Публикация №1100183317 11 ноября 2004 / Научная библиотека Порталус Направления живописи
Принятое в советской художественной критике и искусствознании название направления в советском изобразительном искусстве конца 50-х-60-х гг., для которого характерны поэтизация и романтическая героизация трудовых буден, выявление в образах современников энергически-волевого начала. Представители сурового стиля (Н.И. Андронов, А.В. Васнецов, В.И. Иванов, П.Ф. Никонов, П.П. Оссовский, В.Е. Попков, Т. Т. Салахов и др.) тяготели к обобщённым лаконичным формам, монументалиэированной, пронизанной острыми линейными ритмами композиции, лапидарным цветовым решениям.
Публикация №1100183302 11 ноября 2004 / Научная библиотека Порталус Направления живописи
Сюрреализм (фр. surrealisme - сверхреализм) - направление в литературе и искусстве XX в., сложившееся в 1920-х годах. Возникнув во Франции по инициативе писателя А. Бретона, сюрреализм скоро стал международным направлением. Сюрреалисты считали, что творческая энергия исходит из сферы подсознания, которая проявляет себя во время сна, гипноза, болезненного бреда, внезапных озарений, автоматических действий (случайное блуждание карандаша по бумаге и др.).
Публикация №1100183238 11 ноября 2004 / Научная библиотека Порталус Направления живописи
УКИЁ-Э - направление в изобразительном искусстве Японии, получившее развитие с периода Эдо (1600-1868).
Слово 'укиё' в древности обозначало одну из буддийских категорий и могло переводиться как 'бренный изменчивый мир'. В конце ХVII в. укиё стало обозначать мир земных радостей и наслаждений. Укиё-э - картины повседневной жизни городского сословия периода Эдо.
Публикация №1100183157 11 ноября 2004 / Научная библиотека Порталус Направления живописи
Фото-арт (от фото и англ. art - искусство), вид современного художественного творчества, смежный с фотоискусством, но активнее внедряющийся в реальное пространство. В отличие от гиперреализма, имитирующего фото средствами живописи и графики, в фото-арте фотография уподобляется концептуальному объекту, составляющему особую серию, часть инвайронмента или воспоминание о какой-либо художественной акции, которую невозможно показать широкой публике непосредственно, "живьем".
Публикация №1100183141 11 ноября 2004 / Научная библиотека Порталус Направления живописи
Фyтypизм - (oт лaт. futurum - бyдyщee) литepaтypнo-xyдoжecтвeннoe тeчeниe в иcкyccтвe 1910-x гoдoв. Oтвoдя ceбe poль пpooбpaзa иcкyccтвa бyдyщeгo, фyтypизм в кaчecтвe ocнoвнoй пpoгpaммы выдвигaл идeю paзpyшeния кyльтypныx cтepeoтипoв и пpeдлaгaл взaмeн aпoлoгию тexники и ypбaнизмa кaк глaвныx пpизнaкoв нacтoящeгo и гpядyщeгo. Baжнoй xyдoжecтвeннoй идeeй фyтypизмa cтaл пoиcк плacтичecкoгo выpaжeния cтpeмитeльнocти движeния кaк ocнoвнoгo пpизнaкa тeмпa coвpeмeннoй жизни.
Публикация №1100182872 11 ноября 2004 / Научная библиотека Порталус Направления живописи
Течение во французской живописи начала 20 в. Ироническое прозвище "les fauves" ("дикие") было дано современной критикой группе живописцев, выступивших в 1905 в парижском "Салоне независимых" (А. Матисс, А. Марке, Ж. Руо, М. Вламинк, А. Дерен, Р. Дюфи, Ж. Брак, К. ван Донген и др.).
Публикация №1100182781 11 ноября 2004 / Научная библиотека Порталус Направления живописи
Флюксус - направление постмодернизма.
Джордж Маккинас явно не прогадал, выбрав для нового арт-течения, суть которого - игра и шутка, забавное и непростое название "флюксус". Трудно представить себе более подходящее (и ни к чему не обязывающее) имя для одного из самых безнадежно ироничных, абсурдных и одновременно осмысленных направлений в искусстве второй половины века. Flux (англ.) - течение, поток, постоянная смена, постоянное движение. Этот термин гениально определяет отношение художников этой школы к искусству, к его субъектам, объектам и личным творениям, одним из которых являлась их собственная жизнь.
Публикация №1100182717 11 ноября 2004 / Научная библиотека Порталус Направления живописи
Хэппенинг (англ. happening - случающееся, происходящее) - разновидность акционизма, наиболее распространенного в авангардистском искусстве 60-70-х годов.
Хэппенинг развивается как событие, скорее спровоцированное, чем организованное, однако инициаторы действия обязательно вовлекают в него и зрителей. Хэппенинг возник в конце 50-х годов как форма театра. В дальнейшем организацией хэппенинга чаще всего непосредственно в городской среде или на природе занимаются художники. Они рассматривают эту форму как род движущегося произведения, в котором окружающая среда, предметы играют не меньшую роль, чем живые участники акции. Действие хэппенинга провоцирует свободу каждого участника и манипуляцию предметами. Все действия развиваются по предварительно намеченной программе, в которой, однако, большое значение отводится импровизации, дающей выход различным бессознательным побуждениям. Хеппенинг может включать элементы юмора и фольклора. В хэппенинге ярко выразилось стремление авангардизма к слиянию искусства с течением самой жизни.
Публикация №1100182628 11 ноября 2004 / Научная библиотека Порталус Направления живописи
Электронное искусство - направление постмодернизма.
Электронное искусство, возникнув позднее всех иных благородных искусств, отличается от них, в числе прочего, одной любопытной особенностью: оно не создает собственного инструментария. Его, однако, как бы и не волнует отсутствие такового. Оно пользуется чужим.
Это настораживает, заставляя подвергать сомнению самый факт полноценности существования того, что несколько невнятно именуется "electronic arts".
Публикация №1100182562 11 ноября 2004 / Научная библиотека Порталус Направления живописи
Этот термин впервые прозвучал на страницах журнала "Штурм" в августе 1911 г. по отношению к таким разным художникам, как Сезанн, Винсент ван Гог и Матисс. В 1912 г. в каталоге выставки объединения "Синий всадник"(г. Мюнхен) он был применен уже по отношению к художникам, которые составили это направление. Но мы уже говорили о экспрессионизме Бодлера и Рембо, постимпрессионистов и немецких символистов. Безусловно, к ним были отнесены и представители более раннего объединения немецких художников "Мост", организованного в 1905 г. (г. Дрезден).
Добавить публикацию • Разместить рекламу • О Порталусе • Рейтинг • Каталог • Авторам • Поиск
Главный редактор: Смогоржевский B.B.
Порталус в VK