Как избавиться от загрязнений нефтью и ее продуктами?
Публикация №1096469328 29 сентября 2004 / Экология России
Ответ на этот вопрос дает Международная научно-практическая конференция «Новые технологии для очистки нефтезагрязненных вод, почв, переработки и утилизации нефтешламов», которая состоялась 10-11 декабря 2001 г. в Российском государственном университете нефти и газа им. И.М. Губкина. Подобная конференция проводится впервые по инициативе Организации Объединенных Наций по Промышленному Развитию (ЮНИДО) и Международного Научного Центра Новых технологий (МНЦНт, г. Триест, Италия), Министерства промышленности, науки и технологии РФ, Российского государственного университета нефти и газа им. И.М. Губкина, Фонда «Национальный Центр Экологического Менеджмента и Чистого Производства для нефтяной и газовой промышленности». На конференции присутствовали представители ТЭК и держатели современных технологий — с целью единения для максимально быстрого решения экологических проблем. В наши дни остро ощущается отсутствие координирующей организации, способной провести экспертизу, осуществить выбор технологии и адаптировать ее для решения конкретных задач.
Публикация №1096469241 29 сентября 2004 / Проблемы экологии
Статья подготовлена на основе публикации в Известиях АН, серия географическая, 2001, № 6, стр. 71. Г. Фоменко, М. Фоменко, Л. Лошадкин, А. Хухарев «Этнокультурный фактор в денежных оценках природных ресурсов».ПО «"Кадастр" Госкомэкологии РФ».
Ядерная энергетика без радиоактивных отходов
Публикация №1096469209 29 сентября 2004 / Энергетика
Проблема обращения с радиоактивными отходами (РАО) чрезвычайно важна. Наличие РАО воспринимается людьми как жизненно опасный фактор и настраивает их против АЭС даже больше, чем возможность аварий, вероятность которых в современных проектах снижена до незначительного уровня.
Публикация №1096469170 29 сентября 2004 / Экология России
Повышение качества жизни москвичей и гостей города, обеспечение устойчивого развития столичного региона, поддержание экологического равновесия невозможно без определения допустимых масштабов использования природно-ресурсного потенциала территории. Решение этой проблемы требует определенных экологических знаний и культуры, недостаточный уровень которых приводит к ошибкам при принятии важных управленческих решений. Это обстоятельство стало одной из причин неполной реализации градостроительных проектов в Москве в 70-80-е гг.
Россия на экологической карте мира
Публикация №1096469094 29 сентября 2004 / Экология России
С конца 1980-х гг. в нашей стране на смену социалистическому оптимизму («у нас все хорошо») пришел своеобразный экологический мазохизм. Стало модным изображать нашу страну образцом абсолютного варварства по отношению к природе. «Экологическим бандитом № 1» называл СССР бывший руководитель Госкомэкологии РФ В.И. Данилов- Данильян («Зеленый мир» № 23, 1997). Наши экологические проблемы гипертрофированы американскими журналистами М. Фишбах и А. Фрейндли, озаглавившими свою книгу «Экоцид в СССР» (М., 1994). М. Максимова по этому поводу заметила: «... Нынешняя Россия оказалась в числе стран с наихудшей экологической ситуацией»1. Подобные выводы базируются на некорректных международных сопоставлениях и поэтому порой не обоснованы. Заметим, что распространение таких взглядов негативно отражается на имидже страны, ее инвестиционной и рекреационной привлекательности.
Публикация №1096469072 29 сентября 2004 / Проблемы экологии
Наводнения сопутствуют человеческому обществу с древнейших времен. До наших дней дошли сведения о катастрофическом наводнении на р. Хуанхэ, произошедшем в 2297 г. до н.э., и на р. Нил, которое было примерно 3 тыс. лет тому назад. Но если ранее наводнения происходили чрезвычайно редко, то за последние столетия, и в особенности в наше время, их частота и размеры причиняемого ущерба начали стремительно расти. Так, если до нашей эры наводнения в наиболее паводкоопасном районе — Китае — происходили раз в 50 лет, то теперь нередко случается, что в течение одного года здесь происходит несколько катастрофических наводнений.
Об оценках биологических эффектов радиационного воздействия
Публикация №1096469049 29 сентября 2004 / Проблемы экологии
Ушедший XX век был наполнен ожиданиям каких-то катаклизмов. Гадалки предвещали близкий конец света, астрологи говорили о неблагоприятном размещении светил на небе, ученые предсказатели намекали на то, что скоро грядет НЕЧТО...
Два взгляда на глобальное потепление
Публикация №1096468785 29 сентября 2004 / Проблемы экологии
На глобальном потеплении климата Россия может хорошо заработать. Международные обязательства по сокращению выброса в атмосферу газов, провоцирующих парниковый эффект (Киото, 1997 г.) позволяют России продавать соответствующие квоты и получать ежегодную выручку в миллиарды долларов — больше, чем весь отечественный оружейный экспорт. Мы можем стать абсолютным лидером в новом сегменте мирового рынка квот на выбросы парниковых газов. Это в случае, если глобальное потепление является научно доказанным фактом. Ну а если его нет, то его надо выдумать, что и делают транснациональные компании, — утверждают экологи Международного Социально-Экологического Союза (МСоЭС).
Экологические последствия военных операций в Чечне
Публикация №1096468762 29 сентября 2004 / Экология России
Военные действия в Чечне нанесли крупномасштабный, долговременный и тяжелый ущерб лесам, плодородным земельным угодьям, пастбищам. «Зачистка природы» через уничтожение растительности и почв стала войной против будущих поколений жителей республики. Об экологических последствиях военных действий рассуждают авторы книги «Природа и общество Чеченской Республики» (М., 2001). Мы публикуем изложение заключительной главы этой книги.
© Городской транспорт в зеркале экологии
Публикация №1096468740 29 сентября 2004 / Экология России
Каждому человеку — независимо от профессии, образованности, жизненного опыта и — почти независимо от возраста — ясно, какое огромное значение для него, да и не только для него, имеет работа транспорта. Однако большинство почему-то за словом «транспорт» видит прежде всего железную дорогу, морские и речные суда, самолеты ну и, конечно, автомобиль. В самую последнюю очередь мы вспоминаем трамвай, троллейбус, автобус — ежедневно встречаемые, привычные, как водопровод или газ в городской квартире. Вспоминаем чаще всего, когда слишком долго ждем на остановке или когда водитель произносит в микрофон сакраментальное — «вагон дальше не пойдет». А зря...
Публикации, отправленные в архив рубрики
Добавить публикацию • Разместить рекламу • О Порталусе • Рейтинг • Каталог • Авторам • Поиск
Главный редактор: Смогоржевский B.B.
Порталус в VK