вступление к самому сложному этапу. Он не так сильно загружает компьютер, но здесь происходит главное таинство - процесс, названный "Тон-в-MIDI". Результат - MIDI-файл, содержащий уже не сам звук, а команды. Текущая версия программы еще не умеет определять инструменты автоматически, поэтому можно самостоятельно определить инструмент, на котором будет исполняться распознанное произведение (звучание при прослушивании MIDI-файла будет зависеть от этого выбора). А вот установка тональности, темпа, размера на звучании сказываться не будут - эти настройки будут полезны только для дальнейшего редактирования. Команда разработчиков ведет работу над определением размера и ритма композиций. Будем надеяться, что эти возможности будут реализованы уже в следующей версии программы.

На этом этапе работа с программой переходит с автоматического на "ручное управление". Наступает самый сложный этап - проверка качества распознанного произведения, внесение требуемых корректив, получение нот (хотя последний этап выполняется уже другими программами, им все равно придется заниматься). Проверка начинается со сличения "на слух" распознанной и исходной мелодий. Делается это из окна MIDI. Этот режим заставляет одновременно звучать и преобразованный, и исходный отрывки произведения. Такое сравнение - не механическая работа, нужен хороший слух, способный разделять источники звучания, сравнивать и выделять несоответствия, чтобы в дальнейшем их исправить.

В стандартной версии работа по распознаванию завершается на этом этапе. Но профессиональная версия предоставляет дополнительные возможности работы с MIDI-файлами. В ее состав включен специализированный редактор TrueTone для MIDI. Его уникальное отличие от других подобных редакторов заключается в том, что в окне редактирования одновременно отображаются как спектрограмма исходного произведения, так и распознанные ноты. Ноты накладываются на спектрограмму и позволяют визуально сличать их. Для удобства редактор устроен по принципу Piano Roll, когда ноты располагаются на фоне нотного стана. Эти особенности позволяют редактировать распознанные записи даже тем людям, у которых отсутствует большой опыт работы с музыкой.

Редактор позволяет выполнять над нотами различные действия. Он позволяет "склеивать" ошибочно разделенные при распознавании ноты, проигрывать видимый фрагмент файла, сохранять промежуточные результаты в файл специального формата, содержащий как ноты, так и спектрограмму. Возможно проигрывание фрагмента как с нормальной, так и с замедленной скоростью, а также синхронное проигрывание фрагмента и исходного файла. Ноты можно добавлять и стирать, изменять их высоту и длительность, назначать для исполнения любой выбранной ноты тот или иной инструмент. Все это можно делать простыми движениями мышки.

Возможности редактора на этом не исчерпываются. Его можно использовать и для редактирования обычных MIDI-файлов, но в этом случае будет доступна только нотная запись, спектрограмма из-за отсутствия ее в MIDI показана не будет.

Какое впечатление остается от программы? Сложно? Скорее, захватывающе! Постепенное освоение ее возможностей позволяет использовать все новые и новые эффекты, распознавать произведения быстрее и качественнее. А что это значит для творческих личностей? То, что на рутинную работу у них станет уходить меньше времени. А уж с настройками программы они разобраться смогут.

У вас есть мелодии, ноты которых вы не знаете? Попробуйте их узнать - возможно, мир музыки станет для вас ближе и ярче!

Программы в каталоге Softkey.ru:

Ссылки по теме:

Назад В начало страницы На главную страницу В конец страницы Вперед 

Раздел "МузON". Новости:

В конец страницы

Nemiroff спонсирует интернет-проект о "Евровидении" в Киеве

Водочная компания Nemiroff запустила интернет-проект, предоставляющий оперативную информацию о подготовке и проведении европейского фестиваля песни "Евровидение-2005" в Киеве.

Nemiroff выступает международным спонсором мероприятия. Яков Грибов, президент компании, отмечает: "Мы уверены в том, что конкурс "Евровидение-2005", который впервые пройдет в Украине, получит широкий культурный резонанс. А, значит, сотням участников конкурса, тысячам гостей со всего мира и миллионам телезрителей станет ближе и понятнее наша страна. Мы приложим максимум усилий, чтобы украинская страничка в его 50-летней истории стала самой яркой и запоминающейся".

Как сообщает economic-ua.info, по результатам тендера на разработку интернет-проекта "Евровидение-2005" компания Nemiroff остановила свой выбор на молодой, но уже достаточно известной и опытной команде Kensu, предложившей интересный, стильный и качественный вариант сайта.

Специалисты Kensu постарались сделать ресурс максимально удобным в пользовании, отобразить весь колорит события в дизайнерском оформлении. "Эта работа важна для нас и как непосредственный опыт, и как возможность прикоснуться к международно-значимому событию, - комментирует арт-директор проекта Игорь Воротнев. - Поэтому мы вложили в него не только знания и профессионализм, но и частичку своей души".

Назад В начало страницы На главную страницу В конец страницы Вперед 

В конец страницы

Элвис – тысячу раз король

Сайт:Газета.ru
Дата:17/01/05

Новый сборник хитов Элвиса Пресли, раскручивающийся по всем правилам шоу-бизнеса, возносит покойного короля рок-н-ролла на новые вершины шоу-бизнеса.

«One Night», одна из песен из этого сборника, заняла первое место в британских чартах. Для покойника это двойной юбилей. Это двадцатое первое место в чартах Великобритании, причем это абсолютный рекорд – The Beatles занимали первую строчку только семнадцать раз. И это тысячный раз, когда песня Элвиса занимает первую строчку в каком-либо национальном чарте, что, разумеется, тоже абсолютный рекорд.

Назад В начало страницы На главную страницу В конец страницы Вперед 

В конец страницы

Приставка для iPod: видеоплеер

Самый популярный в мире плеер iPod обрастает всевозможными дополнениями и аксессуарами. Очередной такой новинкой стала представленная на CES "видеоприставка" с 3,5-дюймовым цветным экраном, позволяющая этому аудиоплееру работать и в качестве видеоплеера.

Разработанное компанией Niko устройство получило название MoviePlayer и, как ожидается, появится на прилавках уже к середине года. Компания также предлагает собственный пакет программного обеспечения, позволяющий воспроизводить широкий диапазон видеоформатов, а также конвертировать один формат в другой.

Назад В начало страницы На главную страницу В конец страницы Вперед 

В конец страницы

Apple обвинили в нарушении антимонопольных законов

Некий житель Калифорнии, Томас Саттерли, купивший в онлайновом музыкальном магазине Apple музыку, обнаружил, что предлагаемый iTunes формат AAC требует для воспроизведения наличия плеера iPod, способного взаимодействовать с системой защиты авторских прав "Fairplay", применяемой компанией.

Рассерженный покупатель не замедлил обратиться в суд, учинив Apple иск по обвинению в продвижении своей продукции методами, подпадающими под определение закона об антимонопольном урегулировании.

Учитывая то, что на сегодня на долю iTunes приходится около 87% рынка распространяемой через интернет музыки, вполне возможно это судебное разбирательство и впрямь привлекает к методам Apple внимание "соответствующих органов".

Назад В начало страницы На главную страницу В конец страницы Вперед 

В конец страницы

iPod на flash-памяти

Популярная серия плееров iPod обзавелась новой моделью, появление которой явно приурочено к Macworld Expo.

Быстрое развитие устройств на основе flash-памяти не осталось без внимания компании Apple, представившей модификации iPod на основе flash-памяти емкостью в 1 и 2 ГБ.

Относительно низкая стоимость flash-носителей, производимых Samsung, позволит Apple продавать новинки предположительно по $149 за модель с 1 ГБ памяти и около $199 за модель с 2ГБ памяти.

Назад В начало страницы На главную страницу В конец страницы Вперед 

В конец страницы

Napster запустит в Великобритании услугу Napster to Go

Автор:Эльвира Кошкина
Сайт:Компьюлента
E-mail:info@compulenta.ru
Дата:17/01/05

Через несколько месяцев онлайновый музыкальный магазин Napster запустит в Великобритании новую услугу Napster to Go, сообщает BBC News. Плата за каждую отдельную песню выходит из моды, так же как поминутная плата за доступ к интернету. Вместо этого некоторые музыкальные интернет-службы предлагают различные варианты ежемесячной или годовой подписки. Пользователи нового сервиса Napster смогут за определенную ежемесячную плату загрузить на свои портативные плееры неограниченное количество композиций. Непременным условием пользования новой системы является наличие у меломана цифрового музыкального плеера, поддерживающего технологию управления авторскими правами (Digital Rights Management) Janus разработки Microsoft. Данные устройства производят компании Samung, Rio и Creative.

С сентября 2004 года услуга Napster to Go в бета-версии доступна пользователям на территории США, размер оплаты составляет 15 долларов США в месяц. Отличительной особенностью этой системы является ограниченный срок прослушивания композиций, загруженных через Napster to Go. Иными словами, музыка может воспроизводиться, только пока пользователь имеет подписку. Если очередная ежемесячная оплата не будет внесена, то прослушать загруженные музыкальные файлы будет невозможно. Этот факт пришелся не по душе многим американским меломанам. Кроме того, в настоящее время скачивание музыки с Napster на ПК обходится гораздо дешевле. Представители Napster объясняют существенное различие в стоимости тем, что звукозаписывающие компании запрашивают более высокие цены за возможность загружать композиции на портативные плееры. Однако в Napster утверждают, что несмотря на относительную дороговизну, услуга Napster to Go будет пользоваться широкой популярностью среди потребителей.

Пол Майерс, глава британского музыкального интернет-магазина Wippit, не согласен с утверждениями Napster и считает, что меломаны отнесутся к системе месячной подписки Napster to Go без энтузиазма. По его словам, мало кто захочет загружать композиции, которые невозможно будет прослушать через месяц или в случае, если пользователь захочет сменить плеер, к примеру, на iPod.

Онлайновая музыкальная служба Wippit была запущена на территории Соединенного Королевства более трех лет назад. Британцам предлагается неограниченное количество треков за плату в 4,99 фунта стерлингов (9,3 доллара США) в месяц или 50 фунтов стерлингов (93,6 доллара США) в год. В фонотеке магазина насчитывается около 60000 песен.

Назад В начало страницы На главную страницу В конец страницы Вперед 

В конец страницы

Продажи музыки продолжают сокращаться

Автор:Эльвира Кошкина
Сайт:Компьюлента
E-mail:info@compulenta.ru
Дата:18/01/05

По данным исследования аналитической компании Informa, в 2004 году объемы продаж музыкального мирового рынка сократились на 1% и составили 32,1 млрд. долларов США, сообщает агентство Reuters. Основными факторами, повлиявшими на падение продаж, являются музыкальное пиратство, растущая популярность пиринговых сетей и перенасыщение рынка. Однако, как предсказывает Informa, уже в течение следующих шести лет ежегодные объемы продаж музыкальной индустрии снова увеличатся до рекордных показателей 1997 года в 39 млрд. долларов США.

Продажи онлайновых музыкальных магазинов, которых становится больше с каждым месяцем, пока составляют всего 0,9% от всего дохода музыкальной индустрии. Но по прогнозам аналитиков, уже к 2010 году картина изменится - этот показатель увеличится до 8,8% от общего объема продаж.

Продажи DVD с музыкальными видеоклипами и записями концертов выросли в прошлом году на 26,3% и достигли 2,7 млрд. долларов США. В 2005 году ожидается, что рост продаж музыкального видео продолжится и составит около 17,6%. А продажи музыкальных CD в 2004 году сократились на 2,9%, до 29,4 млрд. долларов США.

Исследования компании Nielsen SoundScan показали, что наиболее стремительно растут объемы продаж музыки на лицензионных CD, как это ни странно, в Китае и России. Согласно смелым прогнозам, эти страны уже к 2010 году займут пятое и шестое места соответственно в списке крупнейших рынков мира. В США в 2004 году продажи музыкальных альбомов выросли на 2%.

Назад В начало страницы На главную страницу В конец страницы Вперед 

В конец страницы

Группе Smokie не понравилось выступление перед Путиным

Менеджер поп-группы Smokie Джон Уэгстафф был очень удивлен, когда услышал в телефонной трубке голос с сильным русским акцентом, утверждавший, что ему поручено передать персональное приглашение от Владимира Путина. Продюсер решил, что это дурацкая шутка. Но голос на другом конце провода был настойчив: российский президент хочет, чтобы группа, запомнившаяся хитом 1976 года "Livin` Next Door To Alice", выступила в качестве специального гостя на его новогодней вечеринке, пишет журнал "Коммерсант-Власть" со ссылкой на газету The mail on Sunday.

Спустя месяц группа выступила с самым странным своим концертом - в кремлевском зале для балов со стеклянным потолком перед аудиторией из 1800 российских политиков, бизнесменов, их гламурных супруг-блондинок, высокопоставленных военных и даже, по слухам, бывшего президента Бориса Ельцина.

Лидер Smokie Майк Крафт рассказывает: "Нам сказали, что Путин - один из наших самых больших фанатов. Он действительно хотел нас заполучить. Но он сидел с каменным лицом. Ни один мускул не дрогнул. Аудитория была очень тихая и очень вежливая. Хлопали мало, не слышно было даже шепота".

Ранее сообщалось, что Smokie получили 20 тыс. фунтов стерлингов за 10-минутное выступление. Но было одно условие. "Перед отлетом мы получили электронное письмо, в котором нас просили выступить вместе с любимым певцом Путина, Владимиром таким-то (Возможно, речь идет о Владимире Кузьмине или Владимире Жечкове, бывшем солисте группы "Белый орел" - Прим. ред.),- вспоминает Крафт. - Мы думали, что это будет оперный певец, но это был рок-н-рольщик, и мы решили, что он ужасен. Мы попросили звукооператора приглушить его микрофон. К счастью, он спел с нами только одну песню. После представления нам дали немного вина и сказали, что это любимое вино Сталина. Оно было отвратительное. Мы еле вытерпели все это. Если меня бы снова пригласили, я бы твердо сказал "нет".

Группа Smokie образовалась в 1967 году в маленьком английском городке Брэдфорд. Школьники Кристофер Уорд Норман и Алан Силлсон во что бы то ни стало решили стать рок-звездами не хуже Beatles. Пригласив друзей из параллельного класса, уже имевших некоторый опыт в музицировании - бас-гитариста Терри Аттли и ударника Питера Спенсера, они создали группу Elisabeth. У ребят не было специального музыкального образования, но зато обладали великолепными вокальными данными и отменным слухом. Подобно большинству аналогичных коллективов, концертная деятельность Elisabeth ограничивалась выступлениями на школьных вечеринках и в дешевых пабах. Позже они переименовались в Kindness, но это не особенно помогло.

Неизвестно, как сложилась бы судьба музыкантов, не окажись в один прекрасный вечер 1973 году в маленьком лондонском кафе, где отрабатывали свой хлеб Kindness (как они тогда назывались), знаменитые продюсеры и композиторы Никки Чинн и Майкл Чэпмен.

Чинн и Чэпмeн по достоинству оценили исполнительские возможности группы и предложили ей свое покровительство. Именно по настоянию Чинна "неблагополучное" название Kindness было заменено на лаконичное и хлесткое Smokie.

В январе 1975 года продюсеры звучно объявили о начале новой эры в рок-мире и выходе первого альбома Smokie Pass it around. Особым успехом альбом не пользовался, но зато следующий диск Changing all the time, который вышел в том же году, взлетел на вершины хит-парадов. Мелодичные песни пришлись по вкусу публике. Так началось стремительное восхождение Smokie на вершину музыкального Олимпа.

Назад В начало страницы На главную страницу В конец страницы Вперед 

В конец страницы

В Москве состоялась премьера неизвестного произведения Шостаковича

Государственный квартет имени Бородина в день юбилейного концерта, состоявшегося накануне в Большом зале Московской консерватории, познакомил слушателей с неизвестным произведением Дмитрия Шостаковича.

Коллектив, отмечающий в этом сезоне свое 60-летие и 80-летие народного артиста России виолончелиста Валентина Берлинского, включил в программу вечера "Сожженный квартет" Шостаковича.

Шостакович закончил Девятый квартет в 1964 году. Однако было известно и о более ранней попытке сочинения квартета, якобы написанного и уничтоженного автором осенью 1961 года. Так, в письме к другу композитор признался, что был "недоволен новым квартетом и сжег его в топке".

Долгое время считали, что первый вариант произведения автор действительно уничтожил. Но недавно рукописи этого квартета были найдены в семейном архиве Шостаковича. По мнению композитора Романа Леденева, завершившего партитуру сочинения по авторским эскизам, его музыка "тонка и изящна", сообщает ИТАР-ТАСС.

Квартет имени Бородина включил в программу юбилейного вечера еще две мировые премьеры. В Большом зале прозвучали специально написанные по заказу Московской филармонии и посвященные юбилярам "Песнопение для мужского хора и струнного квартета" Р.Леденева, а также произведение Александра Раскатова "... и уходят поля в небо" на слова Жуковского, Баратынского и Айги.

19 января, в день рождения В.Берлинского, в юбилейной программе "Три поколения" на сцене Большого зала консерватории выступят выдающийся альтист Юрий Башмет, ученики Берлинского и три поколения музыкальной династии Берлинских, передает РИА "Новости".

Выдающийся российский музыкант, народный артист России, лауреат Государственной премии СССР, один из основателей Государственного квартета имени Бородина, Валентин Берлинский сегодня является лидером российской квартетной школы, признанной во всем мире.

В 1944 году он был одним из организаторов студенческого струнного квартета, который в 1946 году вошел в состав Московской филармонии, а в 1955 получил название Квартет имени Бородина.

Валентин Берлинский - единственный участник квартета, играющий в нем со дня основания. Феноменальное творческое долголетие Квартета имени Бородина и высочайшее мастерство составили славу отечественной исполнительской школы. Практически с самого рождения коллектива с ним играли крупнейшие музыканты того времени: Генрих Нейгауз, Мария Юдина, Лев Оборин, Давид Ойстрах, Святослав Кнушевицкий, Святослав Рихтер. Именно этот коллектив впервые исполнил во многих странах мира квартеты Дмитрия Шостаковича и Сергея Прокофьева.

Квартет имени Бородина объездил все континенты, кроме Африки и Антарктиды, дал более шести тысяч концертов, выступил с бессчетным количеством премьер, записал массу произведений, приобрел славу одного из лучших квартетов мира. Он побил все рекорды по длительности существования камерного ансамбля и был занесен в Российскую Книгу рекордов Гиннесса как старейший камерный ансамбль России. Дважды квартет отмечен Государственными премиями России.

Назад В начало страницы На главную страницу В конец страницы Вперед 

 
design: ФуксЪ, Solmex 
Реклама в журнале


@ portalus.ru