Рене Генон - О смысле "карнавальных" праздников
Публикация №1161245197 19 октября 2006 / Научная библиотека Порталус Традиции постмодерна
Говоря о сформулированной одним социологом "теории праздника", мы уже отмечали, что теория эта, наряду с прочими недостатками, грешит еще и тем, что стремится свести все праздники к единому типу, именуемому "карнавальным", — выражение достаточно ясное, поскольку на Западе карнавалы происходят и по сей день; там же мы упомянули о том, что этот вид праздников наталкивает на вопросы, заслуживающие более детального рассмотрения. И в самом деле, карнавальные действа всегда и прежде всего производят впечатление "беспорядка" в полном смысле этого слова; каким же образом они могут встречаться не только в эпоху вроде нашей, когда их, в общем, можно считать просто- напросто одним из бесчисленных проявлений всеобщего разлада, но и существовать, причем в куда более развитых формах, в традиционных цивилизациях, с которыми они на первый взгляд кажутся несовместимыми?...
Максимилиан Волошин - О смысле танца
Публикация №1161245142 19 октября 2006 / Научная библиотека Порталус Традиции постмодерна
Зала освещена притупленным светом.
За рампой из белых гиацинтов на фоне тяжелых складок одноцветной ткани, внезапно возникая из тени, затаившейся в них, стройные полудевичьи, полуотроческие фигуры в прозрачных хитонах, смутно выявляющих очертания их тел, молча, в глубокой тишине, наступающей от музыки, совершают радостные таинства танца...
Андрей Шумин, Сергей Сляднев - ДЕМОНЫ ЛЮБВИ: Визионерско-шаманский анализ
Публикация №1161245089 19 октября 2006 / Научная библиотека Порталус Традиции постмодерна
Любовь… О ней так много говорят, но каждый человек вкладывает в это слово что то своё, основанное на своём опыте. Возможно, поэтому мы часто не понимаем друг друга. Наверняка, все согласятся с тем, что это чувство весьма многогранное.
С точки зрения шамана, наш мир пронизан миром духов. Отношения между мужчиной и женщиной в каждом случае строят определённые духи любви. Исходя из наших наблюдений, мы выяснили, что Духи любви рождаются при взаимодействии двух энергетических составляющих. Природа этих составляющих имеет большую сложность и историю. Тот заряд, который при этом возникает, имеет в каждом отдельном случае определённые характеристики. По внешнему виду этого энергетического образования (если использовать язык образов) можно определить особенности взаимоотношений и перспективу их развития в каждом случае...
Вадим Штепа - САНКТ-ПЕТЕРБУРГ КАК КИТЕЖ-ГРАД - Доклад на Международной научной конференции “Санкт-Петербург и Северо-Запад России: история, культура, современность”
Публикация №1161245039 19 октября 2006 / Научная библиотека Порталус Традиции постмодерна
Тема, которую я хотел бы развить в своем выступлении, довольно многомерна, я попытаюсь обобщить выводы нескольких статей, однако, надеюсь, что логика доклада покажется уважаемым коллегам достаточно прозрачной.
Для тех, кто интересуется символическими смыслами исторических событий, эта трансформация крайне примечательна: в 17 веке «Китеж» древлеправославной Руси таинственно «ушел на дно», а уже в 18-м столетии не менее загадочно «поднялась из вод» столица новой России. Внешне эти события кажутся абсолютной противоположностью – одна цивилизация исчезла, другая появилась. Однако то, что кажется противоположным внешне, в сущности зачастую оказывается глубоко взаимосвязанным. Как и в данном случае было бы ошибкой противопоставлять эти события – скорее они являли собой два лика одного и того же процесса. Это вполне подтверждается историческим парадоксом свободного существования в Петровскую эпоху знаменитой Выгорецкой старообрядческой пустыни, и даже фактами прямого общения и сотрудничества Петра с ее насельниками...
Вадим Штепа - Мыс Провидения - Глава из книги RUТОПИЯ
Публикация №1161205380 19 октября 2006 / Научная библиотека Порталус Традиции постмодерна
У мэтра европейской постмодернистской философии Жака Дерриды есть небольшая, но довольно показательная работа под названием «Другой мыс. Отложенная демократия», в начале которой он высказывает предположение:
Старая Европа, кажется, исчерпала все свои возможности, произвела все возможные дискурсы о собственной идентификации.
Это исчерпание выглядит весьма убедительно, поскольку далее сам Деррида, вместо сколь-нибудь внятного описания этого «другого мыса», привычно углубляется в столь характерную для french theory вербальную схоластику. Где, по точному замечанию одного из героев Виктора Пелевина, «невозможно изменить смысл предложения никакими операциями»...
Вадим Штепа - ЛЮБОВЬ И РОЖДЕСТВО - Метафизика несоответствия. Эссе для "обособленных людей"
Публикация №1161155236 18 октября 2006 / Научная библиотека Порталус Традиции постмодерна
"Бог есть любовь" - возвестил апостол Иоанн, названный за это "апостолом любви". И сегодня, казалось бы, мы дожили до окончательного триумфа этой "формулы". "Главное - любовь!" - патокой лилось в новогоднюю ночь со всех телеканалов, ведущие которых уже успели "отфильтровать" артистов и посчитать доход с рекламы. "Мы вас любим!" - нежно лопочет диджесса в FM-эфире, а вечером жалуется подруге на доставших "чайников", заказывающих "не ту" музыку. Про попсу, точнее, количество упоминаний любви в ней, лучше вообще промолчать...
Сергей Тетерин - "Двойняшки" - Загадочный символ колдунов коми
Публикация №1161155157 18 октября 2006 / Научная библиотека Порталус Традиции постмодерна
Мое непродолжительное, но яркое знакомство с коми-пермяцкими колдунами случилось после окончания первого курса Пермского университета. Вместе с двумя молодыми учеными (одна из которых была этнограф, другой - уфолог) я отправился "записывать фольклор" в небольшой город Кудымкар, столицу Коми-Пермяцкого округа. Я пробыл там всего несколько дней и вернулся домой даже несколько разочарованным...
Андрей Рюмин - Алхимия шампуня - Мрачные тайны "общества потребления"
Публикация №1161155089 18 октября 2006 / Научная библиотека Порталус Традиции постмодерна
Есть у Стивена Кинга забавный рассказ, называется "Давилка". Суть дела там в том, что есть некая фабрика и на ней - старинный пресс для глажки белья, и вот сначала в пресс попадают чьи-то таблетки от головной боли, потом в вентиляторе запутывается летучая мышь и, в конце концов, рыжая девушка режет палец об острый край пресса и пачкает его своей кровью. Все это в результате приводит к тому, что срабатывает древняя магическая формула и пресс оживает. Вроде бы обычные компоненты - ну таблетки, ну мышь летучая, кровь, но их смесь в определенных пропорциях приводит к неожиданному для обывателей результату...
Константин Орехов- ВЕСНА РЕСПУБЛИКИ - "Новый Новгород" против "Нового Средневековья"
Публикация №1161154835 18 октября 2006 / Научная библиотека Порталус Традиции постмодерна
Возможно, в мифе о Средних, Срединных веках скрывается не снисхождение в духе «развитых» просветителей Нового Времени, но тоска по ушедшей социальной гармонии в мире сем, страх перед будущим - мечта о возвращении Золотого века. В этой связи информационный шум последних лет по поводу «Нового Средневековья» представляется интересным знамением времени...
Виктор Колодин - ПРОРОКИ В УШАНКАХ - Творения Яна ван Эйка
Публикация №1161154634 18 октября 2006 / Научная библиотека Порталус Традиции постмодерна
Все больше прихожу к выводу, что история способна и сжиматься и растягиваться в зависимости от того, кто и с какой стороны к ней подойдет, и за какую косичку дернет, и имеет не только сослагательное, но и спрягательное, и даже стяжательное наклонение. Такая точка зрения дает право относиться к истории не как к науке, а как к искусству. И изучать ее следует, видимо, не по датам из хроник, а в первую очередь по смысловому содержанию символов, запечатленных в произведениях искусства и культурных памятниках...
Добавить публикацию • Разместить рекламу • О Порталусе • Рейтинг • Каталог • Авторам • Поиск
Главный редактор: Смогоржевский B.B.
Порталус в VK