«Умной тишиной и покоем вечности веет от чуда»
публикация №1292269285
13 декабря 2010
doroga
Музейное искусство
Аннотация от автора: Немного найдется на Земле таких мест, где застывшее в пространстве прошлое, оставаясь ощутимым и потому волнующим, готово ответить каждому, кто пытается найти ответы на самые главные вопросы жизни.
Остафьево, безусловно, обладает теми качествами, которые позволяют охарактеризовать его как «урочище культуры», т.е. такое место в ландшафтной оболочке земли, которое создается носителями культуры для своего обитания, следовательно, оно демонстрирует их (носителей культуры) представления и идеалы, которые не могут не воздействовать «…на всякого, кто обитает в нем или находится в нем» (1).
1. Минимальный Человек
публикация №1291934850
10 декабря 2010
михель гофман
Аннотация от автора: воспитание нового человеческого архетипа
“Мог ли мечтать о таком счастии бедный гадкий утенок!“
публикация №1285873179
30 сентября 2010
victoryuzefovich
Аннотация от автора:
Переписка С.С.Прокофьева с С.А. и Н.К.Кусевицкими
1910-1953
Расшифрованы рисунки из потерянной книги Нострадамуса
публикация №1278439778
06 июля 2010
Малород Александр Федорович
Религия
Аннотация от автора: Удивительно, но не один человек не оставил после себя столько загадок как великий прорицатель Мишель Нострадамус. Каждое слово в его катренах будоражит умы не только обычных читателей, но и ученых.
Театральное и сценическое оборудование
публикация №1277663178
27 июня 2010
stefco
Театр и кино
Аннотация от автора: Внешний облик театра создается с помощью оборудования и сценической одежды, а душу в театр вселяют актеры.
ФЕНОМЕН «ТВОРЧЕСКОГО ОСКУДЕНИЯ» ХУДОЖНИКА И МНОГООБРАЗИЕ ЕГО ПРОЯВЛЕНИЙ
публикация №1275852615
06 июня 2010
romanenkova
Аннотация от автора: Творческий процесс, акт творения произведения искусства предполагает определенную динамику, имеет сложный ритм, проследить за которым – задача не из легких. Музыкант, поэт, живописец, архитектор, словом, Художник (если он действительно является таковым, а не примеряет на себя маску творческой личности) всегда много раз за свою жизнь, будь она длительностью почти в век, как у Тициана или Микеланджело, или немногим более 20 – 30 лет, как у Лермонтова, Пушкина, Есенина, Ф. Васильева или де Тулуз-Лотрека, испытывает то, что принято называть взлетами вдохновения, т.е. творческий подъем, и то, что обычно именуется кризисом стиля, творческим застоем, наконец, упадком. Каждый из таких периодов – испытание для Мастера. Сколько раз он подвергается таким испытаниям, зависит только от того, насколько глубока сила его таланта, для которого, как известно, шкалы и мерных единиц не существует, человек пока не дерзнул их изобрести, стреножив Божий дар и поместив его в понятийный аппарат.
ПРИЧИНЫ МИГРАЦИИ ТВОРЧЕСКИХ СИЛ В ЕВРОПЕ ЕВРОПЕ В ЭПОХУ МАНЬЕРИЗМА
публикация №1275852533
06 июня 2010
romanenkova
Аннотация от автора: Художник – это своего рода часовой механизм, который чрезвычайно чувствительно реагирует на то, что происходит в окружающей его культурной среде. Капризное действие этого механизма диктуемо временем, но, формируемый временем, механизм иногда дает сбои и начинает бунтовать против него же, пытаться опередить его или искусственно задержать. Происходит это в основном в так называемые переходные, переломные эпохи. Тогда этот кокон, плотно окруженный со всех сторон культурной тканью, начинает доминировать над временем, пытаться подчинить его себе, окрасить в свои цвета, а не подстраиваться под заранее подготовленную предшественниками палитру.
ФЕНОМЕН «МАВЗОЛЕЯ ДЛЯ СЕРДЦА» ВО ФРАНЦУЗСКОЙ СКУЛЬПТУРЕ XVI В.
публикация №1275849228
06 июня 2010
romanenkova
Аннотация от автора: К XVI в. во французской мемориальной скульптуре уже можно выделить несколько различных типов надгробных памятников, которые, подвергаясь изменениям в духе последующих эпох, все же в основе своей проживут довольно долго. Ренессансная эпоха и в мемориальную скульптуру привнесла увлечение античностью, а маньеризм – тягу к усложненным композициям и любовь к богатой и пышной орнаментике. Наиболее часто встречаются надгробные памятники трех типов: 1 – усыпальница, близкая еще к средневековой схеме, нечто вроде захоронения «intermédiaire» ; 2 – гробницы решенные в античном духе, своего рода «comme l’antiquité» , т.е. где ренессансный компонент преобладает; часто в основе лежит принцип контраста, – это гробницы особой группы, „entre la vie et la mort” , где усопший изображается дважды: один раз при жизни – еще молодым, красивым, сильным, часто лежащим или коленопреклоненным, в верхней части гробницы, второй раз – это уже обнаженное тело в предсмертной агонии в нижней части надгробия; и 3 – т.н. «tombeaux de coeur», т.е. «мавзолеи для сердца», существующие обособленно от самих надгробий усопших.
ДИНАМИКА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОЦЕССА В ПЕРИОД STILWANDEL
публикация №1275849023
06 июня 2010
romanenkova
Изобразительное искусство
Аннотация от автора: Термины stilwandlung, stilwandel, formwandlung, примененные в работе Г.Вельфлина в контексте анализа перехода от ренессансного искусства к его барочной вехе, точно и удачно обозначают тот период, который в художественном календаре Европы является, пожалуй, наиболее сложным. Эти дефиниции практически не имеют точного русского аналога, их в разных трудах переводили по-разному: «смена стилей», «изменение стиля», «превращение или преобразование стиля». Тот же период в итальянской художественной культуре А.Лосев именует модифицированным Возрождением.
Свадьба - непростое занятие
публикация №1267170720
26 февраля 2010
tospamer
Традиции постмодерна
Аннотация от автора: В стародавние времена во время церемонии бракосочетания пара совершала семь шагов вместе, во время которых произносились слова, значение которых было примерно следующим:
"Первый шаг - чтоб была пища и достаток, второй шаг - для терпения и силы, третий шаг - чтоб не отречься от обетов и идеалов, четвертый шаг - для долгой счастливой жизни, пятый шаг - для плодородия скота, шаг шестой - для совместной жизни при любых обстоятельствах, и седьмой - для того, чтобы не забыть Бога"


Разместить рекламу | О Порталусе | Рейтинг | Каталог | Авторам | Поиск
Главный редактор: Смогоржевский B.B.