Рейтинг
Порталус

В защиту русской культуры На фото: В защиту русской культуры, автор: na

Публикация №1176378221 12 апреля 2007

Мы обращаемся к деятелям культуры и всем, кто ощущает себя русским по духу. Отечественная культура сегодня находится в критическом и униженном состоянии. Судя по выступлениям официальных лиц, культура не входит в приоритеты государственной политики нынешнего правительства.
Административная реформа с созданием двухуровневого управления культурой и массовыми коммуникациями, по общему мнению профессионалов, затруднила руководство этой важнейшей духовной сферой...

Полная версия публикации

Баллада о Рыжем Джеке На фото: Баллада о Рыжем Джеке, автор: na

Публикация №1176272865 11 апреля 2007

Всякий раз, как мне попадаются на глаза обращенные к россиянам призывы вступать в ряды защитников правопорядка, я вспоминаю балладу Вероники Долиной "Рыжий Джек", где ирландская мать дает своему сыну прямо противоположный совет...

Полная версия публикации

К вопросу о праздничной культуре Латинской Америки На фото: К вопросу о праздничной культуре Латинской Америки, автор: na

Публикация №1176213317 10 апреля 2007

Есть вещи, верить в которые легко и приятно. К такого рода вещам относится, в частности, знаменитый мифологизм латиноамериканской культуры: все знают, что он есть, но вот что он и почему он - это большой вопрос. То же и с латиноамериканской карнавальностью: конечно, она есть, да еще какая, но вот почему она именно такая и почему вообще Латинская Америка при особом взгляде оказывается одним сплошным самбодромом (официальный термин) - это проблема, обращающая исследователя к самым глубинным истокам формирования латиноамериканской культуры. То, что вопрос этот не праздный (как тут обойтись без каламбуров!), явствует хотя бы из предпринятой не так давно коллективной попытки разобраться с ним совместными усилиями ведущих специалистов России...

Полная версия публикации

Исключительный американец. Сеймур Мартин Липсет (1922-2006) На фото: Исключительный американец. Сеймур Мартин Липсет (1922-2006), автор: tt

Публикация №1175836140 06 апреля 2007

Может быть, для того чтобы понять характер нации, полезно быть иностранцем? В самом деле, кто постиг американский характер лучше, чем французский аристократ Алексис де Токвиль? Сеймур Мартин Липсет, ушедший из жизни 31 декабря 2006 года, был не иностранцем, а иммигрантом: он появился на свет через год после того, как его родители эмигрировали из России по окончании Первой мировой войны, и перед тем, как вступило в действие ограничительное иммиграционное законодательство США. Он родился в Гарлеме, вырос в Бронксе, учился в City College of New York (CCNY). Это был тот "бэкграунд", который Липсет, по его словам, разделял с Колином Пауэллом, если не считать того, что Пауэлл вступил в ROTC (Reserve Officers' Training Corps - Учебный корпус офицеров запаса), а Липсет - в троцкистскую Молодежную социалистическую лигу (Trotskyite Young People's Socialist League). Его родители хотели, чтобы он стал дантистом, но он интересовался совсем другими вещами - например, вопросом о том, почему вся Америка не относится к социализму с тем же энтузиазмом, с каким относились к нему его товарищи из CCNY...

Полная версия публикации

Идеология новой России На фото: Идеология новой России, автор: tt

Публикация №1175749800 05 апреля 2007

Дмитрий Быков: ...Второй лик обращен к комиссарам движения "Наши", до которых предлагается на совершенно блатной фене довести новую концепцию России, на абсолютно простом, даже не школярском, а дошкольном языке, причем языке очень агрессивном (степень блатного надрыва в этой риторике очень высока). Вот это и есть два лика современной политологии: один - для комиссаров движения "Наши", второй - для высоколобых, которые, впрочем, по своим морально-этическим качествам различаются очень несильно. Начиная разговор о российской идеологии, следовало бы прежде всего спросить себя и, видимо, вас: есть ли какая-либо необходимость в национальной идеологии вообще...

Полная версия публикации

Социология о пытках в современной России На фото: Социология о пытках в современной России, автор: tt

Публикация №1175663220 04 апреля 2007

В России проблема применения пыток имеет чрезвычайную и печальную значимость. Масштабы и безнаказанность пыток и жестокого обращения со стороны органов "правопорядка" серьезно угрожают жизни и здоровью, правам и свободам жителей страны, всей системе правосудия, основам гражданского общества и государственности...

Полная версия публикации

Визионер мирового расцвета На фото: Визионер мирового расцвета, автор: tt

Публикация №1175576760 03 апреля 2007

Создатель "аналитического искусства", легенда русского авангарда, аскет, не продававший свои работы, а завещавший их все родной стране, - что может сейчас сказать нам Филонов, которого искусствоведы в один голос называют "неоцененным" и "загадочным" художником...

Полная версия публикации

Субъективная история одной дисциплины. Часть IV На фото: Субъективная история одной дисциплины. Часть IV, автор: tt

Публикация №1175504170 02 апреля 2007

Мы остановились на проблеме, о которой чаще всего вспоминают, когда заводят жалобную песнь о погибели советской науки. Во всяком случае "утечку мозгов" оплакивают уже в первом куплете, а воспеваемый во второй "упадок образования" связывается с помянутой утечкой, как следствие - с причиной...

Полная версия публикации

Хичкоковский саспенс как кинематографический нарратив. Часть I На фото: Хичкоковский саспенс как кинематографический нарратив. Часть I, автор: kv

Публикация №1175234160 30 марта 2007

Слово саспенс (suspense) давно и прочно вошло в лексикон кинематографистов и теоретиков кино. Сегодня трудно представить разговор о фильме, снятом в жанре триллера, без упоминания этого технического приема, в результате которого у зрителя создается ощущение напряжения от происходящего на экране. В качестве приема саспенс давно и широко используется. Уже стали стандартными монтажные разбивки эпизода, в результате которых внимание зрителя максимально обостряется. Суть приема обычно видится именно в том, что здесь не идет потакание вкусам и предпочтениям зрителя (для этого вполне достаточно взять обычный жанр с привычным набором положений и перипетий), а сам он словно попадает в ловушку кинематографической технологии захвата внимания, технологии воздействия... В этом смысле саспенс не должен зависеть от жанра (и мы легко вспомним множество мелодрам и даже фильмов-сказок с подобным приемом), а то, что он используется по большей части в триллерах и детективах связано лишь с тем, что именно здесь он максимально обусловлен, стал своего рода элементом этих жанров. А также потому, что изобретатель саспенса Альфред Хичкок снимал именно такого рода фильмы...

Полная версия публикации

Рождение автора - конец искусства На фото: Рождение автора - конец искусства, автор: kv

Публикация №1175147700 29 марта 2007

Хрестоматийный для русского XVIII столетия Пашков дом, кажется, так и не обрел своего автора. Для наступающего XIX столетия ситуация почти немыслимая. Как если бы мы не знали, кто автор стоящей напротив Пашкова дома Оружейной палаты. В отличие от восемнадцатого XIX век благоразумно запасся визитными карточками. В истории искусств почти исчезли белые пятна. С эпохи романтизма статус художника сделался высок, социально значим. На картинах старательно выводятся подписи, создаются каталоги, устраиваются союзы и товарищества. К проблеме авторства в XIX веке относятся не менее трепетно, чем к какому-нибудь нынешнему ноу-хау или копи-райту. Тем не менее в XIX столетии для изящных искусств России (да и мира тоже) наступил период глубокого кризиса...

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама