Рейтинг
Порталус

Анекдот напрокат. Успех любой ценой опасен для антрепризы

Дата публикации: 31 декабря 2015
Автор(ы): Алексей ФИЛИППОВ
Публикатор: Научная библиотека Порталус
Рубрика: КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО
Источник: (c) Известия, 11-05-97
Номер публикации: №1451564645


Алексей ФИЛИППОВ, (c)


Московский зал ликовал, периферийному зрителю премьера А.Житинкина "Квартет для Лауры" тоже понравится. Очаровательная Любовь Полищук выясняет отношения с четырьмя мужскими ипостасями - мямлей, плутом, влюбленным флегматиком, полубезумным ревнивцем, вечно живая ситуация развода захватывает воображение. Бледно светятся длинные семейные трусы, серебром блестит никелированный револьвер, щелкают каблуки, скрипит постель - да здравствует Ее Величество Антреприза! Это она, родимая, она в чистом, свободном от каких бы то ни было интеллектуальных излишеств виде - не случайно изображение продюсера Олега Березкина, "мэтра, который открывает новые имена, делая свои беспроигрышные ставки" (см. программку спектакля), украсило обложку буклета.

Зал смеется до упаду, зал рыдает от счастья, ситуации спектакля ему близки и понятны. Французский автор пьесы (его имя в отличие от Олега Березкина на программке не указано) подарил русскому театру длинноватый, но довольно милый анекдот, и зритель без устали внимает ему на протяжении двух с лишним часов сценического действия. Как лучше себя вести, разводясь с изменившей женой?

Можно взять чемодан и уйти; можно уйти к любовнице, оттяпав при этом дачку; можно прикинуться дурачком; можно вздуть негодяйку - это наверняка вызовет приступ супружеской любви с ее стороны...

Оставшийся безымянным француз написал в меру пошлую, в меру забавную пьесу; Андрей Житинкин приготовил из нее сценическое блюдо в духе Виктюка - во всяком случае, подал его под одноименным соусом.

В каких изысканных, манерных танцах извиваются здесь четыре мужа Полищук (точнее говоря, один муж в четырех лицах)! Какие на них (на нем) одежды, какая музыка звучит за сценой! Эти телодвижения, впрочем, не имеют ни малейшего отношения к смыслу действа. Зато это красиво, и когда-то даже было модно (а провинциалов легко будет убедить, что это модно и сейчас). Да и к чему заботиться о том, чтобы все на сцене вышло осмысленным? Дело режиссера выстроить некий сценический ряд, дело зрителя думать, зачем он, собственно, это сделал. Пусть думает, если времени много, авось до чего-нибудь и додумается.

То, что обрамляет режиссерские арабески, тоже отличается редкостной свободой от мысли. Л.Полищук, А.Макаров, А.Зуев, Л.Лютвинский и Н.Добрынин изображают персонажей среднестатической французской эксцентрической кинокомедии а-ля Пьер Ришар чем крупнее актер, тем неорганичнее он себя чувствует. Н.Добрынин купается в роли: он рычит, коверкает голос, таращит глаза, растопыривает пальцы, рвет женины платья и мечет обрывки по сцене - актер по-детски счастлив, это его звездный час.

А Л.Полищук, актриса одаренная, тонкая, умная, чувствует себя неловко: она спотыкается, произнося HTML, она, на удивление, скована, и все здесь как-то не по ней. Что ж, есть вещи, с которыми приходится мириться: впереди турне по периферии.

Если оно будет успешным, то моральные издержки поблекнут перед материальными приобретениями. И уж вот тут Олег Березкин не просчитается. Порукой тому астрология: "Среди Дев, учит нас программка к спектаклю, встречаются уникальные дарования, к которым можно отнести Софи Лорен, Грету Гарбо и продюсера Олега Березкина".

Опубликовано на Порталусе 31 декабря 2015 года

Новинки на Порталусе:

Сегодня в трендах top-5


Ваше мнение?



Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:


О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама