Вадим Штепа - BABIES OF BABYLON: Об отношении в России 90-х к американским традициям
Публикация №1161070552 17 октября 2006 / Научная библиотека Порталус Традиции постмодерна
Чем больше что-то ругают, тем больше это на самом деле любят. Когда в либеральной Москве 90-х стало модно «не любить» Америку, мне стало окончательно ясно, что в Америку превратилась она сама. В Америку позднюю, основным свойством которой, по наблюдению проницательного Бодрийара, является «бредовое убеждение, будто в ней реализованы все мечты»...
Вадим Штепа - СТРАНГЛИЯ: Великобритания в традициях постмодерна
Публикация №1161070463 17 октября 2006 / Научная библиотека Порталус Традиции постмодерна
Театр этой страны начинается с левостороннего движения - и лихих обгонов справа. А над бесплатными трассами родины капитализма нет никаких рекламных щитов. Здесь вообще все иначе. Двухэтажные автобусы, тройные розетки, принципиальный антиглобализм во всех измерениях: никаких километров - только мили, никаких литров - только пинты, никаких евро - только фунты, хотя множество книг о заманчивых перспективах глобализации выходит именно в Лондоне...
Вадим Штепа - СТРАНА СОФИИ: Болгария как страна с византийским христианством
Публикация №1161070410 17 октября 2006 / Научная библиотека Порталус Традиции постмодерна
Имя столицы мистически предопределяет характер страны. На примере нашей истории это проявлялось неоднократно – Новгород символизировал собой европейские инновации, Киев – славянскую древность, Санкт-Петербург – величие империи, Москва – мессианское евразийство. В южной Европе соседствуют две страны, столицы которых носят имена богини или символа божественной мудрости. Но если Греция ассоциируется скорее с античностью, то Болгария (возможно, по причине тамошнего происхождения родоначальников нашего алфавита святых Кирилла и Мефодия) – с византийским христианством. Впрочем, эти традиции довольно легко переплетаются – так, гора Афон, центр православного мира, находится именно в Греции, тогда как, к примеру, в археологическом музее болгарской Варны скульптуры античной эпохи сохранились даже лучше, чем в стране потомков Гомера...
ОСТРОВ ПОСЛЕ - Рецензия на фильм Андрея Звягинцева "Возвращение"
Публикация №1160980188 16 октября 2006 / Научная библиотека Порталус Традиции постмодерна
Творческим людям не дано понимать смысл своего послания. Они могут лишь осознавать, что сделали нечто важное, но избегают его объяснений. Те же, кто пытается рационализировать свое творчество, самостоятельно подгонять его "под идею", уже ничего нового не создают. Открытия всегда "неразумны"…
Вадим Штепа - ЗЕМЛЯ ЛУНЫ - Описание и традиции Синая (Египет)
Публикация №1160980137 16 октября 2006 / Научная библиотека Порталус Традиции постмодерна
Ночное небо над Синаем поражает обилием и величиной звезд. Знакомые и чужие созвездия переплетаются в странные иероглифы и свисают пышными виноградными гроздьями, иногда роняя ягоды-молнии. Не хватит желаний загадывать. Видимо неслучайно именно арабы изобрели астрономию и профессию звездочета. Да и ислам с его полумесяцем и культовым метеоритом выглядит как космическая религия...
Вадим Штепа - ДАЛЕКО ЛИ ОТСЮДА ЭТОТ ВАШ ПУДОЖ? - О древнем крае "Пудож" (традиции и культура)
Публикация №1160980079 16 октября 2006 / Научная библиотека Порталус Традиции постмодерна
В Петербурге на Петроградской стороне есть улица Пудожская. От названия веет какой-то былинной древностью - и это неслучайно. Впервые этот город, точнее, тогда еще слобода, упоминается в 1382 году в новгородских летописях. Название - славянизированное вепсское слово "pudas" - рукав реки, протока. По территории Пудожского края в то время проходил водный путь из Великого Новгорода - по Онежскому озеру и реке Водле с выходом в Белое море. Именно здесь был заключен союз новгородцев и поморов - ключевое событие в истории Северной Руси, которая в централизованной российской империи стала похожей на "fantasy"...
Вадим Штепа- ПРОРЫВ НА ТУ СТОРОНУ - О Субъекте Традиции
Публикация №1160980015 16 октября 2006 / Научная библиотека Порталус Традиции постмодерна
Мировосприятие большинства современных традиционалистов роковым образом расколото - если их внутренний мир принадлежит сакральному бытию с его откровениями, символами и интуициями, то мир внешний, с нарастающим в нем агрессивным профанизмом, вызывает отчуждение, граничащее с отвращением...
Алексей Широпаев - НЕМЕЦКАЯ СКАЗКА: путевые заметки (о путешествии) по Германии
Публикация №1160979905 16 октября 2006 / Научная библиотека Порталус Традиции постмодерна
…Вместо Мюнхена с задержкой часов на десять прилетели в австрийский Зальцбург, где нас ожидал автобус, чтобы доставить в столицу Баварии. Странно было сознавать, проходя через пластиковые пространства аэропорта, столь похожие на Внуково, что впервые ступил на землю Центральной Европы. Казалось, что и не улетел никуда, что лайнер кружил три часа над сумеречным заснеженным Подмосковьем, мороча доверчивых подпивших туристов, пребывающих в предновогодней эйфории. Паспортный контроль, сухой удар штемпеля – и мы в Европе. Мы – это я с женой Ириной и наши друзья – Евгений и Елена Васильевы; он - умудренный экономист с лицом кондотьера Коллеони, она – очаровательно-полная белокурая валькирия, успешный дизайнер – институтская подруга моей жены...
Юрий Мамлеев - «ПОСЛЕДНЯЯ ДОКТРИНА»: о трансцендентности Бога, и сущности Традиции
Публикация №1160776380 14 октября 2006 / Научная библиотека Порталус Традиции постмодерна
Сама глубочайшая сущность Традиции ведет нас к тому, что трансцендентность Бога является в основе своей иллюзорной. На самом деле нет ничего более близкого человеку, чем Бог, ибо в своем высшем проявлении человек перестает быть человеком и становится тем, кто он есть в действительности, т. е. Богом. Бог оказывается абсолютно имманентным человеку, точнее практически тождественным тому, что скрыто под маской так называемого «человека». Его «трансцендентность» основана, таким образом, на «незнании», на метафизическом обмане, на майе, без которой невозможно создание мира...
Алексей Михайлов - НОВЫЙ КОВЧЕГ или экспедиция в Необитаемое время
Публикация №1160776200 14 октября 2006 / Научная библиотека Порталус Традиции постмодерна
Конституция Российской федерации гарантирует всем своим гражданам немало священных прав и свобод. Право собственности и недвижимости. Право голоса и свободу вопля. Свободу вероотступничества и право безграничных передвижений по поверхности земли. Право на труд, хот, чили-пеппер, так сказать... Но главным достижением снова молодой российской демократии лично мы считаем право личности на научную деятельность, а так же - на свободу выбора материала и направления научного поиска (естественно, при условии, что «учёные» не посягают на всеобщий мир, покой, баланс интересов, предсказуемость событий, деньги, информацию, секс и другие положительные стороны современной цивилизации)...
Добавить публикацию • Разместить рекламу • О Порталусе • Рейтинг • Каталог • Авторам • Поиск
Главный редактор: Смогоржевский B.B.
Порталус в VK