„КУДА Ж НАМ ПЛЫТЬ?...”(ПРИГЛАШЕНИЕ К ПУТЕШЕСТВИЮ ПУШКИНА,БОДЛЕРА И ГУМИЛЕВА)
Публикация №1257525177 06 ноября 2009 /
In her paper Yelena Kulikova analyzes the motif of the imaginary poetic journey in the lyric verse of Gumilev, Pushkin’s Autumn, and Baudelaire’s Le voyage and L’invitation au voyage. The composition of Gumilev’s Sentimental Journey reveals an overlapping of the realms of reality and fiction. In the end reality turns out to be fiction and the journey of the two lovers acquires its materiality solely on a sheet of paper. Nevertheless, the poetic realm has enough power to create reality out of imagination.
«ЗАБЛУДИВШИЙСЯ ТРАМВАЙ» ГУМИЛЕВА И КОРАБЛИ-ПРИЗРАКИ
Публикация №1257524627 06 ноября 2009 /
В статье Е.Ю.Куликовой «Летучий Голландец» в «Заблудившемся трамвае» Н.Гумилева» центральный мотив трамвая увиден сквозь призму вариаций литературных кораблей-призраков и, главным образом, «Летучего Голландца». Онтологическое плавание героя стихотворения – путь в царство Аида на своего рода лодке Харона рассмотрен на фоне новелл Э.По и В.Гауфа о кораблях-призраках, «Берлинского» В.Ходасевича, «Воздушного корабля» М.Лермонтова и «Geisterschiff» Й.К.Цейдлица. Данный ракурс анализа позволяет увидеть последнее «стихотворение-завещание» Гумилева в рамках постоянных в его творчестве мотивов странничества и путешествий.
О сквозном пространстве в лирике В. Ходасевича («Соррентинские фотографии»)
Публикация №1257524248 06 ноября 2009 /
В статье Е.Ю. Куликовой «О сквозном пространстве в лирике В. Ходасевича («Соррентинские фотографии»)» на примере стихотворения «Соррентинские фотографии» рассматриваются особенности топографической организации лирики поэта, для которого «сквозной» принцип становится осью лирического сюжета. Последний цикл «Европейская ночь» открывает мир поэта, насквозь пронизанный звуками и топосами, нарушающими целостность бытия. Именно такой взгляд позволяет разомкнуть циклическое пространство обывательского существования и пережить эсхатологическое вдохновение. Перемежающееся пространство «Соррентинских фотографий» демонстрирует творческий процесс, когда многоуровневость топосов создает стереофоничность текста.
Живопись китая с точки зрения философии
Публикация №1256607694 27 октября 2009 /
Не что так реально не отличает одну культуру от другой, восточную от западной, китайскую от европейской как живопись. При созерцании европейской живописи мы реагируем на наши чувства и эмоции. Мы наслаждаемся представленным физическим миром, привлекательностью природы и мира вещей. Мы готовы «войти» в мир Куинджи и Шишкина. Наслаждаться образами Рафаэля. Молчать перед иконами Божьей матери. Только зная суть нерелигиозного характера китайской живописи, мы понимаем и осознаем, сколь многим Запад обязан христианству. Пропасть между Богом и человеком питала напряжённейшие чувства, которые чужды китайскому искусству. В европейской культуре мы всюду встречаем христианские крайности добра и зла, греха и раскаяния, божественной любви и человеческой нищеты. Рембрандт через свои произведения обессмертил отчаяние, страдание и прощение.
Публикация №1254056567 27 сентября 2009 / Культура Востока
В статье рассматриваются принципы китайской живописи, на чем они основаны, их символизм. Для китайской живописи характерна многоточечная и рассеянная перспектива, лаконичная и ясная ком-позиция из пятен локального цвета с выразительными и ритмичными контурами, а также плоскостная живопись без светотеневой лепки. Многоплановая перспектива китайской живописи позволяет художни-ку дать полный простор своему воображению и создать художественный мир, не связывая себя рамками ограниченного горизонтом пространства. Язык символов, лишенный предметной реальности, близок и понятен истинному ценителю китайского искусства. Тот, кто не понимает смысла иносказаний, не может постичь китайскую живопись.
Публикация №1248251075 22 июля 2009 / Вопросы культуры
Мы, геосимволисты Леонид Шимко, Расуль Ягудин, Лев Козинский, Сергей Ледовской, Ду Залибобоаже, Ксюша Энрике заявляем о возрождении декадентства!
Александр Демидов: Я играл с открытой душой
Публикация №1243731085 31 мая 2009 /
Ведущий актер театра "Гешер" Александр Демидов в программе "Пирамида желаний" со Львом Корчагиным
Итоги V Интернационального конкурса «Имидж-директория 2009»
Публикация №1243448700 27 мая 2009 /
Среди награжденных – ученые, педагоги, историки, психологи, артисты, журналисты. В числе отмеченных наградами конкурса - бессменный автор и ведущий передачи «Очевидное – невероятное» доктор физико-математических наук, профессор Сергей Петрович Капица, а также - всемирно известная певица, лауреат международных конкурсов, доктор музыкальных наук, профессор Любовь Юрьевна Казарновская. Награды вручены - Государственному музею изобразительных искусств имени А.С.Пушкина, московскому театру «Сопричастность», телеканалу «Культура», радиостанции « Милицейская волна»…
Мировой рекорд Гиннесса – «наибольшее количество аудиокниг одного автора»
Публикация №1240821023 27 апреля 2009 / Елена Дейнеко
Последний мировой рекорд Гиннесса установлен автором международных бестселлеров – Л. Роном Хаббардом.
Конкурс «Имидж-директория 2009» приглашает участников!
Публикация №1239899126 16 апреля 2009 /
Начался последний этап приема заявок на участие в конкурсе " Имидж-директория 2009". В конкурсе могут принять участие все, кто занимается не только наукой, образовательными программами и проектами, но и практическим имиджем, в том числе СМИ, интернет-ресурсы.
Добавить публикацию • Разместить рекламу • О Порталусе • Рейтинг • Каталог • Авторам • Поиск
Главный редактор: Смогоржевский B.B.
Порталус в VK