Рейтинг
Порталус

Петербург: битва в пути Кто победит: городские власти или таксистская мафия?

Дата публикации: 14 марта 2023
Публикатор: Научная библиотека Порталус
Рубрика: ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ДЕТЕКТИВЫ
Источник: (c) "Rossiiskaia gazeta" Date:04-25-98(RGA-No.081)
Номер публикации: №1678792705



ЭХО РОССИИ КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ

 

Петербург: битва в пути Кто победит: городские власти или таксистская мафия?

 

А все началось с того, что администрация Санкт-Петербурга взялась решить проблему, общую для многих крупных российских городов. На чем добраться с вокзала или из аэропорта? Вопрос этот нынче вызывает у пассажиров просто головную боль.

Чтобы избавить приезжающих и прилетающих в северную столицу от зарвавшихся частников, в рамках городской программы "Транспортное лицо Санкт-Петербурга" было решено организовать новый вид услуг - перевозку пассажиров с багажом от вокзалов на микроавтобусах по строго фиксированным ценам. Идея вице-губернатора Юрия Антонова понравилась всем, кроме тех, кто имеет с частного извоза колоссальные прибыли. Естественно, эти люди решили во что бы то ни стало опустить шлагбаум перед новым видом услуг. Но самое поразительное то, что делается это руками тех, кто сидит на государственной службе и на словах ратует за идею городской администрации, которая, видимо, и не предполагала, что ее благое решение получит столь мощное противодействие. И немудрено: ведь огромные деньги терять никто просто так не захочет.

Организовать новый вид услуг в Питере городская администрация поручила АООТ "Третий парк". Когда-то это предприятие было одним из крупнейших в городе таксопарков. Но, вовремя поняв, что такси в Петербурге все равно вымрет, руководство парка несколько лет назад сделало ставку на развитие перевозок на микроавтобусах. Организовало новые линии и... не ошиблось. К маленьким "Ниссанам" петербуржцы стали потихоньку привыкать, по достоинству оценив преимущества этого вида транспорта. Весной прошлого года "Третий парк" приобрел 200 микроавтобусов "Форд" на предоставленный Сбербанком кредит. Инвестиции, вложенные в АООТ, оказались не только своевременными, но и эффективными: городской бюджет получает от предприятия через налоги значительную прибавку, а для петербуржцев со средним достатком чистенькие, уютные и юркие "Фордики" "Третьего парка" стали надежным видом городского транспорта, особенно в новых районах.

- На предложение городских властей, - рассказывает председатель совета директоров АООТ "Третий парк" Владимир Сергеевич Дьяковский, - мы откликнулись сразу. Ведь цены, которые заламывают частники, для людей со средним достатком недоступны. Мы все хорошенько обсчитали - и получилось, что за 10-15 рублей пассажир, сошедший с поезда, может быть доставлен прямо к подъезду дома, как говорится, с музыкой: комфорт наши микроавтобусы обеспечивают гораздо больший, чем лохматые "Жигули", дежурящие у вокзалов. В 12-местных "Фордах" мы сняли четыре задних сиденья и получилось просторное багажное отделение. Разработали маршруты в разные концы города, составили расписание движения, строго согласовав его с прибытием поездов, провели десятки совещаний, согласований. Все вопросы чиновники городской администрации и Октябрьской железной дороги и других городских структур согласовывали оперативно и с полным взаимопониманием.

Камнем же преткновения стал, казалось бы, довольно простой вопрос: где парковаться нашим маршруткам? Территория исторической стоянки такси у Московского вокзала со стороны Лиговского проспекта принадлежит железнодорожникам. И там ныне "пасутся" те самые частники, от грабежа которых мы хотим уберечь возвращающихся домой петербуржцев и гостей города. За шлагбаумом этой стоянки нам парковаться дорого, а мы не хотели удорожать проезд. Потому был утвержден вариант стоянки на площади перед вокзалом. Но администрация Московского вокзала категорически отказывается предоставлять место на этой стоянке под наши машины.

Владимир Сергеевич Дьяковский показал мне толстую пачку документов, не вызывающих ни малейших сомнений, все согласовано на самом высшем уровне: добро дали управление ОЖД, УГАИ, РТИ, Комитет по транспорту администрации. Казалось бы, маршрутки могут занимать 15-метровую стоянку, оформленную по всем правилам дорожными знаками, на площади перед вокзалом. Но тут совершенно внезапно появляется распоряжение ... нет, не отцов города, решивших прекратить все это безобразие с сопротивлением их же собственному проекту, а.... начальника 3-го отдела УГАИ Петербурга А.П. Ионкова, запретившего микроавтобусам стоянку перед вокзалом. Причина? Маршрутки, оказывается, мешают стоящим на площади частникам. Кроме того, после зимней спячки из занесенных снегом гаражей выйдет целая армада машин, и движение на площади Восстания будет затруднено.

Словом, интересы частников неожиданно оказались питерскому ГАИ гораздо ближе, чем городская программа решения транспортной проблемы. ГАИ предъявило ультиматум: или на платную стоянку, или убирайтесь вовсе. Оказалось, что судьба городской программы целиком зависит от офицера ГАИ среднего звена. Причем не иначе, как бесстыдством, можно назвать тот факт, что офицер ГАИ в своем предписании ссылается на некое решение межведомственного совещания с участием вице-губернатора Санкт-Петербурга. Естественно, решения такого не было, да и не мог вице-губернатор сам хоронить свою идею. Молчание же руководства ГУВД города свидетельствует о том, что милицию действительно кто-то сильно попросил прогнать тех, кто решился задешево возить горожан.

Битва за стоянку с питерским ГАИ - это далеко не все. ОЖД действительно оказалось государством в государстве, и на программы города вокзальному начальству по большому счету тоже наплевать. Информационные щиты "Третьего парка" о новой услуге железнодорожники ликвидировали, сочтя их рекламой, а за нее, как известно, - нужно платить. Оплаченные объявления по вокзальному радио звучали почему-то в то время, когда перроны были пусты. Словом, на Московском вокзале исподтишка делалось все, чтобы выжить маршрутки. И это при том, что высшее руководство вокзала и ОЖД на словах двумя руками были за новый вид услуг.

Сегодня за идею, предложенную вице-губернатором Санкт-Петербурга, руководство "Третьего парка" бьется практически в одиночестве. Бьется, понимая что сегодня только этот проект может хоть как-то повлиять на решение проблемы доставки пассажиров с вокзалов. Бьется, неся немалые потери. По словам его генерального директора И. С. Крючкова, парк уже потерял четверть миллиарда рублей (в старом исчислении), которые никто ему уже не вернет. Здесь идет речь только о накалившейся ситуации вокруг Московского вокзала, а их в Питере еще четыре. И почти всюду пускать микроавтобусы на вокзальную территорию железнодорожники даром не желают. Потери автотранспортного предприятия продолжают множиться.

Комитет по транспорту городской администрации и сам вице-губернатор Антонов в этот конфликт почему-то не вмешиваются. Поверить в то, что они испугались вставших против них сил, - весьма затруднительно. Тогда что? Но это уже, скорее всего, вопрос к губернатору. Позволим предположить, что, скорее всего, кто-то решил в очередной раз разыграть антигубернаторскую карту и скомпрометировать городскую власть: смотрите, мол, даже простого дела наладить не могут...

Когда этот материал был уже готов, из "Третьего парка" пришло известие, что его "Форды" со дня на день появятся в международном и внутреннем аэропортах Пулково. Подобных конфликтов там вроде не намечается. Скорее всего, в Пулково нынешнюю городскую власть уважают.

Сергей АЛЕХИН, соб. корр. Санкт-Петербург.

Опубликовано на Порталусе 14 марта 2023 года

Новинки на Порталусе:

Сегодня в трендах top-5


Ваше мнение?



Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:


О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама