Рейтинг
Порталус

Американские антикварные ярмарки выходят в мировые лидеры

Дата публикации: 31 декабря 2013
Автор(ы): Наталья Семенова
Публикатор: Научная библиотека Порталус
Рубрика: КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО
Источник: (c) http://portalus.ru
Номер публикации: №1388473738


Наталья Семенова, (c)

Девятая  Международная антикварная ярмарка, состоявшаяся в конце октября в Нью-Йорке, никаких сенсаций не принесла. Напротив, она в очередной раз напомнила всем, что британские антиквары лидируют не только в Старом, но и в Новом Свете. Успех, сопутствующий всем без исключения американским акциям лондонской команды, во главе которой стоят Брайан и Анна Хатон, особенно впечатляет, учитывая то, что все свои ярмарки эти британские антиквары устраивают в Нью-Йорке, всемирно признанном центре антикварной торговли.

Международные ярмарки, или точнее, шоу (именно так англичане именуют осенние показы), рассчитаны в первую очередь на заокеанских клиентов. Устроителей должно радовать, что с каждым годом количество продаж неуклонно растет, а число постоянных клиентов увеличивается. Многие специально приезжают в Нью-Йорк, чтобы побывать в "Армори", на углу 67-й улицы и Парк авеню, где неизменно проходят шоу. В значительной степени успех ярмарок определяется их чрезвычайно высоким качественным уровнем: большинство выставляемых вещей достойны того, чтобы украшать ими не только частные апартаменты, но даже музейные залы. Это объясняется не только наличием на рынке огромного числа первоклассных произведений (чем, увы, не может похвастаться отечественный рынок), но и теми высокими критериями качества, которыми руководствуются члены экспертного жюри.

Если говорить о пристрастиях публики, то в этом году особенный успех выпал на долю мебели. Нынешней осенью интерес заокеанских клиентов к ней был настолько высок, что галеристы даже опасались "разорения" покупателями своих изящно оформленных стендов. Одинаковым спросом пользовались бюро и книжные шкафы, комоды, столы и буфеты, хотя цены многих предметов исчислялись шестизначными цифрами. Так, именно за некую подобную сумму лондонская галерея Джереми продала великолепное кабинетное бюро красного дерева с зеркалом, декорированное в стиле шинуазри (датированное 1710 годом и относящееся к эпохе королевы Анны). Пара же скромных книжных шкафов орехового дерева, сделанных в середине прошлого века, была продана нью-йоркским галеристом Клинтоном Ховеллом за 100 тыс. долл.

Но, конечно, наибольший успех выпал на долю парижских антикваров - признанных фаворитов на рынке старинной мебели. Среди них, как всегда, лидировала Ариан Дондуа - единственная из женщин, отважившаяся конкурировать с коллегами-мужчинами в столь тяжелом бизнесе (тяжелом в буквальном смысле, если представить себе, какое количество мебели ежедневно приходится поднимать и двигать). Очаровательная парижанка, обладающая безупречным вкусом (который можно объяснить ее русскими корнями) и знаниями и имеющая в числе своих клиентов многих всемирно известных дизайнеров и кутюрье, продала почти все. Самая большая и дорогая из выставленных ею вещей - столик-консоль начала XIX века из римского палаццо Теодори - обошлась покупателю более чем 500 тыс. долл., а пара итальянских позолоченных канделябров конца XVII века - 200 тыс. долл.

Не менее удачно шли дела у коллег мадам Дондуа - Жака и Патрика Перрена: отца, являющегося одним из наиболее уважаемых экспертов в антикварном мире, и сына, молодого, но подающего большие надежды антиквара - ведущих дела раздельно и владеющих собственными галереями. Пристрастие к французской мебели сейчас стало поистине интернациональным. Иметь инкрустированный барочный комод эпохи Людовика XIV в стиле Буль, шезлонг времени Регентства, элегантное рокайльное кресло эпохи Людовика XV, ампирный секретер мастерской Ризенера или Рентгена времен Людовика XVI или строгий шкаф в стиле жакоб времен Директории желают многие. Парижская галерея Валлуа, напротив, славится мебелью первой четверти XX века - в первую очередь ар-деко 30-х годов, основные покупатели которой американцы.

Многие галеристы помимо мебели занимаются и светильниками, керамикой и серебром. Так, Алекс Вервурдт из Бельгии выставил редко встречающийся на рынке ирландский столик начала XIX века, оцененный им в 175 тыс. долл., но проданный в несколько раз дороже. Удалось заработать и на роскошных предметах интерьера. Многие владельцы загородных домов желают большие люстры купить. Так вот люстру XVIII века французской работы он же продал за 95 тыс. долл., пару итальянских комодов - за 120 тыс., а серебряную ложку гугенота Филиппа Ровлофа - всего за 15 тыс. долл.

Многие дилеры с радостью отмечали, что им удалось продать не только большую часть своих запасов, но, главное, самые лучшие из выставленных вещей. Ричард Филипп из Лондона даже заявил, что на этот раз дела у него шли по меньшей мере в пять раз лучше, нежели в прошлом году. Он сумел продать практически все, в том числе "Мадонну с младенцем и Иоанном Крестителем" кисти Якобо дель Селлайо (XV век) за 130 тысяч и "Мадонну с младенцем" Людовико Бреа за 50 тыс. долл.

Помимо мебели и живописи на ярмарке имелось немало образцов скульптуры, в том числе и садово-парковой. Специализирующаяся на последней нью-йоркская галерея Garden Antiquary нашла покупателей и на выставленный ею фонтан (старт 37 тыс. долл.), и на флюгер с женской фигурой и с американским флагом (старт тот же).

Но самым дорогим разделом осенней антикварной ярмарки, на которой, в отличие от ориентированной на живопись весенней ярмарки изящных искусств, доминирует прикладное искусство, оказалось серебро. Серебряная позолоченная супница, датированная 1819 годом, работы французского мастера по серебру Жана Батиста Клода Одио, выставленная лондонской галереей Koopman/ Rare Art, была приобретена американским музеем за гигантскую сумму в 1 млн. долл. (!) Как ни странно, ювелирные изделия стоили гораздо дешевле. Украшенное изумрудами, рубинами и сапфирами ожерелье Картье в стиле ар-деко Джеймс Робинсон из Нью-Йорка продал за 175 тыс. долл., а Хэнкокс из Лондона, цены у которого начинались с 5 тыс. и доходили до 500 тыс. долл., продал одно из самых дорогих украшений - брильянтовое ожерелье "Ван Клиф и Арпель" 1955 года.

Вне всякого сомнения, нью-йоркские ярмарки, уступающие по роскоши и изысканности оформления лишь парижской Биеннале антикваров, сегодня находятся на пике своей популярности. И их американские клиенты, умеющие и понимающие, как тратить свои миллионы, это оценили вполне.

Опубликовано на Порталусе 31 декабря 2013 года

Новинки на Порталусе:

Сегодня в трендах top-5


Ваше мнение?



Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:


О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама