Рейтинг
Порталус

Наследники Юрия Деточкина выросли грубыми материалистами

Дата публикации: 15 декабря 2022
Автор(ы): ПЕТР МАРИНИН
Публикатор: Научная библиотека Порталус
Рубрика: ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ДЕТЕКТИВЫ
Источник: (c) "Segodnia" Date:03-21-97
Номер публикации: №1671123985


ПЕТР МАРИНИН, (c)


Современные автоугонщики превзошли своего прародителя и в технике, и в

наглости

СЕГОДНЯ можно с уверенностью сказать, что в мире нет ни одной противоугонной системы, которая могла бы дать автовладельцу полную гарантию сохранности его машины. Времена Юрия Деточкина давно канули в Лету. На исходе XX века угонами автотранспорта занимаются крупные организованные преступные группировки, имеющие великолепное техническое оснащение и налаженные связи с иностранными 'коллегами'. Сегодня торговля крадеными автомобилями считается одним из самых прибыльных видов криминального бизнеса и уверенно занимает третье место по доходности после незаконного оборота оружия и наркотиков.

Дешевый престиж

Москва - город престижных иномарок. Эту особенность российской столицы отмечают все: и иностранцы, и наши соотечественники, побывавшие за рубежом. Если хорошенько покопаться в 'родословной' 'широких джипов' и 'шестисотников', то скорее всего не менее 30% из них будут иметь криминальное прошлое. И посвященный человек, посетивший автомобильный рынок, наверняка сумеет, даже не осматривая машину, определить, что она угнана. Например, джип 'Тойота-Лэндкруизер' (стоимостью около 60 тысяч долларов) никак не может после трех лет пробега по немецким дорогам 'уцениться' до пяти. А если у 'железного коня' еще и номера какого-нибудь отдаленного региона, то лучше даже и не смотреть на него - по статистике, наибольшее количество краденых иномарок ставится на учет на периферии, где нет современных технических средств контроля, а гаишники и нотариусы не избалованы щедрыми подношениями.

Что же касается официальных данных, то в Москве ежедневно угоняется более 30 автомашин, а возвращается владельцам меньше половины. Как бы ни старались столичные автоинспектора, сколько бы рейдов и спецмероприятий ни проводили - все бесполезно. Если владелец не заявил об угоне в течение первых нескольких минут, надежд на розыск машины и поимку преступника практически нет. По данным ГАИ, автоворы работают по следующей схеме: низшее звено группировки - непосредственно угонщики. Они крадут машину и перегоняют в отстойник - гараж, подземную стоянку или просто тихий двор. Затем приходит время механиков, которые перебивают номера агрегатов и кузова, перекрашивают автомобиль и делают всю 'предпродажную подготовку'. Тем временем другая группа занимается оформлением новых документов. И через несколько дней из гаража на окраине города выкатывается автомобиль, проходит в плотном потоке транспорта в час пик пост-пикет ГАИ на выезде из Москвы. Дальнейшая дорога его неизвестна.

Стоит отдельно сказать о людях, которые приобретают краденые машины. За редким исключением, все они добросовестные покупатели. Небогатые москвичи, стремящиеся купить новенькую 'шестерку' или 'девятку' за полцены, не всегда задумываются о том, с чем связана такая дешевизна. А приобретение ранее похищенной иномарки - удел тех, кто хочет купить престиж за небольшие деньги. Вместе с тем такие люди зачастую осознают, что покупают машину краденую, но не задумываются о том, что скупой платит дважды. Ведь если при самой обычной проверке автоинспектор 'накопает' криминал и машина будет признана угнанной, то плакали денежки - владельца никто не пощадит, а иномарку попросту конфискуют.

За решетку - с улыбкой

По мнению сотрудников столичного ГАИ и их коллег из седьмого отдела МУРа, занятых розыском похищенного автотранспорта, во многом в сложившейся сегодня ситуации виноваты отечественные законодатели. Взять хотя бы новый Уголовный кодекс - в нем угон так и остался отдельной статьей, самое серьезное наказание, грозящее преступнику, - 1 год лишения свободы. В то время как за кражу видеомагнитофона из вашей квартиры тот же вор может получить до семи лет. В чем смысл такой дифференциации - непонятно, а осужденный за угон член преступной группы идет за решетку с улыбкой - через несколько месяцев он все равно выйдет 'условно-досрочно'.

Так что пока столичная автоинспекция с завистью смотрит на своих коллег из Узбекистана, где за кражу автомашины полагается от 10 до 15 лет лишения свободы с конфискацией имущества, а за поимку автовора сотруднику милиции полагается денежная премия. Кстати, как только эта статья УК республики заработала, количество угонов снизилось более чем на 70%, понятно - кому охота сидеть 15 лет.

Однако всем ясно, что одними только драконовскими методами угонщиков не победить. Тем более что доказать в их действиях корыстный умысел практически нет возможности - как правило, они говорят одно и то же: 'Взял покататься, надо было съездить в аптеку за лекарством для мамы' и прочее. А хороший адвокат за несколько минут 'разобьет' все уголовное дело благодаря безалаберности, проявляемой милиционерами при сборе материалов.

Несколько слов о честности

В каждом отделении милиции, на каждом столе у каждого оперуполномоченного лежит инструкция, включающая в себя 13 пунктов. В инструкции описано, как должно собирать материалы и из чего должно состоять уголовное дело, возбужденное по факту угона автотранспортного средства. Из 13 пунктов обычно выполняется один (первый) - прием заявления от потерпевшего. И это в лучшем случае. Объясняется такая ситуация просто: угон машины - это всегда 'висяк' (в переводе с правоохранительного жаргона - преступление, которое повиснет мертвым грузом и никогда не будет раскрыто). Милиционеры у нас в городе пугающе честны. Они говорят: 'Если бы мы принимали к сведению все заявления граждан и по каждому факту возбуждали уголовное дело, то в жизни бы не добились такого процента раскрываемости, какой у нас есть сегодня'.

21/03/97 Газета "Сегодня" N056

Опубликовано на Порталусе 15 декабря 2022 года

Новинки на Порталусе:

Сегодня в трендах top-5


Ваше мнение?



Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:


О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама