Рейтинг
Порталус

«Экскурсия» в Аид (орфический сюжет в очерке В. Ходасевича «Помпейский ужас») На фото: «Экскурсия» в Аид (орфический сюжет в очерке В. Ходасевича «Помпейский ужас»), автор: kuliksa

Публикация №1257530017 06 ноября 2009

Очерк В. Ходасевича «Помпейский ужас» посвящен посещению поэтом Помпеи. Характеристика Помпеи напоминает традиционные представления о мифологическом царстве Аида, извозчик словно воплощает образ Харона, а сам поэт – Орфея, с той лишь разницей, что смысл этого странного путешествия – не поиск умершей возлюбленной, а «долг» туриста, обязанного осмотреть похороненный много веков назад город. Сюжет путешествия в подземный мир возникает не случайно. Мифологема Помпеи отражает контаминацию мотивов смерти и жизни, бытия, мгновенно превратившегося в небытие, и соотносится с семантикой Аида, воплощенного в самом существе города.

Полная версия публикации

К мотивным анализам стихотворений Анны Ахматовой:лед, снег, холод, статуарность, творчество На фото: К мотивным анализам стихотворений Анны Ахматовой:лед, снег, холод, статуарность, творчество, автор: kuliksa

Публикация №1257529763 06 ноября 2009

В статье рассматриваются мотивы льда и снега в лирике А. Ахматовой. Снег и лед втягивают в себя, словно воронка, мотивы статуарности и творчества. Две этих линии открывают творческий миф Ахматовой, которая традиционные, практически стертые метафоры снега-савана и заледенения сердца обыгрывает буквально, извлекая их из невещественного мира и вылепливая, как произведения изобразительного искусства, подобно ваятелю.

Полная версия публикации

РОЖДЕНИЕ ХРИСТА И СМЕРТЬ МАРИ В «ЭМАЛЯХ И КАМЕЯХ» ТЕОФИЛЯ ГОТЬЕ (В переводе Н. С. Гумилева) На фото: РОЖДЕНИЕ ХРИСТА И СМЕРТЬ МАРИ В «ЭМАЛЯХ И КАМЕЯХ» ТЕОФИЛЯ ГОТЬЕ (В переводе Н. С. Гумилева), автор: kuliksa

Публикация №1257529520 06 ноября 2009

В статье рассматриваются два стихотворения Т. Готье (в переводе Н. Гумилева) о рождении и смерти. Смерть ребенка, одушевляющего свои игрушки, у Готье оказывается сопричастной ранней гибели Христа, а вторжение ангелов в земную жизнь преображает ее, создает «вертикальный луч», символизирующий Божественный Свет, который нисходит на Землю.

Полная версия публикации

„КУДА Ж НАМ ПЛЫТЬ?...”(ПРИГЛАШЕНИЕ К ПУТЕШЕСТВИЮ ПУШКИНА,БОДЛЕРА И ГУМИЛЕВА) На фото: „КУДА Ж НАМ ПЛЫТЬ?...”(ПРИГЛАШЕНИЕ К ПУТЕШЕСТВИЮ ПУШКИНА,БОДЛЕРА И ГУМИЛЕВА), автор: kuliksa

Публикация №1257525177 06 ноября 2009

In her paper Yelena Kulikova analyzes the motif of the imaginary poetic journey in the lyric verse of Gumilev, Pushkin’s Autumn, and Baudelaire’s Le voyage and L’invitation au voyage. The composition of Gumilev’s Sentimental Journey reveals an overlapping of the realms of reality and fiction. In the end reality turns out to be fiction and the journey of the two lovers acquires its materiality solely on a sheet of paper. Nevertheless, the poetic realm has enough power to create reality out of imagination.

Полная версия публикации

«ЗАБЛУДИВШИЙСЯ ТРАМВАЙ» ГУМИЛЕВА И КОРАБЛИ-ПРИЗРАКИ На фото: «ЗАБЛУДИВШИЙСЯ ТРАМВАЙ» ГУМИЛЕВА И КОРАБЛИ-ПРИЗРАКИ, автор: kuliksa

Публикация №1257524627 06 ноября 2009

В статье Е.Ю.Куликовой «Летучий Голландец» в «Заблудившемся трамвае» Н.Гумилева» центральный мотив трамвая увиден сквозь призму вариаций литературных кораблей-призраков и, главным образом, «Летучего Голландца». Онтологическое плавание героя стихотворения – путь в царство Аида на своего рода лодке Харона рассмотрен на фоне новелл Э.По и В.Гауфа о кораблях-призраках, «Берлинского» В.Ходасевича, «Воздушного корабля» М.Лермонтова и «Geisterschiff» Й.К.Цейдлица. Данный ракурс анализа позволяет увидеть последнее «стихотворение-завещание» Гумилева в рамках постоянных в его творчестве мотивов странничества и путешествий.

Полная версия публикации

О сквозном пространстве в лирике В. Ходасевича («Соррентинские фотографии») На фото: О сквозном пространстве в лирике В. Ходасевича («Соррентинские фотографии»), автор: kuliksa

Публикация №1257524248 06 ноября 2009

В статье Е.Ю. Куликовой «О сквозном пространстве в лирике В. Ходасевича («Соррентинские фотографии»)» на примере стихотворения «Соррентинские фотографии» рассматриваются особенности топографической организации лирики поэта, для которого «сквозной» принцип становится осью лирического сюжета. Последний цикл «Европейская ночь» открывает мир поэта, насквозь пронизанный звуками и топосами, нарушающими целостность бытия. Именно такой взгляд позволяет разомкнуть циклическое пространство обывательского существования и пережить эсхатологическое вдохновение. Перемежающееся пространство «Соррентинских фотографий» демонстрирует творческий процесс, когда многоуровневость топосов создает стереофоничность текста.

Полная версия публикации

Живопись китая с точки зрения философии На фото: Живопись китая с точки зрения философии, автор: olenka_b

Публикация №1256607694 27 октября 2009

Не что так реально не отличает одну культуру от другой, восточную от западной, китайскую от европейской как живопись. При созерцании европейской живописи мы реагируем на наши чувства и эмоции. Мы наслаждаемся представленным физическим миром, привлекательностью природы и мира вещей. Мы готовы «войти» в мир Куинджи и Шишкина. Наслаждаться образами Рафаэля. Молчать перед иконами Божьей матери. Только зная суть нерелигиозного характера китайской живописи, мы понимаем и осознаем, сколь многим Запад обязан христианству. Пропасть между Богом и человеком питала напряжённейшие чувства, которые чужды китайскому искусству. В европейской культуре мы всюду встречаем христианские крайности добра и зла, греха и раскаяния, божественной любви и человеческой нищеты. Рембрандт через свои произведения обессмертил отчаяние, страдание и прощение.

Полная версия публикации

Принципы китайской живописи На фото: Принципы китайской живописи, автор: olenka_b

Публикация №1254056567 27 сентября 2009

В статье рассматриваются принципы китайской живописи, на чем они основаны, их символизм. Для китайской живописи характерна многоточечная и рассеянная перспектива, лаконичная и ясная ком-позиция из пятен локального цвета с выразительными и ритмичными контурами, а также плоскостная живопись без светотеневой лепки. Многоплановая перспектива китайской живописи позволяет художни-ку дать полный простор своему воображению и создать художественный мир, не связывая себя рамками ограниченного горизонтом пространства. Язык символов, лишенный предметной реальности, близок и понятен истинному ценителю китайского искусства. Тот, кто не понимает смысла иносказаний, не может постичь китайскую живопись.

Полная версия публикации

Новое декадентство На фото: Новое декадентство, автор: leoleo

Публикация №1248251075 22 июля 2009

Мы, геосимволисты Леонид Шимко, Расуль Ягудин, Лев Козинский, Сергей Ледовской, Ду Залибобоаже, Ксюша Энрике заявляем о возрождении декадентства!

Полная версия публикации

Александр Демидов: Я играл с открытой душой На фото: Александр Демидов: Я играл с открытой душой, автор: Tatuana12

Публикация №1243731085 31 мая 2009

Ведущий актер театра "Гешер" Александр Демидов в программе "Пирамида желаний" со Львом Корчагиным

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама