Рейтинг
Порталус

Андрей Рюмин - Алхимия шампуня - Мрачные тайны "общества потребления"

Дата публикации: 18 октября 2006
Автор(ы): Андрей Рюмин
Публикатор: Научная библиотека Порталус
Рубрика: КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО Традиции постмодерна →
Источник: (c) http://kitezh.onego.ru/
Номер публикации: №1161155089


Андрей Рюмин, (c)

Есть у Стивена Кинга забавный рассказ, называется "Давилка". Суть дела там в том, что есть некая фабрика и на ней - старинный пресс для глажки белья, и вот сначала в пресс попадают чьи-то таблетки от головной боли, потом в вентиляторе запутывается летучая мышь и, в конце концов, рыжая девушка режет палец об острый край пресса и пачкает его своей кровью. Все это в результате приводит к тому, что срабатывает древняя магическая формула и пресс оживает. Вроде бы обычные компоненты - ну таблетки, ну мышь летучая, кровь, но их смесь в определенных пропорциях приводит к неожиданному для обывателей результату.

Представим себе теперь, что есть некая вполне реальная компания, по производству вполне реальных средств гигиены и косметики, самый крупный рекламодатель в мире и называющаяся, ну скажем, "ПиГ". (Расшифровывается это как Пэмблер и Гроктер, или еще как-нибудь, это совсем неважно.) Символом (логотипом) этой компании является загадочный "лунный старик", да еще 13 каббалистических пентаграмм. (Уууу!!! Страшно!!!) Какое отношение они имеют к косметике, на первый взгляд, совсем непонятно. Может это связано с какими-нибудь красавицами русских сказок? "Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит..." Так что ли? Вряд ли, компания эта американская, русские сказки им неведомы. Может по другому все было? И сказка была иная... Скажем так: Решил один дядечка (англосакс, а может и нет) свою компанию создать. И состоял тот дядечка в некоем, ну скажем, клубе по интересам, с другими дядечками вместе. Дядечки эти очень любили фартучки носить, да шпажками стучать, а еще собираться и обсуждать как дальше жить надобно. Прознали они про замысел братца компанию свою создать, да и сказали: "Поможем мы тебе, брат наш разлюбезный, но и ты нас не забывай, помни кто помог тебе". Сказали так, да и побежали опять шпажками стучать. А скоро появилась эта новая компания. Да...

Теперь серьезно. О символизме луны и, в частности месяца, можно говорить долго и подробно. Как и у всякого символа есть здесь и положительный аспект и отрицательный. Этот вопрос мы здесь разбирать не будем, указав лишь на то, что во все века существовало определенное противопоставление Луны и Солнца, солнечного и лунного принципов. Это видно даже нам, современным людям, хотя уже и в рудиментарном виде. Для людей же древности все было иначе. Посмотрите, скажем, на ареалы распространения "солнечных" религий и "лунных" культов, вспомните историю, и многое станет понятным. Второй аспект заключается в том, что пройдя сквозь фильтр масонства последних двух столетий, каждый, даже самый положительный символ приобретает и несколько тревожный смысл и довольно зловещую окраску. "Старик-луна", тринадцать пентаграмм... Опять это число 13! Бытовая мистика вульгаризировала его, связала с черными кошками, сглазом и т.п. Но... Он был один и были у Него ученики, и один из учеников предал Его... Именно этот предатель был тринадцатым, именно с ним связывалось это число в древности, именно поэтому число это считается несчастливым. Именно поэтому некие силы пытаются это число абсолютизировать, оправдать, популяризировать... Через логотип своей компании, например... Ладно, гадать не будем.

Займемся лучше реалиями. ПЛАСТИКОВЫЕ ПОДГУЗНИКИ - ПРЯМОЙ ПУТЬ К БЕСПЛОДИЮ. Поясняем, сперматогенез идет исключительно при низких температурах. Особенно важно это в детском возрасте, когда организм только формируется. А теперь представьте: подгузник пропускает влагу (о чем так кричат все рекламы), дальше она никуда не идет, но при контакте с горячим телом начинает испаряться. Создающаяся в результате "паровая баня" препятствует правильному протеканию процессов в организме ребенка и, в результате, (вкупе, конечно, с массой других причин) все возрастает количество бесплодных пар по всему миру, распространяется однополая любовь и т.д. и т.п.. А почему же их тогда делают? А потому что это хороший бизнес, рабочие места, потому что это деньги. А еще - так хотят "Старик-луна" и его тринадцать компаньонов.

Вполне возможно, что в рамках некоторых религиозных традиций существует запрет на пользование пластиковыми подгузниками. Что-то вроде запрета на приготовление совместно молочной и мясной пищи. Ну скажем так: пластик - безблагодатный материал, созданный людьми, а поэтому запрещенный к употреблению. Таким образом, некая группа вполне может обезопасить себя, как минимум, от бесплодия.

Берем шампунь от перхоти. (Абстрактно берем.) Давно замечено, что если у человека есть физический недостаток, он любыми силами старается его скрыть. Безвольный подбородок - отращивает бороду, толстый - жрет гербалайф и носит мешковатую одежду, прыщи - давит их с утра до вечера, перхоть - покупает волшебный шампунь. Часто на этой почве у людей слегка "съезжает крыша". (Например, истощают себя диетами и падают в обморок.) А часто такие люди начинают считать, что их проблемы интересны всем и есть у всех. Но у меня вот нет перхоти, да и у моего народа тоже! Наоборот, это над другими русские в своих шутках подтрунивали, упоминая данную кожно-волосную проблему. Вот другие пускай и пользуются этим шампунем, если у них с головы сыпется и плечи словно снежком припорошило. Но нет, рекламная истерия набирает обороты и вот уже человек удивляется, почему это у него, раньше не имевшего перхоти, после таких вот шампуней она появилась. Все правильно! Вещества, входящие в состав шампуня способствуют отделению кожных чешуек от головы и если раньше они "крепко держались", то теперь просто отваливаются. Но "Старик-луна" говорит: "Шампунь от перхоти нужен тебе, купи еще немного!" И ты покупаешь.

А при чем тут Стивен Кинг? Ну как вам сказать... Берутся совершенно обычные, совершенно безвредные компоненты, смешиваются, втираются, так день за днем и вот, некая, субтильная сила входит в натертый предмет и тот становится ее новым домом. Втираешь шампунь в голову, крем в лицо и тело, чистишь зубы зубной пастой.... Они безвредны, проверены кучей институтов, слухи о бесплодии - бред, происки конкурентов, мой почаще голову, истребляй морщины, и, глядишь, когда-нибудь тонкая сущность совьет в тебе свое гнездышко. Не зря же символом производителя всех этих продуктов является "Старик-луна" и тринадцать пентаграмм. И даже если их убрать, то суть дела от этого не изменится.

Все вышесказанное кажется вам невероятным, недоказуемым, странным? А это неважно. Вас никто не спрашивает. Главное, что в это верят те, кто делает для вас этот самый шампунь, или мыло. Не простые рабочие и не менеджеры, а люди во главе компании (или компаний, сотен компаний по всему миру). Дядечки в фартучках. Впрочем и они знают немного. Ниточки тянутся много дальше, к черным пирамидам Востока и Запада, к странным башням Судана и бассейна реки Обь и дальше, много дальше вниз...

Опубликовано на Порталусе 18 октября 2006 года

Новинки на Порталусе:

Сегодня в трендах top-5


Ваше мнение?



Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:


О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама